Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории транспортных средств в техническом регламенте

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

Читайте так же:
Как выставить время на Ауди ТТ?

Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

исправности рулевого управления;

зеркал, всех стекол;

работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.

Технический осмотр

При проведении тех. осмотра производится:

  • проверка самой машины;
  • осмотр отдельных элементов;
  • проверка дополнительного оборудования.

Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:

  • люфт руля;
  • работоспособность приборов освящения и стеклоочистителей;
  • тормозную систему;
  • состав аптечки;
  • степень тонировки;
  • уровень выброса вредных веществ.
Читайте так же:
Какое масло лить в коробку фронтального погрузчика?

Раньше после прохождения ТО на руки выдавался талон, который крепился на лобовом стекле авто. Сейчас, если проверка автомобиля пройдена успешно, на руки владельцу выдадут диагностическую карту. При выявлении нарушений, придется их устранить и явиться на осмотр повторно. Возить карту с собой обязаны не все водители. Однако, при оформлении страхового полиса она входит в пакет требуемой документации.

Технический регламент необходим для проведения тех. проверки. В нем утверждены специальные категории на каждый вид ТС, они отражаются в диагностической карте. В зависимости от принадлежности транспортного средства к категории, центр устанавливает стоимость услуги проведения технического осмотра.

Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

В ходе осмотра производится:

  • проверка самого авто;
  • отдельных его элементов;
  • дополнительного оборудования.

Сроки осмотра, а также процедура его прохождения определены Федеральным законом за номером 170, принятым 1 июля 2011-го. Согласно этому нормативно-правовому акту, ответственность за прохождение ТО возложена непосредственно на автовладельца. Проверке подлежат все транспортные средства, способные развивать скорость выше 50 километров в час. При этом они должны приводится в движение силовыми агрегатами, объем которых не менее 50 сантиметров кубических.

При прохождении техконтроля обязательно проверяется:

  • уровень выброса вредных веществ;
  • люфт руля;
  • работоспособность осветительных приборов и стеклоочистителей;
  • комплектность аптечки первой медицинской помощи;
  • прозрачность остекления;
  • состояние тормозов и пр.

После завершения проверки автомобиля владельцу на руки выдается карта, в которой отмечаются ее результаты. В случае выявления определенных дефектов, собственник транспортного средства обязан на протяжении следующих 20 дней их исправить и вновь предоставить его для техосмотра.

Читайте так же:
Как сбросить на заводские настройки а91?

Начиная с 2012 года, талон выдаваемый после ТО необходим для получения страхового полиса ОСАГО. Без этого документа, как известно, пользоваться машиной запрещено.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Чтобы отнести транспортное средство (ТС) к повышенной проходимости, необходимо его соответствие некоторым условиям.

Для M1:

  1. Как минимум одну переднюю и одну заднюю оси, механизм которых делает возможным их синхронный привод. Сюда входят и авто, в которых можно отключить привод передней оси.
  2. Как минимум одно устройство блокирования дифференциала.
  3. Если автомобиль одолевает подъём 30%.

ТС обязаны соответствовать как минимум половине описанных условий:

  • необходимый угол въезда более 25°;
  • необходимый угол съезда более 20°;
  • необходимый угол переката более 20°;
  • необходимая дистанция между поверхностью дороги и низшей частью ТС под передней осью более 180 мм;
  • необходимая дистанция между поверхностью дороги и низшей частью ТС под задней осью более 180 мм;
  • необходимая межосевая дистанция между поверхностью дороги и низшей точкой центральной части ТС более 200 мм.

Для N1:

  1. Если механизм их установки делает возможным синхронный привод всех колес. Сюда входят и авто, в которых можно отключить привод передней оси.
  2. Должно присутствовать как минимум одно устройство блокирования дифференциала или одно устройство, которое действует сходно.
  3. Транспортные средства, которые одолевают подъём 25%.

КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Читайте так же:
Какой цоколь на Опель Астра G?

M транспортные средства для перевозки пассажиров

Транспортные средства категории М2 и М3 – это средства передвижения, имеющие не менее четырех колес.

Легковые автомобили

М1 – это легковые автомобили, которые могут быть использованы для перевозки пассажиров. Максимальное допустимое количество мест в таких ТС – 8.

Специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси

М2 – это микроавтобусы, предназначенные для перевозки пассажиров. В них предусмотрено более 8 отдельных мест, если максимальная разрешенная масса такого ТС менее 5 тон.

М3 – автобусы, имеющие более восьми мест и максимальную разрешенную массу более 5 тон. Это все крупные автобусы, использующиеся на городских и междугородних маршрутах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector