Как реанимировать аккумулятор телефона
Литиевые аккумуляторы смартфонов заряжают, пока они полностью не разрядились, и отключают от зарядного устройства, когда показатель достигнет 100%. Калибровка представляет собой полный разряд и зарядку АКБ. Процедуру нужно проводить 1 раз в месяц. Для этого дожидаются полной разрядки батарейки, когда гаджет отключается. Телефон подключают к сети.
Батарею вынимают, а затем вставляют обратно. Уровень будет на несколько процентов меньше. Устройство снова заряжают до 100%. Действия повторяют до тех пор, пока при установке батареи значение не будет достигать 100%. Если телефон редко эксплуатируется, то периодически необходимо нужно делать калибровку.
Причины смерти аккумулятора телефона
В современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Их ресурс – примерно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от интенсивности использования, этого запаса прочности хватает на 2-3 года.
Активное использование телефона одновременно сильно нагружает и перегревает батарею. Еще хуже будут если во время игр или просмотра видео поставить его на зарядку.
Высокая нагрузка. Поскольку смартфон в наше время – это не только средство общения, но и устройство для работы, выхода в Интернет, прослушивания музыки, развлечений, то слабеть батарея может начать уже через год-полтора. Первая причина смерти аккумулятора – это слишком большая на него нагрузка. Чтобы ее уменьшить, нужно оптимизировать настройки аппарата, удалить ненужные приложения и избегать работы программ в фоновом режиме.
Вирусы. Мобильные устройства на базе Android пользуются большой популярностью, в том числе и среди любителей создавать и запускать вредоносные программы. При доступе в Интернет со смартфона можно легко подцепить вирус, многие из которых ухудшают и замедляют работу устройства, заставляют приложения работать в фоновом режиме, а также быстро сажают батарею.
Неправильная эксплуатация. Неправильный режим зарядки-разрядки, постоянное включен в электросеть, перегрев и переохлаждение, допускание разрядки в ноль, использование неродных зарядных устройств – все это плохо сказывается на работоспособности аккумулятора.
Низкое качество. Батарея, купленная непонятно где, может быть поддельной, она могла храниться в ненадлежащих помещениях и не отвечать нормативным требованиям. Все это приведет к ее быстрой поломке.
Хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.
На холоде смартфон быстрее безвозвратно теряет емкость аккумулятора.
Заряжаемся «лягушкой»
Очень распространённым устройством для зарядки самых разнообразных приборов является лягушка. В том числе ею можно заряжать и телефонные аккумуляторы. В использовании она проста и удобна, работает от обычной электросети.
Конструктивно — это маленькая коробочка, с одной стороны имеющая вилку для розетки, а с другой — зажим, обеспечивающий контакт с заряжаемым прибором. Этот зажим сконструирован так, что благодаря подвижным клеммам заряжаться в нём сможет практически любой акум.
Однако не всем удаётся разобраться с работой прибора. Ведь китайцы ещё не перешли на кириллицу в инструкциях.
- TEST — кнопка, запускающая тест для проверки подключения полярности батареи;
- CON (Confirm) — индикатор оценки полярности подключения батареи;
- PW — наличие подачи питания;
- CH — фиксирует процесс зарядки;
- FULL — полный заряд;
- CONVERSION — кнопка для переключения полярности контактов.
- Описание использования:
Устанавливая батарею в зажим совмещаем лягушечные контакты с контактами батареи. - При правильном совпадении загорится кнопка PW. Если же индикатор не зажёгся, то нужно нажать кнопку CONVERSION, которая сменит полярность.
- Только после правильного подсоединения можно подключать зарядное устройство к розетке.
Тогда подсвеченный индикатор СН сообщит о прохождении тока. По истечении какого-то времени, при постепенном накоплении заряда, СН станет мигать. А когда ваш прибор полностью зарядится, лампочка СН потухнет и засветится индикатор FULL.
Способы реанимировать аккумулятор телефона
Прежде чем мы рассмотрим некоторые методы реанимации аккумуляторной батареи телефона, нужно сказать важное замечание. Некоторые методы восстановления, которые описаны ниже, приносят эффект только на небольшой промежуток времени. Долгосрочное восстановление литиевых АКБ невозможно, поскольку в процессе эксплуатации литий в них разрушается. И эту деградацию не получиться повернуть вспять. Так, что здесь речь идёт о восстановлении на некоторое время, чтобы вытащить из телефона какие-то важные данные (контакты, фото и т. п.).
Как толкнуть аккумулятор телефона?
Не стоит рассчитывать на многое в результате использования этого метода. Но он помогает толкнуть и реанимировать аккумулятор телефона, который длительное время бездействовал. Привести его в полноценное рабочее состояние не получиться, а вот запустить телефон с помощью этой батарейки на какое-то время возможно.
Что вам потребуется?
- Адаптер питания, выдающий напряжение от 6 до 12 вольт. Такие блоки питания идут в комплекте с большинством приставок, роутеров, модемов;
- Мультиметр для того чтобы контролировать подаваемое на батарею напряжения;
- Сопротивление от 300 до 1500 Ом мощностью 0,5 Вт или больше. Лучше всего будет использовать подстроечный резистор.
Что нужно делать?
- Используя провода, выводим плюс и минус от адаптера питания;
- Провода соединяем с выводами АКБ с соблюдением полярности. Предварительно определите полярность выводов батареи с помощью мультиметра;
- В разрыв провода от плюсового контакта ставится резистор.
Рекомендуется использовать ток величиной 50 мА. Чтобы вычислить необходимое сопротивление резистора, используем закон Ома R = U / I. Из расчёта напряжения 12 вольт получаем R = 12 / 0,05 = 240 Ом. Если вы поставите подстроечный резистор, то сопротивление можно будет регулировать, как требуется.
После сборки этой схемы включите адаптер питания в сеть на несколько минут. В процессе зарядки от сети контролируйте напряжение на выводах АКБ при помощи мультиметра. После того как вы толкнёте батарейку таким способом, можно её установить в телефон и продолжить в нём зарядку до 100%. По следующей ссылке можно подробно почитать о том, как толкнуть аккумулятор в домашних условиях.
Толкнуть аккумулятор телефона можно с помощью автомобильной батареи
Внимание! Не оставляйте без присмотра собранную и включённую схему. Неисправная батарея может легко загореться. Это очень даже реально.
Реанимация аккумулятора телефона холодом
Сразу отметим, что для литиевого аккумулятора способ реанимировать батарейку бесполезный. На некоторых информационных ресурсах и форумах можно встретить положительные отзывы об этой методике. Но речь, судя по всему, идёт о щелочных аккумуляторах в старых телефонных аппаратах. Суть здесь в том, что при эксплуатации щелочных аккумуляторах в их электродах образуются дендриты. В результате количество активного вещества уменьшается, и оно исключается из электрохимических процессов в АКБ.
Есть вариант с заморозкой аккумулятора телефона
Поэтому и появился вариант, когда аккумуляторная батарея охлаждается в морозильной камере. Под действием холода дендриты становятся хрупкими и после охлаждения в результате встряхивания или лёгких ударов они разрушаются. В результате восстанавливается объём активного вещества электродов и АКБ восстанавливает ёмкость.
Но всё это справедливо в отношении щелочных батарей. Что касается литиевых аккумуляторов, то польза от такого метода сомнительная. Больше информации можно получить в статьях Ni─Cd аккумуляторы: восстановление и ремонт, восстановление Ni─MH аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Замыкание контактов аккумулятора телефона
Можно встретить ряд отзывов о том, что это помогает реанимировать аккумулятор телефона. Этот способ крайне рискованный в плане сохранения «здоровья аккумулятора». Так, что замыкание разноимённых контактов батареи следует использовать, только когда все остальные методы не принесли положительного результата. Для этого вам понадобятся инструменты для разборки батареи, а также провод или другой металлический предмет, чтобы закоротить выводы аккумулятора для смартфона.
Зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона
Этот метод имеет малую эффективность, но иногда может помочь реанимировать аккумулятор телефона. Скорее, его можно использовать в качестве профилактической меры при эксплуатации аппарата. Для реализации потребуется только сам смартфон и зарядное устройство к нему. Часто такая процедура называется калибровкой.
Калибровка аккумулятора телефона
Литиевые батареи смартфонов рекомендуется заряжать, не дожидаясь полной разрядки и снимать с заряда сразу по достижении 100% ёмкости. Но раз в 1─2 месяца стоит делать калибровку, а именно, полный разряд и заряд. Про калибровку аккумулятора ноутбука можете прочитать по указанной ссылке.
Если смартфон используется редко (к примеру, у вас два телефона), рекомендуется периодически делать пару циклов заряд-разряд. То есть, заряжаете до 100%, а затем разряд.
Как быстро разрядить аккумулятор телефона
Чтобы проводить циклы заряд-разряд нужно побыстрее разряжать аккумуляторную батарею. Это можно сделать при помощи запуска игр, просмотра видеороликов с высоким разрешением. Также в этом может помочь популярный бенчмарк AnTuTu, который хорошо съедает ресурсы батарейки.
Разрядка аккумулятора телефона при помощи бенчмарка
Выпуск газов из вздувшегося аккумулятора
Теперь о том, что делать, если вздулся аккумулятор в телефоне. Если аккумулятор вздулся, но ещё продолжает работать, его конец близок. При этом вздувшаяся батарея плохо держит заряд. Поэтому можно немного продлить ему жизнь, выпустив скопившиеся газы.
Сначала нужно аккуратно отделить саму банку АКБ от контроллера с датчиком. Тонкой иглой нужно проколоть торец банки со стороны контактов для выпуска скопившихся газов. Делайте это аккуратно, чтобы больше ничего не повредить.
Выпуск газов из вздувшегося аккумулятора
Повторимся, что это лишь немного продлит жизнь батарейке телефона. При таком положении дел необходимость замены батареи возникнет уже очень скоро. Если такая необходимость у вас уже возникла и вышеназванные способы не помогают, то надо покупать новый аккумулятор или делать перепаковку. Для перепаковки нужна рабочая банка литиевой АКБ, подходящая по своим характеристикам под ваш старый аккумулятор. При этом старая банка выпаивается, а к контроллеру припаивается новая. Такую же операцию можно сделать с запасным аккумулятором для телефона, если он вышел из строя.
Вернуться к содержанию
Сколько батареек понадобится, чтобы зарядить телефон полностью?
Типичная 9-вольтовая батарея «Крона» имеет заряд емкостью 500 миллиампер часов (мАч). Сравните его с емкостью аккумулятора вашего телефона. Вот несколько примеров:
- iPhone 8: 1,821 мАч
- iPhone 7: 1,960 мАч
- iPhone SE: 1,624 мАч (это телефон, который был нами протестирован)
- Galaxy S8 или S9: 3000 мАч
- Пиксель 2: 2,700 мАч
Для полной зарядки телефона емкостью аккумулятора 3000 мАч понадобится примерно 6 батареек. Таким образом, этот лайфхак не идеален, если вы хотите зарядить телефон до полной батареи.
В этом случае вам не только придется после зарядки выкинуть немало батареек, но и потратить огромное количество времени на зарядку. Но тем не менее это отличный лайфхак для тех, кто не знает, как без электричества зарядить свой телефон хотя бы для того, чтобы написать несколько сообщений или сделать несколько звонков, сообщив о себе.
По крайней мере одной батарейки «Крона» вам будет достаточно, чтобы включился ваш смартфон и вы смогли попросить о помощи, позвонив по единому номеру 112.
Это один из лучших лайфхаков для автомобилистов, которые могут оказаться в пустынном месте с севшим телефоном и с севшим полностью автомобильным аккумулятором, что не позволит реанимировать телефон, чтобы позвонить и попросить о помощи. Так что советуем вам возить всегда в бардачке несколько 9-вольтовых батареек «Кроны».
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru
Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.
Вот была история…
Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.
Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…
По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.
Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.
Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.
На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!
Что произошло?
Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…
То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…
Мистика на продажу
Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.
С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!
Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!
Что говорит наука?
Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….
– Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
– Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.
Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:
Вариант 3. Когда первые два не подходят (замена)
Чаще всего первый вариант небезопасен. Второй требует или дорогостоящей покупки анализатора, или поиска мастерской с таким оборудованием, которая запросит немалую стоимость за процедуру. Обычному пользователю остаётся только один самый объективно экономически рентабельный вариант — замена.
Что нужно сделать
- 1. Поищите в магазинах аккумулятор для своего телефона по достойной цене.
- 2. Убедитесь в возможности возврата (на случай, если он бракованный или некачественный — это случается со всеми производителями).
- 3. Найдите инструкцию частичной разборки корпуса с демонстрацией извлечения аккумулятора (например, видео на YouTube или у нас в блоге).
- 4. Замените «уснувший» элемент питания.
Объективно безопаснее и дешевле заменить «уснувшую» батарею смартфона на новую: кустарными методами опасно, мастер с оборудованием Cadex дорого стоит.
Мы собирали информацию о том, где лучше всего выбирать замену для оригинального аккумулятора смартфона, в нашем спецматериале. В нём идёт речь о специфике магазинов, которые работают с литий-ионными и литий-полимерными батареями. Также проверьте цену на аккумулятор для вашей модели телефона в нашем каталоге.
Мы пользовались базой знаний и источниками информации от Battery University при составлении этого материала.
Если у вас возникли вопросы, то отправьте сообщение ВКонтакте @NeovoltRu, чтобы получить помощь. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter.