Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесезонные шины – альтернатива или нет

Всесезонные шины – альтернатива или нет?

Всесезонные шины

Всесезонные шины появились в результате поисков альтернативы сезонной замене автомобильной резины, требующей времени и средств, при наступлении холодов осенью и тепла весной. Этот вопрос тем более актуален, что многие мировые производители с учётом современных технологических достижений, стали обращать большее внимание на выпуск всесезонных шин.

Желание сэкономить, но при этом сохранить управляемость и контролируемость автомобиля на дороге, подталкивает автолюбителей к поиску новых решений.

  • Действительно ли, наконец, найден компромисс между летней и зимней резиной, позволяющий отказаться от сезонной смены колёс?
  • В каком диапазоне климатических и дорожных условий использование всесезонных шин допустимо, а в каких условиях нежелательно и даже опасно?
  • Какие модели всесезонной резины представлены на российском рынке и как правильно резину подобрать?

Для ответов на все эти вопросы необходимо хотя бы немного ознакомиться с тем, что такое автомобильные шины, и каковы их основные характеристики.

ПРЕИМУЩЕСТВО 1. ВСЕГДА ХОРОШИ

Если вы думаете, что всесезонная шина не так хороша летом и зимой, как зимняя шина, то во многих случаях вы правы, хотя не один производитель доказал, что хорошая всесезонная шина может превзойти зимнюю или летнюю шину низкого класса в ходе испытаний . С другой стороны, усредненные параметры всесезонной шины дают большое преимущество перед сезонными шинами — они всегда соответствуют условиям на дороге .

У водителей часто возникают проблемы с принятием решения о замене шин . Даже самые великие специалисты по шинам не могут предсказать погоду. Зимняя шина, установленная в ноябре, может сильно изнашиваться, если она теплая и сухая. То же самое произойдет и с зимними шинами в марте. Что еще хуже, летняя шина осенью или весной может вообще не работать, когда ночью нужно куда-то ехать, и мороз вас удивит. Однако, если в то же время мы выезжаем на шоссе и температура упадет примерно до 20 градусов C, что случалось неоднократно, зимняя шина будет «прилипать» во время экстренного торможения, увеличивая тормозной путь на несколько метров.

Читайте так же:
Какие лампочки ставятся на Ford Focus 2?

Подводя итог: если вы не хотите, чтобы погода вас удивляла — как краткосрочная, так и долгосрочная — тогда всесезонные шины — лучший выбор.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Специальная метка для измерения износа покрышек

Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  • естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • несоответствие сезонности покрышек;
  • большой пробег;
  • неправильно подобранный вид авторезины;
  • слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Плюсы всесезонных шин

  • Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
  • Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
  • При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
  • При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
  • Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.
Читайте так же:
Когда нельзя ездить на летней резине?

Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.

Випробування на мокрій поверхні

Одне з головних правил при їзді на мокрому асфальті– уникати раптового аквапланування. Потрібно зберегти поглинання і відведення достатньої кількості води покришками.

Під час проведення тестів фахівцями ADAC було виявлено, що шини з глибиною протектора 4 мм поступово" спливають" вже при пересуванні на швидкості 63 км/год. У той же час абсолютно нова гума з глибиною 8 мм робить це не раніше, ніж при досягненні швидкості 87 км/год.

Заміри гальмівного шляху при їзді по мокрому асфальті на швидкості 80 км/год продемонстрували, що шини з глибиною протектора 4 мм програють абсолютно новій гумі більш 7% всього отриманого гальмівного шляху.

Как измерить глубину протектора

Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Проверка глубины протектора

Проверка глубины протектора

Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.

Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Метки износа шины

Метки износа шины

Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Для чего важна высота протектора летних шин и какой она должна быть?

На прочность сцепления с дорогой, а также устойчивость к «аквапланированию», кроме рисунка влияет еще и высота протектора летних шин, она должна быть равна 6-8 мм. При этом возможен износ 50 % и более, и, соответственно, допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм, но не стоит злоупотреблять и доводить все до критической точки, лучше немного раньше переобуть своего железного коня.

Читайте так же:
Как пользоваться сигнализацией Starline с автозапуском?

В случае с летней резиной самым главным условием для эксплуатации является само наличие протектора, а его уменьшение просто будет способствовать худшему отводу жидкости из пятна контакта. Кроме того, глубина протектора новой летней шины зависит и от назначения авто, например, в некоторых спортивных моделях она может достигать 17 мм. Также более высокий протектор необходим и внедорожникам, так как они должны обеспечить себе должное сцепление в весьма трудных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector