Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач Рено Сандеро: робот или автомат

Коробка передач Рено Сандеро: робот или автомат?

Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны.

Как заменить или долить масло в механическую коробку?

Отметим, что производитель не дает рекомендаций в части полной замены или доливки. Регламент свидетельствует о том, что жидкость залита на заводе и рассчитана на полный срок эксплуатации авто, хотя о таком сроке нигде не сказано.

По опыту замечено, что, периодически заменяя или своевременно доливая масло, владелец не только продлевает ресурс агрегата, но и избавляется от затруднений при переключении передач.

Также владельцам Renault Sandero и мастерам СТО удалось определить примерный объем масла, который залит в механическую коробку. Он равен 3 литрам.

Касаемо замены скажем, что для ее успешной реализации потребуется запастись нехитрым набором инструмента и самой жидкостью в указанном объеме.

Если все готово, то действуем.

  1. Располагаем Рено Сандеро над ямой.
  2. Открываем пробку технологического отверстия на коробке.
  3. Берем пластиковый шприц (автомобильный), шланг-удлинитель и откачиваем смазку из агрегата.
  4. Аналогичными манипуляциями нагнетаем в пустой агрегат потребное количество масла.

Внимание! Уровень определяем по началу возвратного тока жидкости наружу (через отверстие).

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

КПП Рено Логан

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность индуктивного датчика?

И все-таки: робот или автомат?

Отвечая на этот вопрос, представители Renault пока сами путаются в показаниях. Говорят что для первой партии заказали равное количество роботов и автоматов, кстати, первые поставляются к нам из Испании, а вторые из Франции. Однако их распределение по модельному ряду будет различным. На Логанах и Сандеро акцент будет сделан на более доступных роботах, их, кстати, уже выдавали на тестирование таксистам, и за 6 месяцев толкотни по пробкам особых проблем не обнаружили.

Ну а те, кто готов переплатить за более яркий и проходимый Stepway, по замыслу французов должны чаще раскошеливаться и на автомат.

Наверняка на более низких Logan и Sandero расход будет немного меньше, но разница в 3-4 литра на сотню км. или около 1 рубля с каждого пройденного километра между разными типами коробок все равно останется. Кроме того, в плюсах у простейшего робота с одним сцеплением возможность запускать двигатель с толкача. Но так как мы сейчас говорим все-таки о Renault, пусть и собираемых в Тольятти, надеюсь такая опция им потребуется совсем не скоро.

Рено Сандеро 2 автомат

Запаска — это хорошо! В случае прокола важно открутить болты на колесах, в столице они намертво прикипают.

Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей

Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.

Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.

Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет

Какое масло в МКПП Рено Сандеро

Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.

Читайте так же:
Как проверить работает ли трамблер на ваз 2109?

Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.

В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты

Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.

Сколько масла в МКПП Рено Сандеро

Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.

Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.
Читайте так же:
Как настроить подключение к интернету на ноутбуке?

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.

Компания Рено рекомендует использовать оригинальную смазку автоматической коробки передач: полусинтетику Elf Tranself NFJ 75w-80 или синтетику Elf Tranself NFJ 75w-90.

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Рычаг АКПП в положение «Р»

Роботизированные коробки передач: принцип работы и достоинства

Трансмиссии с роботами появились на массовых моделях уже более десятка лет назад. Но тогда они были довольно медлительными и у многих вызывали раздражение при использовании.

Сегодня ситуация иная. Рассмотрим современную РКП Easy-R (JS3) на примере Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым наддувным двигателем Energy TCe 90.

Роботизированные коробки передач

Небольшая прибавка

Робот-автомат полюбился автопроизводителям за простоту. Если старый добрый классический автомат – это сложный узел с механикой и гидравликой, требующий особого подхода в конструировании всего автомобиля, то робот легко сделать из любой уже существующей механической трансмиссии, нужно лишь добавить к ней пару приводов и блок управления.

Роботизированные коробки передач

Роботизированные механические коробки передач – самый доступный способ дать автоматическую трансмиссию массовому потребителю.

Читайте так же:
Где на шинах указан индекс скорости?

Поэтому робот оказался замечательной возможностью дать популярной модели Renault Sandero Stepway автоматическую трансмиссию, доступную для широкого круга потребителей. Специфика в том, что обычный гидротрансформаторный автомат, не говоря уже о суперсовременной коробке с двумя сцеплениями, делает автомобиль слишком дорогостоящим: классическая АКП с гидротрансформатором в паре с 1,6-мотором добавила бы к ценнику несколько тысяч долларов. А традиционный 5-ступенчатый робот прибавляет к стоимости машины лишь 25 тыс. грн. по сравнению с базовой МКП модели JH3. Но такое удорожание оправдывает дополнительные удобства, которые получает водитель.

Роботизированные коробки передач

Использование трансмиссии с роботом не утяжелило Sandero Stepway. Компоновка моторного отсека – без изменений. Это плюс для себестоимости и конечной цены модели.

Автомат или ручной?

Роботизированная коробка избавляет водителя от необходимости переключать передачи. Кроме того, есть множество приятных бонусов. Например, перейти в ручной режим управления коробкой, если водителю захочется позажигать на пустынной загородной дороге или при езде в особо тяжелых зимних условиях. Интересно, что электронный блок, управляя трансмиссией, корректирует также работу двигателя, меняя крутящий момент для более плавных переключений. Работа ЭБУ связана и с антиблокировочной системой тормозов (точнее сразу с ABS/ESP/ASR) и системой Stop-Start.

Роботизированные коробки передач

Автоматизированная трансмиссия Easy-R (JS3) старательно экономит топливо. С ней мы достигали паспортного расхода топлива 4,7 л/100 км (загородный режим), не выбиваясь из общего темпа движения.

Более того, управляющая электроника робота Easy-R (JS3) вполне может называться интеллектуальной, ведь она следит и за целым перечнем других нюансов. Например, не даст водителю перекрутить двигатель выше предельных оборотов, защитит коробку от некорректно выбранного режима, убережет шины от пробуксовки и преждевременного износа.

Для точной реакции на желания водителя блок управления следит даже за темпераментом, с которым драйвер управляет машиной, принимая данные о скорости нажатия на педаль акселератора и тормоза.

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Рено Симбол?

За надлежащую динамику отвечает режим «кикдаун», как у классических гидромеханических трансмиссий: достаточно прижать, отпустить и снова нажать акселератор, как коробка поймет ваше желание и сразу переключится на одну-две ступени вниз, чтобы сделать разгон максимально эффективным. Еще одна полезная функция робота Easy-R (JS3), недоступная для владельцев машин с механикой, – помощь в случаях, когда авто трогается на подъем (Hill Start Assist). Робот позволил легко использовать систему: крепко прижав тормозную педаль, нужно сразу перенести ногу на акселератор и поддать газу. Проворный электронный ассистент не даст машине откатиться, автомобиль плавно и уверенно тронется в гору.

Кто здесь?

Роботизированные коробки передач (еще их называют автоматизированными) получили название благодаря своей конструктивной особенности. Строго говоря, это обычная механическая трансмиссия – с ручной коробкой передач и привычным однодисковым сцеплением. Только рычаг коробки и педаль сцепления вместо водителя передвигает электромеханическое (или гидравлическое) устройство – робот.

Его приводами командует электроника, что сама определяет, когда нужно сменить передачу, при каких оборотах двигателя это сделать, как быстро отпускать сцепление и т.п. Для этого электронный мозг использует информацию нескольких датчиков. Могут учитываться до десятка факторов, вплоть до скорости нажатия на педаль акселератора. К врожденным недостаткам роботов относят задумчивость при переключениях в определенных условиях.

Достоинств неизмеримо больше: это и дешевизна по отношению к любому другому виду автоматической трансмиссии, и аппетит двигателя как минимум на уровне обычной механики или ниже, продление ресурса трансмиссии и двигателя благодаря корректным переключениям, наконец, доступный сервис и ремонт. Интересно, но суперсложные преселективные коробки передач с двойным сцеплением (EDC, DSG, PDK) тоже полноправно называют роботами, поскольку, по сути, они тоже являются механикой с пристроенными к кулисе и сцеплениям сервоприводами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector