Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками
Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками
Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.
К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.
Тосол и антифриз AGA
Варианты слива охлаждающей жидкости
Вариантов слива может быть два:
- Если точно известна марка охлаждающей жидкости, ее можно заменить частично. Т.е. долить до общего объема 7,8 л.
- Если марка неизвестна, есть сомнения, проще полностью слить тосол и заменить его новым.
Полная замена в ВАЗ 2110 оправдана и в тех случаях, когда слив долгое время не проводился, например, в течение нескольких лет, особенно если машина простаивала в неотапливаемом помещении. Со временем жидкость утрачивает свои свойства и уже не способна охлаждать двигатель достаточно эффективно. Поэтому лучше не рисковать и провести полный слив.
Расположение бачка с антифризом
Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.
Слив жидкости и промывка системы
Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.
Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:
- Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
- Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
- Открутить защиту картера ДВС;
- Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
- Выкрутить пробку расширительного бачка;
- Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
- После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
- Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
- Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.
После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:
- Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
- Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
- Слить грязную воду описанным выше способом.
После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:
- Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
- В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
- Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
- Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.
После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.
Заливка нового антифриза
Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:
- В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
- Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
- Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
- Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
- Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.
Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Замена антифриза
Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:
- Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
- Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
- Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
- Просто отсоединяем провода от аккумулятора
- Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
- Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
- Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему
- Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
- Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
- После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем
- Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
- Емкость передвигаем под радиатор
- Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость
- После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
- Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе
- Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой
- Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
- Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
- После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
- Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
- Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
- После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
- Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
- Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
- Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
- Заводим двигатель и прогреваем его
- Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
- Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость
Что в итоге
Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка системы охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете, чем и как промывать радиатор и систему охлаждения, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.
Смешивание антифриза: можно ли смешать антифриз, разный по цвету. Смешивание антифризов разных групп (G11, G12, G12+, G13 и т.д.), совместимость жидкостей.
Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.
Как обновить антифриз ВАЗ
Итак, вначале поговорим об отечественных машинах. Кстати, один момент – тосол мало чем отличается от антифриза. Это лишь просто отечественный антифриз, но у него мало антикоррозийных присадок, он быстрее стареет, а двигатель от него быстрее ржавеет. Что ж, двигаемся дальше.
Для замены у ВАЗ 2110, помимо примерно 8 литров импортного антифриза, нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- отвертка крестовая;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- емкость для слива.
Внимание! Все подобные работы с антифризом производим исключительно на холодном двигателе!
- Откручиваем пробку бачка системы.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать лишних проблем, таких, как замыкание.
- Находим пробочку слива блока цилиндров, подставляем емкость.
- Откручиваем заглушку, аккуратно сливаем отработку, затем затираем её следы ветошью.
- Находим пробку внизу радиатора, переставляем туда емкость.
- Откручиваем, сливаем, повторяем пункт 4.
- Ослабив хомут отверткой, демонтируем шланг системы с дроссельного узла.
- Закручиваем пробки блока и радиатора.
- Заливаем новый химсостав. При появлении химиката из патрубка пункта 7, что исключает воздушные пробки системы, вставляем этот шланг на место, затем затягиваем хомут. Добиваемся пополнения до максимальной метки бачка.
Таким же путем производится смена охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114. А вот у карбюраторной «девятки» придется поступить несколько иным образом. При замене жидкости для охлаждения у ВАЗ 2109 воспользуемся описанной инструкцией, однако пункт 7 необходимо заменить на следующий – снимаем шланг со штуцера подогрева карбюратора. Остальные пункты сохраняются без изменений.
А теперь обратимся к таким современным автомобилям ВАЗ, как Калина и Приора. Смена охлаждающей жидкости у Приоры осуществляется по регламенту каждые 75 тыс. км. пробега. Нам необходимо иметь:
- ключи гаечные;
- отвертка крестовая;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- емкость для слива.
Не забываем, что работы производим исключительно на холодном двигателе! Приступаем.
- Отворачиваем крышку расширительного бачка.
- Отключаем аккумулятор.
- Находим бобышку на блоке и подставляем емкость для слива.
- Опорожнив каналы блока, переходим на радиатор, делаем все по инструкции для «десятки».
- Согласно описанной для «десятки» процедуре отсоединяем шланг с дроссельного узла, затем наполняем систему новой средой.
То есть здесь все аналогично описанному выше относительно «десятки». А вот при замене антифриза у Калины есть небольшие отличия. Принадлежности используем те же, однако технологию придется немного преобразовать.
- Так же отсоединяем аккумулятор, откручиваем пробку бачка.
- Далее здесь необходимо демонтировать мешающий сливу отработки брызговик двигателя.
- Затем действуем по уже проторенному пути, однако, чтобы добраться до пробки блока цилиндров, придется демонтировать катушку зажигания с кронштейном.
- В остальном действуем по писанному для «десятки» сценарию.
Суть операции на иномарках
А теперь поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся с Дэу. Замена антифриза у Нексии осуществляется через каждые 40 тыс. км. (или два года) по инструкции, приведенной ниже.
Для работ понадобятся:
- ключи гаечные;
- плоскогубцы;
- емкость для слива;
- ветошь.
- Обязательно откручиваем пробку бачка.
- Подставляем емкость под радиатор и, отвернув кран справа внизу радиатора, сливаем часть жижи.
- Далее, сжав плоскогубцами хомут, снимаем шланг снизу радиатора и сливаем через него отработку из поршневого агрегата.
- Собираем все обратно.
- Затем отсоединяем мягкий патрубок подогрева дроссельного узла – хомут здесь такой же.
- Заполняем систему, пока не побежит из шланга дросселя. Сразу надеваем этот трубопровод обратно.
- Заканчиваем заливать новый антифриз, когда его уровень окажется чуть ниже максимальной метки бачка.
Здесь смену жидкости для охлаждения у Дэу Нексия можно считать оконченной. Надо отметить, что подобным образом поступают во время выполнения такой процедуры на Логане. Вот только вентиля у радиатора там нет, просто сразу снимают нижний шланг, через который вытекает вся отработка системы. Однако при проведении работ у Рено Логан, помимо снятия нижнего шланга радиатора, придется еще расхомутать два патрубка с корпуса термостата.
Ну а для замены охлаждающей жидкости на Опель Астра H приготовим нижеследующие принадлежности:
- ключи гаечные;
- емкость для слива;
- ветошь.
- Открываем горловину расширительной емкости.
- Отключаем кондиционер, если он работает.
- Откручиваем вентиль внизу радиатора, производим слив старой жижи.
- После этого закрываем вентиль, протерев пятна.
- Заполняем систему новым составом, прекращаем, когда уровень достигнет нижнего патрубка бачка.
- Запускаем мотор, прогреваем, даем поработать 2 мин. с частотой 2000 об/мин. При этом воздушные пробки уйдут посредством возвратного и соединительного шлангов расширительной емкости.
Как видим, на этой немецкой машине весь процесс максимально упрощен.
В заключение рассмотрим такую модель, как Шевроле Ланос. Смена охлаждающей жидкости у Ланоса делается аналогично описанному для Нексии процессу. Берутся те же принадлежности.
- Откручивают кран внизу радиатора, опорожняют этот агрегат.
- Затем снимают нижний шланг, после чего освобождают от жижи двигатель.
- Для исключения воздушных пробок при заливке нового химиката снимают шланг с дроссельного узла и действуют, как уже описывалось ранее.
Если вдруг прохудился расширительный сосуд, то замену расширительного бачка охлаждающей жидкости у Ланоса, а также на других авто, можно осуществить после полного слива старой жижи.
Цена работы
Описанные процедуры вроде бы несложны, сделать все своими руками вполне под силу подкованному в технике автолюбителю. Однако всегда есть люди, которые предпочитают отдать машину мастерам.
Цена операции по замене охлаждающей жидкости приведена ниже. А именно, данные по городам России округленно указаны вот в этой таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 700 руб. |
С-Петербург | 700 руб. |
Екатеринбург | 600 руб. |
Здесь указаны средние значения, на самом же деле оплата может получиться чуть выше, однако ненамного.
Тут можно поставить точку. Остается выразить надежду, что приведенные описания помогут кому-то из автолюбителей.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >