Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Профессионализм водителя — это, в первую очередь, умение передвигаться по снегу, песку и в гололед. Переезд снежных заносов и буксировка по пляжу при всей своей похожести требуют от водителя совершенно разных навыков управления и наличия дополнительных инструментов. Как ездить по снегу и песку, чтобы не закопаться в сугроб? Ниже — несколько простых, но действенных способов.

Движение автомобиля по песку, преодоление песчаных подъемов и спусков.

Движение автомобиля по песку затрудненно практически всегда, даже если это просто небольшой песчаный пляж на берегу речки или подъездная дорога к нему.

Песок очень коварен, поэтому если в процессе поездки планируется выезд на песчаные грунты, то следует позаботится о том, чтобы в машине обязательно были лопата, топор, компрессор и желательно, но не обязательно, сэнд-траки, они же трапики.

Движение автомобиля по песку.

Так как автомобиль вязнет практически в любом песке, разве что кроме плотно утрамбованного, перед выездом на него надо включить полный привод и понижающую передачу. Если это помогает слабо и машина двигается с трудом, то стоит понизить давление в шинах. Снижение давления приводит к увеличению площади контакта протектора и улучшению его сцепления с песком, за счет чего и повышается проходимость.

Стравливать давление в шине надо хотя бы до 1.3-1.5 атмосфер, а если тип шины и жесткость ее боковины позволяют, то до 1.0 атмосферы. Снижение давления ниже 1.0 атмосферы, в большинстве случаев будет бессмысленно, так как зацепление увеличится незначительно, а вот нагрузка на структуру шины сильно возрастет. После выезда с песка надо не забыть и снова накачать шины до асфальтного давления, вот тут и пригодится взятый с собой автомобильный компрессор.

При езде по песку на шинах с пониженным внутренним давление следует соблюдать несколько простых правил : стараться избегать резких ускорений и торможений, руль поворачивать плавно и на небольшой угол, избегать поворотов с полностью вывернутым рулем, так как в этом случае высока вероятность разбортировать или повредить шину.

Снижение давления в шинах приводит к увеличению площади их контакта с песком

Во всех случаях, движение автомобиля по песку должно быть как можно более динамичным и если позволяет двигатель, то на более высоких передачах. Если невозможно продвигаться вперед без пробуксовки, то надо отъехать назад и начать движение заново, с большей скоростью. Каждый оборот буксующего в песке колеса только погрузит машину в него еще глубже.

Нетронутый сухой песок всегда оказывает меньшее сопротивление, чем уже взрыхленный, поэтому при возможности следует двигаться не в накатанной песчаной колее, а пуская одну из колей между колес. Если песок влажный, то наоборот, проще будет ехать по накатанной и утрамбованной колее.

По влажному песку вообще ехать проще, но при планировании маршрутов надо учитывать, что в солнечную погоду он за очень короткий промежуток времени может превратиться из влажного в сухой и выехать по нему обратно будет гораздо сложнее.

Преодоление песчаных подъемов и спусков.

Любой песчаный подъем легче всего преодолевать ходом, с разгона. Если автомобиль на подъеме остановился и начал буксовать, то движение наверх надо прекратить и начать все заново. В следующую попытку постарайтесь разогнать машину получше и выбирать более пологий заезд или по возможности изменить траекторию движения.

Прежде чем съехать по песчаному спуску, убедитесь что он не ведет в тупик, что на склоне останавливаться не придется и в случае необходимости вы сможете развернуться и преодолеть его обратно. Электронная антипробуксовочная система автомобиля, при преодолении песчаных подъемов и спусков будет скорее мешать чем помогать, поэтому ее желательно вообще отключить.

Если автомобиль застрял в песке.

Вот тут и пригодится взятая с собой лопата. С ее помощью надо будет убрать весь лишний песок из-под машины, чтобы она встала на колесах, а не лежала на днище. Кроме того надо подложить под колеса сэнд-траки (трапики), а если их нет, то нарубленные с помощью топора ветки.

Движение автомобиля по песку, преодоление песчаных подъемов и спусков

Если подходящих деревьев поблизости нет, то под колеса можно подложить камыш, тростник и рогоз, которые почти всегда растут по берегам водоемов. Срезать эти растения ножом или рубить топором долго и неудобно, наиболее производительным в этом случае будет использование мачете.

Проходимость шин МТ и АТ по сухому и мокрому песку.

По этому поводу у каждого наверняка сформировалось свое личное мнение, основанное на собственном опыте, поэтому однозначного ответа тут быть не может. По субъективному мнению, на сухом песке шины АТ и МТ работают практически одинаково, все решает величина их сдутия.

Читайте так же:
Как проецировать экран телефона на компьютер?

Проходимость шин МТ и АТ по сухому и мокрому песку

На мокром песке преимущество у шин МТ, за счет большего расстояния между блоками протектора они меньше забиваются, тогда как АТ может замылится буквально уже через несколько десятков метров. В тоже время, стоит машине только начать буксовать и на шинах МТ она моментально зарывается в песок, и в итоге автомобиль садится на днище.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Чтобы выехать из грязи на автомате и не повредить коробку, строго придерживайтесь вышеописанного метода

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Как включается

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

остывает

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Читайте так же:
Как сбросить ошибки на фольксваген поло седан?

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Volkswagen Polo в лесу

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

цепы для колес

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Volkswagen Polo на тросу

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Читайте так же:
Какой предохранитель идет на магнитолу на ваз 2110?

Volkswagen Polo бампер трос

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Volkswagen Polo колесо

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

в лесу лебедка

в лесу лебедка

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Volkswagen Polo в лесу лебедка

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

лопата в лесу

лопата в лесу

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

Volkswagen Polo в лесу

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Volkswagen Polo лопата в багажнике

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Читайте так же:
Как узнать домашний адрес ИП?

Volkswagen Polo застрял в лесу

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

ATihon <10
<10Сообщения: 6 Зарегистрирован: 19 апр 2009, 13:30 Откуда: Рязань Контактная информация:

Вариатор 2WD проходимость

  • Цитата

Сообщение ATihon » 30 апр 2009, 15:18

Oleg1313 50
50Сообщения: 55 Зарегистрирован: 05 июн 2007, 17:31 Откуда: Москва

Re: Вариатор 2WD проходимость

  • Цитата

Сообщение Oleg1313 » 30 апр 2009, 15:37

lotus 60
60Сообщения: 67 Зарегистрирован: 31 янв 2009, 00:03

Re: Вариатор 2WD проходимость

  • Цитата

Сообщение lotus » 30 апр 2009, 21:18

У меня тоже 2WD CVT, я буквально в первый день на летней резине не смогла выехать по снегу из двора.

Не уверенна, что это показатель, но было не очень приятно, всеж как никак — кроссовер, а не едет по снегу слоем около 5 см. Снег был подтаявшим, под ним что-то вроде глины или песка, видимо протектор на летних колесах весь забился, на зимней резине наверное подругому было бы.
Отключила ESP, машина перестала буксовать на месте, но все равно не выехала, и т.к. машине было всего 3 дня отроду с пробегом около 100 км, решила ее не мучать и оставить в покое. Это был единственный раз! Но теперь думаю, что хорошо бы к зиме поменять резину еще до снега!

ATihon <10
<10Сообщения: 6 Зарегистрирован: 19 апр 2009, 13:30 Откуда: Рязань Контактная информация:

Форум Винского

Нравится: Нравится: 0.

Казахстан 8 дней и куча желаний

crazy-piggg » 22 май 2019, 10:45

Добрый день. В сентябре с 15 по 22 проведу отпуск в Казахстане. Нужны помощь, советы.
15 день прилета, ночной самолет, будем гулять по городу Алма-Аты. Что из маст си в самом городе? Чимбулак само собой, правда не понимаю что такое Медеу и нужно ли мне туда.
с 16 по 21 выезд на пределы Алма-аты. ОЧень нужно впихнуть в эти дни: Чарынский, ЛУнный и все что в округе, Колсай и Каинды, Алтын Эмель (бархан, горы Актау и лавовые, дайте координаты где они?), БАО, плато Ассы, город Кочевников.
нашла такое описнаие где-то в комментариях по соседним веткам:
1 день – озеро Иссык, страусиная ферма, Тургеньское ущелье (Медвежий водопад), ночевка в п.Саты
2 день – озеро Каинды, Лунный каньон, Чарынский каньон, ночевка в Жаркенте
3 день – мечеть и церковь в Жаркенте, Поющий бархан, ночевка в п.Басши
4 день – горы Актау, Катутау, 700-летняя ива, ночевка в п.Басши
5 день – Тамгалы-Тас, декорации к фильму Кочевник, возвращение в Алматы
у меня есть еще день и не охвачено плато Ассы.
Может что-то скорректировать .
Не так много информации по Казахстану ,а жаль, очень красивая страна.
И да, будем брать в аренду полноприводный внедорожник, в связи в этим вопрос: по отзывам по плато Ассы видела пересечение реки вброд, как там в сентябре? реально ли это? стремно на арендованной авто

всем спасибо заранее

Re: Казахстан 8 дней и куча желаний

Sultan_Almaty » 22 май 2019, 12:25

Медео — высокогорный каток. Рядом с катком находится базовая станция канатной дороги на Чимбулак, так что если соберетесь на Чимбулак, то там будете в любом случае.
В самом городе можно прогуляться по пешеходной улице Панфилова, по Арбату, парк 28-ми Панфиловцев и Вознесенский собор, Кок-Тобе, Центральный парк. Если любите творчество В.Цоя, то можно прогулятся по улице Тулебаева (там снималась финальная сцена из кф "Игла", есть памятник и таблички с цитатами из его песен).
Выделить что-то в разряд "маст си" очень сложно, все зависит от вкусов.

Мой вариант маршрута (на истину не претендую)

оз.Иссык — Тургень (водопады по желанию) — Плато Ассы — Бартогайское водохранилище — Чарынский каньон "долина замков" — Чарынский каньон "лунный каньон" (по желанию можно добавить еще каньон Темирлик) — п.Саты — Каинды — п.Саты — Кольсай 1 — Кольсай 2
Дальше по желанию Чунджу на горячие источники (но в сентября скорее всего итак будет жарко), или в Жаркент, или сразу в Алтын Емель, до поселка Басши, там заплатите экосборы и возьмете егеря с собой (без него нельзя, повсюду колючки раскиданы так, что все 4 колеса пробьете). Егерь вам все дороги до всех мест и покажет.
После Алтын Емеля — Тамгалы-Тас и декорации (Кочевник), потом в город.
БАО лучше посещать из города, либо вначале, либо уже вернувшись.

Читайте так же:
Какое давление у человека считается низким?

З.Ы. Данные декорации использовались так же в фильме "Ночной дозор" и в клипе "Медина".

Для пересечения плато Ассы от Тургеня до Бартогая с попутным заездом на обсерваторию нет необходимости пересекать реки вброд.

Re: Казахстан 8 дней и куча желаний

crazy-piggg » 22 май 2019, 15:08

Re: Казахстан 8 дней и куча желаний

Sultan_Almaty » 22 май 2019, 17:36

Приезжаете в п.Басши в офис парка. Там оплачиваете и с вами едет егерь. Если вы будете для ночевки возвращаться в поселок, то просто договариваетесь на следующий день встретиться возле офиса, если же вы ночуете на кордонах, то он ночует там же (есть несколько кордонов, один из них на 700-летней иве, второй возле поющего бархана и т.д.). Заранее согласовывать ничего не нужно. Мы всегда ездили так.

43°20’47.7"N 78°55’41.0"E — Поворот на "долину замков"
43°14’15.7"N 78°59’49.7"E — Поворот на "лунный каньон"
43°14’07.9"N 79°00’25.9"E — Поворот на обзорку с видом на "лунный каньон"
43°21’57.0"N 79°09’02.2"E — Спуск к каньону Темирлик. К нему ведет множество дорог.
Темирлик — после двух первых каньонов не покажется чемто необычным. Можно пропустить.
Так же выберите что-то одно — или просто посетить обзорку на лунный (экономия времени и сил), или заехать в него, погулять, взобраться на плато (43°16’52.3"N 78°59’09.6"E) и оттуда посмотреть почти те же виды, что и с обзорки + виды на реку Чарын,

Каньоны тупиковые. Нужно посетить один, выехать обратно на трассу и ехать в другой.

1. Лучше остановиться в долине замков. Там есть и бунгало и юрты для аренды, есть площадки для палаток, кафе, туалет на улице.
2. Ночевка или в п.Саты в гостевых домах, там же и еда и удобства, или можно снять домики возле Кольсая. (Лучше все таки в Саты). Третий Кольсай уже близко к границе, приграничная зона, лучше не ходить, да и первых двух озер вполне достаточно будет, учтите что от 1-го до 2-го нужно идти прилично. Да и чтобы обойти озера тоже много времени понадобиться.
3. В Басши или на кордонах. На кордонах или в палатке, или на некоторых есть домики старые — спросите у егеря на месте, он подскажет. Удобства на улице. В Басши есть магазин и вроде бы кафе. На кордонах поесть негде конечно же, нужно брать все с собой.
4. Катутау — там долго времени не проведете. Смотреть особо нечего, это не горы, это лавовые отложения. Приехали, посмотрели, пофотались и поехали дальше. В Алтын Емеле обязательно нужно посетить Актау (Переводится как белые горы, но по факту помимо белых там очень много отложений разных цветов).

Указанный вами график довольно напряженный в первые три дня. В четвертый и пятый день у вас почти пусто. Разделите примерно так:
1. Иссык-Тургень-Ассы-Бартогай-Долина замков
2. Лунный- Темирлик -Каинды-Саты
3. Кольсай 1-Кольсай 2- Жаркент -Басши
4. Алтын Емель (Актау-Катутау-Поющий бархан)
5. Тамгалы-Кочевник-Город

В Жаркент имеет смысл заезжать только ради мечети в китайском стиле. Если вам это не интересно — смело пропускайте.
Тамгалы-Тас и декорации находятся друг напротив друга по разным сторонам реки, объезжать придется 50 км.
Так же учтите, что на поющий бархан лучше ехать именно в жаркую и сухую погоду если хотите его услышать. Поэтому лучше не ехать утром туда, а отправиться в Актау, а уже после него посетить бархан. Если будет ветрено, то он будет петь сам по себе, громкость зависит от силы ветра, если же ветра нет — ничего страшного, заберитесь на его вершину, и когда будете спускаться вниз по нему, то услышите. Чем больше масса песка увлекаемая человеком вниз при спуске — тем громче он будет звучать. В первый раз ощущения очень необычные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector