Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожная эвакуация

Внедорожная эвакуация

Поломка транспортного средства на городских улицах – всегда неприятная ситуация. Выход из строя автомобиля в условиях бездорожья либо его попадание в болото, ловушку из грязи, снега – ситуация не только неприятная, но и опасная. Профессиональная внедорожная эвакуация в данном случае – наиболее безопасный и быстрый способ спасти машину.

Для получения помощи необходимо позвонить диспетчеру по телефону 495 545 78 77 и Ваш автомобиль гарантированно будет вызволен из любой ловушки.

Не все службы эвакуации оказывают подобные услуги, многие не имеют специальной техники, либо не выезжают за пределы города. Фирма Буксировщик действует при любых условиях и вытаскивает авто из любых ловушек.

внедорожная эвакуация

Часто эвакуация на бездорожье проводится кустарным способом: водители своими силами пытаются справиться с проблемой либо с помощью товарищей, местных жителей с тракторами. При попытке освободить застрявший транспорт, прикрепив к нему трос, затем резко дернув, часто страдает рулевое управление, выходит из строя бортовой компьютер.

Также вероятны механические повреждения: вмятины кузова, вырванный бампер, сломанное зеркало. Обращение к профессиональной службе избавит от данных неприятностей, ведь аккуратная, безопасная эвакуация обездвиженного автотранспорта возможна только мастерами.

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Самое простое

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно под каждое колесо подложить специальные металлические трапики

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно воспользоваться простейшим способом эвакуации. Для этого под всеми четырьмя колесами надо прокопать канавки длиной не менее 4-5 метров. Под каждое колесо лучше подложить специальные металлические трапики (они могут быть стальными или титановыми). Если таковых под рукой не оказалось, используют обычные бревна – их нужно плотно уложить в колею. Слишком тонкие бревна могут не выдержать вес автомобиля. Тогда придется начинать все сначала. Впрочем, если машина села в болоте, копать бесполезно: жидкая грязь будет сразу заполнять выкопанную траншею.

Читайте так же:
Кто производит Шевроле Ланос?

Два «НЕ»: вопреки бытующему мнению, под колеса нельзя бросать ветки или укладывать бревна поперек колеи, а также пытаться подкладывать под колесо толстое дерево: можно соскользнуть колесом и наглухо повиснуть на мосту. Лучше плотно подогнать несколько бревен средней толщины.

Лебедка

Важное «НЕ»: крепить через крюк свободный конец троса на ствол дерева нельзя – можно сломать крюк и передавить трос. Кстати, трос нужно крепить как можно ближе к земле, иначе дерево может упасть на крышу автомобиля. Трос на лебедку нужно укладывать ровными витками. Для этого используют крючок.

Все операции с лебедкой лучше проводить вдвоем. Если водитель один, лебедку следует периодически останавливать, выходить из машины и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы она не заклинила. Крепить трос нужно к деревьям, которые растут по направлению движения машины. Цеплять трос под углом к автомобилю нежелательно – при этом трос лебедки будет укладываться неравномерно, с перекосом, быстро заполнит край барабана и может заклинить.

Если внедорожник «сел» в чистом поле, главный помощник здесь – лопата. Закопайте на метровую глубину запасное колесо и цепляйте лебедку за него, предварительно прокопав траншею для троса. Прежде чем включать лебедку, убедитесь, что никто не держится за трос. В процессе эвакуации обращайте внимание на характер звука: если он изменился, значит, нагрузка повысилась. Остановитесь и проверьте: не уперся ли автомобиль в препятствие каким-нибудь важным агрегатом. Чтобы лебедка служила дольше, крепите трос как можно дальше от машины.

Домкрат High-Jack

Домкрат High-Jack

От обычного домкрата High-Jack (с англ. – «высокий домкрат») отличается своими размерами и, соответственно, возможностями. Если автомобиль упирается каким-либо агрегатом в препятствие, усилиями лебедки этот агрегат можно выломать. Домкрат же позволит приподнять автомобиль на необходимую высоту и снять с препятствия. Его неоспоримое преимущество и в том, что домкрат можно не вынимать: лебедка тянет автомобиль, он начинает двигаться, домкрат складывается, падает и по нему можно спокойно проехать. Если из ямы необходимо выехать задним ходом и в наличии имеются два троса, High-Jack можно использовать как ручную лебедку.

Читайте так же:
Когда нужно менять охлаждающую жидкость в Солярисе?

Устанавливают домкрат таким образом, чтобы его ручку можно было свободно опустить до щелчка – так вы узнаете, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если места для «рабочего хода» ручки недостаточно, придется прокопать для нее небольшую траншею. Чтобы опустить машину, переведите рычажок в нижнее положение.

В дополнение к домкрату нужно иметь кусок толстой доски. При эвакуации автомобиля, особенно на мягком грунте, доску надо подложить под пятку домкрата.

При работе с домкратом важно знать, за какую наружную деталь удобнее всего поднимать автомобиль, чтобы не повредить кузов. Решение находят опытным путем, причем желательно до выезда на бездорожье.

Одно «НЕ»: помните, что усилие, с которым ручка домкрата возвращается из нижнего положения на место, равно усилию, с которым вы опускаете ее вниз, и может быть весьма внушительным – учитывайте это и берегите голову.

Стропа

C помощью стропы можно удлинить основной лебедочный трос.

Необходимейшая деталь в средствах эвакуации – достаточно длинная плотная лента из синтетического волокна, по грузоподъемности не уступающая стальным тросам. Идеально подходит в тех случаях, когда одной машиной или трактором надо выдернуть другую. Кроме удобства в использовании, обладает еще одним важным преимуществом – она способна растягиваться. Шансов оторвать буксировочный крюк или повредить подвеску при использовании стропы намного меньше благодаря ее эластичности.

Tree trunk protector

Для закрепления протектора отлично подходят шаклы – стальные скобы, запирающиеся резьбовым пальцем. По надежности они даже превосходят классические лебедочные крюки и ломаются гораздо реже.

В принципе, эта синтетическая плотная лента длиной три метра является вспомогательным приспособлением: с ее помощью удобно закрепить трос лебедки или стропу и при этом не повредить дерево. Отсюда и название tree trunk protector (с англ. – «протектор для коры деревьев»). Эта лента, как и трос лебедки, должна крепиться как можно ближе к земле.

Блоки

Одно «НЕ»: не используйте тросы с повреждениями – изломами, потертостями, торчащими стальными нитями. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что трос не перекручен – пропущенные через блок концы должны быть параллельны друг другу.

При эвакуации авто из очень глубокой ямы по склону вверх значительно возрастает нагрузка на лебедку. В этом случае лучше воспользоваться блоком. Наличие одного блока увеличивает усилие лебедки в два раза. И хотя при этом скорость движения машины падает, в деле вылезания из грязи гораздо важнее конечный результат, чем скорость его достижения. На одном тросе можно использовать несколько блоков. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что тросы не перекручены – пропущенные через блок, их концы должны быть параллельны друг другу.

Читайте так же:
Какой расход топлива у автобуса?

Если у вас есть достаточно длинная веревка или трос, можно воспользоваться еще более сложным блоковым приспособлением – полиспастом. В одном корпусе полиспаста объединено несколько блоков, и севшую машину с его помощью можно вытащить буквально вручную. Изготовить полиспаст из «подручных средств» невозможно.

Игорь Сергиенко. Победитель и призер трофи-рейдовИгорь Сергиенко
Победитель и призер трофи-рейдов

Собираясь в дорогу, лучше прихватить с собой все, что только имеется в наличии, – домкраты, стропы, шаклы. Как показывает практика, в экстренном случае может понадобиться именно то, чего с собой, увы, нет. «Сесть» в болото или яму могут и опытные «джиперы», и начинающие водители, но испытывать судьбу лишний раз не стоит, всегда лучше объехать такое место, особенно если рядом некому помочь. Впрочем, для профессионала закапываться в грязь, а потом выкапываться из нее – это спорт и привычное дело. А чтобы не бояться таких ситуаций и легко справляться в ними, надо просто чаще ездить в самых разных условиях.

4. Если автомобиль все еще не может выехать

Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:

Убрать камни;

Удалить излишки грязи с колес;

Постараться убрать грязевой бруствер.

Аптечка, огнетушитель и что-то еще, чтобы спастись в случае ЧП

Самый разумный совет от специалистов относительно того, как вытащить застрявшую машину, — не допускать подобной ситуации изначально. Лучше не ездить по незнакомым или малознакомым дорогам, не съезжать на грунтовку после дождя или снегопада даже ради того, чтобы сократить путь или объехать плохой асфальт. Кроме того, с собой всегда нужно иметь минимальный набор выживания автомобилиста. Кроме аптечки, огнетушителя и запаски неплохо положить в багажник следующие предметы:

  • домкрат;
  • трос (лучше нейлоновый, чем металлический);
  • лебедку;
  • небольшую лопату;
  • спецодежду (как минимум жилет со светоотражателями).
Читайте так же:
Какие диски ставятся на Форд Фокус 3?

Этого вполне хватит для того, чтобы самостоятельно вытащить машину из грязи. Помощи иногда ждать неоткуда, поэтому водителям часто приходится справляться своими силами. К слову, опытные путешественники не рекомендуют отправляться в путешествие одной машиной. Большой компанией колесить по городам и весям веселее и безопаснее.

Инструменты, чтобы вытащить машину из грязи

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Часто автовладельцы пытаются вытащить машину своими силами — просят помощи у проезжающих мимо машин. Но такая поддержка может обернуться неприятными последствиями как для застрявшего авто, так и для того, кто вызвался помочь. Кузов повреждается, если машину вытаскивают резким рывком троса. Результатом становятся вмятины на бампере, оторванные элементы (выхлопные трубы, части подвески и т.д.).

Сам автомобиль при этом может остаться на месте или перевернуться. Лучший выход — вызвать эвакуатор джипов.

Что делать, если застрял в грязи на автомобиле, а под рукой нет ни лопаты, ни троса

В большинстве своем, водители из года в год становятся все беспечнее. И это может сыграть с ними злую шутку. Трос в багажнике, равно как и лопату, сегодня мало, кто возит. Дороги ведь в городах уже сухие. Да и «вылетные» трассы в хорошем состоянии. Это может ввести в заблуждение, особенно начинающих автолюбителей. А вот дачные грунтовки уже не такие ровные, да еще и сырые. Поэтому большое количество машин быстро превращает такую дорогу в колейную полосу препятствий. Застрять — не проблема. Итак, машина «сидит», колеса буксуют. Что делать?

Опция «трактор»

Первое, что приходит на ум, это пойти искать трактор или грузовик, чтобы дернул тросом. В таком случае, не стоит забывать, что у трактористов очень часто есть только металлические тросы. Вытаскивать ими легковую машину крайне нежелательно, потому как главный недостаток таких тросов — они не эластичные. При рывке металлический трос не только вырвет буксировочную проушину, но и может деформировать подрамник. А это уже чревато серьезным ремонтом.

Читайте так же:
Какой смазкой можно заменить Фиол 1?

Бесполезно просить помочь и соседа, у которого в багажнике лежит обычная веревка или дешевый трос. Те, что продают в автомагазинах, с надписями вроде «парашютная стропа» — ерунда. Они годны лишь для буксировки машины, и то без рывков. Иначе «сцепка» порвется.

Подготовить машину

Поэтому чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо динамическую стропу. Такой «гаджет» сработает намного эффективнее. Автомобиль или грузовик, выполняющий роль буксира, разгонится и остановится, тем самым выполнив роль якоря. За счет эластичности, динамическая стропа выдернет автомобиль из грязевой ловушки.

Сделай сам

В машине всегда должна быть лопата. Причем, не маленькая саперная, а хорошая железная штыковая. Такой лопатой можно и талый снег разбить и грязь с глиной в стороны разбросать.

Поэтому сначала расчищаем себе максимум места. Убираем грязь из-под колес, двигаясь вперед-назад, делаем колею. Чтобы выехать быстрее, желательно убрать грунт и из-под днища, а потом положить под колеса ветки, или камни, соорудив подобие сэнд-траков. Ну и, конечно, поставить колеса прямо, чтобы они не служили тормозом. Затем, плавно, без пробуксовок, двигаемся вперед, дабы колеса зацепились за ветки-доски и прочие булыжники. После того, как шины найдут «зацеп», машина окажется на свободе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector