Самые безопасные машины в мире
Самые безопасные машины в мире
Ежегодно европейский комитет по краш-тестам Euro NCAP публикует перечень, в который входят самые безопасные машины в мире. Эксперты названного комитета оценивают авто с позиции безопасности водителя, взрослого пассажира, пассажира-ребенка и пешехода. Кроме того, в учет берутся аппараты безопасности. Представляем вашему вниманию авто, возглавившие последний рейтинг Euro NCAP.
Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года
В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.
С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.
Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.
С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.
Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании
Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.
Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.
Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.
Особенности краш-тестов
За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.
И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.
Передовые комплексы защиты
Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.
В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.
Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.
Технологии, призванные защитить детей
Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.
Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.
Какое детское автокресло лучше выбрать
Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.
Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.
Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.
Вывод
Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.
Какие автомобили попали в годовой отчет 2021 Top Safety Pick?
Помимо общего рейтинга, отдельные машины были удостоены награды Top Safety Pick+ (49 моделей) и Top Safety Pick (41 модель). Среди лидеров списка стоит отметить Audi A4, KIA Sorento, Lexus RX, Hyundai Sonata и Toyota RAV4. И если машины Hyundai Group забрали 12 наград, то, например, Mitsubishi, стабильно остается в аутсайдерах. Ни один автомобиль этой марки не получил награду top safety pick.
Стоит отметить, что в отдельных категориях тестируются авто компакт-класса и существует рейтинг внедорожников по безопасности. В 2021 году в него попал только Dodge Ram 1500 Crew Cab, который способен предотвращать фронтальные столкновения.
Хорошим показателем является тот факт, что число безопасных автомобилей растет с каждым годом.
Polestar 2
Polestar 2 – одна из самых безопасных марок машин, обеспечивающая 92-процентную безопасность водителя и 89% для задних пассажиров. Кабина электрокара превращается в настоящий танк при лобовом и боковом ударах, а сами участники дорожного движения могут быть уверенны, что этот автомобиль не попадёт просто так в аварию, благодаря встроенным вспомогательным системам.
От внешних камер этого авто ничего не скроется. Polestar 2 обладает способностью получать информацию об окружении и траекториях движения транспортных средств вокруг него. Автомобиль автоконцерна Volvo использует набор профилактических и защитных технологий, предназначенных для обеспечения безопасности пассажиров.
Причем безопасность обеспечивается автоматически, ничего активировать не нужно. Автопилот всё сделает сам, вам остаётся только наслаждаться движением вперед!
Содержание
В автогонках класса «Формула-1» машина безопасности впервые появилась на Гран-при Канады 1973 года, когда трассу засыпало обломками после аварии двух участников. Электронного хронометража в то время не было, и судьи не смогли оперативно разобраться, кто является реальным лидером гонки. Тогда первый в истории «Формулы-1» выезд машины безопасности только усилил неразбериху на трассе, что непосредственно повлияло на результат заезда [2] . Только в 1992 году Международной автомобильной федерацией были приняты чёткие правила по использованию машины безопасности [3] .
Пилотом машины безопасности «Формулы-1» с 2000 года является Бернд Майландер, помощником пилота (штурманом) с 1997 года — Питер Тиббетс. Если задачей пилота является исключительно управление автомобилем, то задачи штурмана — управление системой сигнальных огней, которой оборудована машина, общение по радио с дирекцией гонки и наблюдение за ситуацией [4] .
Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99 % своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность.
Машины безопасности «Формулы-1» в разные годы [ править | править код ]
Годы | Модель | Двигатель | Изображение |
---|---|---|---|
1973 | Porsche 914/6 | 1991 см³ H6 110 л. с. | |
1980—1983 | Lamborghini Countach | ||
1993 | Fiat Tempra | 1995 см³ R4 127 л. с. | |
1994 | Opel Vectra 2000 Turbo | 1998 см³ R4 204 л. с. | |
1994 | Honda Prelude | ||
1995 | Porsche 911 GT2 | ||
1996 | Renault Clio | ||
1996 | Mercedes-Benz C 36 AMG (W202) | ||
1997—1999 | Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C208) | ||
2000 | Mercedes-Benz CL 55 AMG (C215) | ||
2001—2002 | Mercedes-Benz SL 55 AMG (R230) | ||
2003 | Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C209) | ||
2004—2005 | Mercedes-Benz SLK 55 AMG (R171) | ||
2006—2007 | Mercedes-Benz CLK 63 AMG (C209) | ||
2008—2009 | Mercedes-Benz SL 63 AMG (R230) | ||
2010—2014 | Mercedes-Benz SLS AMG GT (C197) | ||
2015—2016 | Mercedes-AMG GT S (C190) | 3982 см³ V8 510 л. с. | |
2017 — н. в. | Mercedes-AMG GT R | 3982 см³ V8 585 л. с. | |
2021 — н. в. | Aston Martin Vantage (2018) |
Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности
К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.
Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.
5) Toyota Prius
Помимо огромной экономии топлива этот автомобиль Toyota Prius предлагает своим покупателям очень надежные технологии безопасности. По версии IIHS, автомобиль модели Приус по всем краш-тестам получил приемлемые оценки, в том числе и по краш-тесту с малым перекрытием.
Можно сказать, это отличный результат если учитывать все те технологические сложности при проектировании кузова данного автомобиля; (из-за большого веса аккумуляторной батареи инженеры компании «Тойота» долго не могли создать достаточно крепкий кузов).