Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора
«Сел аккумулятор, как прикурить?» – с таким вопросом в центры техобслуживания постоянно обращаются многие автовладельцы. Особенно часто необходимость подзарядки появляется в холодное время года, когда скорость химических реакций в замерзшем аккумуляторе значительно уменьшается и для пуска холодного двигателя требуется больше энергии, в результате чего АКБ (АКкумуляторная Батарея) теряет способность выдавать номинальную силу тока и постепенно окончательно разряжается.
Зарядка автомобильного аккумулятора представляет собой достаточно сложный процесс, во время которого может возникнуть технический сбой с повреждением электрики. Кроме того, кислота в банках АКБ опасна для здоровья.
Если у Вас сел аккумулятор и Вы задаете себе вопрос, как завести или открыть машину, — обратитесь к специалистам «Русского АвтоМотоКлуба». Машина техпомощи оперативно выезжает на место с полным комплектом оборудования и инструментов. При этом мы гарантируем безопасность и надежность оказываемых услуг для Вас и Вашего транспортного средства.
Для мотоциклов
Наши преимущества
- Среднее время прибытия машины техпомощи
Как «прикурить» и зарядить аккумулятор
Запуск двигателя автомобиля и функционирование электронных систем (замков, осветительных приборов и пр.) не осуществляется из-за аккумуляторной батареи, которая может разрядиться по следующим причинам:
- АКБ не использовалась продолжительное время;
- Присутствовала длительная нагрузка (включенные фары, магнитола и т.д.);
- Дополнительная нагрузка в условиях низких температур (зимой);
- Неисправности и повреждения батареи.
Подзарядка аккумулятора выполняется посредством «прикуривания» — подсоединения проводов от другого автомобиля, или с использованием внешнего источника — бустера. Бывают ситуации, когда ни прикуривание, ни подзарядка от бустера не могут помочь. В таких случаях мы производим эвакуацию автомобиля в теплое место для отогрева (в зимнее время) или для того, чтобы зарядить севший аккумулятор от сети (продолжительность зарядки может составлять до 12 часов).
Степень разряда АКБ и то, какая именно помощь (прикуривание, подзарядка от бустера или зарядка аккумулятора от сети) необходима в каждом отдельном случае, специалисты «РАМК» начинают определять уже на стадии оформления заявки. Ваши ответы на вопросы консультантов (работают ли лампочки на приборной панели, как крутится стартер, срок эксплуатации аккумулятора, температура на улице и т.д.) позволят точнее выявить проблему и подобрать оптимальный вариант ее решения.
Вызвать мастера Вы можете круглосуточно по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 250-72-62, а также с помощью мобильного приложения (скачать в: App Store, Google Play).
- Диагностика и выявление причин неисправности аккумулятора
- Чистка либо замена контактов, клемм
- Запуск двигателя от внешнего источника питания
Если же устранить неполадки на месте невозможно, Ваш автомобиль будет транспортирован на станцию техобслуживания, к дилеру, в теплый гараж или другое место по желанию.
Для существенной экономии денежных средств на зарядке аккумулятора и других услугах техпомощи, а также получения значительных дополнительных преимуществ мы рекомендуем Вам вступить в Клуб, оформив покупку клубной автомобильной карты:
Как зарядить аккумулятор в кратчайшие сроки?
Изначально нужно будет отключить минусовой и плюсовой провода аккумулятора от машины и если есть возможность, то снять его вообще для выявления внешних повреждений. После этого снять верхнюю крышку или полностью выкрутить защитные болты.
Проверьте количество и уровень электролита между обозначенными метками «MIN» и «MAX», а если он ниже уровня, то долейте его. Иногда владельцы автомобилей перед зарядкой к имеющемуся электролиту добавляют дистиллированную воду, но это только для опытных водителей, потому что если переборщить, начнутся необратимые изменения и как итог придется покупать новую батарею.
Нельзя забывать о контроле плотности электролита и проверять его каждые 6 месяцев. А если оставить уровень жидкости внутри батареи ниже отметки, то аккумулятор не зарядится достаточно для поездки и пластины внутри начнут само разрушаться.
Следующий этап заключается в подсоединении зарядного устройства к клеммам батареи – плюс к плюсу и минус к минусу. Во время подключения зарядного устройства к аккумулятору категорически запрещается включать его в сеть.
Время зарядки для разных типов и марок батарей совершенно уникальное. Причина этого степень разрядки после эксплуатации, количество электролита, строение внутренних компонентов и габариты.
Но если у владельца автомобиля сжатые сроки на время зарядки, можно сделать это одним универсальным способом. К аккумулятору не снимая с автомобиля, подключают стационарное зарядное устройство и ставят регулятор тока на значение максимум. По истечении 10 – 15 минут запускают мотор, не отключая стационарное зарядное устройство.
Если времени хватает, то полная зарядка батареи может занимать от 8 и до 12 часов. Для этого нужно снять аккумулятор с автомобиля, проверить количество и уровень электролита (если требуется то долить), подсоединить его к стационарному зарядному устройству, выставить регулятор тока на значение минимум, подключить к сети и оставить заряжаться.
В конце стрелка на датчике должна быть на отметке «0» и после этого отключить его от сети и снять клеммы. Стрелка на датчике говорит о полной зарядке аккумулятора. Не нужно забывать и о выделении токсических веществ, из-за чего процесс должен проводиться в защищенном и удаленном месте от детей, а также протирайте поверхность батареи и осматривайте на наличие возможных внешних повреждений.
Лучше заряжаться при езде или на холостых
Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.
Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.
Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.
Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.
Как узнать, когда можно отключать аккумулятор от зарядки?
Если вы используете зарядное устройство, самый простой способ узнать, что пора отключать АКБ с зарядки, – это посмотреть на индикаторы. Конечно, это далеко не всегда точно показывает степень заряда аккумулятора, но позволяет сориентироваться по состоянию батареи. В дешевых зарядных устройствах индикаторы нередко вообще не дают никакой информативности, они просто постепенно загораются друг за другом, и их работа не связана с зарядкой батареи.
Если индикаторов на вашем зарядном устройстве нет, можно использовать один из следующих способов:
- Мультиметр. С помощью простого тестера можно измерить напряжение на полюсах аккумулятора и получить понимание, на какой стадии находится зарядка. Без нагрузки заряженная аккумуляторная батарея выдает 14-15 В.
- Время зарядки. Если вы заряжаете АКБ с силой тока равной 1/10 от номинальной емкости батареи, то после 10 часов не будет никакого смысла продолжать это мероприятие. Если батарея исправна, она за это время возьмет свой заряд. Если же заряд не восстановлен, АКБ можно смело менять.
- Нагрев. В процессе базового восстановления заряда АКБ не нагревается. Корпус остается прохладным, несмотря на то, что внутри проходят определенные процессы. Если происходит нагрев, аккумулятор взял все, что мог взять.
Лучше всего полагаться на измерения мультиметром. Это устройство покажет величину постоянного тока и позволит понять, в какой момент аккумуляторная батарея выдает достаточное напряжение, чтобы дальше успешно использоваться на автомобиле. Определение уровня заряда по температуре нагрева корпуса очень неточное и вряд ли может использоваться в качестве единственного фактора, который скажет вам о завершении зарядки.
Быстрая зарядка от сетевого ЗУ
Если в гараже есть зарядное устройство, то можно справиться своими силами — подключив его к аккумулятору, можно быстро дать ему нужный заряд. Главное, чтобы в ЗУ не было неотключаемой автоматики: как мы уже писали, сработать с севшей батареей оно не сможет.
Ток настраиваем на максимум, даже если у Вас AGM-аккумулятор: пока батарея разряжена, это безопасно, так как повреждает такие аккумуляторы перезаряд, который просто не успеет произойти. Напряжение на выходе ЗУ при этом будет составлять около 15 вольт — это выше, чем бывает в бортовой сети, но по-прежнему безопасно для нее.
Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора с помощью сетевого ЗУ
Даже при таком напряжении ток будет около нуля. Именно рост тока покажет, что аккумулятор начал «оживать» — то есть сульфат свинца начал растворяться, а ионы начали движение между пластинами. Именно в этот момент нам нужно отключить зарядное устройство от аккумулятора и быстро повернуть ключ зажигания — мотор запустится, а генератор возьмет зарядку аккумулятора на себя.
Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.
Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:
Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.
Наш оператор свяжется с вами в самое ближайшее время!
Ваш заказ успешно отправлен
Теперь вы подписаны на нашу рассылку!
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.
Использование специальных функций некоторых зарядных устройств
Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).
Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.
Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.
- Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
- Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
- Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
- Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.
Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).
После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Можно ли зарядить «полный» АКБ
Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.
Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.
Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.
Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.