Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски Toyota RAV4

Диски Toyota RAV4

Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.

Toyota RAV4

То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.

Диски на «РАВ 4»

Перед покупкой колесных дисков на «Тойоту РАВ 4» необходимо обязательно ознакомиться с основными показателями, типами деталей, а также с их преимуществами и недостатками. Итак, для данной модели автомобиля производят следующие типы автодисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые и сборные.

Самой простой и бюджетной в процессе изготовления моделью является штампованный диск. Для изготовления таких деталей используют прокатную углеродистую сталь, из которой отдельно штампуют лицевую часть и обод, после чего соединяют их между собой сваркой. Заключительный этап — окрашивание автодисков с помощью защитной эмали, которая противостоит негативному воздействию окружающей среды.

Для изготовления литых автодисков, которые также нередко называют легкосплавными, используется предварительно заготовленная матрица. Как правило, в такую матрицу заливают легкий алюминиевый, титановый или магниевый сплав, после чего детали дополнительно окрашивают, полируют или покрывают лаком. Преимущества данного типа колес представлены эстетичным и разнообразным дизайном, большой прочностью, коррозийной стойкостью, а также меньшей массой, если сравнивать их со штампованными автодисками.

Легкосплавные колеса не деформируются при больших нагрузках и не покрываются ржавчиной даже в том случае, если была повреждена поверхность. Их внешний вид зависит от того, какую матрицу использовали при производстве, а из недостатков можно выделить низкую пластичность, высокую стоимость и сложность ремонтных работ.

Детали проходят через процедуру штамповки и механической обработки, а у заготовок, которые штамповали при высоком температурном режиме, сохраняется внутренняя структура металла, что немаловажно.

  • прочность, которая сочетается с красотой автодисков;
  • легкость и небольшой вес;
  • пластичность, оказывающая сопротивление при сильных ударах.

Стоит заметить, что на сегодняшний день на рынке очень много подделок кованых дисков на «Тойоту РАВ 4», поэтому к их покупке следует подходить максимально внимательно и осторожно.

Кованые диски на Toyota RAV 4

Самыми редкими и «экзотическими» дисками на Toyota RAV 4 являются сборные автодиски. Их уникальность объясняется тем, что они состоят из нескольких частей: обода и лицевой части, которую крепят с помощью болтов, а также бедлоков для фиксации обода покрышки, и тайрлоков, которые предотвращают разбортовку колеса. К преимуществам сборных дисков относится вариативность их состава, поскольку для изготовления различных элементов можно использовать разные материалы. К примеру, легкосплавный обод может быть выполнен из алюминия, а лицевая часть — из прочного титанового сплава. Обод, который был поврежден, можно заменить с сохранением лицевой части.

Читайте так же:
Какие колеса идут на калину?

Выбираем диски на РАВ 4

Если в первых двух поколениях РАВ 4 шёл с завода в основном на 16-дюймовых колёсах, то в последних это 17 радиус. В размере 6.5Jx17 5/114.3 ET39 60,1, хоть и не везде, но можно найти стальные штампованные диски.

Они, конечно, дешевле литых — но не так чтобы очень: китайские стоят порядка 2600 руб. за штуку, немецкий KFZ – почти вдвое дороже.

А если учесть, что для придания им достойного внешнего вида нужны ещё и колпаки, получается, что лучше отдать предпочтение литью. Во всяком случае, в пределах 4700-4900 руб. за диск можно купить неплохую модель отечественного производства.

Предлагаем обзор литых дисков с наиболее интересным дизайном, которые радуют глаз автолюбителей на полках среднестатистического российского магазина:

КиК KC776 17 RAV4 F

Очень достойная по дизайну модель красноярского завода КиК в нескольких вариантах покраски, предназначенная именно для RAV4.

Приобретая её, вы не только поддержите отечественного производителя, но и будете уверены в том, что продукция соответствует требованиям российского стандарта.

Скад Марсель

Ещё одна оригинальная модель для Тойоты РАВ 4. Здесь представлен вариант покраски алмаз, но производитель предлагает и селену, и графит, и насыщенный серебристый.

Yamato Kioto-no Amira

Коль уж автомобиль японский, сам бог велел ставить на него диски с той же пропиской. Тем более, если это диски от авторитетного производителя Minamoto Aluminiumcorp, продающиеся под маркой Yamato.

В последние годы они просто бьют все рекорды по продажам, чему причиной и знаменитое японское качество, и великолепный, ни на что непохожий дизайн.

Модель Kioto-no Amira здесь представлена в хроме, но её можно видеть в магазинах и с тёмным порошковым покрытием, и в нескольких оттенках серебра.

Читайте так же:
Какой антифриз заливают на заводе для Киа Рио?

Replica H-TO77

Если повезёт, в магазинах можно наткнуться на диски Replica с префиксом WSP. Такие изготавливают в Италии, которая и является родиной бренда.

Однако их производство давно уже налажено в Китае и его провинции Тайване, отличительным признаком которого являются имеющиеся на упаковках аббревиатуры: FR, LS и H.

Примечание: Хотя тот факт, что диски производятся в Азии, не сказывается на их репутации. То, что этот производитель копий оригинальных дисков — самый достойный в китайской промышленности, доказано тестированием, проведенным в 2014 г на мощностях российского завода КиК.

Эта модель – не единственная, которую можно ставить на РАВ 4. Смело выбирайте любую.

Replay LX119

Ещё одна марка оригинальных легкосплавных дисков – Replay. Являет собой результат сотрудничества технологов из России и Китая. За 10 лет существования она неплохо себя зарекомендовала, а на сквозную коррозию металла и лакокрасочного покрытия производитель даёт бессрочную гарантию.

Enkei SC13

Японская компания Enkei – одна из первых в мире начала производить легкосплавные автодиски. Причём, использует не технологию литья, а штампует их из авиационного алюминия под воздействием высокой температуры и давления.

В народе к таким дискам прилипло название «кованые» из-за соответствующих характеристик — сама технология с ковкой ничего общего не имеет. Диски достаточно дорогие, но они того стоят.

OZ Racing Adrenalina

Диски OZ RACING родом из Италии. Этот производитель давно стал в автомобильном мире легендой, на его дисках было одержано немало побед в автогонках. Эти колёса и по качеству, и по дизайну соответствуют итальянским же элитным автомобилям.

А чем хуже РАВ-4?

Yokatta Model-32

Из всех брендов, о которых тут говорилось, YOKATTA самый молодой. Его основали два инженера, ранее работавших в стабильной и давно зарекомендовавшей себя компании Kosei.

Тем не менее, они не стали копировать уже известные модели, а разработали порядка 40 вариантов своих, весьма и весьма интересных по дизайну. Благодаря этому новичку, которому всегда очень нелегко пробивать себе дорогу в мире жёсткой конкуренции, довольно быстро удалось освоить многие авторынки мира.

Читайте так же:
Где находится датчик положения распредвала на ваз 2110?

Borbet BS 5

То, что эти диски сделаны в Германии, автоматически говорит об их качестве. Иначе и быть не может, ведь в противном случае предприятие, которому скоро исполнится сто лет, не могло бы существовать так долго.

Многие мировые автомобилестроительные компании ставят эти колёса на люксовые модели, и, кстати, Toyota в их числе.

Правда, ценник у модели в требуемом размере – в районе 8500-9000 рублей. Дорого, с какой точки зрения ни посмотри. Но и убиваются такие диски далеко не так легко, как российские или китайские. А вот некоторые японские – например, ENKEI, вполне могут с ними поспорить.

YST X-19

Y.S.T – вполне достойный представитель автомобильной промышленности Китая, поставляющий свою продукцию в большинство стран не только Евразии, но и Америки. Правда, их цена не слишком отстаёт от лучших брендов Японии и некоторых европейских. Хочется надеяться, что и качество у них не хуже.

В обзоре мы представили модели только самых достойных и проверенных производителей, хотя и не всех. Кроме них на полках магазинов можно увидеть множество новых, малоизвестных брендов, завлекающих покупателя неплохим дизайном и невысокой ценой.

Да только покупать их всё равно, что кота в мешке – никогда не знаешь, где «выстрелит». Ведь всем известно про двойную плату, на которую приходится раскошеливаться скупому – и хорошо, если это окажутся всего лишь деньги.

Штатные гайки

При установке дисков в базовой версии Тойота РАВ 4 используют шпильки с гайками. Крепеж универсальный с резьбой М12х1.25.

При замене обода важно проверить, чтобы параметр обеих версий были одинаковы. Замена штампового диска на литой требует проверки длины крепежа, потому что литая продукция зачастую толще, чем стальная.

Важно! Если при установке прижимная поверхность не будет совпадать, то посадочное место разрушится и диск будет не пригоден к эксплуатации.

Избежать кражи колес помогут секретки. В одно крепление монтируют болт с головкой уникального типа, или же просто нестандартный вид гайки.

Для модели РАВ 4 подойдут комплектующие из ряда Farad 20156SL или же McGard 21156. Следует проверить размеры резьбы, они должны быть стандартными – 12х1.5 мм.

Читайте так же:
Какие диски можно поставить на киа сид?

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.

Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.

Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.

Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.

От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.

Литые и кованые

В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:

  • литые;
  • кованые.

Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.

Литые и кованные диски

Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.

Rav 4 50

На покрышку Рав 4 наносится множество обозначений, основные таковы:

  • фирма-производитель;
  • модель;
  • маркировка;
  • индексы, фиксирующие максимум нагрузки и скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • условия и сезонность использования.

Название бренда и логотип выделяются среди остальных надписей. Модели есть практически у всех производителей, причем внутри одной линейки обязательно есть резина с разными размерами и характеристиками.

Расшифровка размера резины

Основные обозначения на покрышке

Каким образом расшифровывается маркировка, отражающая размер резины? Например, в маркировке 225/65R17 цифра 225 – это расстояние от внутренней границы шины, наполненной до нормы воздухом, до внешней (ширина, замер по боковой поверхности). Цифра 65 обозначает отношение высоты профиля к ширине. Параметр выражен в процентах. R – это радиальный тип, есть еще диагональный тип, но он встречается редко. Цифра 17 – это диаметр штамповки или литья Рав 4, выраженный в дюймах. Размер покрышек, произведенных в США, обозначается иначе, здесь везде идут дюймы.

Читайте так же:
Как работает расширительный бачок на машине?

Стоит отметить, что при замене штатной штамповки на литье, нужно обратить внимание на углубление крепежных отверстий. Старый крепеж может не подойти – на гайках основание бывает плоским, коническим или сферическим.

Размеры диска

Маркировка покрышек для разного сезона

Обозначение M+S говорит о том, что она пригодна для езды по грязи и снегу. Европейский вариант с менее суровыми зимами, когда на дорогах больше грязи (mud – первая буква). Вариант покрышек, что в России называется зимним, за рубежом считается, скорее, арктическим.

На всесезонные модели наносят надписи AS (т.е. All Seasons), AGT (All Grip Traction). R+W наносится на изделия для холодного времени года, а Frost – это чисто зимняя резина Рав 4.

Обозначение сезонных покрышек

На боковой поверхности можно увидеть:

  • AW (т.е. Any Weather) – для любой погоды;
  • A/T (All Terrain) – для езды по любой местности;
  • Rain, Water, Aqua – для езды в дождливую погоду (вместо надписи может быть нарисован зонтик).

В качестве летних шин Rav 4 можно использовать всесезонные варианты различных брендов.

Таблица норм давления в колесах Rav 4

ПоколениеШинаДавление bar. (кг/см²; кПа)
передниезадние
3225/65 R17 102H2.22.2
235/55 R18 100H2.22.2
4225/65 R17 102H

При буксировке прицепа необходимо поднять давление на 0.2 bar и ограничить скорость до 100 км/ч.

В качестве запасных используются компактные колёса 17 и 18 радиусов, радиальной и диаметральной конструкции. Они всегда накачиваются до значения 4.2 bar. Некоторые автомобили не имеют запасок. Вместо этого они укомплектованы ремонтным набором.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector