Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д

Хочу дооборудовать машину: как легализовать ГБО, лебедку и т. д.?

Практически любое допоборудование может стать причиной для претензий со стороны остановившего вас инспектора. Если в прежние годы переделки выявляли только в ходе регистрации или техосмотра, то с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно оформлять нарушения и на дороге. От вас потребуют либо свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), либо документ, подтверждающий, что допоборудование сертифицировано непосредственно для данной модели автомобиля. В перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть пункт 7.18, который не допускает эксплуатировать машины, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции или иных органов, определяемых правительством РФ.

Какое наказание грозит?

На первый взгляд, наказание не так уж велико: предупреждение или штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако вместе с постановлением о привлечении к административной ответственности инспекторы выписывают требование устранить неисправность в 10-дневный срок и предоставить машину на осмотр. Если этого не сделать, то в Госавтоинспекции аннулируют регистрацию автомобиля. Номера и документы оказываются в розыске, поэтому машину вскоре останавливают, а водителя штрафуют на 500–800 руб. за управление незарегистрированным транспортным средством в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Дальше автомобиль лучше возить на эвакуаторе, поскольку следующее оформление по этой статье будет считаться повторным нарушением (ч. 1.1) и наказывается уже штрафом в 5000 руб. или лишением прав на три месяца.

Меня остановили в другом регионе. Что делать?

Если вы, не согласовав доработки автомобиля, отправились на нем, например, в отпуск и в пути встретились с дотошным инспектором, то есть возможность потянуть время. Для этого достаточно не согласиться с его вердиктом и написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Отказать в пересылке документов инспектор не имеет права. На передачу бумаг уходит месяц, есть время на приведение документов в порядок.

Читайте так же:
Как снять передний бампер на Тойота Авенсис?

Что называют изменением конструкции автомобиля?

Само понятие «изменение в конструкцию транспортного средства» расшифровано в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Как видите, Госавтоинспекцию должны беспокоить только те изменения, которые влияют на безопасность. Более подробно они описаны в Правилах ЕЭК ООН, в которых изложены требования к внешнему обвесу, шинам и дискам, световым приборам, тормозам, салону, двигателю и подвеске.

Какие изменения согласовывать обязательно, а какие нет?

Проще перечислить те доработки, которые не требуют согласований. Во-первых, это заводской тюнинг, такой, например, как М-пакет BMW или Mercedes AMG. Во-вторых, можно ставить детали и комплекты от расширенных комплектаций своей модели. В-третьих, не возникает проблем с теми деталями, которые сертифицированы непосредственно для данной модели автомобиля.

Инспектор не сможет определить чип-тюнинг двигателя и не станет придираться к нештатной магнитоле, однако все внешние изменения привлекают внимание. От придирчивого взгляда служивых не ускользнет газобаллонное оборудование, лифтованная подвеска, «кенгурятник», дополнительный свет, тонировка, расширенные арки, прямоточные глушители, выступающие за габариты лебедки и т. д. Все это требует согласования.

Многие детали и агрегаты, например, ГБО или лебедка, не сертифицируются под определенные модели, однако имеют сертификат соответствия, который упростит процедуру согласования. Стоит с опаской относиться к приобретению комплектов тюнинга в сомнительных интернет-магазинах. Перед покупкой уточните, какие выдают документы, а также узнайте, действителен ли сертификат. Проверить сертификат на тюнинговые детали и допоборудование можно на сайте Росаккредитации.

Невозможно согласовать кустарные конструкции, например, сваренный из труб «кенгурятник». Дело в том, что при легализации подобного «самопала» потребуются испытания, что, мягко говоря, нерентабельно.

Читайте так же:
Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 2107?

Как самостоятельно согласовать изменения?

Вам нужно оформить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС).

Первый шаг. Прежде чем производить доработки автомобиля, следует пройти предварительную техническую экспертизу о возможности внесения изменений. Этим занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Их не так уж много — на всю страну менее 80. Большинство из них находятся в центральной России, так что в удаленных регионах возможны сложности. Полный список таких организаций приведен в Едином реестре испытательных лабораторий. В лабораторию нужно подать заявление, копии документов на автомобиль, изложить планируемые изменения. Возможно, понадобится показать машину.

Второй шаг. Едем в регистрационное отделение ГИБДД, в котором осмотрят машину в первозданном виде и примут заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Третий шаг. Теперь можно приниматься за работу над автомобилем. Во многих компаниях, специализирующихся на переоборудовании автомобиля (например, установка ГБО), налажен процесс оформления документов и заказчику выдают полный комплект бумаг для Госавтоинспекции, включая заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Четвертый шаг. Проходим техосмотр и получаем диагностическую карту в аккредитованном ПТО.

Пятый шаг. Вновь едем в испытательную лабораторию, где представляем измененный автомобиль и получаем протокол технической экспертизы конструкции.

Заключительный этап. В Госавтоинспекции получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС). Также в ГИБДД вносят сведения о всех изменениях в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Я слышал, что теперь легализовать ГБО можно по упрощенной процедуре. Это так?

Да. Летом 2018 года немного упростили согласование установки ГБО. Теперь посещать ГИБДД потребуется только один раз (уже после установки ГБО). Заявление можно направить по электронной почте, и таким же образом автоинспекция даст ответ — возможна ли установка ГБО на машину. А представить машину в ГИБДД нужно лишь на заключительном этапе.

Читайте так же:
Какое масло лить в акпп jatco?

Сколько стоит согласование и сколько занимает времени?

Самостоятельное оформление документов занимает около недели и больше. Цена услуг испытательной лаборатории стартует от 5000 руб. и зависит от изменений в автомобиле. В ГИБДД придется оставить 800 руб. — это государственная пошлина по выдаче нового СТС в ГИБДД. Разумеется, есть много компаний, оказывающих помощь в оформлении бумаг. За сбор документов без представления интересов собственника в ГИБДД просят 10 000–25 000 руб. Оформление «под ключ» обойдется в 40 000–100 000 руб.

А как оформить переделки, которые были сделаны ранее?

По российским дорогам бегает немало машин, которые прошли глубокую переделку много лет назад, и представить такой автомобиль в первозданном виде на осмотр в Госавтоинспекцию сложно, а порой и нереально. Законодательство в отношении таких ситуаций можно толковать двояко, что создает благодатную почву для коррупции. Иногда сотрудники ГИБДД категорически требуют показать машину «в стоке» и готовы пойти навстречу гражданину лишь «неофициальным путем», за отдельную плату. Но у автомобилистов есть способ обойти этот подводный камень.

Следует сослаться на письмо № 3/167714245742 от 21.11.2016 за подписью первого заместителя начальника ГИБДД России генерала В. В. Швецова. В этом письме прямо указано, что «нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок внесения в конструкцию транспортных средств, демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен».

Как доказать, что на автомобиле все штатное?

На машины, официально поставлявшиеся в нашу страну, имеется сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Имея на руках ОТТС, можно аргументированно доказать инспектору, что те или иные элементы нельзя считать изменениями в конструкции машины, они присутствовали изначально и устанавливались на заводе. В этом документе есть описание параметров автомобиля и элементов комплектации, а также приведен схематичный вид. Найти ОТТС на свой автомобиль можно на сайте Росстандарта.

Читайте так же:
Как вычислить местоположение телефона?

Если ОТТС на мою модель отсутствует, то любые переделки легальны?

Если машина в нашу страну не поставлялась, то ОТТС на такую модель не существует. Кроме того, далеко не все машины, реализованные в нашей стране в 1996-2000 гг., имеют данный документ. Также ОТТС нет у многих моделей, ввезенных в частном порядке. В таких случаях инспектор вряд ли может однозначно определить, какие изменения не предусмотрены заводом. Но практика не на стороне водителя.

Зачастую владельцу машины выписывают штраф, и дальше это уже его головная боль — оспаривать наказание в суде. Но служители Фемиды чаще всего встают на сторону сотрудников Госавтоинспекции. Поэтому принцип «нет ОТТС — делай что хочешь» не действует.

Процедуру согласования планируют изменить?

Да. Госавтоинспекция хочет все упростить. Для этого даже введут специальную госуслугу, а количество этапов сократится до минимума: владелец производит установку оборудования, а потом предъявляет в ГИБДД сертификат соответствия на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Соответствующий проект постановления правительства был разработан еще в конце 2017 года, но принятие этого документа затянулось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector