Укоротить цепок ГРМ
Укоротить цепок ГРМ
Имеется в наличии такой комплект со старого двигателя 2106 которому пришли вафли-баунти http://tuningsport.r. zij)-p-189.html сейчас собираю двигатель на блоке 21011 который на 7мм ниже, можно ли укоротить цем грм без последствий ?
разница вроде у 2106 — 116 звеньев, а у 21011 — 114 звеньев
незнаю в тот раздел закинул или нет, потому как вроде и тюнинг вроде и нет=)
[MOD=»Creativ4eg»]может кто по ссылке не перешел или нет возможности
Состав комплекта
1. Автоматический натяжитель «Пилот»
2. Передний сальник коленчатого вала
3. Звёздочки распределительного и промежуточного вала (однорядные, 2 шт.)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная)
5. Успокоитель цепи
6. Башмак натяжителя цепи (длинный)
7. Цепь привода ГРМ (однорядная) [/MOD]
Сообщение изменено: Creativ4eg, 22 Сентябрь 2014 — 21:59.
#2 golden88
- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
#3 alligato
- Откуда: Киев
- Авто: Ford C-Max
#4 Диверсант
alligato, это с чего бы? Передаточное отношение цепной передачи не зависит от длины цепи. А только лишь от количества зубиков. Но ковырять автомобильную цепь — стрёмно. Это ж не велосипед!
Добавлено через 1 минуту
Блин. Задумался.
Не! Все правильно!
Сообщение изменено: Диверсант, 22 Сентябрь 2014 — 11:19.
#5 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
во первых там однорядная цепь, а она не укорачивается, это только в родных 2-х рядках есть возможность звено выкинуть.
а во вторых если цепь бу, то она как не крути растянута.
#6 golden88
- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
#7 alligato
- Откуда: Киев
- Авто: Ford C-Max
Передаточное отношение цепной передачи не зависит от длины цепи
от длены не зависит, от количества звеней зависит. Сам посуди= нижная шестерня проворачивается два раза верхния за это время прокручивается один , а теперь выкинь одно звено — что будет?
Добавлено через 1 минуту
Сомневаюсь что там однорядная цепь.
Добавлено через 1 минуту
то она как не крути растянута.
#8 VETALZZZ
- Откуда: Днепр
- Авто: 21051, 21011
от длены не зависит, от количества звеней зависит. Сам посуди= нижная шестерня проворачивается два раза верхния за это время прокручивается один , а теперь выкинь одно звено — что будет?
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/
#9 alligato
- Откуда: Киев
- Авто: Ford C-Max
#10 VETALZZZ
- Откуда: Днепр
- Авто: 21051, 21011
уже пробовали пару лет назад, убеждать не буду.
Передаточное отношение ( ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (
) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента (
) или отношение частоты вращения ведущего элемента (
) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (
).
Как выбрать цепь ГРМ? С какой периодичностью ее менять? Как заменить?
Добро пожаловать!
С какой периодичностью нужно менять цепь «ГРМ» на «Классике» и «Ниве»? Как эту цепь правильно заменить? И как её правильно выбрать?
Ряд этих вопросов интересует очень многих людей, большинство из которых конечно же знают ответы на эти вопросы но есть и такие люди которым об этом ничего неизвестно. Специально для таких людей мы и подготовили эту статью прочитав которую, вопросов у большинства людей уже просто не останется. Ну а если же вы хотите ещё узнать ответы на какие нибудь вопросы, то в таком случае оставляйте комментарии и администрация сайта на них вам ответит в ближайшее время.
С какой периодичностью цепь рекомендуется заменять на новую?
Цепь подлежит замене при её растяжении. А как же понять то что цепь растянулась? На автомобилях «ВАЗ» на которых установлена цепь «ГРМ», обязательно ещё и присутствует натяжитель цепи который эту цепь и натягивает (см. Что такое натяжитель цепи?).
При слишком сильном растяжении цепи, натяжитель как правило уже не может справляться с цепью и вследствие чего цепь начинает стучать. Но и стук бывает по разным причинам, в некоторых случаях цепь может стучать даже из-за того, что она просто не отрегулирована (см. Регулировка цепи «ГРМ»).
Примечание!
На вид это очень сложно определить если цепь износилась или же увеличилась в длине, в таких случаях нужно воспользоваться линейкой или еще чем ни будь и измерить длину звеньев!
Как выбрать цепь ГРМ?
При покупки новой цепи, продавцы обычно зададут вам вопрос: “А на сколько звеньев нужна вам цепь «ГРМ»?” Чтобы в будущем вы на него могли дать чёткий ответ, объясним вам всё по порядку. Пока что существует два типа цепи:
Первый тип – Это цепь на 114 звеньев она обычно ставиться на двигатели у которых рабочий объем достигает 1.2 а так же 1.3 литра. (Такая цепь в основном устанавливается на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102)
А второй тип – Это цепь на 116 звеньев, она обычно уже устанавливается на двигатели у которых объем достигает 1.5 а так же 1.6 а так же 1.7 литров. (К таким автомобилям в основном относят «Нивы» и ВАЗ 2103-ВАЗ 2107)
Примечание!
Будьте внимательны при выборе цепи, и не экономьте на ней деньги, лучше купите подороже и проездите сотни тысяч километров на ней, не волнуясь за то что она вот вот порвется!
Как заменить цепь?
Это вам нужно знать!
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей очень богат «Контрафактом – для тех кто не знает, это слово переводится как подделка». Так вот именно на сегодняшний день большинство цепей «ГРМ» являются подделкой, поэтому при выборе новой цепи будьте очень аккуратны и по возможности соблюдите правила которые указана ниже:
Замена цепи ГРМ начинается с закрывания горловины карбюратора после снятия фильтра, для этого используют технологическую заглушку. Затем снимается тросик заслонки воздушной, шланги, провод центральный. Их нужно отвести вбок, снять у вентилятора кожух, отвернуть на крыльчатке гайки. Вентилятор снимается с ремнем генератора, шкивом помпы. Защита поддона убирается с брызговиком, передняя крышка очищается, промывается. Для этого пользуются щеткой металлической, тряпкой с бензином, можно использовать чистящее средство. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, включить 4-ю передачу, ослабить крепление храповика. Для этого нужно ударить по ключу молотком. Если ослабить не удается, ставится ключ, на левый лонжерон под него ставится деревянная прокладка, откручивается все стартером. Для уверенности можно гайку вначале простучать. Дальше снимается крышка клапана, шайба на звездочке расстопоривается, ослабляется крепление. Передача в коробке выключается, шкив вала коленчатого проворачивается до установки меток напротив друг друга. Шкив коленвала и гайка храповика снимаются только после этого. Передняя крышка стоит на 6-и болтах М6, 6-и болтах М6 снизу, на поддоне и 3-мя гайками М6 спереди. Снимается она полностью. После этого снимается болт крепления звездочки вспомогательных агрегатов. Гайка натяжителя ослабляется, сам натяжитель отжимается через башмак, закрепляется в данном положении.
Звездочка снимается с вала распределительного в два этапа: отворачивается болт, затем ограничительный палец, снимается с цепи сама звездочка. Цепь снимается вместе с звездочкой вспомогательного привода, это нужно делать очень аккуратно, не проворачивая.
Установка цепей ГРМ производится в порядке, обратном разборке, перед установкой необходимо все звенья смазать. Болты крепления звездочек наживляются, не заворачиваясь до конца. Коленчатый вал два раза проворачивается для проверки меток. Затягиваются болты звездочек динамометрическим ключом до 41 – 51Н. Оптимальным вариантом является одновременная замена фильтров, масла, лучше, если замена цепи ГРМ на классике происходит одновременно с ТО. Если меняют передний сальник коленвала, успокоитель, натяжитель, башмак, звездочки, то перед сборкой дополнительно нужно отвернуть две гайки М6 натяжителя, 2 болта М6 успокоителя. Башмак вытаскивается вместе с болтом. Сборка начинается с установки успокоителя, в натяжителе ослабляется гайка, шток надавливается, фиксируется гайкой. Так его гораздо проще ставить на место. Сальник выбивается, новый ставится с помощью оправки. Цепь натягивается башмаком при снятой колпачковой гайке, коленвал проворачивается на один или полтора оборота по ходу вращения. Пружина башмака регулирует натяжение автоматически, как только стержень натяжителя будет утоплен максимально, колпачковую гайку можно устанавливать, затягивать.
ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ПЛАНИРУЙТЕ МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Необходимые материалы, инструменты:
- Гидравлический домкрат;
- Деревянные (металлические) опоры;
- Набор отверток, ключи, головки, воротки;
- Дополнительное освещение;
- Новый привод.
Последовательность действий при самостоятельной замене привода:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес клиновидными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Открываем капот, демонтируем решетку радиатора, сам радиатор, предварительно слив с контуров жидкость в емкость;
- Отвинчиваем корпус воздушного фильтра, воздуховоды;
- Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»), снимаем клиновидный ремень приводных механизмов;
- Включаем четвертую передачу, отвинчиваем металлический кожух с торца ГРМ, выставляем валы по меткам;
- Отпускаем крепление звездочки, скручиваем гайки башмака – натяжителя;
- Отворачиваем гайку распредвала, подинимаем цепь, извлекаем звезду;
- Перед тем, как надеть новую цепь на шестерни, повторно проверяем расположение меток на коленвале, распредвале, корректируем по мере необходимости;
- Если замечаний по состоянию оборудования нет, остается натянуть новый цепной привод. Сначала на шестерню коленчатого вала, после на верхнюю звезду;
- Фиксируем болтом, закручиваем крепление звездочек, распределительный вал;
- Устанавливаем успокоитель привода, башмак, болт –ограничитель;
- Включаем нейтральную передачу, проворачиваем коленчатый вал ровно на три оборота. Если метки не сбились, то закручиваем натяжитель цепи гайкой. В противном случае повторяем процедуру с самого начала;
- Включаем первую передачу, завинчиваем крепление шестерней до конца.
Сборка своими руками завершена. Запускаем двигатель, проверяем функционал силового агрегата. Если на автомобиле установлена топливная система «инжектор», то принцип замены привода аналогичный.
Что произойдет, если длина цепи увеличится
Корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле ВАЗ 2107 не получится, работа мотора будет нестабильной, не ровной. Дополнительная настойка клапанов, датчика холостого хода также не даст положительного результата.
В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.
Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2107
Процедура сложная, требует внимательности со стороны мастера:
- Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
- Шток натяжителя выдвигаем, натягиваем цепь посредством башмака;
- Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
- Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
- Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.
Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.
Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.