Объем мал, а что с ремонтопригодностью? Какие проблемы у моторов проходных машин из Европы и США
Если на автомобилях российского производства этот двигатель активно применяют и вообще он имеет далеко не призрачные шансы на локализацию, то в Европе его постепенно замещает более современный и сложный 1.5 TSI Evo с функцией отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. Тем не менее автомобили в возрасте 3-5 лет наверняка еще будут оснащены именно 1,4-литровым двигателем.
Представитель семейства ЕА211 оказался гораздо удачнее "небезупречного" предшественника, к тому же он конструктивно отличается от него. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод ГРМ ременный, что положило конец проблемам с непредсказуемым сроком службы этого ответственного узла. Считается, что решен вопрос и с жизнестойкостью поршней: в отличие от моторов ЕА111 фактов их разрушения не отмечалось.
Опять же кольца в гораздо меньшей степени склонны к залеганию, хотя повышенный расход масла на некоторых моторах все же отмечается, особенно это касается ранних версий (до 2015 г.). Также известны две характерные для этих двигателей проблемы: утечки антифриза из-за единого модуля термостата и помпы и заклинивание актуатора турбины. Тем не менее повторим, что двигатель считается куда более удачным, чем его предшественник.