Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать какой редуктор перед вами

Как узнать какой редуктор перед вами?

  • 02 сентября 2016 01:02:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 3159
  • 0

Что делать, если перед вами стоит задача заказа редуктора, а вы вообще не разбираетесь в них? При этом шильдик с маркировкой стерся или отсутствует. Конечно самый простейший способ – сфотографировать редуктор и отослать фото специалистам, которые определят модель. Но есть и другие способы выяснить, какой у вас редуктор.

Определение типа редуктора по внешнему виду

По тому как выглядит редуктор и как расположены его основные детали вы с легкостью сможете определить вид механической передачи, а, следовательно, и тип редуктора. Для этого следуют обратить внимание на следующие моменты:

Червячный редуктор имеет квадратный корпус и может быть слегка вытянутым и сплюснутым к верху. Валы в таком редукторе находятся только под углом 900. Червячным редуктор называется из-за винта (спирали) похожего на червяка, поэтому их проще всего распознать.

У цилиндрического редуктора валы параллельны друг другу. Детали внутри редуктора имеют цилиндрическую форму – отсюда и название.

Валы планетарного редуктора могут располагаться вертикально или горизонтально на одной оси. Планетарные редукторы очень компактны и мало весят. Из-за этого являются самыми распространенными. К многофункциональным планетарным редукторам относят редуктор типа МПО.

В конических редукторах цилиндрические валы располагаются вертикально или горизонтально. Выходной вал может находится сбоку, сверху либо снизу.

Определение типа редуктора по внешним и внутренним деталям

Для выяснения типа редуктора по его деталям вам потребуется провести несложные подсчеты:

1. Для того, чтобы узнать диаметра вала вам необходимо будет измерять сам вал. Сделать это можно при помощи штангенциркуля или линейки:

2. Определить передаточное число редуктора можно за счет прокручивания валов редуктора (валы сцеплены между собой и вращаются одновременно). Для этого вам необходимо посчитать количество оборотов быстроходного вала за один оборот тихоходного вала. Полученная цифра оборотов — передаточное число вашего редуктора. Если по какой-то причине вал у вас не прокручивается, необходимо открыть крышку редуктора и посчитать количество зубьев шестерни. Более детально можно посмотреть на видео:

3. Для выяснения межосевого расстояния редуктора вам необходимо, воспользовавшись штангенциркулем или линейкой, измерять промежуток от центра одного вала до центра второго вала, от центра второго вала до центра третьего вала (в зависимости от количества крышек на редукторе). Проделайте все, как показано на схеме ниже:

4. Определив материал исполнения корпуса редуктора, можно значительно сузить поиск своего редуктора. Есть модели редукторов, корпус которых изготавливается только из алюминия: цилиндрические — Ц2У-100, Ц2У-125, Ц2У-160, червячные – 2Ч-40, 2Ч-63, 2Ч-80.

5. Измерив общие габариты редуктора при помощи подручных средств, вы сможете отсечь часть редукторов. Дело в том, что некоторые редукторы могут иметь одинаковые характеристики, но при этом отличаются по свои габаритам. Например, редукторы КЦ1-250 и 2Ч-40 имеют одинаковое передаточное число – 10 , но при этом у них абсолютно разные механические передачи и существенная разница в весе.

Читайте так же:
Где собирается Ford Transit?

Подводим итоги просчетов

Теперь вы знаете все параметры вашего редуктора, и чтобы определить его тип вам остается найти редуктор с такими характеристиками в одной из технических таблиц (скачать файл tekhnicheskie-kharekteristiki-reduktorov).

Если после всего вышеперечисленного вы так и не смогли определить тип редуктора, вы можете абсолютно бесплатно воспользоваться консультацией нашего технического специалиста. Для этого просто позвоните ему по одному из указанных номер телефона! С полным каталогом продукции можно ознакомится по ссылке.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

Маркировка редуктора

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Читайте так же:
Когда забирают права после лишения?

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства ЛАДА, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

  1. Повышение проходимости автомобиля.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Блокировка редуктора

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Сталь, из которой не делают редукторы

Самое интересное выявилось при лабораторном исследовании химического состава стали, из которой изготовлены ключевые элементы редуктора (фото 5 и 6): ведомая и ведущая шестерни, шестерня полуоси и сателлит дифференциала заднего моста. По конструкторской документации все эти детали должны изготавливаться из материала 20ХГНМ – хромомарганцовоникелевой стали с молибденом, которая отличается повышенной твёрдостью и прочностью, что позволяет использовать её в условиях повышенных динамико-вибрационных нагрузок. Вместо этого в деталях трёх из четырёх исследованных образцов применена сталь 18ХГТ – более дешёвая и менее стойкая в эксплуатации. В промышленном производстве такой тип стали используется для элементов, имеющих второстепенное значение и никогда в составе таких нагруженных узлов, как редуктор заднего моста.

Читайте так же:
Куда заливать антифриз в киа рио 3?

Фото 5

Фото 6

Ни владелец автомобиля, ни даже специалист не в состоянии определить марку стали без дорогостоящего анализа и этим пользуются недобросовестные производители запасных частей. Результатом покупки детали из более дешёвого металла станет быстрый выход из строя шестерён с последующей заменой редуктора, а возможно, и с дорогостоящим ремонтом карданной передачи.

Перечисленным недостатки контрафактных редукторов не ограничиваются. Во всех четырёх приобретённых узлах не выдержаны геометрические параметры коробки сателлитов, в трёх наблюдается значительный износ шестерён и т.д. (фото 7 и 8).

Фото 7

Фото 8

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании . На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора . Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Редуктор с дифференциалом

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега . Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Читайте так же:
Как узнать месяц и год выпуска ремня грм?

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Присадка в редуктор заднего моста и друге агрегаты трансмиссии «Супротек РЕДУКТОР»

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

LSD не LSD? или как проверить наличие самоблокирующегося дифференциала в мосту Манты

Поверхность — трава сухая.
Количество оборотов двигателя в минуту — 3000.
Вес — 2 пассажира и полный багажник воды и еды.

Фото028.jpg

Результат: Буксуют оба задних колеса ОДНОВРЕМЕННО. Что это может значить?? см. фото.
Как я понимаю, в обычном мосту будет буксовать одно колесо, а у меня буксует два. Тоесть у меня в мосту что ли всё-таки стоит самоблокирующийся дифференциал.

PS. Просто эта тема мне покою не даёт. И не просто так. Я вообще хотел поменять масло в редукторе и надо знать какой он у меня. Все говорят по разному.

Сообщение отредактировал toxa: 13 Сентябрь 2010 — 01:10

Opel Manta B GT/E 2.0i 1985
Opel Manta B 2.0S 1980, "синий зверь" (продан в 2010 году)

#2 Klim

  • Интересы: opel manta
  • Авто: манто
  • Скайп: senya2000
  • Реальное имя: АШОТ
  • Место жительства: ОДесоо
Читайте так же:
Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать 19 дюймов?

Blow Off и Blow Job ето разные вещи

#3 рекордсмен

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь
  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в — продал, еще 5 таких раздербанил.
  • Реальное имя: Александр
  • Место жительства: КАЛ-град

#4 Klash

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Calibra turbo, Manta B
  • Реальное имя: Дима
  • Место жительства: Мурманск

расскажи принципиальное различие ЛСД и самоблокирующегося дифа?!? не разделяю твоего мнения. ибо одно это по сути второе, просто дифы с разной степенью блокировки.

Почему с другим маслом он будет вести себя как обычновенный?!? он просто с другим маслом умрет быстро, не думаю что есть какая то зависимость блокировки дифференциала от типа масла. может ты с вискамуфтами путаешь?

так коль масло менять будешь отверни крышку редуктора и все увидишь чё там у тебя..

Сообщение отредактировал Klash: 13 Сентябрь 2010 — 08:04

#5 Serega

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: —
  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
  • Скайп: serega_ess
  • Реальное имя: Серёга
  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

#6 рекордсмен

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь
  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в — продал, еще 5 таких раздербанил.
  • Реальное имя: Александр
  • Место жительства: КАЛ-град

Отвечаю сразу на оба вопроса: принципиальное резличие в том, что в ЛСД полуоси как бы постоянно соеденены через фрикционные кольца со степенью перераспределения крутящего момента максимум 20%, что слегка помогает на скольской поверхноси и совершенно безполезно при полном вывешивании одного из колёс или на серьёзном бездорожье.
Блокируемый дифференциал по своей сути обычный дифф с возможностью периодического заклинивания например сателитов, бывают самоблокирующиеся и принедительные. Плюс: гораздо эффективнее, минус: нельзя использовать на твёрдых покрытиях и очень сильно ухудшают управляемость.

Более подробно можно найти на любом джиперском сайте, например вот: http://www.nissan4x4. ;opencat=147090

#7 Klash

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Calibra turbo, Manta B
  • Реальное имя: Дима
  • Место жительства: Мурманск

Про максимум 20% — не верю. суть у них одно блокировка дифа, подходы разные — не более того..поэтому мне и не понятно почему ты считаешь LSD не самоблоком..даже если он блокирует на 20% как ты говоришь (что не верно) — это по твоему не блокировка?!

P.S. ты описал один вид LSD. а их кстати целая кучка.

Сообщение отредактировал Klash: 13 Сентябрь 2010 — 12:02

#8 Andrys_11rus

  • Пол: Мужчина
  • Авто: сбился со счету
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: Россия

у меня есть редуктор ЛСД со 100% блокировкой, 50/50 крутящего момента по осям

Сообщение отредактировал Andrys_11rus: 13 Сентябрь 2010 — 11:39

мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени!!!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector