Как колеса влияют на расход топлива: влияние ширины шин на затраты бензина
Как колеса влияют на расход топлива: влияние ширины шин на затраты бензина
Авто Тема: Автомобили Автор: Дмитрий Савенков 21.01.2020 4:30
Многие водители всегда пытаются сэкономить на топливе, поэтому актуальным остается вопрос о том, как колеса влияют на расход топлива. Для того, чтобы покрасоваться, часто стараются поставить шины с максимальной шириной протектора и большим посадочным диаметром. Вот только мало кто думает о том, как ширина шин будет влиять на трату топлива во время эксплуатации автомобиля.
Как сократить расход топлива? Часть 2
Продолжаем делиться советами, как сократить расход топлива.
В первой части статьи мы рассказали, что основная топливная мощность уходит на ускорение и дали первые 8 советов по экономии топлива. А теперь — еще немного рекомендаций от экспертов «ЛУКОЙЛ»!
9. Держите форму
Проверенный способ сократить расход горючего — перекачать шины. Чем меньше площадь контакта колес с дорогой, тем меньше сопротивление и нагрузка на двигатель. Достаточно просто поддерживать шины в тонусе, чтобы получить экономию в 10 %. Посмотреть, какое давление рекомендовано для вашей машины, можно в сервисной книжке, на люке бензобака и в дверных проемах. Для обычной легковой машины это, как правило, 2,2 — 2,3 бара. Значение имеют тип шин (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа.
Перед дальними поездками, особенно, если едете всей семьей и набиваете багажник, важно привести колеса в форму. На загруженной под завязку машине покрышки проседают гораздо быстрее, образуя большее пятно контакта с дорожным полотном. Из-за этого и сама покрышка разрушается, и топлива поглощается гораздо больше. Ухудшается стойкость к дорожным выбоинам и управляемость. Постарайтесь не переусердствовать: чересчур накачанные шины делают машину жесткой и увеличивают тормозной путь. Задавайте большее давление на задние шины, а на передние ставьте нормальное — это немного сгладит ход.
Для особо экономных некоторые производители покрышек разработали энергосберегающие шины с наименьшим сопротивлением качению. Стоимость таких шин существенно выше обычной резины, а машина потратит максимум на 5% меньше энергии, так что экономной экономики не выйдет. Не советуем менять колеса на более широкие. Помимо сомнительной эстетики, никаких бонусов эта манипуляция не принесет. Только ухудшит накат, создав дополнительное воздушное сопротивление, соответственно, и расход вырастет. Лучше следите за углом развала/схождения колес, он гораздо существеннее влияет на потребление горючего. Контролировать развал необходимо каждые 20 тыс. км пробега.
10. Ничего лишнего
Любители спортивных обвесов сейчас очень расстроятся. Спойлеры, антикрылья и прочие тюнинговые атрибуты работают не на улучшение аэродинамики, а с точностью до наоборот, особенно если сделаны «в гараже». Они перенаправляют воздушные потоки, провоцируя образование завихрений, в результате чего машину в момент езды как бы засасывает обратно, растет сопротивление, а с ним и расход. Аналогичным образом действуют рейлинги и багажники на крыше. «Мухобойки», накладные арки и даже открытые окна ухудшают аэродинамику.
Можно провести аналогию с архитектурой здания: лучшей энергоэффективностью может похвастаться идеально гладкий дом, без балконов и декора. То же самое с машинами, которые еще на заводах прогоняют через аэродинамические трубы, чтобы в результате работы над ошибками изобрести максимально аэродинамичный кузов. Пока им остается седан. Так что, если хотите поставить на свой авто спойлер ради красоты, выберите аксессуар, не создающий сопротивления воздушному потоку.
11. Следите за расходниками
Не надейтесь на большую экономию за счет качества расходных материалов. Бензин, масла, фильтры и свечи обеспечивают исправную работу двигателя — а это важнее. Однако 5-10 % вы можете выиграть.
а) Каждая автозаправка всякий раз напоминает: очищенный бензин экономит до 10% топлива. Действительно, разное октановое число по-разному воздействует на поведение двигателя. Грубо говоря, если машину, которая всю жизнь ездила на 92-ом, заправить 98-ым, разница будет ощутима. Но, согласитесь, с учетом стоимости, такая экономика опять же не выглядит экономной. Лучшей идеей будет прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя. Если показан 95-ый, значит, им и надо заправляться.
б) Из всего разнообразия масел, а они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические, самые энергосберегающие — синтетические. Синтетика и полусинтетика содержат присадки, которые в зависимости от внешней температуры меняют вязкость. Современные жидкие масла повышают эффективность мотора за счет меньшего трения деталей двигателя, и энергия расходуется гораздо экономнее.
Этой цели служат масла из серии ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH категории FE (Fuel Economy) с официально подтвержденным эффектом топливной экономии.
В целом грамотный подбор масла может дать вам экономию 5-6 %.
в) Плохие свечи могут быть причиной высокого расхода топлива, их меняют каждые 15 тыс. км пробега. Самыми надежными считаются иридиевые и платиновые модели, корректная работа которых экономит водителю до 2 % энергии. Тугоплавкий состав создает необходимое напряжение электрического поля, что обеспечивает стабильность разряда и увеличивает искровой зазор. При этом происходит самоочистка электродов и изолятора. Основные факторы мощности и экономичности автомобиля: скорость распространения пламени и технологические зазоры между электродами. Считается, чем больше зазор, тем лучше. В инжекторных двигателях зазоры априори ставят большие, к тому же это снижает вероятность появления «сажевых мостиков». Размер зазора может меняться вследствие использования низкооктанового топлива, которое требует большую искру: на свечах образуются продукты горения, что приводит к неправильной работе поджигателя. Это можно заметить в режиме холостых оборотов и при малых нагрузках — возникает необычная вибрация.
г) Фильтры на топливный расход существенно не влияют. Пожалуй, наибольшее участие проявляет воздушный фильтр: чем больше в нем сопротивления, тем хуже происходит наполнение цилиндров. То же самое с масляным фильтром, который выступает своеобразной очищающей прослойкой.
д) Не лишним будет упомянуть о катализаторах. При повышенном расходе катализатор чаще всего просто удаляют, не задумываясь о вредных выбросах в атмосферу и экологической ответственности. Так делать нельзя. Если фильтр выпускных газов превратился в настоящую пробку, структура его оплавилась, а соты забились сажей, катализатор нужно заменить. Если это не ваш случай, достаточно просто почистить.
12. А у нас в машине газ
Пока в нашей стране газ стоит значительно дешевле бензина, не переведутся апологеты этого природного топлива. Действительно, экономичность на лицо, однако есть и минусы. Машина на газе плохо заводится в морозы, теряет былую резвость, да и оборудование для ГБО занимает добрую часть багажника.
Дело в том, что легковым машинам подходит только пропан-бутановая смесь: оборудование сжиженного топлива значительно дешевле, да и заправок по городу больше, в отличие от громоздкого ГБО на метане. Метан, конечно, экологичный и не такой пожароопасный, но он требует содержания в условиях высокого давления. Еще один момент не в пользу газа: хранить машину, ездящую на пропан-бутановой смеси, в гараже небезопасно. Если произойдeт утечка, пропан не поднимется вверх, а скопится внизу. Из-за этого автомобили на газовом топливе не разрешают оставлять в подземных паркингах.
Как влияет диаметр колеса на расход топлива
Ford Fusion 1.6M Сатана-во-плоти › Бортжурнал › Как воздействует размер диаметра колес на расход горючего?
Максим Молотов, 30 лет
Наткнулся на занимательный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для собственных подписчиков также поделиться собственными мыслями:
Евгений Мачнов, 44 года
Я езжу на Ford Mondeo серо-светло синий металлик
Глубокоуважаемые любители авто! Посоветуйте как очень сильно увеличится расход горючего в случае если поменять колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И по большому счету какие конкретно плюсы либо минусы для автомобиля от диаметра колес?
У меня стоят на 16 но они очевидно маловаты по габаритам. Имеется суть их поменять либо как?
Максим Молотов, 27 лет
Я езжу на Ford Fusion 1.6M Rugged Pony
Увеличивая радиус колес, двигателю любой раз при начале перемещения нужно приложить больше упрочнений для ускорения и начала движения. Проигрываешь в скорости разгона,
но большая скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.
Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую мелкую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам нужно меньше прилагать упрочнений на педали, но их приходится чаще крутить.
На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую громадную шестеренку с целью достижения большой скорости (ставим бОльший радиус колес).
какое количество совершенно верно будет прирост в расходе горючего никто не сообщит. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)
Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет возрастать нелинейно. Так как сейчас не только при простой езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.
Но иначе, ну что такое каких то 2-3 доп литра для таковой красоты?+))) Я вот по большому счету как вариант следующей автомобили думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся около заправки, но красиво+)))))
Как размер дисков влияет на расход топлива SUBARU LEGACY 2.0R AT 2007
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…
Toyota RAV4 в первый раз была представлена в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В то время это был недорогой рамный джип маленьких размеров. За…
Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…
Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, клиента может…
Шевроле Niva – 5-дверный русский джип класса “K1”. Серийное производство обновленной версии началось в марте 2009 года. Шевроле Нива сравнительно не так…
Scottish-kite › Блог › Факторы воздействующие на расход горючего. Вот пара главных… Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих…
Очевидные плюсы
Однако если вы идете на установку автомобильных покрышек с низким профилем без нарушения технических условий, разработанных конструкторами, то это способно дать ряд положительных эффектов в части повышения уровня управляемости и оптимизации работы иных систем вашего автомобиля:
- В частности, снижается расход топлива за счет снижения веса резины, а также повышения степени жесткости колеса. То есть ваш автомобиль будет проезжать в среднем по инерции большее расстояние, что способно дать вам 5% экономию топлива.
- Улучшение управляемости. Снижается степень заноса, а, следовательно, ваш заниженный автомобиль будет продолжать движение по выбранной траектории при более высокой скорости. Ориентировочно ваша машина не должна уходить в занос на скоростях вплоть до 75 километров в час.
- Визуальное увеличение размера диска, даже если вы не превысите в плане размерности требований завода. Большой хромированный диск и вправду смотрится очень достойно!
Повышение скорости, на которой автомобиль уходит в занос, улучшение управляемости, снижение количества и уровня кренов, а также экономия топлива на наш взгляд являются существенными плюсами. И если бы дороги в нашей стране были на порядок лучше, можно было бы однозначно рекомендовать низкопрофильные колеса всем без исключения, как must have!
От теории к практике: критерии выбора энергосберегающих шин
Индекс топливной экономичности
На силу сопротивления качению влияют конструктивные параметры покрышки:
- Материалы, из которых сделана шина. Более жесткая и менее эластичная резина в меньшей степени подвержена деформации, соответственно, является более экономичной.
- Рисунок протектора. Как правило, менее рельефные протекторы катятся лучше, чем «агрессивные». Высокие выступы и широкие зазоры увеличивают потери на сопротивление качению и расход топлива.
С помощью сравнительных тестов для европейских шин выводят индекс топливной экономичности. Максимальной энергоэффективностью обладают модели с индексом «А» на этикетке.
Размер имеет значение
На сопротивление качению влияет также ширина покрышки. Из двух шин с одинаковым индексом топливной экономичности энергоэффективнее окажется более узкая модель. Чем шире покрышка, тем больше площадь её контакта с покрытием. Соответственно, больше топлива требуется для ее вращения.
С точки зрения экономичности рекомендуется купить шины минимально допускаемой производителем ширины.
На что влияет масса
Чем тяжелее колесо, тем больше энергии необходимо затратить на его раскручивание, преодолевая силу инерции. Поэтому использование облегченной авторезины помогает экономить топливо. Это особенно актуально для городского цикла эксплуатации автомобиля с частыми разгонами и торможениями.
Производители не всегда указывают такой параметр, как масса покрышки. Решением может стать самостоятельное взвешивание шин при покупке. Если это затруднительно, остается руководствоваться индексом топливной экономичности из евроэтикетки.
Не забывайте, что на расход горючего помимо покрышек влияет множество других более существенных факторов: стиль вождения, количество пассажиров и груза, давление в шинах. А резина помимо экономичности должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, устойчивость, короткий тормозной путь и комфортность езды. Выбирайте оптимальную обувку для вашего авто, не перетягивая одеяло в какую-то одну сторону.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Маркировка колес
P225/50R16 91S
P – Колесо, предназначенное для установки на пассажирский и легковой транспорт:
- Внедорожники,
- Легковые машины,
- Минивэны.
А также пикапы, грузоподъемность которых не превышает 500 кг.
50R16 92S
Когда на обозначении отсутствует буква, можно говорить о метрическом размере (Euro-metric). Такая система применяется в обозначении колес для машин, сделанных в Европе, а также «паркетных» внедорожников.
T125/90D16 98M
Буква T – обозначение запасного колеса. Оно используется в качестве докатки до шинной мастерской.
LT245/75R16 108/104S
Две буквы «LT» в начале – обозначение стандарта «Light Truck-metric». Шины предназначены для больших трейлеров, могут использоваться на тяжелом грузовом транспорте. К ним относятся:
- Пикапы, используемые для транспортировки грузов весом около тонны,
- Паркетные внедорожники,
- Большие фургоны.
50R16LT 112/107Q
Если «LT» стоит после цифр, то модель маркирована по системе, применяемой немногим ранее. Для прицепных трейлеров и тяжелогрузного транспорта применялись числовые значения (Numeric). Колеса, чей минимальный размер обода равен 16,5 дюймов, помечались Wide Base, то есть широкое основание.
На них можно легко ездить по песку или грязи благодаря флотационным свойствам (Flotation). Они предназначены для автомашин определенного типа:
- Грузовой транспорт, с грузоподъемностью 500 – 1000 килограмм,
- Пикапы,
- Внедорожники.
Также «LT» в конце маркировки означает покрышку, предназначенную для 18-колесного мощного тягача. Резина способна выдержать большую нагрузку.
70R15C 104/102R
Таким образом, обозначается шина, разработанная для коммерческого использования. Здесь буква «С» печатается после обозначения радиуса.
Покрышка устанавливается на развозные машины и фургоны, перевозящие большие грузы.
ST225/75R15
ST — Special Trailer Service. Такие покрышки устанавливают при перевозке:
- Лодок,
- Автоприцепов,
- Автомобилей.
Запрещается устанавливать такую резину на следующий вид транспорта:
- Пикапы,
- Фургоны,
- Легковые автомобили.
P225/50R16 91S
Трехзначное число в обозначении указывают ширину шины. Обычно размер дается в миллиметрах. Цифра 50 после обозначения ширины обозначает высоту шины. Измерение проводится от начала посадочного обода и заканчивается наружным краем покрышки.
От величины этого значения зависит боковая поверхность шины. Например:
- Профиль, имеет ширину 225 мм.
- Высота – 50% от имеющейся ширины.
- После перемножения -225 х 50%, получается высота профиля — 112,5 миллиметров.
Радиальную конструкцию покрышки обозначает буква, показанная на маркировке после цифр, например R16. В таких шинах нитки корда расположены в каркасе радиально. Сегодня это самые востребованные колеса.
Когда в маркировке шины отсутствует буква «R», а пропечатана буква «D», значит, каркас сделан диагонально. Конструкция имеет корд с перекрещивающимися слоями. Такая резина используется на грузовом транспорте, в качестве запасного колеса.
Иногда вместо буквы «R» показана буква «B». Это обозначает диагональный каркас, усиленный специальными ремнями в области протектора. Такая конструкция называется «Belted». Встречается очень редко.
Как ездить, чтобы снизить расход топлива?
Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.
Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.
Среди нескольких основных методов мы можем упомянуть:
- торможение двигателем,
- избегая динамического торможения и ускорения,
- езда на максимальной передаче,
- контроль над дорогой и окружающей средой – маневры планируются заранее.