Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма за 2021 год
Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма 701.00 за 2021 год
ФНО 701.00 «Расчёт текущих платежей по налогу на транспортные средства» не изменилась для представления сведений за 2021 год.
На 2021 год ФНО 701.00 также утверждена Приказом «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 20 января 2020 года № 39 (приложение 52 и 53).
- Форма 701.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ № 39 от 20.01.2020); ;
Налог на транспортные средства
Любому владельцу автомобиля нужно знать сроки и порядок уплаты налога на транспортные средства, а также ставки, по которым рассчитывается размер налога.
Кто является плательщиком налога на транспорт?
- Физические лица, имеющие транспортные средства на праве собственности.
- Юридические лица, их структурные подразделения, имеющие транспортные средства на праве собственности.
- Лизингополучатели по объектам налогообложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга.
Владелец транспортного средства по доверенности должен производить уплату налога не от своего имени, а от имени собственника указанного в документах на автомобиль.
(пункт 1 статьи 365 Налогового кодекса Республики Казахстан).
За какие транспортные средства нужно уплачивать налог?
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса налог на транспортные средства уплачивается за все транспортные средства, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан, за исключением:
- карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 40 тонн и выше;
- специализированных медицинских транспортных средств;
- морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан.
Срок уплаты транспортного налога
Для физических лиц
Срок уплаты налога в бюджет для физических лиц — не позднее 31 декабря текущего года. В случае прохождения регистрации, перерегистрации, государственного или обязательного технического осмотра транспортных средств, физические лица производят исчисление и уплату налога в бюджет до совершения указанных действий (пункт 3 статьи 369 Налогового кодекса).
Для юридических лиц
Юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения путем внесения текущих платежей не позднее 5 июля текущего года. В случае приобретения транспортного средства после 1 июля юридические лица производят уплату налога по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации по налогу на транспортные средства, которая сдается до 31 марта года, следующего за отчетным (пункт 2 статьи 369 Налогового кодекса).
Расчет налога на транспортные средства
Размер налога рассчитывается собственником самостоятельно по каждому транспортному средству по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП). Для легковых автомобилей налоговая ставка составляет от 1 до 117 МРП, а для грузовых от 3 до 9 МРП.
Налоговые ставки установлены пунктом 1 статьи 367 Налогового Кодекса Республики Казахстан.
Легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3000 куб. см., произведенные (изготовленные или собранные) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенные на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года с объемом двигателя (куб. см):
свыше 3 000 до 3 200 включительно
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные,
мелиоративные и дорожно-строительные машины и
механизмы, специальные машины повышенной
проходимости и другие автотранспортные средства,
не предназначенные для движения по автомобильным
дорогам общего пользования
В соответствии с пунктом 2 статьи 367 Налогового кодекса при объеме двигателя легковых автомобилей свыше 1 500 до 2 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 3 МРП, свыше 2 000 до 2 500 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 6 МРП, свыше 2 500 до 3 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 9 МРП, и объеме двигателя свыше 3 000 до 4 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 15 МРП, сумма налога увеличивается за каждую единицу превышения указанного объема двигателя на 7 тенге.
Согласно пункту 2-1 статьи 367 Налогового кодекса при объеме двигателя легковых автомобилей, произведенных (изготовленных или собранных) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, свыше 1 500 до 2 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 3 МРП, свыше 2 000 до 2 500 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 6 МРП, свыше 2 500 до 3 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 9 МРП, свыше 3 000 до 3 200 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 35 МРП, свыше 3 200 до 3 500 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 46 МРП, свыше 3 500 до 4 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 66 МРП, свыше 4 000 до 5 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке 130 МРП, свыше 5 000 кубических сантиметров, облагаемого по ставке 200 МРП, сумма налога увеличивается на каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге.
Пример расчета транспортного налога в 2015 году
Легковой автомобиль
Необходимо уплатить налог на легковой автомобиль Mercedes Benz, 2009 года выпуска с объемом двигателя 2996 см 3.
1) Согласно пункту 1 статьи 367 Налогового кодекса транспортное средство относится к группе от 2 500 до 3 500 см 3 включительно, следовательно ставка налога составляет 9 МРП.
9 * 1982 = 17 838 тенге.
2) Теперь следует учесть дополнительные кубические сантиметры, то есть доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2500 см 3 . Таких единиц превышения в данном случае: 2996 — 2500 = 496.
7 * 496 = 3 472 тенге
3) В завершение необходимо сложить оба результата.
17 838 + 3 472 = 21 310 тенге.
Таким образом, за легковой автомобиль с объёмом двигателя 2996 см 3 в 2015 году следует уплатить налог на транспорт в размере 21 310 тенге.
Грузовой автомобиль
Для грузового транспорта налог рассчитывается в одно действие. В качестве примера, возьмем автомобиль с грузоподъемностью 1200 килограмм.
Он относится к группе свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно, следовательно ставка составляет 5 МРП.
1982 * 5 = 9 910 тенге.
Расчет налога, если транспортное средство находилось в собственности менее года
Согласно пункту 1 статьи 368 Налогового кодекса в случае нахождения транспортного средства на праве собственности менее 1 года сумма налога исчисляется за период фактического нахождения в собственности путем деления годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на праве собственности. При определении количества месяцев расчет производится с 1 января или с 1 числа месяца в котором произошло приобретение транспортного средства до 31 декабря или до 1 числа месяца, в котором транспортное средство было передано другому лицу (пункт 2 указанной статьи).
Переход ранее уплаченной суммы налога к покупателю автомобиля
В соответствии с пунктом 3 статьи 368 Налогового кодекса при продаже или обмене транспортных средств между физическими лицами, в случае, если в течение текущего года передающей стороной уплата годовой суммы налога произведена полностью, такая уплата налога будет считаться уплатой транспортного налога приобретающей стороны за текущий год по передаваемому транспортному средству, если это условие согласовано в договоре купли-продажи или мены. Таким образом, для перехода уплаченной суммы стороны должны обязательно предусмотреть в договоре соответствующее условие.
Расчет налога за ввезенное транспортное средство
Согласно пункту 4 статьи 368 Налогового кодекса физические лица при приобретении транспортного средства, не состоявшего на момент приобретения на учете в Республике Казахстан, исчисляют сумму налога за период с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности на транспортное средство, до конца года или до 1 числа месяца, в котором право собственности прекращено.
Льготы по налогу на транспорт
В соответствии с пунктом 3 статьи 365 Налогового кодекса не являются плательщиками налога на транспортные средства:
- юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в следующий перечень, установленный Правительством:
- Автомобили-цистерны для перевозки молока или воды для сельскохозяйственных целей.
- Автомобили ветеринарной службы.
- Автозообиологические лаборатории.
- Автокормовозы.
- Автопогрузчики.
- Автозаправщики сеялок.
- Автомашины для внесения удобрений.
- Автозагрузчик самолетов минеральными удобрениями и ядохимикатами.
- Автотранспортировщики штабелей тюков.
- Авторазбрасыватель приманок.
- Ботвоуборочные машины.
- Воздушное судно АН-2-сельскохозяйственный.
- Жатки самоходные.
- Зерноуборочные комбайны.
- Колесные тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства.
- Кормоуборочные комбайны.
- Автомобили-мастерские по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин.
- Самоходные косилки.
- Стогообразователи.
- Уборочные комбайны (по сбору корнеплодов, картофеля, томатов, зеленого горошка, хлопка и другой сельскохозяйственной продукции).
Что нужно сделать для освобождения от уплаты транспортного налога?
Уплата налога на транспортные средства контролируется при прохождении технического осмотра, регистрации или перерегистрации транспортных средств. Для подтверждения имеющейся льготы по налогу при прохождении указанных процедур необходимо предъявить документ, подтверждающий льготу (удостоверение участника войны или приравненного к нему лица, справку об инвалидности и т.п.)
Если лицо, имеющее право на льготы, все же получит уведомление об уплате налога, ему нужно предъявить в налоговый орган по месту жительства документ, подтверждающий право на льготы.
Как будут платить налог владельцы армянских машин в Казахстане
Фото: Liter.kz/Илья Астахов
Казахстанцы, которые пригнали машину из Армении до 1 февраля 2020 года и поставили на учет в РК, должны оплачивать налоги по местному законодательству, передает Liter.kz.
ЧИТАЙТЕТАКЖЕ
Прохожий в Нур-Султане отрегулировал дорожное движение вместо полицейских
Угон машины закончился аварией на детской площадке в Таразе
Министерства финансов Казахстана и Армении договорились о том, как взимать налоги с таких автомобилей.
«В связи с тем, что автомобили, ввезенные нашими гражданами на территорию РК, по сегодняшний день не сняты с регистрационного учета в уполномоченных органах Армении, следовательно, оба государства могут претендовать на налогообложение таких транспортных средств», – пояснили в Минфине Казахстана.
Но теперь, госорганы двух стран договорились о том, что ввезенные до 1 февраля 2020 года авто из Армении, владельцами которых являются казахстанцы, уплачивают налог на транспорт в соответствии с законодательством РК.
Для этих целей, налоговыми органами двух государств будет производиться обмен сведениями по зарегистрированным машинам, с указанием даты регистрации в РК.
«В отношении таких транспортных средств не будет возникать двойного налогообложения», – отметили в Минфине.
При этом обязанность уплаты налога на транспорт, возникает с момента постановки автомобиля на учет в госорганах Казахстана, добавили в ведомстве. К примеру, если машина поставлена на учет 1 ноября 2020 года необходимо уплатить транспортный налог в бюджет за ноябрь и декабрь 2020 года, не позднее 1 апреля 2021 года.
В противном случае пени начисляется за каждый просроченный день.
27 февраля 2021 года сообщалось, что МВД продлило до 1 марта 2022 года сроки регистрации автомобилей из Армении – подробнее об этом читайте здесь.
Светлана Романова, Косвенное налогообложение
Разработан законопроект о 8-часовом рабочем дне и правилах округления дней отпуска
Законопроект направлен на инкорпорацию правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство РФ.
В настоящее время в ТК РФ отсутствуют нормы, регулирующие 8-часовой рабочий день, режим рабочего времени на подземных работах и округление дней отпуска. Данные нормы предусмотрены п. 28 правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденные НКТ СССР от 30 апреля 1930 года № 169 и п. 1 Декрета СНК РСФСР от 29 октября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне».
Согласно законопроекту предлагается внести в ст. 91 ТК РФ положение о том, что нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов ежедневной работы (смены), если иное не предусмотрено другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Также предлагается предусмотреть, что при определении количества календарных дней и при предоставлении работнику оплачиваемого отпуска округление производится в пользу работника.
Ст. 127 ТК РФ будет дополнена положениями об отпуске, если работник отработал менее 11 месяцев.
Кроме того, в гл. 51.1 планируется ввести новую ст. 330.2-1 «Особенности учета режима рабочего времени при работе на подземных работах».