Автомобильная промышленность Республики Корея
Автомобильная промышленность Республики Корея
Автомобильная промышленность в Республике Корея является пятой по величине в мире.
В то время как её первые операции были просто сбором из деталей, которые импортировались иностранными компаниями, Южная Корея сегодня является одной из наиболее передовых стран по производству автомобилей в мире. Годовой объём внутреннего производства впервые превысил один миллион единиц в 1988 году. В 1990-х годах промышленность производила целый ряд моделей, демонстрируя не только свои возможности с точки зрения дизайна, продуктивности и технологии, но и показывая значительное развитие в целом.
Корейские вундеркинды
Главная особенность корейцев — в том, что они за каких-то 15 лет повторили успех, к которому Япония шла полвека. Последние достижения корейских автозаводов (Hyundai, KIA, Daewoo, а также SsangYong) свидетельствуют: машины, создаваемые в Корее, ничуть не хуже многих японских, и даже кое-где превосходят их!
Важно, что корейские автогиганты отнюдь не занимаются копированием, как их соседи китайцы, а представляют совершенно оригинальные разработки, многие из которых значительно превосходят то, что удается делать японцам.
И снова начнем с двигателей, у Hyundai и KIA они практически не уступают японским. Та же надежность, тот же ресурс — до 500 тыс. км и более. Похожие достижения — в плане мощности и экономичности моторов.
С приводом также все в порядке: они выносливые, надежные, ресурса хватает более чем на 100 тыс. км. А корейская трансмиссия выглядит, пожалуй, даже лучше японской. Практически на всех новых моделях есть 6-ступенчатые коробки, как механических, так и автоматах. При этом ресурс трансмиссий порой достигает 500 тыс. км.
Было время, когда слабым местом корейцев считали подвеску (будто ее хватало на 25 тыс. км). Но сегодня, по прошествии опыта эксплуатации корейских авто в России, можно с уверенностью сказать: Hyundai и KIA ходят ничуть не хуже той же Тойоты. По качеству подвески Hyundai Elantra опережает Toyota Corolla, а Solaris — и вовсе лучший в классе (в России).
Дизайн корейских машин вполне соответствует мировым трендам автомобилестроения. Корейцы выпускают оригинальные автомобили, которые красивы снаружи и внутри. Стоит отметить также достойное качество салонов. Кроме того, новые модели Киа и Хендай оснащаются по последнему слову техники: в наличии — USB, AUX, круиз-контроль, автоматическая парковка и т. п. Причем, цены, как и прежде, держатся в среднем диапазоне. И это — при 5-летней гарантии на машины.
Лучшие корейские автопроизводители
Рейтинг сформирован на основе информации от журналистов телеканала «1+1». Источником ранжирования выступило американское агентство J.D. Power.
Hyundai – символ надежной марки корейских машин
Автомобили Hyundai начинают набирать популярность на территории Украины. Ярким тому примером считается модель Hyundai Solaris. Это переднеприводное транспортное средство, по сути, считается адаптацией другой модели – Accent, доработанной под особенности нашего дорожного покрытия. Первые экземпляры начали поставлять на украинский рынок еще в 2010-м, хотя значки корейских авто этого бренда мелькали на отечественных дорогах еще в далеком 1994 году.
Еще одной популярной машиной стала модель Tucson, являющаяся знаковой для производителя. Это первый компактный кроссовер, который выпустила эта компания. Машина поставляется в широком спектре комплектаций, поэтому она ориентирована, преимущественно, на обширную целевую аудиторию. Изначально модель создавали специально для внутреннего и американского рынка. Но потом в истории марки корейских машин начинается эра совершенствования – комплектация расширяется, но цены не торопятся поднимать вверх.
Сохраняется популярность и большой семейный автомобиль Sonata. Техническое исполнение кузова только одно – четырехдверный седан. Если другие корейские бренды авто стараются «заточить» такие машины под деловых людей, Соната легко справится и с ролью помощника «на повседнев».
Корейская машина марки Genesis – премиальность в деталях
Подразделение Hyundai под названием Genesis ворвалось на мировой рынок сравнительно недавно. Марка ориентируется на премиальный сегмент. В модельном ряду присутствуют седаны бизнес-класса и представительского уровня. Если сравнивать другие эмблемы корейских машин, видно, что в Genesis постарались подчеркнуть премиальность своих авто. Специально для этого было разработано уникальное лого.
Обратите внимание! Каждый автомобиль марки выпускается как в обычной, так и доработанной спортивной версии.
Первая корейская машина марки из списка – Genesis G80. Это полно- или заднеприводный автомобиль премиум-класса, который, по сути, является глобально модернизированной версией автомобиля Hyundai Genesis. Его выпустили на рынок в 2016 году.
Второй экземпляр, удостоенный внимания – Genesis G90. На выбор – три бензиновых двигателя, каждый из которых поставляется с восьмиступенчатым «автоматом». Самая простая версия оснащена 3.8-литровым мотором мощностью 315 лошадиных сил. Самая мощная версия развивает 425 лошадиных сил.
Корейские автомобили марки Kia – особенности
Автомобили Kia пользуются большой популярностью на территории Украины. Если другие корейские марки машин ориентируются на более-менее состоятельных покупателей, этот производитель старается предложить оригинальные решения каждому покупателю. Лаконичность заметна в каждой детали. Достаточно обратить внимание на эмблемы, которые имеют другие корейские марки машин – значки у них стилизованы, в то время как Kia ограничивается уникальной надписью с названием бренда.
Kia Cerato – первый представитель из нашего списка. Дизайн разрабатывали специалисты калифорнийского дизайн-центра. Это одна из самых популярных моделей от этого бренда, пользующаяся спросом во многом благодаря соотношению цены и качества.
Интересный факт! Kia Cerato в ближайшие 5-7 лет может стать одной из самых популярных машин для служб такси.
Не менее популярна модель Kia Rio. Если на территории России это бюджетная машина, в Европу поставляются более дорогие экземпляры – как в плане технического оснащения, так и общей конструкции.
Другие корейские марки авто
В этот перечень мы решили добавить корейские машины марки Daewoo и SsangYong. Эти корейские марки авто завоевали популярность за счет небольшой цены. При этом производители стараются активно дорабатывать свои модели, сохраняя при этом ценовую доступность для целевой аудитории.
В общей сложности, в мире наблюдается стремительное повышение спроса на корейские машины марки, список которых мы привели выше. Самыми популярными до сих пор остаются корейские автомобили марки Daewoo и SsangYong, в то время как Kia и Hyundai стараются не отставать от конкурентов.
Доставка авто из Кореи происходит на специальном пароме. В отличие от доставки из США, машины из Кореи не грузятся в контейнер, а загоняются на специальный корабль rolling on/rolling out (ro ro). Такая доставка намного безопаснее, поскольку возможность повреждения автомобиля при такой транспортировке сводится к минимуму. Грузятся автомобили в порту Инчхон (пригород Сеула) и следуют в порт Пиреус, Греция, где перегружаются на другой паром (ro-ro) и отправляются в Одессу. Растамаживаются корейские автомобиле точно так, как и машины из любой другой страны мира.
В зависимости от модели, ее года и пробега, цены на бу авто из Кореи выгодно отличаются от стоимости корейских машин в Украине. В этом плане, корейские авто могут составить даже конкуренцию машинам из Америки и Европы. Примерная экономия на авто из Кореи по сравнению с внутренними ценами на аналоги в Украине, составляет 15-25%.
AuctionAuto — международная группа компаний, которые предоставляют услуги импорта авто из-за границы. В состав группы входит известная компания AtlanticExpress Украина. Основным направлением AuctionAuto является импорт авто из США, Канады и Кореи. Фирма имеет свои представительства в 5 странах мира. В Украине представлена в 8 городах.
Рейтинг качественных корейских автомобилей
10. SsangYong Actyon
Этот автомобиль — уже давно не новичок на российском рынке, симпатичный кроссовер в стиле Nissan Qashqai отлично вписался в современные реалии. А вот что касается репутации, то здесь не всё так однозначно.
Дело в том, что до появления этой модели продукция компании была представлена многочисленными рамными внедорожниками, зачастую устаревшей конструкции. Такие автомобили собирались в Таганроге на заводе «ТаГаз» и комплектовались агрегатами, собранными в Китае. Именно они и подорвали авторитет марки, которая начинала свою деятельность с производства машин на платформе Mercedes-Benz.
К недостаткам можно отнести откровенно дешёвые материалы в отделке, которые после нескольких лет эксплуатации могут стать причиной возникновения посторонних шумов, а также требовательность дизельного двигателя к качеству горючего. Кроме того, довольно быстро изнашиваются тормозные колодки.
Подвеска довольно крепкая и надёжная, а её кинематика рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья. Амортизаторы, пыльники и стабилизаторы поперечной устойчивости прекрасно справляются с интенсивными нагрузками.
9. Daewoo Gentra
Не могли мы в нашем рейтинге не упомянуть и о легенде 90-х, самой известной на тот момент корейской марке Daewoo, ныне принадлежащей концерну General Motors.
Автомобиль, представленный в нашем рейтинге, создавался уже на закате самостоятельности корейской фирмы и задумывался как второе поколение Nubira. Но реализация планов была отложена до прихода американских управленцев, которые представили его рынку под именем Chevrolet Lacetti.
Что касается надёжности, то гарантия 5 лет или 100 000 км пробега для бюджетной модели говорит о многом. Качество используемых материалов, конечно не на высоте, что обусловлено привлекательной ценой, но хорошая сборка позволяет скрыть этот недочёт.
Двигатели прекрасно себя зарекомендовали, хорошо переносят низкокачественное топливо и не докучают проблемами. Если же рассматривать наиболее мощный двигатель 1,6 л., то систематическая его эксплуатация на заведомо низкокачественном топливе может привести к образованию смолистых накоплений на клапанах и их зависанию. К слабым местам можно отнести и подвеску, которая нуждается в переборке поле 100 000 км. пробега.
8. Hyundai Solaris
Одна из самых популярных иномарок в России, которая наглядно продемонстрировала, что дешёвый автомобиль может выглядеть красиво и современно, а его платформа – не заимствована у снятых с производства бестселлеров прошлого.
Конечно, не обошлось и без ряда накладок, в частности огромное количество претензий предъявлялось в кинематике задней подвески автомобилей из первых партий, поскольку они были склонны к заносу кормы. Остроту проблемы сняли оперативной заменой амортизаторов, но опытные автовладельцы не унимались. Как оказалось, для двигателя с алюминиевым блоком цилиндров не предусмотрена такая процедура как капитальный ремонт, что заставляет крайне внимательно следить за его состоянием.
А вот цепной привод распредвалов пришёлся по душе нашим соотечественникам, уже вкусившим всю прелесть обрыва ременного механизма на последних моделях отечественного производства. Но, как показала длительная эксплуатация, собранные в Китае моторы прекрасно работают даже после нескольких сотен тысяч километров пробега.
7. Kia Rio
Практически брат-близнец Solaris, построенный с ним на одной платформе, всегда считался более выигрышным приобретением в плане надёжности. Этому способствовало более позднее появление на рынке, благодаря чему удалось заранее устранить проблему задней подвески и избежать предрассудков по поводу долговечности алюминиевого мотора.
Дизайн модели выполнен в более консервативном стиле, а уровень сборки и качество подгонки элементов интерьера – на высшем уровне. Несмотря на использование достаточно жёсткого недорогого пластика, салон не донимает посторонними звуками и дребезгом.
До резкого падения курса рубля в 2014 году модель была прекрасной альтернативой люксовым версиям отечественных машин, поскольку не нуждалась в предварительной подготовке, протяжке или антикоррозионной обработке. Настоящая иномарка, сделанная по системе «сел и поехал».
К сожалению, сейчас цены на неё менее демократичны, но, тем не менее, своих достоинств автомобиль не растерял.
6. KIA Ceed
Старший собрат популярного Rio никогда не испытывал проблем с надёжностью, рынок принял его спокойно, поскольку репутация корейских автомобилей уже достигла высокого уровня, а цена не была подозрительно низкой.
Просторный трёх- или пятидверный хетчбэк или универсал ориентирован, прежде всего, на средний класс, это семейный автомобиль в лучшем смысле этого понятия. Несмотря на то, что Ceed требует только квалифицированного обслуживания и качественных расходных материалов, поломками владельцев он практически не беспокоит. Материалы отделки здесь на уровне моделей среднего ценового диапазона, поэтому качество подгонки не уступает автомобилям бизнес-класса. Ходовая часть прекрасно адаптирована к российским дорогам, поэтому амортизаторы и расходные материалы изнашиваются в строгом соответствии с отведённым регламентом.
5. Hyundai Tucson
Внедорожник, также известный на нашем рынке под индексом ix35, претерпел в 2015 году ряд изменений, в том числе и направленных на повышение качества. В качестве одного из таких решений стало использование в интерьере материалов, стойких к механическим воздействиям и истиранию.
Что касается бензиновых двигателей, то и скромная рядная четвёрка, и более мощный V6 прекрасно адаптированы к качеству российского топлива, а вот дизельные версии нуждаются в регулярной промывке форсунок, частой замене фильтров и тщательном выборе места заправки.
Не лучшим образом зарекомендовало себя сцепление, особенно у любителей экстремальной езды, поскольку шестицилиндровый двигатель, обладая большим крутящим моментом, способен привести к быстрому износу фрикционов.
Зато в плане коррозионной стойкости — полный порядок, что позволяет автомобилю легко противостоять обилию реагентов на зимних дорогах.
4. Hyundai Sonata
Яркий и спортивный облик, просторный салон и отличное качество исполнения всегда отличали Sonata на общем фоне. Даже автомобиль первого поколения, который долгое время после снятия с производства в Корее собирался в России, зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны.
Технический уровень корейского автопрома наглядно можно проследить на примере именно этой модели: от поиска собственного стиля и попыток создать отличную агрегатную базу до выпуска машин европейского уровня и ориентирование их оснащения на мультимедийную составляющую.
Вопреки расхожему мнению, мягкая подвеска уверенно противостоит даже сильным ударам. Двигатель прекрасно переваривает среднестатистическое российское топливо и имеет ресурс, превышающий 500 тыс. км. пробега. Качество используемых материалов для отделки салона – вполне соответствует уровню стоимости.
Если рассматривать вторичный рынок, то предпочтение лучше отдать автомобилю корейской или российской сборки, поскольку американские версии в качестве откровенно проигрывают.
Кузов отлично окрашен, а грунтовое покрытие позволяет противостоять атмосферным воздействиям на протяжении многих лет.
3. Kia Cerato
Автомобиль среднего класса с умеренной ценой и просторным салоном сразу же вызвал интерес у покупателей. Спустя годы, пройдя смену поколений и рестайлинги, модель только укрепилась в рейтинге надёжности. Все владельцы отмечают превосходную коррозионную стойкость кузова и отсутствие следов ржавчины, даже в местах сколов.
Некоторые претензии предъявлялись к новым версиям шестиступенчатой автоматической коробки, но они чаще были неправильной эксплуатацией и агрессивным стилем вождения. А вот у механической коробки проблемы более явные, поскольку уже к 100 000 км пробега требуют замены синхронизаторы, а также фрикционы и выжимной подшипник сцепления.
Мотор довольно привередлив к качеству топлива, поскольку алюминиевый блок цилиндров имеет довольно тонкое упрочняющее покрытие камеры сгорания. Чтобы избежать потенциальных проблем, можно выбрать версию с чугунным двухлитровым мотором, которая и позволяет Cerato считаться одним из самых надёжных автомобилей.
Подвеска проста и неприхотлива, хотя и не любит перегруза, замена пыльников и прочих расходников позволяет дополнительно продлить её ресурс. В целом это типичная городская машина, созданная для размеренной езды и аккуратной эксплуатации.
2. Kia Sportage
Один из первых корейских внедорожников, представленных на российском рынке. И если первое поколение было ориентировано на преодоление серьёзного бездорожья, то со временем автомобиль уверенно перешёл в сегмент SUV.
По результатам длительной проверки на надёжность, Kia Sportage был признан авторитетным немецким журналом Auto Motor und Sport самым надёжным кроссовером. А ведь программа испытаний предполагала эксплуатацию вплоть до достижения 100 000 км пробега, в ходе которой ни одной поломки зафиксировано не было. Бензиновый двигатель прекрасно работает даже на 92-м бензине, дизельный также неплохо противостоит некачественному топливу.
Лакокрасочное покрытие в целом вполне надёжно, но всё же хуже, чем у лидеров нашего рейтинга.
К основным претензиям покупателей можно отнести повышенный расход топлива и эргономические просчёты салона. Нередки случаи сбоя в электронике, ответственной за работу автоматической трансмиссии. Других слабых мест в автомобиле не выявлено.
1. Hyundai Genesis
Если кто из корейских автомобилей и достоин первого места по показателю надёжности, то Genesis – безоговорочный лидер. Автомобиль бизнес-класса, созданный в лучших традициях, требующих соответствия заявленному уровню. Более того, этот бренд даже выведен в отдельную торговую марку (как Lexus у Toyota).
Выход на новый уровень потребовал немалых вложений, в том числе и в подготовку производства, что позволило с самого начала продемонстрировать отличные показатели. Несмотря на то, что в автомобиле применена классическая пружинная подвеска, без новомодных пневмоэлементов, с некачественным дорожным покрытием она прекрасно справляется.
Единственным незначительным недостатком машины, да и то в российских условиях, можно назвать требовательность к качеству высокооктанового топлива. Несмотря на то, что некоторые эксперты отмечают, что Genesis пока не достиг уровня премиальных марок, это относится скорее не к качеству, а к корпоративным особенностям, той «изюминке», которая бы отличала его от других хорошо сбалансированных автомобилей.
Заключение
Как видно из представленного рейтинга, корейский автопром вплотную приблизился к лучшим образцам немецкой и японской промышленности, а в чём-то и превзошёл их. В нашем списке присутствуют модели практически всех ведущих производителей из этой страны, что говорит об общем высоком уровне производства и достигнутом благодаря этому качестве, а время, когда покупатель с опаской относился к корейским автомобилям, давно прошло.
Топ-10 странных вещей в Корее — смотрим видео:
Обзор корейских марок машин
Популярными и востребованными корейские марки авто стали благодаря:
- разумному сочетанию цены и качества;
- широкой модельной линейке;
- простоте в техническом обслуживании;
- доступности и адекватной стоимости запасных деталей;
- высокой гарантии качества;
- полноценной комплектации, соответствующей мировым стандартам;
- отличным техническим характеристикам. Машины приспособлены для езды на дорогах плохого качества.
Марки южнокорейских автомобилей
В мире наиболее известны следующие марки машин корейского производства:
Фирма Kia была создана в 1944-ом. Первое время называлась Kyungsung Precision Industry, занималась изготовлением велосипедов и запчастей. Только позже стала выпускать легковые машины и грузовики.
Первый южнокорейский велосипед был собран компанией Kia в 1946-ом. Недорогой 2-колёсный транспорт назывался Samcholli-ho.
Война с Северной Кореей стала причиной разрушения промышленности Страны утренней свежести. Восстановление происходило очень медленно. Однако Kia получила государственную поддержку. В послевоенный период компания выпускала грузовые машины и промышленное оборудование (станки).
Первые автомобили из Кореи марки Kia появились на международном рынке в 1965 году. Первоначально машины поставлялись в Соединённые Штаты. Основной экспортируемой моделью стал 3-х колёсный грузовик K360 с кабиной на 2 пассажиров и задним приводом.
Первое легковое авто марки Kia появилось в 1974 году. Brisa была создана благодаря технологическим наработкам японского производителя Mazda и практически копировала модель 1300. Оснащалась 4-цилиндровым мотором объёмом 1 л. Развивала предельную скорость в 140 км/ч.
В 1999 году произошло образование группы компаний Hyundai-Kia Automotive Group. Эти корейские марки автомобилей пользуются в России наибольшей популярностью.
Штаб-квартира Kia, как и большинства автокомпаний из Южной Кореи, находится в Сеуле.
Логотип компании Kia узнаваем во всем мире. При этом предельно прост и лаконичен. Представляет собой название бренда, заключённое в эллипс. Однако смысл эмблемы глубже, чем кажется на первый взгляд. Слово «Kia» переводится как «Азия, представленная миру». Эллипс — символ земного шара, что указывает на устойчивое положение производителя на международном авторынке.
В истории автомобилестроительной компании Kia есть своя «золотая страница». Она связана с разработкой дизельного мотора с системой DOHC. Двигатель на тяжёлом топливе был сконструирован в 1990 году. Через 2 года корейская автокомпания открыла представительства в Старом Свете и США, выйдя на новые рынки с седаном Sephia и кроссовером Sportage.
Автомобили бренда Kia пользуются в России большой популярностью. На отечественном рынке представлены модели – от компактного хэтчбека до рамного внедорожника. Из последних новинок Kia отметим бизнес-седан K900 и универсал ProCeed.
Hyundai
Началом деятельности компании Hyundai считается 1947-й. В этом году открылась мастерская по ремонту автомобилей. Основатель автомастерской Чон Чжу-ён вместе с братом вскоре переключились на строительную отрасль. Два предприимчивых человека смогли быстро развить предприятие после получения нескольких крупных заказов от американских военных. Одним из главных достижений Hyundai в «доавтомобильный» период стало строительство скоростной магистрали между Сеулом и Пусаном протяженностью в 400 км.
В 1965 году компания вышла на международный строительный рынок, а через 2 года решила попробовать свои силы в автомобилестроении. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company. Первыми серийными машинами этого производителя стали модели D-750, Cortina, Granda, выпускаемые по лицензии Ford. После Hyundai открыла конструкторское бюро. Первый легковой автомобиль корейского бренда проектировался при участии Mitsubishi Motors. Получил название Pony.
Штаб-квартира Hyundai располагается в Сеуле.
Значок корейского автопроизводителя представляет собой латинскую букву «H», заключённую в овал, и символизирует рукопожатие между руководством компании и клиентами.
В России работает завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Это предприятие с производственной мощностью в 200 тыс. автомобилей в год. На заводе собирают различные модели машин, включая городской кроссовер Creta, являющийся самым продаваемым CUV на российском авторынке за 2018 год.
SsangYong
Компания SsangYong была создана в 1954 году. Первоначальное название автопроизводителя – Hadonghwan Motor Company. На производственных мощностях этого предприятия выпускались джипы для американской армии. Компания получала заказы на серийный выпуск военного транспорта от правительства Южной Кореи, что способствовало её развитию.
Первые легковые автомобили этого корейского производителя были выпущены в 1967 году.
Знаковое событие в истории SsangYong — приобретение фирмы Keohwa. Это предприятие специализировалось на разработке и изготовлении автомобилей повышенной проходимости. Благодаря наработкам Keohwa был выпущен первый внедорожник компании. Им стала компактная машина Korando с 2,9-литровым дизелем мощностью 98 лошадиных сил.
Штаб-квартира SsangYong находится в Сеуле, столице Южной Кореи.
Эмблемы корейских машин SsangYong символизируют удачу. На логотипе бренда изображены 2 дракона. Это 2 элемента инь и ян, которые уравновешивают друг друга и позволяют добиться гармонии. 2 дракона в представлении корейцев – символ удачи, сбалансированности и идеальности.
Одной из заслуг автопроизводителя является разработка и конструирование экологичных дизельных моторов, соответствующих стандартам Евро-5 и Евро-6.
На российском рынке продаются 3 модели SsangYong – компактные кроссоверы Tivoli и XLV, среднеразмерный автомобиль CUV-класса Actyon.
Daewoo
История автомобилестроительной компании Daewoo (переводится с корейского языка как «Великая Вселенная») началась в 1972 году. Это производственное предприятие было создано путём преобразования фирмы Shinjin при участии североамериканского концерна General Motors. Первым серийным автомобилем стала модель Maepsy. Машина, которая в техническом плане представляла копию Opel Rekord, появилась на свет в 1977-ом.
Вплоть до 1993 года корейская компания тесно сотрудничала с концерном GM. После производитель из Страны утренней свежести начал вести деятельность самостоятельно. В 1995 году автомобили корейского производства появились на немецком рынке. Это была легендарная Nexia и авто среднего класса Espero. Первая машина была сконструирована на платформе Opel Kadett E 1986 года.
Среди других известных автомобилей этой корейской марки отметим Matiz. Эта компактная машина для города была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне. В качестве базы использовалась платформа от модели Tico. Matiz популярен среди европейцев, предпочитающих ездить на маленьких и экономичных машинах. Автомобиль первого поколения оснащался 0,8-литровым двигателем внутреннего сгорания и 5-диапазонной «механикой».
Видео: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ DAEWOO NEXIA
Список машин бренда Daewoo также включает модели Leganza, Nubira и Lanos.
В сентябре 2002 года корейская компания Daewoo была куплена General Motors и сменила название на GM Daewoo Auto & Technology.
В России продавались автомобили марки Daewoo, выпускаемые на предприятии UzDaewooAuto. Сейчас завод называется GM Uzbekistan. На нём производятся машины нового бренда Ravon.
Эмблема Daewoo — морская раковина. Существует альтернативный взгляд на значение логотипа. Специалисты заметили большое сходство символа с геральдической лилией, что обозначает чистоту, невинность и величие.
Корейские авто Matiz настолько полюбились европейцам, что компактный сити-кар в начале 2000-х 3 года подряд признавался машиной года в Италии.
Renault-Samsung Motors
Южнокорейский производитель автомобилей, который основан в 1994 году. Первое авто выпущено в 1998-ом после заключения контракта с Nissan. В 2000 году контрольный пакет акций стал принадлежать французскому концерну Renault, в результате чего серийное производство моделей Samsung было прекращено. Вместо этого на конвейерах французско-корейской компании началась сборка автомобилей бренда Nissan с полностью переработанным экстерьером и адаптированным оснащением под нужды корейских покупателей.
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Сеуле.
Логотип Renault-Samsung Motors — эллипс серебристого цвета, символизирует бесконечные возможности производителя в области автомобилестроения.
В настоящее время возобновлено производство авто под брендом Samsung. Однако эта марка знакома только на внутреннем рынке. Машины Samsung с определёнными изменениями продаются в других странах под брендами Renault и Nissan.
Наиболее известная модель Renault-Samsung Motors — компактный автомобиль SM3, который выпускался в городе Пусане. Рестайлинговая версия этой машины поставлялась на российский рынок под названием Almera Classic и предлагалась с 1,6-литровым 107-сильным двигателем, соагрегированным с 5-МККП или 4-диапазонным «автоматом».
Создание Renault-Samsung Motors привело к появлению целой линейки совместных моделей, включая машины на электротяге без двигателя внутреннего сгорания.