Как включить автоматические дворники?
Относительно замены щеток стеклоочистителей и режима обслуживания щеток стеклоочистителей см. Щетки стеклоочистителей . Относительно заливки омывающей жидкости см. Омывающая жидкость — заправка .
Очистители и омыватели ветрового стекла.
Ленивые эстеты: что ломается в датчике дождя и можно ли его поставить самостоятельно?
Ох, как быстро умнеют автомобили! Вроде не так давно этот датчик считался чем-то непонятным и избыточным, а сейчас уже многие воротят лица от машин, на которых этих датчиков нет. Обленились люди совершенно. А может, слишком быстро привыкли к хорошему. В общем, потихоньку даже включение щёток стеклоочистителей (по-русски – дворников) становится сложной операцией, и всё чаще даже это немудрёное занятие перекладывают на технику. В общем-то, иногда эта штука действительно выручает. Не в дождь, конечно (тут можно и рукой всё включить), а, например, если кто-то на встречке внезапно окатил водой из лужи. Пока водитель на машине без датчика дождя вздрогнет и включит дворники, обладатель «премиума» уже будет ехать на машине с чистым стеклом. Так что всё-таки иногда и от этой мелочи есть толк. Правда, «мелочь» для этого должна адекватно работать, а она этого иногда делать не хочет. Или её нет на машине совсем. Поводов для печали нет: датчик дождя можно и отремонтировать, и даже установить на машину, если его там никогда не было.
От насекомых до дождя
Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное
Человечество не подвело и изобрело оптические датчики, работающие с двумя элементами – светодиодом и фотодиодом. Вот только американцы уже не смогли удержать пальму первенства в этой области. Трудно с уверенностью сказать, кто стал первым производителем серийных автомобилей с датчиком света, но кажется, что это были японцы. Как минимум на Nissan Silvia эта опция была доступна уже в 1994 году. К концу 90-х подтянулись BMW и Mercedes-Benz, а в 2001-м датчик дождя был одной из центральных фишек вполне «народного» Peugeot 307.
В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.
Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?
Свет и грязь
Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.
Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.
В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.
Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.
И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.
Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.
К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.
Ставить или нет?
Сначала пару слов о простом – о замене лобового стекла. Датчик дождя – это не деталь лобового стекла. Да, в некоторых случаях линза датчика уже приклеена с помощью оптического скотча на стекло, поэтому при замене последнего нужно убедиться, что оно там есть. В других случаях датчик переставляется (клеется и ставится в скобы) на новое стекло полностью. И тут единственная сложность – не накосячить с наклейкой линзы. Если под ней попадёт мусор, воздух или останутся отпечатки пальцев криворукого мастера, датчик либо не будет работать совсем, либо не будет работать правильно. Второй случай встречается часто: судя по преломлению, идёт дождь, датчик включает дворники, а те потом работают без остановки. Но бывает и прямо противоположная ситуация: из-за грязного стекла датчик «не видит» изменения преломления света и не включает дворники вовсе. Что хуже, сказать трудно, но в обоих случаях виноват не датчик, а его кривая установка.
Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.
Обычно в комплекте есть сам датчик с контроллером и немного проводки, которую надо подключить к разъёму управления дворников. Вот только ставить такой нештатный датчик обычно приходится немного «колхозно» – в зоне, где до него всегда можно дотянуться рукой. А что поделать, если управление стоит непосредственно на нём… Хотя есть и датчики, в комплекте с которыми лежат даже отдельные кнопки с режимом Auto. В общем, если очень захотеть, поставить можно. Только сделать это надо аккуратно, иначе толку от него не будет.
И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.
Режим работы дворников
Я тоже не очень довольна работой дворников. (тихо так, шопотом, чтоб не услышал. )
Промежутки во втором режиме мне не кажутся слишком короткими. Меня больше напрягает то, что включаются дворники переводом рычага в нижнее положение (а не поворотом, например). В таком случае, если дождик мелкий и частота настроена через довольно продолжительный промежуток, но вдруг появляется необходимость быстро махнуть дворниками, то получается, что необходимо поднять рычаг на 2 щелчка (не очень то оперативно ), а потом снова опустить рычаг, чтобы вернуться в исходный режим. Иногда жутко бесит.
Интересно отдельно установить датчик дождя дорого? И насколько он решит такую проблему?
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Serge » 14 сен 2011, 11:20
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Solarin » 14 сен 2011, 11:25
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Xyliganka » 14 сен 2011, 11:27
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Xyliganka » 14 сен 2011, 11:32
на этом поворотном регуляторе нарисована шкала:
чем больше крутишь от себя — тем короче промежуток между взмахами
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Олег » 14 сен 2011, 12:04
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение SeaBreeze » 14 сен 2011, 12:22
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение shiba » 14 сен 2011, 12:24
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Milka » 14 сен 2011, 12:30
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Олег » 14 сен 2011, 12:32
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение Milka » 14 сен 2011, 12:36
Re: Режим работы дворников
- Цитата
Сообщение shiba » 14 сен 2011, 12:38
Тоже мне, романтик!
А в одной из веток: «. я, как глыба льда, бла-бла-бла»!
В пробке не проблема, речь идёт о данной функции во время движения. ну реально убивает, когда из под колёс другой машины каааак ливанёт тебе на лобовое, а дворники как раз в режиме паузы. Вот и приходится дважды щёлкать рычагом вверх. А если ситуация, обгон, или перестроение, или поворот.. да что угодно, когда обе руки нужны на руле. вот я о чём.
Так что с установкой датчика дождя то? Кому-нибудь приходилось заморачиваться? Пойду у ОД поспрашиваю штоль.
Вопрос как включить датчик дождя
Автоматические стеклоочистители при наличии Перед включением очистителей ветрового стекла полностью удалите лед и иней с ветрового стекла. Если вы включаете систему автоматического управления включением внешнего освещения вместе с системой автоматического включения стеклоочистителей, фары ближнего света включатся автоматически, когда датчик дождя активирует стеклоочистители для работы в непрерывном режиме.
При движении по влажному дорожному покрытию стеклоочистители могут начать работать неожиданно или перемещаться рывками. Для уменьшения прерывистости движения рекомендуется выполнить следующие действия: Высокая чувствительность.
Низкая чувствительность. Стеклоочистители будут работать при обнаружении влаги на ветровом стекле. Датчик дождя продолжит измерять количество влаги на ветровом стекле и автоматически изменять скорость работы стеклоочистителей.
С помощью вращающегося регулятора выберите необходимый уровень чувствительности датчика дождя. При установке низкой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится большое количество влаги.
При установке высокой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится небольшое количество влаги.
Следите за чистотой внешней стороны ветрового стекла: Датчик дождя очень чувствительный, поэтому стеклоочистители могут сработать при попадании на ветровое стекло грязи, влаги или насекомых. Омыватели ветрового стекла Примечание Не включайте омыватели при пустом бачке стеклоомывателя, так как это может привести к перегреву насоса омывателя.
Омыватели будут разбрызгивать жидкость все время, пока вы нажимаете рычаг от. После отпускания рычага стеклоочистители будут работать еще непродолжительный период времени. Очиститель и омыватели заднего стекла Стеклоочиститель заднего окна А. Работа с низкой частотой. При запуске системы автоматического управления включением как работает датчик дождя на форд куга освещения и стеклоочистителей фары автоматически включатся во время непрерывной работы стеклоочистителей ветрового стекла.
Настройки автоматического режима работы стеклоочистителей Данная функция автоматического управления стеклоочистителями устанавливается по умолчанию во включенное состояние и остается в нем до тех пор, пока не будет отключена водителем на информационном дисплее.
Щетки "дворники" тоже не трогаю — работает датчик дождя очень четко.
Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится
Но как? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле? В каком месте стекла интересно?
А оказалось все намного проще … 1 — датчики дождя и освещенности; 2 — зеркала заднего вида; 3 — зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 — ветровое стекло Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения.
Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.
Как включить датчик дождя на режим автомат
Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло.
Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света.
Очиститель и омыватель заднего стекла Хонда Инсайт
(для некоторых вариантов исполнения)
Если выключатель очистителя ветрового стекла установлен в положение LO или HI, очиститель заднего стекла будет работать в непрерывном режиме.
Омыватель заднего стекла использует жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.
У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂
Причины неисправности работы заднего стеклоочистителя
- Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на + выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличите замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкакние есть – то подрулевой работает.
- Не рабочий мотор-редуктор.
Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д.; так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
3. Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя. Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место. Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.
Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.
Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля. Главная страница