Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Зимний период всегда является сложным как для водителей, так и для автомобилей. По этой причине опытные водители заранее подготавливают машины к зиме, выполняют плановое и внеплановое обслуживание и ремонт, диагностируют состояние АКБ, свечей зажигания и т.д.
Дело в том, что на рыке сегодня представлены нешипованные шины зимние липучка, шипованная резина, а также покрышки под ошиповку разных производителей. Далее мы рассмотрим, какая зимняя резина лучше, а также на что следует обязательно обратить внимание при выборе, в каком случае предпочтительнее тот или иной вариант.
Почему шумит резина?
От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.
Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.
Мосавтошина — Шины, Диски | Автор топика: Dimitryi
Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat
Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.
Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4, 02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4, 26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.
Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.
Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.
Тесты на мокрой дороге
Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.
Тесты на сухой дороге
В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.
После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.
Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.
Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.
Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие шины.
Какие шины лучше — широкие или узкие?
К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры . курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на .