Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая коробка передач установлена на Лада Веста: АКПП, МКПП или робот

Какая коробка передач установлена на Лада Веста: АКПП, МКПП или робот?

Салон автомобиля


Автоматическая трансмиссия Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач

В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Важно!

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Автоматическая коробка передач на лада веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Видео: Почему Воет Коробка Лада Веста

Если вы на сто процентов осознаете, что лучше: Lada Vesta. это машина либо бот, это займет много времени. Обе модификации имеют свои примечательные плюсы и минусы, видимые невооруженным глазом.

ЗНТ для Лада Вести

Французско-японская компания Рено Nissan предоставляет русским дизайнерам вариатор, который они планируют установить на новый АвтоВАЗ. Это устройство отлично зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют постепенного уменьшения либо роста передаточного числа.

  • Вариатор делает плавность при разгоне автомобиля;
  • механизм понижает расход горючего на автомобиле;
  • дорогой ремонт. единственный недочет вариатора.
Читайте так же:
Какое масло в двигатель Сузуки Гранд Витара?

Русским поклонникам придется дождаться возникновения этого устройства на рынке, потому что оно будет установлено совместно с надежным и массивным новым движком от Рено Nissan Alliance. На данный момент самое время сделать оценку работы и работу, и машины, а потом сопоставить их с редчайшим для российского автопрома явлением. вариатором. Трудно сказать, сколько стоит это устройство.

Некие обладатели Lada Xray с кабельным питанием (MKPP 2181) столкнулись с раздражающим воем, исходящим от него. Этот недочет в Xray имеет огромное значение. Они пробуют конструктивно избавиться от этой трудности, установив альтернативную коробку. «работа» (AMT 2182), которая, вобщем, тоже не безупречна.

Вы также можете быть заинтересованы в:

Автоматическая коробка Lada Xray базирована на стандартной механической коробке МКПП-2180. Машина была разработана вместе с германской компанией ZF. Коробки Lada Xray были обустроены приводами КПП и сцеплением, создано современное программное обеспечение. Пиковый уровень шума при передаче в кабине при 1500–3500 об / мин снизился с 55 до 35 дБ.

К огорчению, сторонний звук все еще может появляться на 1-й и 2-й передачах, когда обороты приближаются к 2000 об / мин.

Потому, если вы замечаете чуть слышный вой в AMT, не следует удручаться ранее времени. В неких случаях оно остается после пуска либо после подмены трансмиссионного масла. Другим решением является звукоизоляция пола автомобиля. В любом случае, большая часть автомобилистов вопят АМТ не волнует.

К огорчению, шум AMT не является его наибольшим недочетом. Учить больше

К примеру, при переключении передач происходят сдвиги, толчки либо посторонние звуки (вой, рокот, потрескивание и т. Д.).

Давайте посмотрим на инструкции по устранению неполадок для AMT

Процедура проверки описана в книжке по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Lada Vesta:

1. Убеждены, что система управления AMT работает, включите зажигание. Потом, нажав педаль тормоза, попеременно переместите рычаг переключателя во все положения, пока надлежащие знаки должны отображаться на приборной панели. Потом возвратите рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запустите движок. Если нет корпуса сцепления воет звук, Может быть, изношен подшипник сцепления. Этот звук может быть вызван износом подшипников коробки.

3. Удерживая педаль тормоза, мы перемещаем селектор во все положения, следя за тем, чтоб механизм переключения передач работал. Включение должно быть легким, без трещинок и высыхания.

  • Если сцепление включено звук воющего усиливается. Изношен подшипник сцепления. Если звук исчезает, подшипники редуктора изнашиваются.
  • Если вы включите передачу треск слышен, машина подтягивает, это значит, что сцепление не на сто процентов отключено. Предпосылкой может быть неисправность механизма переключения передач, износ либо утрата упругости пружины мембраны сцепления, также неисправность выключения электронного сцепления. Чтоб проверить механизм переключения передач и привод выключения сцепления, нужно проверить коды дефектов, хранящиеся в блоке управления коробкой, потому эту работу следует делать на спец станции технического обслуживания с нужным оборудованием.

4. Установите рычаг переключателя в положение N («нейтраль»). Опустите педаль тормоза, чтоб автомобиль не начал двигаться.

Мы также рекомендуем прочитать

5. Проверьте работу коробки Lada Xray в движении. Для этого включите режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медлительно нажмите педаль газа. В данном случае муфта должна плавненько запираться. Поначалу мы движемся с ускорением, а потом с замедлением, мы смотрим за тем, чтоб сцепление врубалось плавненько, чтоб передачи переключались плавненько (как ввысь, так и вниз), и чтоб в коробке не было хрустов, ударов либо других сторонних звуков.

Читайте так же:
Какое масло лить если нет сажевого фильтра?

6. Включите режим М и повторите тест, переключая передачу в ручном режиме. Для этого поначалу переместите рычаг селектора в сторону знака «», а потом «─». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в избранном направлении.

7. Остановите автомобиль и переведите рычаг переключателя в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение вспять.

  • Рывок и отскок в момент включения сцепление может быть вызвано смазкой либо отвинчиванием дисков сцепления либо разрушением демпфера вибрации.
  • Несвоевременное переключение передач, либо коробка передач вызвано неисправностью в блоке управления коробкой.
  • Сдвиг и задержка пока машина движется коробка передач может указывать на неисправность механизма переключения передач либо электропривода выключения сцепления. Устранение таких заморочек связано с необходимостью считывания кодов дефектов, хранящихся в блоке управления коробкой, потому эту работу следует делать на спец станции технического обслуживания с нужным оборудованием. Не считая того, при подмене неисправного электроприводного механизма нужно настроить систему управления коробкой. В неприятном случае верная работа будет невозможна.

рекомендации: Если механизм переключения передач или привод выключения сцепления не могут быть восстановлены (например, из-за отсутствия запасных частей), AMT можно перевести на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать эти детали и установить механизм переключения передач с помощью тросового привода, а также троса отключения сцепления.

8. Во время движения на третьей или четвертой передаче резко нажмите педаль акселератора. Если скорость быстро увеличивается, а автомобиль медленно ускоряется, сцепление проскальзывает.

  • Износ сцепления может также указывать на появление в салоне запаха горения, выделяемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае муфту необходимо заменить.

9. Проверяем коробку передач на путепроводе со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в редукторе.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.
Роботизированная коробка переключения передач Весты
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.
АМТ от АВТОВАЗа

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.
Читайте так же:
Как проверить уровень масла на Рено Меган 3?

5 причин выбрать АМТ

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
Есть защита от включения задней передачи при движении вперед;
Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
Срок службы АМТ 10 лет.

Достоинства и недостатки автоматических трансмиссий «Лада Веста I», работа с коробкой на профессиональном уровне

Для установки на все модели «Лады» конструкторами автоконцерна «ВАЗ» была выбрана недорогая автоматическая коробка JF414E, разработанная японским производителем трансмиссий Jatco для моделей Nissan March, «Альмера». Конструкция была выбрана по бюджетному принципу, по простоте механизмов. В первый же год эксплуатации проявились конструкционные недостатки коробки: слабые игольчатые подшипники ступицы масляного насоса, неполадки настроек электроники, допускающие перегревы трансмиссии.

Для качественного ремонта автоматической трансмиссии необходимо:

  1. снять коробку, полностью разобрать механизм;
  2. найти поврежденные узлы, выявить изношенные детали;
  3. заменить их на оригинальные запчасти или качественные аналоги;
  4. собрать коробку (соблюдая рекомендованную технологию монтажа);
  5. отрегулировать работу механизмов;
  6. протестировать трансмиссию.

СТО «АКПП Эксперт» не увеличивают стоимость ремонта торговыми наценками на японские комплектующие коробки.

При текущих ремонтах автоматической коробки JF414E автомеханикам наших цехов достаточно замен фильтра, прокладок, сальников. Масло коробки считается несменяемым, но быстро загрязняется. Фактически трансмиссионную жидкость нужно менять через 20000–30000 километров.

Для капитального ремонта коробки мастера используют отдельные фрикционы (или замену комплектом), тефлоновые кольца барабана, соленоиды, гидроблоки.

Узнай, какой будет каждая третья Vesta. Тест «Лады» с вариатором

Lada Vesta CVT

Наглый обман! Общественность забурчала разоблачениями «АвтоВАЗа» на предмет некорректной терминологии – дескать, нашего брата-автомобилиста снова за нос водят. Доколе? Правдорубы, правда, подзабыли (или не знали), что понятие «автоматическая трансмиссия» подразумевает любые агрегаты, способные действовать самостоятельно: и преселективы вроде фольксвагеновского DSG, и простенькие роботы на манер тольяттинского АМТ, и классическую гидромеханику, и даже вариатор, который как раз и получила обновленная Vesta. Другое дело, что Lada действительно избегает называть свежую коробку бесступенчатой, намекая на встроенный в клиноременный CVT планетарный редуктор – якобы, два в одном получается. И вот этот инженерный нюанс выглядел по-настоящему тревожным сигналом.

Lada Vesta CVT

Ведь новый силовой агрегат попал под капот вазовского флагмана не чудом автомобильных богов, а волей бизнес-планов серьезных боссов Альянса. Сначала решение обкатали на различных Renault да «Ниссанах», затем наладили в России выпуск 1,6-литрового бензинового атмосферника HR16DE (он же H4M) отдачей 113 сил и 152 Нм, излечили основные болячки японского же вариатора Jatco JF015E… Только после этого связку отрядили самым бюджетным моделям, в расчете, видимо, что массовые тиражи окупят применение не самого старого и дешевого «железа» (планов по локализации CVT, к слову, нет). А дальше началось странное. Бесступенчатый Renault Sandero Stepway City нас откровенно расстроил: низкочастотные вибрации, сокращенный клиренс, дефицит тяги, а главное – ощутимые удары при переключениях того самого двухступенчатого планетарного редуктора, словно коробка доживает век с грязным маслом в венах гидроблока. Тем не менее, дилер подтвердил исправность CVT. Зато Lada XRAY Cross, наоборот, вел себя адекватно – неужели тольяттинцы переплюнули иностранных коллег в подборе калибровок? Или же сыграл слепой случай, помноженный на нестабильность качества?

Читайте так же:
Какой размер колес на Шевроле Авео?

Плавно и экономно, но слишком медленно

Не буду томить с ответом. Похоже, «АвтоВАЗ» и правда изгнал демонов с «проклятого места» из бородатого анекдота: неуклюжие толчки гидравлики едва заметны и комфорт особо не портят. Да и вообще угадала Lada с настройками. Отпустил тормоз – Vesta плавно покатилась вперед, бесшовно сообщая передним колесам ровно столько тяги, сколько попросил водитель. Газ, кстати, расположен почти на одном уровне со второй педалью – удобно переносить ногу. Если особо не гнать или перейти в ручной режим, то трансмиссия принимается на разгоне щеголевато отщелкивать шесть виртуальных ступеней, имитируя привычную гидромеханику. В целом, взаимопонимание в треугольнике Jatco – мотор – человек за рулем налажено по-семейному чуткое.

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Подстаканники стали глубже, селектор вариатора получил подсветку линейки P-R-N-D (хотя выбранную позицию показывает только комбинация приборов). В ручном режиме для повышения передачи надо толкать рычаг от себя, в спортивных секвентальных коробках обычно делают наоборот.

Инженеры и лидеры проекта из Тольятти в беседе не скрывают гордости – для японского силового агрегата настройки выбирали сообща с поставщиками, учитывая особенности «Весты» в разных кузовах. Иными словами, электронные прошивки у «Лады» оригинальные. А еще – особые опоры двигателя, которые не позволили новой коробке купировать клиренс; свои впуск и выпуск; модифицированный рычаг селектора на корпусе вариатора; правый приводной вал с промежуточной опорой, исключившей силовые подруливания при интенсивном разгоне, бонусом – дисковые задние тормоза вне зависимости от уровня оснащения.

Lada Vesta CVT

Последнее приятно с точки зрения имиджа, но, увы, малополезно на практике, потому что драйв и динамика – понятия из параллельного двухпедальной «Весте» измерения. По городской толкучке Lada плывет уверенно, да и на трассе коробка все делает вроде бы правильно – держит обороты под 3000, подпирая пики крутящего момента и мощности. Будучи постоянно на изготовке, вариатор умело подкидывает дровишек в топку, радуя человека за рулем быстрым и линейным откликом. Волнительный момент наступает, когда понимаешь: от этой упругости мотора до упора газа в пол – ничтожное мгновение. Нет запаса по мощности: при паспортных 11,3-12,2 с разгона до «сотни» бесступенчатая Lada в реальности не выходит из 14. Вдумайтесь в эту цифру — громоздкий «УАЗ Патриот» не сильно медленнее, хотя вазовцы уверяют, будто свежая модификация проворнее прежней связки 1.8 на 122 силы + АМТ.

Lada Vesta CVT

И это на прямой, а поскольку тест проходил в Карачаево-Черкесии, горы мы тоже зацепили, испытав попутно немало унижений от местных заниженных «Приор» и ржавых, но еще бодрых «Жигулей» — перевал на высоте 2000 м Vesta брала весьма грустно, вязко, с натужным ревом. Старается, пыжится мотор, а сил ему едва хватает, чтобы тащить машину наверх. Обидно вдвойне. Во-первых, с появлением вариатора исчезли типичные для вазовских коробок подвывания шестерен, а орущий движок приобретенную тишину тут же разрушает. Во-вторых, ходовая переваривает виражи со вкусом, да и неровностями энергоемкие подвески не напугать – Vesta едет приятно и там, где иным машинам впору сбавить ход, чтобы поберечь технику. Но поднажать на потеху водителю Lada не в состоянии.

Lada Vesta CVT

Удивительно, но даже при серпантинном насилии хилый атмосферник, как бы извиняясь за слабость, дал сэкономить на топливе. Средний расход на маршруте в пару сотен километров что седан, что приподнятый универсал Cross показали одинаковый – 7,8 л/100 км. Причем, в отличие от упомянутого Renault Sandero Stepway City, «Весту» с японским мотором разрешено кормить недорогим 92-м бензином.

Читайте так же:
Какая жидкость залита в Гуре Киа Рио?

А робот списали

В любом случае появление полноценной двухпедальной версии, как коробку не назови, — ключевой этап в эволюции «Весты», да и моделей Lada в целом. Японский вариатор Jatco однозначно превосходит в удобстве и комфорте российский робот АМТ даже в обновленной версии 2.0. Принимают факт и на «АвтоВАЗе», поэтому с дебютом CVT собственный эрзац-автомат из линейки флагмана убрали, отрядив бюджетной «Гранте». Обойдется технический прогресс сильно дороже – если раньше «две педали» cтоили 25 000 рублей, то переход на импортный движок и вариатор оценили в 85 000 (при равнении на аналогичную по оснащению версию 1.6 на механике) или 50 000 (если брать за ориентир мотор 1.8).

Lada Vesta CVT

С другой стороны, при стартовом прайсе в 736 900 рублей двухпедальный седан Vesta (для сравнения, робот начинался от 676 900) все равно с ощутимым для кошелька запасом кроет основных конкурентов – Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo (к ним без 850-870 тысяч не подступиться), а приподнятое исполнение Cross (от 832 900 за седан и от 866 900 за универсал) – переднеприводные кроссоверы вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть, конечно, еще «Логаны» и всякие Ravon, но едут они скучнее нашей «Лады». И если доля роботизированных «Вест» даже на пике успеха не превышала 15%, а сейчас упала до 10, то вариаторным версиям прочат аж 30% продаж.

Плюс новые фишки

Впрочем, даже ненавистникам тугих силовых агрегатов Lada приготовила подарки. Пусть у «Весты» по-прежнему нет автоматического режима хотя бы одного стеклоподъемника, мультимедийка пугает древним интерфейсом, зато впервые в практике «АвтоВАЗа» машина получила складывание боковых зеркал с ключа или кнопки в салоне. В дополнение – бескаркасные щетки стеклоочистителей, противотуманки с подсветкой поворотов, а также весьма полезный в холода обогрев руля, ради которого интерьерщикам пришлось подобрать устойчивую к перепадам температуры кожу обшивки.

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Подсветка поворотов срабатывает на скорости до 40 км/ч при вращении руля на угол больше 60 градусов – в зависимости от направления движения загорается левая либо правая противотуманка.

Владельцы бюджетных машин зарубежного происхождения сейчас тихонько посмеиваются над обновками «Лады», которые давно освоил мировой автопром. Но надо помнить, что даже самая крутая Vesta в исполнении Exclusive («заряженный» седан Sport для гурманов в расчет не берем) пока не вышла за миллион рублей. Притом неплохое оснащение сочетаются в тольяттинской машине с грамотным балансом шасси, практичным багажником, просторным вторым рядом сидений, а прямых аналогов кросс-седану и кросс-универсалу де-факто в этой ценовой нише вообще нет.

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Lada Vesta CVT

Дизайнерская комплектация Exclusive c черным потолком и такими же темными наружными зеркалами, антенной-«плавником» на крыше, дополнительной порцией хрома и алюминия в отделке, особыми колесными дисками теперь полагается не только седану (от 839 900 рублей), но и универсалу SW (от 876 900). А вот приподнятые кросс-версии получить в таком исполнении нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector