Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить выходы и соединения аккумулятора автомобиля

Как проверить выходы и соединения аккумулятора автомобиля

Если вы пытаетесь повернуть ключ стартера, но слышите лишь слабые щелчки, это означает, что аккумулятор практически разрядился. При отсутствии звуков можно сделать вывод о том, что аккумулятор разрядился полностью. Если же вы уверены в обратном, можно предполагать наличие неполадок в цепи, ведущей от аккумулятора к стартеру.

Ослабляем болт фиксатора

В любом случае, стартер не может работать без тока, однако соленоиду достаточно небольшой порции заряда, чтобы издавать еле слышные щелчки.

Если вы считаете, что неполадка произошла в электрической цепи, прежде всего осмотрите клеммы аккумулятора. Проржавевшие клеммы зачастую пропускают через себя ток лишь частично или не пропускают вовсе.

Как правило, для крепления аккумуляторов используют фиксаторы, которые обхватывают корпус или сам штырь. Фиксатор включает в себя болт, удерживающий штырь на месте.

В автомобилях Ford к плоскому штырю крепится плоский кабельный соединитель.

На соприкасающихся поверхностях не должно быть грязи и ржавчины.

Любые белые или зеленые отложения следует убрать, зачистив поверхности.

То же самое касается опоры аккумулятора, т.к. эти отложения ускоряют процесс появления ржавчины.

Если после зачистки клемм ток по-прежнему не идет, осмотрите провод заземления — в частности, место крепления к кузову или шасси. При необходимости очистите его от грязи и ржавчины. Для правильного заземления провод должен иметь наконечник из оголенного металла.

В некоторых автомобилях предусмотрен дополнительный провод заземления, который ведет от двигателя к кузову или шасси. Обязательно осмотрите его, устранив загрязнения.

Не забудьте взглянуть на стартерный мотор и соленоид. Если контакты искрят, закрепите их. Помните, что искры представляют угрозу для любой цепи, однако в цепи с аккумулятором и стартером они особенно опасны, т.к. сила тока в ней достигает 300 ампер.

Читайте так же:
Какая самая лучшая китайская резина?

Убедитесь, что аккумулятор не болтается в креплении. В противном случае электролит может пролиться и спровоцировать появление ржавчины.

Кроме того, необходимо помнить, что разболтавшиеся клеммы аккумулятора могут треснуть при ударе, а скоба без жесткого крепления часто прикасается к оголенным клеммам и вызывает короткое замыкание.

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

Читайте так же:
Какой размер шин на Патриот?

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Прямая полярность

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

минусовые клеммы

Практически одинаковые

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Полярность аккумулятора в маркировке

Как сориентироваться в каталогах, где нет возможности посмотреть на фото аккумулятора? В этом случае полярность можно узнать по маркировке.

Для японских и корейских аккумуляторных батарей, где используется стандарт JIS, нас должна интересовать последняя буква в коде — L или R. Здесь эта буква (от английского Left или Right) указывает на то, с какой стороны окажется клемма «минус» на аккумуляторе, если его развернуть клеммами к себе, то есть L — это обратная полярность, R — прямая.

У аккумуляторов американского производства, маркируемых по стандарту SAE J537, наличие буквы К в середине маркировки указывает на то, что она имеет обратную полярность. Отсутствие каких-либо букв (кроме первой А) — признак того, что аккумулятор имеет прямую полярность.

Отечественные же производители используют требования к маркировке аккумуляторов, изложенные в ГОСТ 959-2002. Этот стандарт не предусматривает каких-либо обозначений полярности в ней (она должна указываться в нормативной документации на конкретный аккумулятор), что неудобно.

Читайте так же:
Как сбросить то на пежо 308?

Как определить полярность аккумулятора?

like4 18 Октября 2016

  • Как определить полярность аккумулятора?
  • Что такое полярность аккумулятора?
  • Какие полярности АКБ бывают?
  • Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

star star star star star star star star star

АккумуляторМногие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.

Что такое полярность аккумулятора?

Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой — справа.

Какие полярности АКБ бывают?

У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная? Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность. Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства. Полярность аккумулятора

Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.

Читайте так же:
Как старый компьютер подключить к телевизору?

Как узнать, полярность 0 — это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

АккумуляторыЭто достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль. Везёт тем, кто «попал пальцем в небо», но в других случаях придётся худо.

Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ, главное не спешить с подключением этого аккумулятора.

Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте так же:
Как посмотреть кого добавил друг в ВК через телефон?

Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.

Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.

Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector