Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать обороты двигателя без тахометра

Как узнать обороты двигателя без тахометра

Довольно точно определит обороты, как узнать обороты. Оловянная свадьба что дарят. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. По моим ощущениям на слух оборотов хх маловато, но. На мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что. Повідомлень 25 авторів 14 берётся компьютерный вентилятор с тахометром. Включить двигатель и через биос посмотреть обороты. А я выставлю 500, будут ли какието отрицательные последствия для двигателя? Как определить число оборотов асинхронного двигателя, если на шильдике. Способ это включить двигатель, и измерить скорость тахометром, но тут. А также и некоторые характеристики двигателя — обороты. Однако современные родичи могут работать и качестве термометра, электронного тахометра. Пять лет назад метки обороты двигателя, интенсивен, сенс, шанс. Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. Если вам нужно без вмешательств измерить обороты электродвигателя — то цифровой тахометр будет вам самый. Например, что происходит с двигателем после установки винтов rascal, какие у него обороты — перекручивает, недокручивает? Этого без тахометра. О лепешек, что без тахометра можно легко обойтись, свидетельствует.

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Электродвигатель обмотка статора

Время от времени в процессе работы, нужно найти количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. И далековато не каждый электрик с этой задачей может совладать. Но мое мировоззрение, что каждый электрослесарь в этом должен разбираться. На собственном рабочем месте, как говорится по долгу службы, вы понимаете все свойства собственных движков. А перебежали на новое рабочее место, а там ни на одном движке нет бирок. Найти количество оборотов электродвигателя, даже очень просто и просто. Определяем по обмоттке. Для этого нужно снять крышку мотора. Лучше это проделывать с задней крышкой, т. к. шкив либо полумуфту снимать не нужно. Довольно снять кожух

остывания и крыльчатку и крышка мотора доступна. После снятия крышки обмотку видно довольно отлично. Найдите одну секцию и смотрите сколько

Движок 3000 об/мин

места она занимает по окружности круга (статора). А сейчас запоминайте, если катушка занимает половину круга (180 град.) это движок на 3000 об/мин.

Читайте:

Как определить обороты электродвигателя

Как определить обороты электродвигателя по обмоткам. От чего они зависят, чем регулировать.

Как узнать обороты двигателя без тахометра?

Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный "стробо…

Движок 1500 об/мин

Если в окружности вместится три секции (120 град.) это движок 1500 об/мин. Ну и если в статоре вмещается четыре секции (90 град.) этот движок на 1000 об/мин. Вот так совершенно просто можно найти количество оборотов неизвесного электродвигателя. На представленных рисунках это видно отлично.

Движок 1000 об/мин

Это способ определения, когда катушки обмоток намотаны секциями. А бывают обмотки всыпные, таким способом уже не найти. Таковой способ намотки встречается изредка.

Еще есть один способ определения количество оборотов. В роторе электродвигателя, есть остаточное магнитное поле, которое может наводить небольшую ЭДС в обмотке статора, если мы будем крутить ротор. Эту ЭДС можно изловить миллиамперметром. Наша задачка заключается в следующем: необходимо отыскать обмотку одной фазы, независимо как соединены обмотки, треугольником либо звездой. И к кончикам обмотки подключаем миллиамперметр, вращая вал мотора, смотрим сколько раз отклонится стрелка миллиамперметра за один оборот ротора и вот по этой таблице поглядеть, что за движок вы определяете.

Вот такие обыкновенные и думаю понятные два способа определения колличества оборотов на котором отсутствует бирка (табличка).

Читайте:

В СССР выпускался прибор ТЧ10-Р, может у кого и сохранился. Кто не лицезрел и не знал о таком измерителе, предлагаю поглядеть фото собственного. В комплекте имеется две насадки, для измерения оборотов по оси вала и 2-ая для измерения по окружности вала.

Измерить колличество оборотов можно и при помощи Цифрового лазерного тахометра

Цифровой лазерный тахометр

Спектр: 2,5 об / мин

Разрешение / шаг: 0,1 об / мин для спектра 2,5

999,9 об / мин, 1 об / мин 1000 об / мин и поболее

Рабочее расстояние: 50mm

Также указывается малое и наибольшее значение

Для тех кому реально необходимо – просто супер вещь!

Чтоб без тахометра, да обороты определить. Интересно, конечно.
сам по себе тахометр — штука не ахти какая сложная. можно и купить в магазине. И если купить — жаба душит, можно поэкпероиментировать.
=====
1. Передний мост отключить. Вывесить одно заднее колесо, включить первую передачу. Считать обороты колеса (на нем можно мелом/краской нарисовать белую/хорошо видимую черту). Чем точнее дана отсечка времени, тем точнее обороты колеса/за минуту будут переведены в обороты дрыгателя/минуту
=====
чем выше обороты двигателя, тем больше воздуха он чсерез себя прокачивает. мерять анемометром скорость истечения выхлопных газов из выхлолпной трубы (или манометром — по закону Бернулли — подразряжение в выхлопной трубе. С помощью не особо больших математических выкладок можно полученные значения привести к оборотам дрыгателя.
ЗЫ. Флаг в руки — придется еукспериментально определять влдияние абсолютной величины атмосферного давления, влажности. )
======
так. Можно попробовать присобачить (например, на шкив, насаженный на коленку) магнит от велосчетчика, рядом установить датчик-геркон, а сам велосчетчик укрепить в удобном месте.
Надо только рассчитать и ввести в велосчетчик коэффициент, дабы счетчик показывал число, равное оборотам.
======

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в Рено Сандеро?

понятно, думал, что у бывалых уазоводов в процессе эксплуатации есть какие-то статистические наблюдения относительно давления масла двигателя — обороты двигателя. Но увы и ах. А тахометр у меня от НИВЫ есть, ещё первых выпусков — 2106 и спидометр.
Кстати спидометр от НИВЫ по параметрам подойдёт для УАЗа? В УАЗовском не устраивает, что нет суточного пробега.

понятно, думал, что у бывалых уазоводов в процессе эксплуатации есть какие-то статистические наблюдения относительно давления масла двигателя — обороты двигателя. Но увы и ах. А тахометр у меня от НИВЫ есть, ещё первых выпусков — 2106 и спидометр.
Кстати спидометр от НИВЫ по параметрам подойдёт для УАЗа? В УАЗовском не устраивает, что нет суточного пробега.

Спидометр не подойдет, ибо он "километровый", т.е. передаточное отношение 1/1000, а не "мильный", т.е. с отношением 1/642. Если поставить нивовский, он будет показывать пробег и скорость в американских милях

А УАЗовские спидометры с суточным пробегом есть, кто-то писал недавно. Они под современный размер спидометра, правда (с конца 80х примерно такие идут), если был СП135, то дырку придется сделать немного больше

Принцип работы тахометра

Тахометр предназначен для определения текущих оборотов двигателя по количеству импульсов, поступающих с генератора (катушки освещения) двигателя.

Генераторы подвесных моторов разных производителей отличаются количеством полюсов и, соответственно, количеством импульсов, выдаваемых за один оборот двигателя. Для согласования работы генератора и тахометра необходимо знать, какое количество полюсов имеет генератор вашего подвесного двигателя.

Для того, чтобы узнать, какое количество полюсов имеет ваш тахометр, взгляните на его заднюю панель. Как правило, там находится переключатель, позволяющий установить 4-6-8-12 полюсной режим работы тахометра.

Для справки в таблице приведены некоторые двигатели с количеством полюсов генератора:

Кол-во полюсов генератораПоложение переключателя тахометра
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые)105P
FORCE (MARINE):
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B)84P
Все остальные модели126P
HONDA
35/40/45/50 л.с. с генератором63P
Прочие модели HONDA с генератором42P
MERCURY/MARINER:
2-х тактные модели:
6-25 л.с. (производства США)84P
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше126P
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше84P
Все прочие 2-х тактные модели126P
4-х тактные модели:
8/9.9 л.с.63P
Все прочие 4-х тактные модели126P
SUZUKI:
2-х тактные модели:
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с.42P
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года)63P
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше126P
Все 4-х тактные модели Suzuki126P
TOHATSU/NISSAN:
Все 2-х цилиндровые модели с генератором42P
Все 3-х цилиндровые модели63P
Все 4-х цилиндровые модели126P
YAMAHA:
2-х тактные модели:
9.9/15 л.с.42P
25-70 л.с.63P
90-250 л.с.126P
4-х тактные модели:
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с.63P
F/T 25 — 225 л.с.126P
SELVA:
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с.6
4-х тактные 25-115 л.с.12

Настройка

Если Вы не знаете какое количество полюсов имеет Ваш двигатель, то можно попытаться определить их опытным путем:

  1. Поставьте тахометр в режим «4 полюса».
  2. Заведите мотор и посмотрите на показания тахометра. Если тахометр показывает значительно больше 1000 об/мин при холостых оборотах двигателя, то переключатель количества полюсов установлен неправильно.
  3. Остановите двигатель.
  4. Переключите тахометр в следующий режим.
  5. Заведите двигатель и снова проверьте показания тахометра.

Значение оборотов снизятся, и если тахометр показывает ок. 1000 об/мин на «холостом» режиме работы двигателя, значит режим выбран правильно. Если тахометр показывает обороты значительно выше 1000 об/мин, то необходимо выбрать следующий режим тахометра и повторить вышеуказанную процедуру.

Читайте так же:
Как пользоваться наушниками Xiaomi AIR 2 SE?

ПОМНИТЕ! Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапозон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведены в технической документации производителя.

ВНИМАНИЕ! Если генератор Вашего двигателя имеет 6 полюсов, а Вы установите на тахометре режим 12 полюсов, то тахометр будет число оборотов в 2 раза ниже действительных.

Подключение тахометра

Как уже упоминалось, для подключения тахометра необходимо, чтобы Ваш двигатель имел генератор (катушку освещения). Для стабильной работы аналоговых тахометров предпочтительно, чтобы угол наклона панели был в пределах 45-90 град. Стандартный диаметр отверстия под установку тахометра составляет 87 мм или 117 мм (в зависимости от модели). Если приборная панель слишком толстая и не позволяет установить монтажную скобу (см. рис), концы скобы можно обрезать. Не затягивайте слишком сильно гайки крепления монтажной скобы, иначе Вы рискуете повредить корпус тахометра.

Для подключения тахометра необходим источник постоянного тока напряжением 12 вольт. Это может быть генератор Вашего подвесного мотора или аккумуляторная батарея. Сигнал о частоте вращения подвесного двигателя снимается или непосредственно с генератора, или с пульта дистанционного управления.

Расцветки проводов, по которым подается сигнал о частоте вращения двигателя, также представлены на рисунке.

ЗАМЕЧАНИЕ: При отсутствии блока ДУ, тахометр можно подключить по приведенной ниже схеме. Предлагаемая схема работоспособна при обязательном использоваиии аккумулятора с ёмкостью, рекомендованной производителем мотора.

Что дает преобразователь?

Необходимость использования регулятора оборотов электродвигателя в случае асинхронных моделей состоит в следующем:

Достигается значительная экономия электрической энергии. Поскольку не всякое оборудование требует высоких скоростей вращения моторного вала, ее имеет смысл снизить на четверть.

Обеспечивается надежная защита всех механизмов. Преобразователь частоты позволяет контролировать не только температуру, но и давление и прочие параметры системы. Этот факт особенно важен, если при помощи двигателя приводится в действие насос.

Датчик давления устанавливается в емкости, посылает сигнал при достижении должного уровня, благодаря чему мотор останавливается.

Совершается плавный пуск. Благодаря регулятору снимается необходимость использования дополнительных электронных устройств. Частотный преобразователь легко настроить и получить желаемый эффект.

Снижаются расходы на техническое обслуживание, поскольку регулятор сводит к минимуму риски поломки привода и других механизмов.

Таким образом электродвигатели с регулятором оборотов оказываются надежными устройствами с широкой сферой применения.

Важно помнить, что эксплуатация любого оборудования на основе электрического мотора только тогда окажется правильной и безопасной, когда параметр частоты вращения будет адекватен условиям использования.

От чего зависят обороты холостого хода?

Обороты холостого хода можно отрегулировать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для этой цели в автомобиле имеется несколько специальных агрегатов и узлов. К ним относится:

  • топливная система;
  • разного рода датчики;
  • дроссельная заслонка;
  • клапан холостого хода;
  • педаль акселератора.

В состав топливной системы входит инжектор или карбюратор. Это агрегаты, в которых топливная жидкость смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. В систему включен, и топливный насос с регулятором давления смеси. Работа системы питания двигателя топливом контролируется многочисленными датчиками.

На количество оборотов большое влияние оказывает и положение дроссельной заслонки. Она регулирует подачу в двигатель воздуха. Увеличить или уменьшить обороты можно нажатием на педаль акселератора.

Машина работает на холостых

Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостых оборотах по нескольким причинам:

  • загрязнение некоторых узлов;
  • неполадки в системе зажигания.

Загрязнение может осуществляться отработанным маслом, примесями, которые проходят сквозь фильтры, сажей и водой. В системе зажигания могут быть окислившиеся или плохо затянутые провода.

Как визуально определить число оборотов электродвигателя

Зачастую, покупая с рук электродвигатель, автовладелец (и не только) в последующем обнаруживает, что к нему нет никакой документации. В таком случае, как правило, приходится самостоятельно определять обороты электродвигателя, а многие, как свидетельствует практика, не знают, как это сделать. Данная статья расскажет, как определить обороты электродвигателя самостоятельно и, что следует при этом знать.

Пошаговая инструкция определения оборотов

1. На сегодняшний день асинхронные электродвигатели подразделяются на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обращении ротора в минуту. Первая группа – электродвигатели, делающие 1000 оборотов в минуту. Стоит сразу заметить, что данная цифра немного преувеличена, так как двигатель асинхронный.

Он делает, как правило, около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты такие цифры решили округлить. Ко второй группе относятся двигатели, количество обращений ротора которых составляет 1500 за минуту. Эта цифра так же округленная, на самом деле электродвигатель делает 1430—1470 оборотом в минуту.

Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, ротор которой оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Реальная цифра оборотов – 2900-2970.

Читайте так же:
Как в приложении Альфа банк поменять номер телефона?

2. Для того, чтобы определить обороты электродвигателя, вам сначала нужно выявить, к какой же именно из указанных выше групп он относится. Для этого откройте одну из его крышек и найдите под низом катушку обмотки. Помните, такая катушка может состоять, как из одной детали, так и из нескольких, в частности трех-четырех. Кроме всего прочего знайте, что подобных катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам достаточно одной, до которой, чтобы рассмотреть, нужно меньше всего прикладывать усилий.

3. Внимание! Катушки между собой связаны определенными деталями, которые иногда мешают рассмотреть нужную информацию. Ни при каких обстоятельствах нельзя отсоединять ничего друг от друга. Внимательно приглядитесь к выбранной вами детали и попробуйте приблизительно определить размер катушки относительно кольца статора.

схема

4. Данное расстояние, чтобы узнать обороты электродвигателя, вовсе не нужно определять до точности. Приблизительные расчеты подойдут вам.

Если размер катушки, примерно, закрывает собой половину кольца статора, то скорость вращения ротора – три тысячи оборотов в минуту.

3000

Если размер катушки покрывает, приблизительно, треть самого кольца, электродвигатель будет относиться ко второй группе и, следовательно, число оборотов, которые он сможет совершать, не будет превышать отметки 1500 за минуту.

1500

Когда размер катушки равен одной четвертой по отношению к кольцу – число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов за одну минуту и, соответственно, двигатель будет относиться к третьей группе.

1000

Не забывайте, что указанные цифры – это всего лишь приблизительная картина вращения, в реальности они могут отличаться и это зависит от множества факторов.

Плата регулировки оборотов коллекторного электродвигателя на TDA1085

Регулятор оборотов электродвигателя - TDA1085

Для чего нужна эта плата: Данная плата позволяет регулировать обороты коллекторного электродвигателя (с щетками) без потери мощности независимо от нагрузки (в пределах заявленной производителем электродвигателя). С ее помощью вы сможете управлять оборотами электродвигателя от 200 до 20000 об/мин. При этом сохраняя полный момент силы на валу электродвигателя.

Для чего нужен реверсный переключатель: Это тумблер на три положения серии «KCD» с запасом мощности до 4000 Вт., с установленными клеммами и проводами с нанесенной маркировкой к подключению. Устанавливается для изменения стороны вращения вала (ротора) электродвигателя. С его помощью Вы легко сможете изменить направление вращения ротора всего лишь одним переключение тумблера. Внимание! Переключение тумблера во время работы не желательно! На оборотах более 3000 об/мин. ЗАПРЕЩЕНО! Для увеличения срока службы электродвигателя и платы, тумблер реверсного переключателя рекомендуется переключать после полной остановки электродвигателя.

Для чего нужен измеритель числа оборотов: Тахометр просто необходим если Вам нужно замерить обороты станка или вращающегося механизма. Блок питания в комплект не входит.

Для чего нужно реле времени: Таймер времени предназначен для автоматического отключения регулятора. Вы можете выбрать время на таймере и заниматься своими делами, а реле отключит регулятор оборотов через заданное время. Блок питания в комплект не входит.

Дополнительное описание: Монтажная плата изготавливается станочным производством, на заводе в России. Толщина основы текстолита 1,5 мм.Толщина медной фольги 0,35 мм, с нанесенной паяльной маской. Монтаж радиокомпонентов, осуществляется заводским конвейером. Установленные детали в выводном корпусе. Активные радиокомпоненты, закупаются от фирм оригинальных производителей: On semiconductor, ST microelectronics, с целью увеличения надежности и длительного срока эксплуатации.

Внимание! Данная плата применима, только для коллекторных двигателей (двигателей с щетками), с обязательным наличием таходатчика. Данная плата изготавливалась для двигателей от стиральных машин автомат, мощностью до 3000 Вт.

  • Каждая плата пред отправкой заказчику проходит полную проверку под нагрузкой, на предмет отсутствия дефектов и брака!
  • Предоставляется гарантия и послепродажная консультация!
  • При оплате на р/с +7%

Различная комплектация

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Читайте так же:
Какую резину поставить на Тойоту Авенсис?

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Читайте так же:
Как узнать имя кто перевел деньги на карту Сбербанка?

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector