Замена масла ГУР
Многие дилеры авто убеждены, что жидкость ГУР, которая была залита еще в заводских условиях, не подлежит замене на протяжении всего временного отрезка эксплуатации транспортного средства. Это утверждение ложное. Дело в том, что гидравлическая жидкость ГУР представляет собой расходный материал, склонный к устареванию и порче. Поэтому производители предусматривают определенные сроки, на протяжении которых жидкости ГУР подлежат замене.
Есть плановые меры, а есть срочные. Все зависит от марки и модели автотранспортного средства. Преимущественно периодичность замены жидкости ГУР составляет 1 раз в два года, но она может варьироваться. Чем суровее и жестче условия эксплуатирования транспорта, чем чаще жидкость нуждается в проведении мероприятий замены. Досрочная замена осуществляется ввиду выхода некоторых агрегатов рулевого управления из строя. В любом случае раз в полгода водитель обязуется осуществлять проверку уровня масла и поменять его при необходимости.
Виды жидкости для залива в ГУР
Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.
Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
Градация по цвету:
- Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
- Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.
Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.
Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.
Алгоритм замены масла
Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:
- частичный;
- полный.
Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:
- Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
- Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
- Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
- Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки.
При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня. - По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
- Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
- Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание.
После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.
Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.
Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.
Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:
- Поставка автомобиля на эстакаду.
При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель. - Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
- Определение шланга обратки.
- Создание заглушки из небольшого куска шланга.
- Сборка сливного шланга.
Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару. - Отключение шланга подвода масла.
- Установка заглушки на расширительный бачок.
- Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
- Кручение руля в разные стороны.
В это время должен увеличить слив отработанного масла. - Долив новой жидкости.
- Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
- Запуск двигателя на несколько секунд.
- Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
- Долив свежего масла до максимального уровня.
Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.
Меняем жидкость ГУРа
Жидкость гидроусилителя Киа Рио 3 можно поменять самостоятельно, не вывешивая при этом переднюю часть. На это уйдет около 15 минут.
Крутить руль при выключенном двигателе достаточно сложно. Чтобы этот процесс стал легче, понизьте силу трения между шинами и поверхностью, где они стоят. Для этого под них подложите любой крепкий и гладкий материал, например, ДСП. На него сверху положить еще какой-нибудь гладкий материал, к примеру, линолеум и налить между ними немного автомобильной смазки, чтобы не было трения.
Чтобы заменить смазывающий раствор, требуется сначала слить старый, это делается в несколько этапов:
- Залезаем в подкапотное пространство, откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа.
- С помощью шприца полностью откачиваем отработанное масло.
- Закрываем крышкой бачок, чтоб при снятии трубки ничего не вытекало.
- Выкручиваем обратку, то есть верхнюю трубку, делаем отверстие в пластиковой бутылке, вставляем ее внутрь.
- Переходим в салон и крутим руль в стороны до упора, пока из трубки, которая в бутылке, не перестанет течь жидкость.
После того, как отработку слили, приступаем к замене на свежую:
- затыкаем чем-нибудь резиновую трубку обратки и вливаем новую жидкость;
- снова возвращаемся в салон и продолжаем крутить, пока в бутылку с обраткой не начнет вытекать новая жидкость;
- после этого возвращаем обратку на место и доливаем жидкость до указанного уровня.
Чтобы проверить, не уменьшается ли уровень масла, нужно еще немного покрутить руль. Если всё осталось в пределах нормы, значит, работы завершены. Заводите двигатель! После того как завели, слышим звуки, напоминающие жужжание – это нормально, таким образом, насос прогоняет жидкость и выталкивает воздух. Нужно чтобы автомобиль поработал пару минут и полностью разогнал ее по системе. Если после этого уровень станет меньше, доливаем еще масла.
Алгоритм замены масла
Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:
Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:
- Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
- Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
- Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
- Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки.
При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня. - По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
- Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
- Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание.
После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.
Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.
Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.
Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:
- Поставка автомобиля на эстакаду.
При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель. - Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
- Определение шланга обратки.
- Создание заглушки из небольшого куска шланга.
- Сборка сливного шланга.
Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару. - Отключение шланга подвода масла.
- Установка заглушки на расширительный бачок.
- Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
- Кручение руля в разные стороны.
В это время должен увеличить слив отработанного масла. - Долив новой жидкости.
- Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
- Запуск двигателя на несколько секунд.
- Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
- Долив свежего масла до максимального уровня.
Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.
Жидкость гидроусилителя руля Kia Sportage 2 (KM)
tarantino » 22 дек 2009, 16:49
Re: Жидкость гидроусилителя руля
tarantino » 23 дек 2009, 18:42
В книжке по машине написано, что в гидроусилитель надо лить PSF-III, однако ни один продавец в магазинах масел и спецжидкостей не знает этой спецификации и таращит глаза. Кто-нибудь точно может указать производителя и марку спецжидкости, подходящей под рекомендацию сервисной книги?
PSF-4 зеленого цвета, а то что залито родное — краснокоричневого. Не факт что PSF-4 можно смешивать с PSF-3. Кстати дилер, вообще, рекомендовал залить Mobil ATF-320, которая не соответствует стандарту PSF-3, и является жидкостью для автоматических трансмиссий и прочих гидравлических систем.
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
tarantino » 25 дек 2009, 20:40
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
xxl » 20 фев 2010, 06:18
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
tvimps » 25 фев 2010, 17:49
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
xxl » 26 фев 2010, 05:27
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
xxl » 27 фев 2010, 18:28
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
tarantino » 01 мар 2010, 18:55
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
xxl » 03 мар 2010, 10:44
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
xxl » 27 мар 2010, 06:16
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
KENIG » 02 апр 2010, 19:58
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
urgat » 11 май 2010, 23:42
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
Lonely Wolf » 21 авг 2010, 14:05
Немного внимания уважаемые дамы и господА!
"Автор: Евгений
Добавлен: 2010-01-11
Вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли жидкость PSF-III ГУРа заменить на какой-нибудь другой аналог, обладающий таким же набором необходимых характеристик и примесей? Например Mobil ATF 220 Dexron II или Mobil ATF 320 Dextron III что лучше? В данный момент в бачке жидкость красного цвета. Автомобиль Kia Rio 02. Заранее вам благодарен!
Ответ: Добрый день, Евгений. Завод изготовитель не предусматривает использование в гидроусилителе каких-либо жидкостей, кроме PSF-III или PSF-IV. Да и аналогами перечисленные Вами жидкости назвать трудно: PSF – Power Steering Fluid – жидкость гидроусилителя руля, а ATF – Automatic Transmission Fluid – жидкость автоматической коробки. Это разные жидкости, с разным набором требований и характеристик. Хотя некоторые автопроизводители и используют ATF в гидроусилителях. Поэтому Вы можете залить в гидроусилитель любую жидкость, которую посчитаете нужной, но исключительно на свой страх и риск. С уважением, отдел сервиса.
Отвечено: 2010-01-12"
Из перелопаченного материала найденые варианты решения вопроса по PSF-III:
RAVENOL PSF Power Steering Fluid — цвет красный — http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod . C&art=6469 .
Оригинальный номер по Хёндай/КИЯ — 03100-00130, точно цвет еще не известен и возможно что это вообще PSF-IIII (причем зеленого цвета) — http://www.hyundai-motor.ru/ru/service/oil/
можно назвать подитоживанием.
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет — Он против шерсти живёт.
Он плевал на успех, Он один против всех.
На технический вопрос — всегда есть технический ответ!
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
Lonely Wolf » 26 авг 2010, 09:35
Немного в продолжении темы, получен заказ — Оригинальный номер по Хёндай/КИЯ — 03100-00130, это точно PSF-4.
Вывод — на рынке ГСМ ничего кроме RAVENOL PSF Power Steering Fluid — цвет красный — http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod . C&art=6469 . подходящего по спецификации пока больше НЕ найдено.
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет — Он против шерсти живёт.
Он плевал на успех, Он один против всех.
На технический вопрос — всегда есть технический ответ!
Re: [Sportage KM]Жидкость гидроусилителя руля
Lonely Wolf » 09 сен 2010, 14:19
Найден еще один аналог по спецификации PSF-III — полностью синтетический MOTUL Multi ATF
Применение
Масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Разработано специально для всех современных АКПП (ручной или секвентальный режимы, электронный контроль. ), оснащенных блокировкой гидротрансформатора и без. Рекомендуется для АКПП американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER. азиатских: HYUNDAI/KIA, MITSUBISHI, NISSAN, SSANGYONG, SUBARU, TOYOTA. европейских: BMW, CITROEN, FIAT, MB, PEUGEOT, RENAULT. Также совместимо с АКПП старого поколения, системами гидроусилителя руля, реверсами кораблей, гидростатическими трансмиссиями, гидравлическими/механическими системами в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron (кроме Dexron VI) или Mercon.
Соответствие спецификациям производителей
Acura — ATF Z1 (кроме CVT)
Audi (VAG) — G 052 025-A2, G 052 162 A1 / A2, G 052 990 A2, G 055 025 A2, G 055 005 A2
BMW — LT 71141, LA2634, ETL7045E, ETL8072B, # 83 22 9 407 807
Citroën — Z 000169756
Daimler-Chrysle r- ATF +3, ATF +4
Ford — MERCON, MERCON V, MERCON SP, # XT-2-QDX, # XT-5-QM, # XT-6-QSP, # XT-8-QAW, # XT-9-QMM5, WSS-M2C-195, M2C-924-A
General Motors — GM DEXRON III G, III H, II D, II E # 88900925
Honda — ATF Z1 (кроме CVT), # 082000-9001
Hyundai — Red-1, SP II, SP III
Infiniti — ATF FMS, MATIC S, MATIC J
Isuzu — ATF Z1 (кроме CVT)
Jaguar — M1375.4, JLM 20238
Kia — Red-1, # UM040 CH020
Land Rover — M1375.4
Lexus — ATF WS, ATF Type T-IV, JWS 3324, NWS9638
Mazda — WS 3317, ATF M-V, 6-sp AT
Mercedes Benz — MB 236.3, MB 236.5, MB 236.7, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, MB 236.12, A0019892203, # 83 22 0 402 413
Mini — ASW 3309
Mitsubishi Diamond — ATF J2, SP II, SP III, PSF 3
Nissan — ATF FMS, MATIC S, MATIC J, MATIC K
Peugeot — Z 000169756
Porsche — 999.917.547.00 (A2), # 043 205 28
Renault — Elfmatic J6, Renaultmatic D2
Saab — JWS 3309, # 93 165 147
Saturn — T-IV, # 22686186
Subaru — # KO410Y0700, ATF HP
Suzuki — JWS 3314 / 3317 / 2384K
Toyota — ATF WS, ATF Type T, ATF Type T-IV, JWS 2312D, JWS 3309, JWS 3324, # 08886-81015, # 08886-00405
Volvo — # 1161521, # 1161540
VW (VAG) — G 052 162, TL52162
Соответствие стандартам
Aisin Warner — JWS 3309, JWS 2312D, FF ATF, AW-F21
Allison — C4, TES-295
Jalos — JASO 1A
Jatco — JF613E
Voith — G607 (H55.6335XX)
ZF — TE-ML 03D / 04D / 09 / 14A / 14B / 16L / 17C
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет — Он против шерсти живёт.
Он плевал на успех, Он один против всех.
Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?
Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.
Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.