О дисках для зимы; литые, стальные и штампованные
Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.
Разнообразие дисков
Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.
Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.
Литые варианты
Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.
Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.
Штампованные варианты
Свойства штампованных и литых дисков
Промышленность выпускает несколько основных разновидностей:
- Штампованные, изготовленные из стали (они же штамповка).
- Легкосплавные, литые.
- Кованые.
Характеристики кованых дисков полностью совпадают с литыми, по этой причине их обычно не рассматривают отдельно. А вот другие виды сильно отличаются по параметрам.
Стальные
Изготавливаются методом штампования листовой стали, имеющей определенные характеристики. Изделие получается очень прочным. В случае сильного удара происходит лишь деформация, которую легко выправить.
Штампованный не боится низкой температуры, однако он характеризуется немалым весом, не обладает красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Основным их преимуществом считается их низкая стоимость в сочетании с устойчивостью к повреждениям, стабильностью характеристик и надежностью.
Литые
Для их изготовления используется технология литья цветных металлов. Обычно берется алюминий с добавками. Получается высокопрочное изделие с небольшой массой. Но самое главное – это красивый внешний вид.
К сожалению, у литых есть один серьезный недостаток. Они очень плохо переносят ударные нагрузки – могут треснуть или расколоться. В случае очень низкой температуры исчезает и прочность. Стоимость таких изделий всегда выше обычной штамповки.
Различные свойства дисков постоянно вызывают споры, какие лучше ставить летом, на каких лучше ездить зимой? Каждый вид имеет своих сторонников и противников. Однако довольно часто на выбор влияют не серьезные причины, а несколько распространенных мифов.
Легкосплавные
Легкосплавные диски в нашей стране в основном берут на зиму, когда нужно чтобы все было красиво. При этом одним лишь дизайном их преимущества не ограничиваются. Вопреки расхожему мнению, качественные литые диски лучше «держат удар» и намного дольше сохраняют форму, чем штампованные. Правда, если вам все же удалось найти достаточно глубокую яму, есть вероятность получить скол по краю обода или даже сквозную трещину.
В целом, недостатков у литых дисков не так уж и много. Первый — сложность ремонта подобных колес. Заварить треснувший диск вам смогут далеко не в каждом ангаре сельхозтехники. Нужен сварщик с прямыми руками, умеющий работать с аргоном. Вдобавок, сама процедура ремонта довольно дорогостоящая и не всегда оправданная. Иногда более правильным решением будет найти аналогичный б/у диск в хорошем состоянии.
Несмотря на распространенное заблуждение, «литье» тоже подвержено коррозии, — правда, благодаря химическому составу сплавов, такие диски становятся не «рыжими», а «седыми». Обычно окисление легких металлов становится следствием воздействия дорожных реагентов на металл под поврежденным лакокрасочным слоем и выглядит как мелкая серо-белая «сыпь». Ее «лечение» будет посложнее и дороже обработки металлической щеткой: лучше всего ободрать «расцвевшие» легкосплавные диски пескоструйкой и покрыть новым слоем лака или краски.
Что касается стоимости новых литых дисков, то здесь верхнюю планку определить сложно. Все зависит от вкусов и бюджета водителя, а также размера и аппетитов производителя.
Кованые, литые или штампованные диски — что выбрать на зиму?
Кованые, литые, штампованные — за этими словами скрывается не только технология производства автомобильного колеса, но и уникальный набор преимуществ и недостатков. Например, у штампованного варианта есть два важных преимущества — он дешев и очень быстро ремонтируется. Но если вы решите поставить штамповку на авто, вам придется смириться с недостаточной коррозионной стойкостью этого варианта.
Штампованные модели не держат удар — пластичная сталь сминается при наезде на край ямы или бордюр, провоцируя потерю давления в автошине. Поэтому на штампованных колесах ездят очень осторожно.
Литые модели сохраняют стабильность диаметра и формы лучше штамповки. Они не боятся ударной нагрузки — такой обод скорее треснет, чем прогнется. Из-за этого литые диски сложно ремонтировать. Их диаметр и форму нельзя восстановить рихтовкой. Максимум, на что вы можете рассчитывать — это сварочный шов поверх трещины. Причем за сварочные работы по алюминию и сложным сплавам на его основе берутся далеко не все автосервисы. Кроме того, литые модели стоят дороже штамповки, но у них нет явных проблем с коррозионной стойкостью.
Можно ли ездить на литых дисках зимой? Разумеется, да. Но будьте готовы к дорогому и сложному ремонту в случае аварии.
Кованые модели стоят дороже даже литого варианта, а любителям штамповки их ценник покажется просто заоблачным. За что отдают такие деньги? Во-первых, за прочность. На кованых колесах вы можете ездить на какой угодно скорости — они выдержат любой удар. Во-вторых, за низкий вес. Кованые модели разгружают неподрессоренную массу авто, помогая сэкономить топливо. В-третьих, за простой ремонт. Если металл не выдерживает удара — кованое колесо не лопается, а сминается, как штамповка. Чтобы восстановить его форму, достаточно простой рихтовки.
Высокая цена кованой модели компенсируется долгим сроком службы. Вы будете ездить на прочных и коррозионностойких дисках намного дольше, чем на литье или штамповке.
Какие колесные диски ставить на зиму?
В России законодательно предписана сезонная смена летней и зимней резины. Одновременно с этим у автовладельцев встает вопрос, стоит ли пользоваться одним комплектом дисков, каждый раз перебортируя колеса, или приобрести отдельный набор. Для безопасной езды приемлемы оба варианта, но необходимо соблюдать несложные требования к эксплуатации.
Химия и жизнь
Современные колесные диски рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. При этом бытует мнение, что летом лучше устанавливать легкосплавные колеса, а зимой – более выносливые штампованные модели. Более подробно о типах колесных дисков мы рассказывали в статье «Классификация автомобильных дисков».
На самом деле, недорогие стальные диски, зачастую, покупают из желания сэкономить на втором комплекте. Практика показала, что стальные колеса зимой сильнее подвержены коррозии, чем алюминиевые или магниевые. Алюминиевые сплавы хорошо сопротивляются ржавчине, воздействию дорожных реагентов и воды из-за естественной защитной оксидной пленки, которая образуется на поверхности вследствие реакции с атмосферным воздухом. Дополнительно такие колеса покрывают прочным лакокрасочным слоем.
Магний не обладает такой стойкостью и подвержен коррозии, но в его состав добавляют легирующие элементы – тот же алюминий, а также цинк. Готовое изделие подвергают промышленному оксидированию, а затем наносят прочное защитное покрытие.
Защитный слой наносится на легкосплавные диски обоих типов изготовления: литые и кованые. Дополнительно технология объемной штамповки придает кованым изделиям направленную волокнистую структуру, более устойчивую к внешнему воздействию, чем у литых колес.
Стальные модели защищают разными менее затратными способами: порошковым слоем, эмалью, катафорезным покрытием, которые не столь надежны как у легкосплавные колес. Впрочем, при аккуратной езде, регулярной мойке и использовании пластмассовых колпаков, защищающих от механических повреждений, штампованные диски также могут служить весь срок эксплуатации автомобиля.
Нюансы эксплуатации
Практика показывает, что повреждения колесных дисков при зимнем вождении в подавляющем большинстве случаев случаются не в результате агрессивного химического воздействия внешней среды, а механическим способом. Потеря управляемости на скользкой дороге, наезды на незаметные под снегом предметы, притирания к бордюрам – могут привести к трещинам, сколам, деформации.
Даже при сохранении внутренней структуры диска простые царапины и потертости защитного слоя могут спровоцировать химическую реакцию. Алюминиевым дискам это грозит в меньшей степени – каждый раз при повреждении поверхности мгновенно образуется новая защитная оксидная пленка, только теперь она будет иметь неэстетичный серый оттенок. Если нарушится защитный слой у магниевых моделей, желательно как можно скорее восстановить его в мастерской. Впрочем, это рекомендуется для всех типов дисков.
Часто автовладельцы самостоятельно меняют на автомобиле колеса в сборе и не отвозят их на балансировку. Однако это приводит к неравномерному истиранию шин и сокращению срока их службы. В особо запущенных случаях разбалансированное колесо отрицательно влияет на элементы подвески. Если представить возможную стоимость ее ремонта или ранней замены шин, то смысла в подобной «экономии» на балансировке нет.
Балансировочные грузики у легкосплавных моделей наклеиваются на внутреннюю часть обода. Первые сутки после их установки не рекомендуется ездить быстрее 60 км/ч. У стальных колес грузики специальным инструментом прижимаются к наружному краю обода. Они не требуют обкатки, но важно проследить, чтобы при их установке не поцарапали защитный слой.
Считается, что увеличенные неподрессоренные массы при использовании стальных дисков отрицательно влияют на управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов. Однако, если соблюдать все рекомендации по зимнему вождению, контролировать скорость и избегать резких маневров, то разница в поведении автомобиля со штампованными и легкосплавными дисками становится малозаметной.
Ажурный рисунок центрального диска с полостями и пустотами у ряда литых моделей явно не рассчитан на эксплуатацию в зимнем климате. Из-за недостаточного самоочищения снег может неравномерно слеживаться внутри диска и серьезно нарушать балансировку, работая в движении как эксцентрик. Тестовые испытания показали, что в таких условиях необходимо останавливаться и очищать диски.
Хранение
Сезонное хранение колес в сборе осуществляется двумя способами. Чаще всего они располагаются горизонтальной стопкой по четыре колеса. Воздух из шин надо спустить до половины рекомендуемого давления. Второй способ – подвесить колеса за диски. Разумеется, подвес не должен царапать защитное покрытие диска.
Необходимо отметить, что шины без дисков хранятся иначе: вертикально, причем каждый месяц покрышку надо немного проворачивать во избежание деформации.
Диски без шин могут храниться горизонтально на полках и вертикально на подвесах. Допускается ставить их в небольшую стопку, при этом перекладывать упаковочным материалом, чтобы не поцарапать друг о друга.
Помещение для хранения колес не должно быть слишком холодным или жарким, желательно комнатной температуры. Также поблизости не следует размещать агрессивные химические или абразивные вещества, острые предметы.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку
Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.
Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!
Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.
Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации
Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:
- они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
- на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
- кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
- если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
- колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.
Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время. Предлагаем посмотреть небольшой репортаж о дисках и их свойствах:
Починка в полях
Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой. А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота. Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.
В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны. Кроме того, они заметно дешевле литых дисков. Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.