Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло моторное для мотоциклов

Масло моторное для мотоциклов

Какое моторное масло выбрать для своего мотоцикла и как часто его нужно менять – это «вечные» темы для споров владельцев мотоциклов. Попробуем разобраться с тем, какое масло для мотоциклов можно действительно считать лучшим, что означают надписи на упаковках, и на что стоит обратить особое внимание при его покупке.

Вся мототехника зарубежного производства снабжается рекомендацией к типу используемого масла (ищите их в инструкции, на сервисных наклейках или прямо на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя). И применять продукты более высокого уровня нет особого смысла. Хотя, например, при сложных дорожных условиях можно применять мотомасла с более высоким индексом вязкости, например, вместо SAE 10W40 использовать 10W50 таким образом можно снизить его угар.

Основная характеристика моторного масла – вязкость, и во-многом именно она является определяющим критерием при подборе: излишне вязкая «консистенция» провоцирует возникновение в двигателе большого дополнительного сопротивления, с «трудом» разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы; напротив, жидкая – протекает, просачиваясь через уплотнители, и в цилиндры через кольца, сгорая, вызывает массу негативных последствий, и к тому же, плохо «обволакивает» поверхности деталей.

Казалось бы, исходя из предшествующей информации, нужно просто найти продукт “средней” вязкости, но НЕТ! Вязкость увеличивается при понижении температуры (и наоборот, снижается при увеличении), а работа двигателей происходит в 2-х температурных режимах:

  • 50. +50 град. – “холодный двигатель” (при запуске);
  • +100. +190 град – “горячий двигатель” .

Таким образом масло должно поддерживать оптимальную вязкость при любых температурных условиях.

Стандарт вязкости SAE

разработанОбществом Автомобильных Инженеров США, именно эта классификация наиболее распространена в России, и именно под этот стандарт адаптирован ГОСТ 17479.1-85.

Большие буквы, например, 10w, на бутылках обозначают вязкость, чем выше показатель, тем масло гуще, буквой “W” обозначают зимнее применение.

Стандартные ряды вязкости SAE:

  • зимний: 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;
  • летний: 20, 30, 40, 50, 60.

Но на сегодняшний день разделение на летние/зимние масла, скорее, экзотика. Чаще встречаются, так называемые, всесезонные с 2-ной маркировкой, например, рекомендованное производителем для JBW125, 15w-40.

Стандарт ACEA

европейская классификация эксплуатационных свойств, основана на более высоких, чем у API, требованиях

стандарт acea

Согласно ACEA масла подразделяются на 3 категории, по типу двигателей:

А (А1, А2, A3, A5) – для бензиновых двигателей;

В (В1, В2, ВЗ, В4, B5) – для малых по мощности дизельных двигателей;

Е (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е7) – для дизельных двигателей тяжелого транспорта.

Стандарт API (“классификация по вязкости”)

от Американского института топлива

Помимо вязкости, моторное масло должно обладать еще некоторыми очень важными свойствами. К примеру, для предотвращения сухого трения пар оно должно “прилипать” к их поверхностям; быть достаточно жидким для холодного запуска; устранять нагар и посторонние примеси в моторе и защищать двигатель от износа; экономить расход топлива; уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу. Совокупность всех этих функций учитывалась при формировании классификации API, согласно ей масла разделяются на 2 категории:

  • S – SE, SF, SG, SH, SJ, SL – для бензиновых двигателей;
  • C – CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI – для «дизелей».
Читайте так же:
Как включить звук на пульте Шерхан?

Первая буква – категория продукта, вторая – его эксплуатационные качества, чем дальше эта буква от начала анголязычного алфавита, тем более современно масло.

Подчеркнем, что приведенные маркировки рассчитаны и на автомобильные двигатели. Так как специальные 4-х тактные масла для мотоциклов в отличие от автомобильных содержат меньшую долю антифрикционных присадок, то и и по качеству они не могут быть выше группы SG.

стандарт API

Одной из особенностей конструкции 4-х тактных мотоциклов является нахождение двигателя, КПП и сцепления в общей ( в отличие от автомобиля)масляной среде. Что и является причиной зачастую противоречивых требований к мотомаслам.

  • Присадки, которые улучшают скольжение масла, могут негативно сказаться на сцеплении и стать причиной пробуксовки.
  • В “зимние” масла добавляют специальный “загуститель” для получения “всесезенного” продукта. Загуститель обладает сложной полимерной структурой. полимерные составляющие в КП постепенно разрушаются шестеренками. Такое мотомасло утрачивает вязкость и хуже смазывает двигатель.

Общие рекомендации по замене мотомасел

  • чтобы избежать воздействия вредных присадок, лучше использовать специальное мотомасло
  • в жаркое лето лучше “залить” масло с вязкостью побольше, к примеру, 10w –50;
  • замену мотомасла проводите не реже. чем через каждые 5 000 км;
  • продукты, классификация которых ниже API SL, SJ и ACEA А3, уже значительно “устарели”;
  • приобретайте масла только в ненарушенной упаковке и у надежных поставщиков, только в этом случае можно быть уверенным в том что продукт не разбавлен, а маркировка на бутылке совпадает с ее содержимым.

ИП Фокин Дмитрий Анатольевич

Москва, 5-ая Кабельная, д. 2, стр. 1

Мотосервис и мотозапчасти:

г. Москва, 5-я Кабельная ул., дом 2, строение 1, ТРК «СпортЕХ»
с 10:00 до 20:00 ежедневно

Как часто менять масло в двигателе

Опасны как излишки масла, так и его нехватка. При завышенном уровне масла может случиться гидроудар. При заниженном его уровне выйдет из строя двигатель.

Каждый производитель дает свои рекомендации по замене масла в двигателе. Общим правилом является замена масла на каждые шесть тысяч километров. Обычно это делается раз в год перед зимовкой. Так что ответ на вопрос «когда менять масло в двигателе?» вы уже знаете. В этом случае за зимнее время не образуется осадок из оставшегося мусора на внутренней поверхности двигателя.

Читайте так же:
Как восстановить пару с Apple watch?

Распространенные мифы

Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.

разбрызгивание масла в двигателе

  • Масло в моторе при ускорении мотоцикла скапливается на задней стенке и не работает, как надо, поэтому надо заливать более густое. Автор этого перла, видимо, слабо представляет, что творится в двигателе при достижении хотя бы 5 тысяч об/мин. Противовесы коленвала и шестерни КПП разбрасывают масло с такой интенсивностью, и внутри двигателя создается такая неистовая масляная метель, что о прижатии смазки к задней стенке картера не может быть и речи.
  • Если залили не то масло – сдавайте двигатель на металлолом и подыскивайте новый. Очень маловероятно, что использование неподходящего масла для мотоцикла, даже в течение некоторого времени, уничтожит мотор. Нанесет некоторый ущерб – да.

2 Классификация масел по уровню качества

Впрочем, одной лишь вязкостью дело не ограничивается. Хорошее моторное масло не испаряет в окружающую среду ядовитые примеси, надежно защищает от изнашиваемости, устраняет мусор и нагар, охлаждает детали двигателя, предотвращает их деформацию, сохраняет жидкую консистенцию при холодном пуске и без труда обволакивает детали, подверженные трению. Эти и многие другие характеристики были объединены Американским институтом нефти в отдельную классификацию (API). На сегодняшний день известны две разновидности данной классификации:

  • для моторов, работающих на бензине: S (SE, SF и так далее);
  • для дизельных моторов: C (CC, CD и др.).

Жидкость для дизельных моторов

Первая литера показывает принадлежность масла по виду двигателя, вторая обозначает уровень качества характеристик эксплуатации. Также вторая литера соответствует времени изготовления мотора для данного продукта: чем дальше она от начала латинского алфавита, тем он современнее. Рассмотрим это на примере масел для бензиновых моторов:

  1. SE — двигатели до 1980 года.
  2. SF — двигатели образца восьмидесятых годов. Соответственно, показатели такого продукта значительно выше.
  3. SG — рассчитано на модели двигателей с конца 80-ых до 1992 года. Показатели стали еще лучше, кроме того, срок работы мотора заметно продлен.
  4. SH отличается от SG только более высоким качеством масла.
  5. SJ предназначены для двигателей с 1996 до 2000 года (введены согласно требованиям к экологической безопасности).
  6. SL класс введен в 2001 году. Он является наиболее безопасным по количеству ядовитых веществ, соответствует нормам по противоизносным свойствам и экономии топлива.

Вот такие виды масел существуют на сегодняшний день для бензиновых моторов.

Масло Strret для Кроссера

Offroad применяются на грунте и бездорожье.
Индуро

Езда на Эндуро

Для бездорожья подойдет это моторное масло

Техника, которая участвует на соревнованиях.
Это мотоциклы, которые эксплуатируются на дорогах с грунтовыми покрытиями, либо на бездорожье. Здесь режим движения рваный, нагрузка на двигатель различная.

Это зависит от дорожных условий: едем быстро, или медленно. Иногда нужно быстро перекинуться с одной передачи на другую, пытаясь вытащить мотоцикл из грязи. Главную роль здесь играет погода: дождь, ветер, слякоть, песок. И тут ЛМ придумала линейку препаратов, которая помогает эксплуатировать эту технику. Забыл сказать, что сюда входят квадроциклы и снегоходы.

Почему есть разделение на линейки „Street„ и “Offroad“?

Двигатель мотоцикла по-разному ведет себя на грунте и асфальте, от внешних условий зависят те свойства, которые должны помочь моторному маслу защитить двигатель.

Линейка Offroad содержит дополнительные пакеты присадок, направленные на защиту двигателя в условиях рваных оборотов двигателя, повышенных температур и большого количества пыли. Добавки, способные защитить двигатель во время длительных пробегов на высоких оборотах при эксплуатации на автострадах, а также в условиях повышенных температур в городском режиме.

Вопрос выбора масла для мотоциклов является одним из самых обсуждаемых в мотосообществе. Стоит только задать вопрос на мото-форуме или поспрашивать у знакомых мотоциклистов, как на вас посыплются сотни советов, рекомендаций в стиле «а я его лил, оно крутое» и других убедительных аргументов.

Но какие бы эксперты вас не окружали, опытные механики или байкеры новички, стоит знать базовые вещи, которые следует учитывать при выборе мотоциклетного масла для вашего мотоцикла, квадроцикла, мопеда или скутера.

Вязкость моторного масла

Очень часто это первое, на что обращают внимание. Подходящая вязкость (или несколько вязкостей) моторного масла для вашего мотоцикла указана в инструкции к нему. Рекомендуем всегда четко следовать рекомендациям в ней. Это может быть моторное масло 15W50 или 5W40, 10W40 или 20W50 и др.

Почему вязкостей может быть указано сразу несколько? На то есть ряд весомых причин.

Во-первых, таким образом производитель дает вам диапазон вязкостей, с которыми двигатель вашего мотоцикла будет работать в норме. В ситуации, когда лучшего для ваших условий масла поблизости не будет, вы будете знать, что можно залить временно.

Во-вторых, вязкость зависит от условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать свой мотоцикл. Например, IPONE рекомендует к BMW R 1200 GS Adventure 2011 сразу несколько позиций:

Первый вариант 10W40 – это базовая рекомендуемая вязкость моторного масла, тогда как 10W50 лучше подойдет в условиях частой эксплуатации мотоцикла на полную мощность при высокой температуре за бортом.

Простыми словами, если вы активно работаете ручкой газа, еще и в теплое время года, или вообще участвуете в Дакаре – стоит заливать более вязкое моторное масло, которое лучше защищает двигатель от износа при очень высоких температурах.

5W40 стоит заливать, если вы эксплуатируете мотоцикл в холодное время года. Первая цифра перед W соответствует вязкости моторного масла на холодном двигателе.

Простыми словами, чем больше температура работающего двигателя и менее эффективное его охлаждение, тем масло с большим индексом после W нужно вашему мотоциклу.

Спецификации и допуски масел

Другой, не менее важные критерий при выборе мотоциклетного моторного масла

Сегодня в мире мототехники применяются двухтактные и четырехтактных двигатели. Конструктивно они довольно сильно отличаются друг от друга, соответственно, предъявляют различные требования к применяемым смазочным материалам.

Важно то, что в мотоциклы нужно заливать именно масло для мотоциклов, а не для автомобилей или другой техники. О принципиальных отличиях масел для различных видов техники мы подробно написали в отдельной статье, и немного затронем далее в материале.

Моторное масло для мотоциклов имеет различные характеристики и свойства, которые определяются не только составом базовых масел и присадок, но и соответствию допускам.

Характеристики современных масел для двух- и четырехтактных мотоциклов регламентируются, в первую очередь, спецификациями JASO JASO T 903: 2006 (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel), которые, в свою очередь, базируются на спецификациях API TC, однако с дополнительными требованиями и ограничениями по своим свойствами.

2-тактные спецификации JASO

JASO FA – базовая спецификация, регламентирует смазочные и моющие свойства моторного масла, его дымность и склонность к образованию нагара в выхлопной системе (её блокированию).

JASO FB – более жесткие, по сравнению с FA, требования по всем ключевым показателям: улучшенные смазывающие и моющие свойства, уменьшенное дымообразование. Перекрывает FA.

JASO FC – улучшенные моющие свойства, более жесткие требования по дымообразованию и блокированию выхлопной системы. Смазывающие свойства такие же, как в FB. Перекрывает FB.

JASO FD – значительно улучшены моющие свойства. По остальным показателям требования соответствуют спецификации FC. Перекрывает FC.

4-тактные спецификации JASO

Здесь важно сказать о ключевой разницу между автомобильными и мотоциклетными моторными маслами.

В состав современных автомобильных масел входит значительное количество модификаторов трения, цель которых — свести трения и механический износ движущихся частей к минимуму. Однако, в мототехнике смазывание двигателя, трансмиссии и сцепления нередко происходит одним и тем же моторным маслом 10W40, 10W30, 15W50 и др.

И если максимальное снижение трения является безусловным плюсом для двигателя, то для корректной работы трансмиссии и мокрого сцепления масло, напротив, должно иметь определенные фрикционные свойства и обеспечивать достаточную долю механического контакта между смазывающимися компонентами.

Основными характеристиками четырехтактных масел являются: индекс динамического трения (DFI), индекс статического трения (SFI) и индекс времени остановки (STI). Исходя из фактических характеристик, масла для мотоциклов делятся на две основные категории: MA и MB.

В большинстве четырехтактных мотоциклов с мокрым сцеплением используются мотоциклетные масла, соответствующие спецификации JASO MA. В состав масел класса MA не входят модификаторы трения.

JASO MA – специальное масло, не содержащее в своем составе модификаторов трения. Применяется в двигателях, коробках передач и мокрых сцепления.

Масла спецификации JASO MA делятся на две подкатегории: MA1 и MA2.

JASO MB – моторные масла, в состав которых входят схожие на автомобильные модификаторы трения. Обеспечивают наилучшую среди мото масел защиту от трения и износа. Не допускается примененять в технике, для которой предусмотрено использование масел спецификации JASO MA.

Для получения одобрения JASO, индексы динамического трения, статического трения и времени остановки масла должны находит в установленных стандартом пределах, а также они должны соответствовать, по крайней мере, одной из следующих спецификаций:

  • API SG, SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC GF-1, GF-2, GF-3
  • ACEA A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5, C2, C3.

Итог

Ответ на самые распространенные вопросы обычно находится совсем рядом: в инструкции к вашему мотоциклу. Чёткое следование регламентированным спецификациям и допускам при выборе мотоциклетного масла, подбор вязкости в зависимости от стиля управления, типа двигателя и условий эксплуатации является залогом того, чтобы ваша техника служила долго и верно.

А если вы новичок, потеряли доступ к мануалу или просто нуждаетесь в квалифицированном совете, обращайтесь к специалистам Динамики любым удобным для вас способом.

лучшее вилочное масло

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

вилки-амортизаторы мотоцикла

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector