Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспоминаем самые-самые «Дакары» в истории команды «КАМАЗ-Мастер»

Российские «КАМАЗы» впервые пожаловали на «Дакар» в 1991 году. Из 109 грузовиков, стартовавших в Париже, до сенегальской столицы доехали всего 44. Из них – все пять «КАМАЗов»! При этом экипаж во главе с Йоэлем Таммекой занял второе место.

Всех удивила не только прыть молодой команды, но и тактика, выбранная ее руководителем Семеном Якубовым. Два боевых пилота – Таммека и Владимир Гольцев – регулярно ждали друг друга по ходу спецучастков.

— Гольцов, и Таммека спорили, доказывали, что это гонка, и каждый должен ехать сам по себе, — вспоминал Якубов. – Но когда на трассе начались поломки, оба с моей позицией согласились. Ведь если бы каждый из наших гонщиков ехал без оглядки на другого, экипажам пришлось бы сойти. А помогая друг другу они в итоге добрались до финиша.

Виктор Московских в кабине боевого КАМАЗаВиктор Московских в кабине боевого КАМАЗа

Болид КАМАЗ-Мастер 2020

Фото гоночного грузовика Камаз преодолевающего песчанную дюну на ралли Dakar 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров. Для грузовиков КамАЗ Дакар — главное в году соревнование, поэтому конструкция автомобиля постоянно дорабатывается под жесткие условия марафона.

Читайте так же:
Какие колеса подходят на акцент?

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2018 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

Многие технические характеристики КамАЗа под ралли Dakar скрыты конструкторами грузовика, ведь от этого зависит успешность команды в соревнованиях.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты. Команда «КАМАЗ-Мастер» до сих пор использует барабанные тормоза. При этих недостатках в конструкции грузовика, экипажам команды по-прежнему удается быть лидерами в соревнованиях.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Ралли ДАКАР 2019 - КАМАЗ-мастер в песке

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Мерседес W220?

Почти полпелотона не встали на колено во время Гран-При Бахрейна — 2021

Почти полпелотона не встали на колено во время Гран-При Бахрейна - 2021 Black lives matter, Расизм, Спорт, Автоспорт, Формула 1, Гонки, Гонщики

На ногах остались: Никита Мазепин, Валттери Боттас, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Юки Цунода, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци и Макс Ферстаппен. Таким образом, гонщики трёх команд не поддержали акцию в полном составе: Alpine, Alfa Romeo и Ferrari. Пилоты Астон Мартина, Вильямса и МакЛарена преклонили колено. Из остальных поучаствовали только по одному. Забавно!

Полный газ

Международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015 года — это все те же 6 тыс. труднейших километров по каменистым плато Марокко, пустыням Мавритании и саваннам Сенегала. То есть по старому маршруту «Дакара», преодоление которого всегда считалось вершиной мирового внедорожного ралли. В общем, перенос «Дакара» в Южную Америку ничего не изменил. Конечно, американский марафон богаче, представительней, жестче, но финиш у Розового озера в Дакаре, пусть и в гонке с другим названием, остается доказательством высочайшего уровня мастерства спортсменов и совершенства техники. И еще одно остается неизменным в мировых ралли-марафонах уже на протяжении многих лет — превосходство гоночных КамАЗов. Триумфом для команды «КамАЗ-мастер» в этом году вновь завершился американский «Дакар», лучшими КамАЗы оказались и на Africa Eco Race 2015, где впервые в истории соревнований принял участие спортивный КамАЗ, работающий на природном газе.

Всего в ралли приняли участие 29 мотогонщиков, 30 экипажей на внедорожниках и багги, а также 9 грузовиков. От команды «КамАЗ-мастер» в этой гонке участвовали два экипажа: Антона Шибалова на дизельном КамАЗе и пресс-секретаря председателя правления «Газпрома» Сергея Куприянова на газовом грузовике, которые заняли первое и второе места соответственно в зачете грузовиков и второе и третье в общем зачете. Что не только вновь подтвердило преимущество КамАЗов, но и продемонстрировало возможности экологичного и экономичного моторного топлива.

Читайте так же:
Как скинуть то на Мерседес W204?

Камаз-4326, газодизельный

Технические характеристики:

Колесная формула — 4 × 4
Число мест — 3
Длина — 7220 мм
Высота — 3180 мм
Снаряженная масса — 9500 кг
Вместимость топливного бака — 1000 л дизель, 200 л метан
Двигатель ТМЗ-7Э846.10, тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения с комбинированной системой питания дизель + метан
Рабочий объем — 18,47 л
Расположение и число цилиндров — 8
Число клапанов — 32
Мощность — 700 (950) л. с. при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент — 3600 Н·м при 1500 об/мин
Максимальная скорость — 160 км/ч
Разгон

AFRICA ECO RACE

Ежегодный ралли-марафон, проходящий по историческому маршруту ралли «Дакар» — через Марокко, Мавританию и Сенегал.

Маршрут гонки включает 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле, Марокко. Протяженность маршрута — 6 тыс. км, половину занимают специальные участки.

История создания газового Камаза

Первый спортивный КамАЗ, использующий в качестве топлива газ (пропан-бутан), был представлен в 2013 году на ралли «Шелковый путь». Он прошел 4097 км по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — Астрахань. Второй газовый КамАЗ, работающий на смеси дизеля и метана, принял участие во втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014» в Астрахани и стал серебряным призером третьего этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь».

Грузовик КамАЗ-4326 с газодизельным двигателем, принявший участие в Africa Eco Race 2015, оснащен четырьмя баллонами с компримированным природным газом (метан), расположенными на раме между топливным баком и кабиной. В измененную систему питания также вошли специальная система трубопроводов, редуктор и доработанный топливный насос высокого давления. Заправка газового КамАЗа велась на финише каждого из этапов с помощью передвижного автогазозаправщика (ПАГЗ). 200 куб. м природного газа хватало газовому КамАЗу на пробега.

Читайте так же:
Какая резина ставится на гранту?

Итоги

Популярность автомобиля Камаз на гонках Дакар не осталась незамеченной. За последние годы много автомобилей было продано не только в России, но и за границу. Так в 2019 году этот параметр составил около 13,5 тысяч единиц, а в 2020-м — почти 30 000. Для сравнения еще 10 лет назад это число было почти в 10 раз меньше. К наиболее важным покупателям относится Индия, Пакистан, Казахстан, Иран, Вьетнам и ряд других стран.

Если сравнивать с основной моделью, гоночная машина претерпела ряд заметных изменений. В частности, увеличилась мощность двигателя, появилась возможность работать на газе. На 40 см был смещен двигатель машины, а саму кабину пришлось переместить на 20 см. Кроме того, разработчики использовали много зарубежных компонентов, что сделало автомобиль более надежным.

О семьях

А.К.: — У меня двое сыновей, и оба интересуются автогонками. Старший пошёл по моим стопам, он уже трёхкратный призёр Татарстана по картингу. Сейчас мой папа занимается с ним, а до этого он всю жизнь посвятил занятиям картингом со мной. И до сих пор не устал. Видимо, любовь к автоспорту передаётся из поколения в поколение: в своё время от отца мне, а теперь и моему сыну. Но это естественно. Я ведь тоже могу научить сына только тому, что лучше всего умею сам. И пока он занимается картингом и ему всё нравится, я его останавливать не буду, готов участвовать и помогать. А младшему пока всего три с половиной года, но он уже тоже без руля жить не может.

А.Ш.: — Близкие к «Дакару» уже, конечно, привыкли. Хотя когда-то смеялись, говорили, мол, дальнобойщики. Безусловно, тяжело уезжать надолго от родных, но эти периоды разлуки нас, честно говоря, только сближают.

Читайте так же:
Какое масло в коробку Тойота Королла 120?

А.К.: — Иногда у меня бывают сомнения по поводу того, а нужен ли вообще моим детям большой спорт. Ведь это в первую очередь тяжёлый труд, и все эти победы, которые вы видите, — только верхушка айсберга. А под ней — постоянная упорная работа изо дня в день. Дисциплина, ранние подъёмы, посещение спортзала. Мне уже, конечно, поздно что-то менять, но вот у детей пока есть выбор. А с другой стороны — спорт закаляет, и в этом, конечно, для них очень много плюсов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector