Предохранители и реле в Лада Гранта
Предохранители и реле в Лада Гранта
Предохранители и реле автомобилей
Если в вашей Лада Гранта появились проблемы с электрикой, то первым делом нужно проверить предохранители и реле, чтобы выяснить причину неисправности. Не пугайтесь раньше времени, если повезёт, то отделаетесь простой заменой неисправного предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Запасаемся всем необходимым
Чтобы установить на Гранту фары противотуманные, вам понадобится для начала собрать требуемое оборудование:
- фары противотуманные – 2 шт;
- реле на 4 или 5 контактов пропускной способностью в 15А;
- коммутация;
- тумблер включения-выключения либо блок управления наружным освещением.
ПТФ, которые подойдут к данной модели авто, выпускают два предприятия – «Автосвет» в г. Киржаче и «Бош» в г. Рязани. Можно также приобрести универсальные противотуманки, которые подойдут по своим характеристикам. После того, как вы приобрели все пункты из приведённого списка, можете приступать к работе.
Пошаговый процесс подготовки
- Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
- Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.
Что понадобится приобрести
Для работы нужен определенный набор, в который входят следующие изделия:
- Комплект фар. Противотуманные фары лада Гранта выпускаются в двух вариантах «BOSCH», выпускаемые в Рязани, и ПТФ Киржач, произведенные в одноименном городе. Первый тип имеет прямое стекло, второй – выпуклое, по этому признаку их различить проще всего.
- Монтажный набор. В него входит вся необходимая проводка с разъемами для присоединения к фарам, салонные провода, кнопка включения и реле. То есть, в одном комплекте вы получаете все требуемое для подключения своими руками, при этом его цена достаточно демократична.
- Дополнительные материалы. Сюда входит гофра для прокладки проводки под капотом, обжимные клеммы, изолента и другие полезные мелочи. Для установки также понадобится дрель со сверлами, круглая шарошка и желательно кольцевое сверло на 60 мм, хотя можно обойтись и без него.
Важно! Дополнительно запаситесь острым ножом и саморезами для крепления ПТФ, если их не было в наличии, эти мелочи значительно упростят работу.
Головной свет ближний и дальний одновременно — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Одновременная работа ближнего и дальнего света
На автомобилях семейства Лада гранта реализовано раздельное включение ближнего и дальнего света. Ближний свет хорошо освещает обочину, а дальний более кучный и край дороги не затрагивает. В статье рассказывается о доработке фар гранта, которая улучшить освещение дороги за счет одновременной работы ближнего и дальнего.Потребуется: крестовая и плоская отвертки, нож, изолента.
Завод изготовитель заверяет, что освещенность, создаваемая при включении только секций дальнего света, без секций ближнего света, соответствует нормам освещенности, предписанным Правилом R112 ЕЭК ООН. Это не является гарантийным случаем, а результатом заложенной конструкцией работы светотехники. Чтобы совместить работу ближнего и дальнего света фар Лада гранта потребуется снять кожух рулевой колонки, открутив 4 винта креплений по бокам и снизу:
Отсоединить колодку с проводами от левого подрулевого переключателя, отсоединить фишку бело-синего провода от колодки и соединить его с зеленым, как показано на схеме:Теперь при включении дальнего света фар ближний свет гаснуть не будет
Спецверсия «Лада Гранта Квест»: причины «за» и «против» покупки
Универсал «Лада Гранта Кросс» обзавёлся комплектацией Quest почти год назад. Сейчас специальная серия обойдется покупателям в 707 900 рублей. Разбираемся, чем версия Quest отличается от близкого по цене люксового исполнения, и стоит ли она своих денег?
Вместо предисловия
Самым доступным новым автомобилем в России по-прежнему остается «Лада Гранта». Базовую версию модели без учета скидок можно взять за 519 900 рублей. Этот автомобиль — уже, своего рода, живая классика. Согласитесь, трудно угодить всем, как и сделать автомобиль для каждого. Но АвтоВАЗ постарался это сделать. Возможно, поэтому семейство модели представлено аж в шести версиях: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, вариант под спорт Drive Active и кросс-версия.
Универсал «Гранта Кросс» уже испытывал мой коллега. А так как новая версия «Квест» по цене близка к люксовой комплектации «Кросса» за 712 900 рублей, то нам и предстоит выяснить, что в итоге получит и от чего откажется будущий покупатель особой версии.
Цены и комплектации автомобиля Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л. с.)
Внешний вид
С точки зрения функциональности, «Гранта Кросс Квест» осталась все той же знакомой нам «Грантой». Однако, на мой взгляд, «Квест» выглядит «богаче» за счет контрастных деталей. Например, крыша окрашена в черный цвет. Покрытие этого же цвета получили рейлинги и 15-дюймовые легкосплавные диски. На последних нанесен рисунок с алмазной огранкой спиц, что еще больше отличает от люксовой версии, у которой рисунок дисков выполнен в иной форме.
Правда, с появлением черной крыши и новых дисков владельцев «Гранты Квест» лишили противотуманных фар. Не могу сказать, что от этого пострадал комфорт ночной езды. На мой взгляд, свет от штатных фар достаточно хорошо освещает дорогу.
Как и все модели с приставкой «Кросс», новая версия сохранила специальные настройки шасси: дорожный просвет по-прежнему составляет 198 мм. А специальный защитный обвес из прочного пластика, смонтированный на кузове, защищает эмаль от повреждений и наделяет внешний вид более агрессивным внедорожным обликом.
К слову, облик получился настолько удачным, что во время фотосессии было трудно найти ракурс, при котором автомобиль выглядел бы некрасиво. Для бюджетной модели у «Гранты Кросс» почти идеально подобраны пропорции!
Салон
Главным отличием от собратьев стала новая обивка сидений из специальной грязе- и водоотталкивающей ткани. Такой материал применен на «Ладах» впервые. На сиденьях нанесена вышивка с логотипом серии Quest, аналогичная надпись есть на кузове. Учитывая, что до нас на тестовом автомобиле перекатался не один десяток журналистов, каждый из которых тестировал эту обивку на прочность и маркость, мы были сильно удивлены презентабельным внешним видом сидений. Состояние салона — автомобиль с конвейера.
В штатное оснащение «Квеста» входят резиновый коврик багажника и две багажных сетки: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая выполнена в виде кармана на спинке заднего сиденья. Эта версия также оснащена такими опциями, как парктроник и подогрев лобового стекла.
Но где есть плюсы, там без минусов не обойтись. Например, для задних пассажиров не предусмотрен электрический стеклоподъемник. И, в отличие от «люкса», на втором ряду всего два подголовника, а не три. И не только пассажиры лишились полезных функций, водителю, например, в версии «Квест» будет не хватать датчиков дождя и света, а также круиз-контроля и ограничителя скорости, которые есть в «Люксе».
Общее оснащение комплектаций — штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержской Bluetooth и Hands Free. Играет неплохо и на комфортном звучании выдерживает разные стили – от спокойного чиллаута, до ритмичных танцевальных треков.
Техника
В техническом плане — без изменений. На выбор покупателя предлагается обновленный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра на 90 лошадей. В тестовой машине под капотом находился 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадей. Роботизированная трансмиссией АМТ для «Квеста» не предлагается.
За рулем
Автомобиль удивил шумоизоляцией. На первый взгляд, она стала лучше. Да и замер уровня шума через приложение на смартфоне на скорости до 70 км/ч на одинаковом полотне дороги показал практически одинаковые значения с моделью «Лада Веста».
Подвеска настроена на комфортную езду. Да, приходится жертвовать управляемостью из-за высокого клиренса и сильных кренов в повороте. Но давайте вспомним, что «Гранта Кросс Квест» не создана для установления рекордов скорости, а с основной задачей повседневного комфортного передвижения и практичного владения автомобиль справляется на твердую пять.
Вердикт
Версия «Квест» действительно самобытна. На мой взгляд, инженерам удалось создать уникальную версию для привлечения новой аудитории. И стильный дизайн с черной крышей тому подтверждение. Можно бесконечно находить минусы и придираться к мелочам, но достаточно взглянуть на автомобиль, как сомнения и придирки уходят на второй план.
Кстати, если говорить о спецверсиях «Лад», можно вспомнить о «чёрном» исполнении «Весты» — с этим автомобилем мы знакомились в прошлом месяце.
Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
Подпишитесь на наши аккаунты
Макс Пасечный Фото автора
Комментарии
Уй 28.06.2021 ответить
Ну разве Гранта может быть плохой.Конечно же нет.Плохая на нее только цена.
Гость 29.06.2021 ответить
Как бывший владелец Гранты выражаю благодарность Автовазу м его конструкторам. Сожалею, что через несколько лет бренди Лада будет всецело поглощен универсальным тележками Рено.Негодую на жлобство олигархата, желающего нас беднее с каждым годом, и от этого изделия родного завода кажутся дорогущими.Возмущен бегством населения в столицу, где уже и так обитает 20 процентов страны и по сути уже не понимающих остальных
Недовольный сват 29.06.2021 ответить
Не, ну нафига везде сувать эту чёрную крышу?!чтоб кондей жрал ещё больше? И цену накрутить?! Я одному мегагеру так и сказал: с чёрной крышей возьму только при хорошей скидке! На вопрос «почему» ответил– портит внешний вид!
Виталий 30.06.2021 ответить
Владелец третей Гранты. Штатная магнитола Гранты -полный отстой. 21-й век на дворе, а мы качественный звук не можем сделать.ФЛЕШки не читала ни одна из Грант. И на сайтах много вопросов задают по этому поводу. Видимо уловка дилеров. Обращался в салон , оставил машину. Звонят:»Все читает и читало. Мы ничего не делали .С вас 600 р за диагностику» Как читает, если 3 года не читала , и вдруг опомнилась!? Сказал, что напишу жалобу на сайт, только тогда отказались от денег.87 л.с. машина кондей вообще не тянет! Так что говорить о серьезных изменениях можно лишь только по внешнему и внутреннему виду и то условно.Но для обывателя машинка рабочая, надежная. Если приобретать, то только 106 л.с
Джон Сильвер 05.07.2021 ответить
«Магнитола». Да х. чёрт с ней,с магнитолой. АКПП установят пусть,НОРМАЛЬНУЮ,современную.
Владимир 01.07.2021 ответить
«87 л.с. машина кондей вообще не тянет» и «для обывателя машинка рабочая, надежная». С этим полностью согласен как владелец такой машины.
юрий 01.07.2021 ответить
гранта 2191-10 87 лс кондей прекрасно тянет и при скорости 110-120 расход 6 -7литров
ЕГОРУШКА 01.07.2021 ответить
«КВЕСТ» — это когда в самом деле квест! А ВАЗ, тем более ГРАНТА, ну никак квестом быть не может!!
Bak 02.07.2021 ответить
Смысла в покупке не вижу. Это та же самая Калина Кросс, которая немного б/у стоит на 200 тыс. меньше, а даёт тоже самое, что эта Гранта.
Камал 03.07.2021 ответить
А нельзя задний ряд сидений сделать наоборот- 40*60? Неужели это так сложно!? Вазовцам говорю. Ведь это на много практичнее.
gskzy 04.07.2021 ответить
панель приборов оранжевая (убогая)
Влад 04.07.2021 ответить
посмотришь на панель-убожество, ничего на этом вазе не меняется. кроме цен!
Алексей 04.07.2021 ответить
Мотор всё ещё «отпотевает» маслом как в Калине? Мне так на «горячей линии» ответили, когда сообщил что появилось масло по прокладке головки блока цилиндров
Igorius 09.07.2021 ответить
Понравилась фраза «владельцу будет не хватать датчиков дождя и света» 🙂 Автор, не, ну вы серьезно сейчас? Нафиг вообще в бюджетной машине такие свистки? Что, один раз не щелкнуть переключателем, фары включить? Владельцу через пару-тройку зим будет не хватать оцинковки кузова, которой у Гранты и за 700+ тысяч нет — вот это да.
Дополнительные светодиодные фонари
Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.
Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.
Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.
Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»