Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Признаки неисправности топливного насоса

Сам факт неисправности или выхода из строя топливного насоса определяется по ряду внешних признаков. Как правило, это невозможность завести автомобиль или перебои в работе двигателя во время движения. Кроме этого, симптомами поломки могут быть нехарактерное гудение и потеря мощности при разгоне.

Топливная система современного автомобиля состоит из следующих элементов:

входная топливная трубка;

выходная топливная трубка;

Причиной прекращения подачи топлива в двигатель может быть неисправность любой из указанных составляющих.

Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

like0 26 Августа 2015

  • Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он
  • Способы проверки давления бензонасоса
  • Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
  • Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

star star star star star star star star star

ЭлектробензонасосВозможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

Читайте так же:
Как узнать есть ли пробка в системе охлаждения?

Механический бензонасос

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

БензонасосДля проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

— убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Читайте так же:
Как включить приставку Apple TV?

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

БензонасосТопливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

БензонасосМы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Читайте так же:
Как удалить воздух из системы охлаждения Лада Калина?

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

БензонасосСделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

БензонасосКроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Читайте так же:
Как узнать пробег камеры Canon?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дополнительные методы проверки ТНВД

Дополнительная информация, как проверить ТНВД на дизельном двигателе, поможет сузить круг неисправностей. Проверка ТНВД в домашних условиях не требует наличия спецоборудования, но не гарантирует 100-процентного выявления неполадок.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Проверка плунжерных пар на наличие воды производится методом прокручивания шкива ГРМ. Предварительно требуется произвести снятие ремня ГРМ. Если шкив не прокручивается, то в плунжерах имеется вода.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Плунжерная пара

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Вместо исходящей трубки от ТНВД ставится устройство для измерения давления. При провороте мотора стартером давление должно быть не менее 300 кг/см 2 . Меньший показатель говорит об износе плунжерной пары.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

На корпусе насоса имеется датчик оборотов, который может выйти из строя. При его неисправности горючее не будет поступать от ТНВД к форсункам. Проверять датчик можно методом прозвона при помощи мультиметра. Первый щуп ставится на вход датчика, второй — на выход. Если цепь прозванивается, то датчик исправен.

Как быстро проверить бензонасос без поездки в автосервис?

Проверка бензонасоса

Бывают такие ситуации, когда приходится самостоятельно проводить диагностику неисправностей автомобиля, из-за отсутствия возможности обратиться в автосервис. Одна из наиболее распространённых поломок в машине – проблема с подачей топлива в двигатель. Сегодня рассмотрим, как можно самому проверить работу бензонасоса.

Плохие симптомы

Если вдруг ваша машина начала дёргаться прямо во время движения, глохнуть и плохо запускаться, то виновником этого может быть именно бензонасос. Когда он не может накачать достаточно бензина, то двигатель начинает работать неустойчиво и даже глохнет. Для проверки насоса нужно замерить, какое давление он выдаёт. В автосервисах для этого используют специальные топливные манометры, но можно обойтись и подручными средствами.

Измеряем давление

Замер давления

Для измерения нагнетаемого насосом давления можно использовать обычный манометр, к которому присоединён шланг. Если эту конструкцию прикрепить к выходу бензонасоса, то при включении зажигания прибор должен показать давление в районе 10 бар. Если оно значительно меньше, значит проблема именно в бензонасосе. При недостаточном давлении стоит проверить фильтр на насосе, он мог забиться грязью со дна бензобака.

Читайте так же:
Какие шины входят в состав системной магистрали?

Также бывает, что насос качает нормально, а проблема с машиной никуда не пропала. В этом случае нужно замерить давление на топливной рампе. Для этого манометр подключается к регулятору давления топлива. Давление не должно быть меньше 2,5 бар. Бывает так, что эти регуляторы подклинивают, и их приходится менять.

А где напряжение?

Проверка напряжения

Если при повороте ключа в замке зажигания вы не слышите жужжания со стороны бензобака, то это говорит о том, что насос просто не накачивает бензин. Для начала стоит проверить, в чём причина.

Снимите сиденье заднего дивана и отсоедините клемму от бензонасоса. Необходимо проверить прибором, есть ли напряжение на проводах, если прибора нет, то можно его заменить двумя проводами и лампой из фары. Если напряжения нет, то, возможно, виноват не насос, а провода или предохранитель. В том случае, если напряжение на бензонасос подается, и он при этом не работает, значит, его нужно ремонтировать или менять на новый.

Проверка исправности

Каждый водитель обязан знать, каким образом можно проверить функциональность детали, так как она в любой момент может не справляться со своей работой. Если автомобиль начинает дёргаться и непрерывно двигаться, то это является первым признаком неисправности насоса. На холостом ходу, двигатель тоже будет работать неполноценно. Ещё одним признаком является долгий запуск мотора. Это объясняется низким давлением или утечкой.

Для проверки следует приобрести в автомагазине специальный индикатор. Он устанавливается согласно прилагаемой инструкции, после чего заглушить мотор и считать всю информацию. Если снижается давление, то это свидетельствует о том, что регулятор или форсунка немного пропускают горючее. При небольшом опыте и знаниях, замену можно произвести своими силами.

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector