Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать есть ли кондиционер в машине

Как узнать есть ли кондиционер в машине

Наталья  если фреона мало-будет слабо холодить, если его нету кондер не включется, шипит это норма, послушай дома холодильник он тоже шипит когда работает.

Павел  Без минимального давления хладогента в системе компрессор кондиционера не запустится. Так же он не запустится и при темп. менее +8. Никакое продолжительное шипение услышать нельзя, так как при серьёзной утечке газ улетучится крайне быстро.

Лилия  если кондиционер не охлаждает, то смотреть давление фреона, а шипение — это не показатель

Нина  Только при ухудшении работы — недостаточном охлаждении воздуха. Можно проверить на аппарате где заправляют, там же могут найти течь если она есть. А шипеть может накрывающийся компрессор

Метки: Как узнать есть ли кондиционер в машине

Давление в кондиционере автомобиля — как узнать, что все в норме?

like1 03 Сентября 2015

  • Давление в кондиционере автомобиля — как узнать, что все в норме?
  • Как работает кондиционер?
  • Причины поломки – определяем и устраняем
  • Действия после замеров – как заправить кондиционер?

star star star star star star star star star

КондиционерПочти в каждом современном автомобиле установлен такой прибор, как кондиционер. Он существенно облегчает жизнь не только водителю, но и его пассажирам, особенно в случае сорокаградусной жары на улице. Да почти каждый автовладелец в летний сезон тратит бесценный бензин на работу кондиционера, только бы не задыхаться в металлической коробке во время езды по городу. Первые агрегаты были созданы еще в 80х годах прошлого века японскими автостроителями, которые первыми освоили данную технологию.

У такого, с виду, простого механизма есть ряд важных характеристик, по которым можно судить о правильности его работы. Одним из таких очень важных показателей является давление в кондиционере. Стоит разобраться в вопросах, которые возникают при использовании данного термина.

Как работает кондиционер?

Работа кондиционера

Как только температура воздуха на улице будет достаточно высокой, очень желательно будет провести проверку кондиционера в собственном автомобиле на предмет исправности, а также произвести профилактическую обработку устройства. Благодаря таким мероприятиям, Вы обретете уверенность в том, что жара в летний период не помешает Вам с комфортом ездить по горячему асфальту под палящим солнцем. Специалисты рекомендуют проводить диагностические работы, как минимум, раз за сезон. Вы можете доверить выполнение этих работ профессионалу из специализированного автосервиса, а можете выполнить их самостоятельно. Второй случай предполагает наличие у Вас определенных приборов и инструментов, которые нужно будет использовать.

Измеряем давлениеУстройство, благодаря которому можно проверить и проконтролировать давление, которое создается в кондиционерных магистралях, называется датчиком давления. Его фиксируют на одной из магистралей. Это может быть магистраль как с высоким, так и с низким давлением. Использование такого датчика позволяет определить необходимый объем фреона, который нужен для нормальной роботы компрессора, а также контролирует его выключение и включение. Если датчик давления сломается, то последствия могут быть достаточно серьезными. Возможно, компрессор нельзя будет включить вообще, в условиях низкого давления, а также при его полном отсутствии. Также есть вероятность того, что компрессор не будет выключаться при слишком большом объеме фреона, который присутствует в системе.

Всё это может стать причиной полного выхода из строя компрессора, то есть, его просто заклинит. Датчик может сломаться по причине каких-то механических повреждений, из-за окисления контактов на клеммах. Каждый автопроизводитель создает свою собственную разновидность датчика. У приспособлений могут быть разные типы резьбы, может быть разное количество контактов (два и более) и разные типы разъемов. Чем выше класс марки автомобиля, чем сложнее будет датчик, то есть сложнее будет найти ему замену.

Причины поломки – определяем и устраняем

Давление в кондиционереЕсли кондиционер в Вашем автомобиле нагнетает недостаточную температуру, то первым делом нужно проверить показатель давления в системе. Сама проверка давления – процесс достаточно легкий, осилить его сможет даже самый неопытный автовладелец. Дабы провести проверку давления в магистралях кондиционера, придется приобрести манометрическую станцию вместе с сопутствующими шлангами. Чаще всего, комплект из средней ценовой и качественной категорий уже содержит в себе шланги. Еще нужно будет приобрести переходник для трубок.

Читайте так же:
Какой расход топлива на Лада Xray?

По типу переходников всего два«под продавку» и «под прошивку». Лучше всего приобрести устройство второго типа, так как выполнены они более качественно, благодаря чему прослужат дольше. Перед тем, как ехать в магазин за переходником, нужно определить тип фреона, на котором работае Ваш автомобильный кондиционер. В большинстве машин, выпущенные до 1992 года, используется фреон марки R-12. В период 1992 – 1994 года изготовители не могли конкретизировать тип используемого фреона, потому в кондиционеры заливалась жидкости морок R-12 и R-134.

В тех машинах, которые выпускаются после 1994 года, кондиционеры функционируют на фреоне марки R-134. Использовать стали именно его потому, что он не наносит особенно большого вреда озоновому слою атмосферы. Но давление в кондиционере в период работы устанавливается значительно меньшим, нежели в случае работы на R-12-м фреоне. Определить необходимый тип охлаждающей жидкости можно из документации, которая прилагается к машине, или же с помощью технических таблиц.

КондиционерСразу после покупки всего набора, который нужно использовать для определения давления в кондиционере машины, можно переходить непосредственно к замеру. Под автомобильным капотом, скорее всего, слева расположены кондиционерные магистрали этой замкнутой системы. Там расположены магистрали низкого и высокого давления. Нужна будет магистраль с низким давлением, именно по ней можно определить давление. Внешне магистрали высокого и низкого давления отличаются друг от друга: первые в несколько раз тоньше, чем вторые.

С трубки нужно снять заглушки, после чего нужно привинтить переходник и шланг от манометрической станции. Прежде, чем устанавливать переходник, желательно соединение магистрали протереть тканью. Эта мера направлена на предотвращение попаданиягрязи в шланг манометра. Далее следует отвинтить кран на станции, но второй кран нужно оставить закрытым, чтобы фреон не попал в окружающую среду. Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.

Если же измеренный показатель оказался меньше, то в системе недостаточно фреона. Слишком низкое давление может привести не только к плохому нагнетанию температуры в салоне, но и к ускоренному износу или поломке кондиционерного компрессора. Такое явление возникает из-за недостатка смазки для компрессора, которая содержится в фреоне.

Давление в кондиционереНаиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280 — 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться. Высокое давление заставляет компрессор гнать по магистралям газ под высоким давлением, чего компрессор просто не умеет делать. Его может просто заклинить, после чего он подлежит замене. При наиболее благоприятной ситуации компрессор будет неправильно работать в момент перехода с одного режима на другой.

Действия после замеров – как заправить кондиционер?

В случае, если после проверки был выявлен факт недостаточного давления в системе, то в нее нужно будет добавить охладителя. Перед проверкой Вы уже купили манометрическую станцию со всеми шлангами, то есть нужно будет приобрести только баллон с фреоном. Он продается в любом солидном автомагазине. Килограммового баллона Вам хватит на несколько заправок кондиционера.

Измеряем давлениеСледует помнить о том, что нельзя смешивать фреон разных марок или же вовсе заменять охладитель в системе на другой. Это может привести к серьезной поломке автомобильного кондиционера. После того, как баллон будет у Вас в руках, можно переходить непосредственно к дозаправке. По вышеописанному принципу нужно подключить манометр, но вот второй шланг манометра нужно будет накрутить на фреоновый баллон. Прежде, чем переходить к заправке, нужно включить двигатель на режим холостого хода и довести количество его оборотов до 2000 в минуту.

Читайте так же:
Как включить круиз контроль на крете?

На кондиционере должен быть установлен режим рециркуляции, а температура должна быть самой маленькой. Заправлять кондиционер нужно в несколько этапов, которые заключаются в том, чтобы с периодичностью в 2 – 3 мин откручивать кран манометра. Делать это нужно, пока давление в кондиционере не достигнет нужного показателя.

Заправлять прибор нужно в закрытом помещении, куда не попадает прямой солнечный свет, так как солнце будет нагревать компрессор, от чего сложно будет точно определить давление в системе. По окончанию выполнения всех процедур, нужно будет закрутить манометральные краны и разъединить с обеих сторон шланги.

При добросовестном контроле за системой кондиционирования, она не выйдет их строя в самый жаркий день лета по закону подлости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.

Проверить кондиционер

Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

Интенсивность охлаждения сильно упала;

На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;

На внутреннем блоке появился иней;

Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;

Кондиционер не включается;

Автокондиционер

Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Почему автокондиционер не охлаждает, если у вас климат-контроль

Если вы хотите узнать, почему кондиционер в машине не охлаждает, будет полезно узнать, что такое климат-контроль.

Во многих современных автомобилях используется не просто система кондиционирования, а климатическая система, которая комбинирует теплые и холодные потоки воздуха для максимального комфорта водителя и пассажиров. Таким образом каждый присутствующий в машине может настроить оптимальную для себя температуру обдува.

Современный климат-контроль может состоять из таких комплектующих:

датчик качества воздушных масс снаружи автомобиля;

устройство для автоциркуляции салонного воздуха;

фильтр, очищающий воздух в салоне, он может предусматривать наличие картриджей с активированным углем или ампул с жидкостью, которые придают воздуху приятный запах;

автомобильные стекла, которые не меняют своей температуры;

электронный блок для управления климатом в салоне автомобиля и многое другое.

Если у вас автомобиль с климат-контролем, то существует множество причин, почему автокондиционер не охлаждает. В таком случае лучше отвезти машину на СТО для профессиональной диагностики, выявить проблему самостоятельно будет очень сложно.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

как почистить кондиционер в машине

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой – компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.
Читайте так же:
Кто не должен состоять на воинском учете?

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Как Узнать Работает Ли Кондиционер В Машине

Я наткнулся на полезную информацию, чтобы не потерять, копию для себя в БЖ, может Каме она понадобится, не считая меня.

При покупке подержанного автомобиля с кондиционером, помните, что ремонт неисправного кондиционера может просто привести к более чем 1000 кубических метров. Лучший вариант. позвонить специалисту для диагностики перед покупкой автомобиля.

Мы понимаем, что не у всех есть такая возможность. Поэтому мы хотим дать вам несколько советов, которые могут спасти вас от разочарования.

Как Узнать Работает Ли Кондиционер В Машине

Начните с интервью с продавцом. Спросите его, есть ли кондиционер в машине. Если вам сказали, что:

кондиционер работает, но его нужно только пополнить;
в прошлом году кондиционер был заправлен, работал;
уменьшенный фреон на зиму;
сняли ремень с компрессора (сломался ремень и т. д.);
пронзенный камнем радиатор, трещины и т. д.
Иногда людям хватает фантазий на все остальное. Итак, если вы несете ответственность за что-то подобное, вам необходимо проконсультироваться со специалистом и оценить ущерб. Или поторговаться, сбивая машину за 300-500 долларов. примерно столько стоит средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, вам необходимо лично это проверить. Хорошо, если на улице со всем этим выше 15. В основном, автомобилисты полагаются на индикацию внутри салона, не зная, что почти всегда светится кнопка на кнопке кондиционера, но сам кондиционер может не работать. ,

Читайте так же:
Как узнать по какому вопросу вызывают в суд?

Таким образом, нажав кнопку кондиционера (при установке температуры в салоне, если в автомобиле установлен климат-контроль) и включив вентилятор салона, под капотом вы услышите щелчок включенного компрессора, в большинстве японских и многих европейских На американских автомобилях дополнительные компрессоры сразу сжимаются на вентиляторах радиатора. Лучший вариант. попросить помощника включить кондиционер, и при этом рассмотреть компрессор кондиционера в моторном отсеке, точнее, часть, в которой вращается ремень. При запуске двигателя вращается только шкив компрессора. Торцевая поверхность компрессора (прижимная пластина, похожая на диск с выступающими 3 или 4 камерами) неподвижна. Когда кондиционер включен, прижимная пластина намагничивается на шкив, таким образом, происходит небольшой щелчок. Если это произойдет, вы можете быть уверены, что кондиционер отключен до минимума. Стоит отметить, что для некоторых современных автомобилей этот тест не будет правильным. Это такие автомобили, как Mercedes A-Class, кузов 220, на BMW E60, E65, E87, Audi младше 2003 года. Их прижимная пластина постоянно вращается. компрессор включен. Время от времени рассматривать компрессор просто нереально из-за стека моторных отсеков и отсутствия освещения. Кстати, не поленитесь принести свой фонарик.

Как проверить автомобильный кондиционер | Все виды неисправностей кондиционеров

Следующим шагом является попытка найти трубку и шланги кондиционера и его радиатора в моторном отсеке. Осмотр этих узлов не будет лишним, хотя бы потому, что время от времени люди нагло наносят удар, устанавливая в салоне кнопку со снежинками, когда кондиционера нет в машине.

Так. Радиатор кондиционера расположен непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора обычно имеют одинаковый размер, и без привычки можно подумать, что есть только один радиатор. Чтобы посмотреть на все, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из под моторного отсека. Вы обнаружите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга. в "антифриз". пластиковые баки по краям, кондиционер. весь дюраль или медь. Время от времени радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Красочные примеры. Honda Civic или старый "Audi", В этом случае несложно рассмотреть радиатор кондиционера.

Затем снова посмотрите на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна выходить достаточно толстая трубка (местами шириной 1 см и более) со вставкой резинового шланга. Эта напорная линия является входом газа от компрессора к радиатору. Трубка может иметь порт высокого давления, закрытый пластиковой крышкой. Теперь вы найдете выход из радиатора. Здесь трубка становится тоньше. За ней. Если у вас есть японский автомобиль, Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen Golf или Passat на четвертом, карп (Ford Galaxy), французский, итальянский или корейский автомобиль (не включая Daewoo Nexia, Espero), некоторые модели "янки". Узкая трубка, выходящая из радиатора (шириной около 8 мм), неизбежно приведет вас к сушилке приемника. Это вертикально расположенная бочка высотой 8-10 см. В верхней части ресивера-сушилки можно разместить тележку, благодаря которой вы сможете посмотреть на водянистый фреон своими глазами. Часто пестик застревает в грязи и его просто не видно. Протрите верхнюю часть ресивера тканью.

Компрессор кондиционера электромагнитная муфта. Принцип работы и проверка катушки

Затем узкая трубка выходит из ресивера сушилки и достигает кабины. Это может пойти довольно сложно. Чтобы войти и выйти из колодки аккумулятора, зайдите под баки для промывки водой и многое другое. В результате трубка разрывает соединение, проходит через щиток двигателя и прячется в кабине. Вы также можете поместить порт высокого давления с пластиковым колпачком на эту трубку.

Теперь осмотрите место, где узкая труба вошла в кабину. Рядом с моторным щитом должна быть толстая труба. шириной 2 см. Это обратная линия. Он идет из кабины в компрессор кондиционера, кусок шланга врезается в него перед компрессором. Также на обратной линии может находиться порт низкого давления с пластиковым колпачком.

Читайте так же:
Как установить почту по умолчанию iOS 14?

Когда вы нашли основные компоненты системы, самое время начать примитивную, но достаточно демонстративную самодиагностику кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начинает работать правильно, возьмите железную часть (не шланг) обратной линии (самую толстую. от кабины до компрессора) вручную. Не следует брать его двумя пальцами, но держите трубку ладонью. Почти сразу или через короткое время, через 5-10 секунд, ваша рука должна почувствовать, как трубка зависла и стала очень крутой. Если все работает хорошо, чувства примерно такие же, как если бы вы были сильны. Время от времени компрессор может выключиться (это нормально), и через несколько секунд после его включения ваша ладонь почувствует последнюю волну холода. Лучше всего, если холод от вашей руки почти сломает кости.

Теперь осторожно прикоснитесь к металлической части напорной трубы, идущей от компрессора к радиатору. Должно быть либо очень тепло, если на улице не очень жарко, либо достаточно жарко, если на улице больше 20.

Проверка компрессора кондиционера

Теперь коснитесь самой узкой трубки, которая ведет от радиатора к кабине кондиционера. В зависимости от погоды его температура может изменяться от комнатной до очень теплой и даже почти горячей. Если самая узкая трубка горит так сильно, что вы не можете держать на ней руку, это тревожный симптом. Либо вентилятор не падает, либо грязный радиатор, либо система заправляется.

Конечно, если вы не можете обнаружить какие-либо из перечисленных выше симптомов при включении компрессора (толстая труба не холодная, тонкие трубы не нагреваются), вам необходимо обратиться к нам. Скорее всего, в системе недостаточно фреона из-за утечки или имеются более глубокие помещения. Здесь нет необходимости в манометрах и опыте.

Системы труб расширения (большинство "янки", "Audi"некоторые модели "Volkswagen", "Daewoo", "Volvo" и некоторые другие машины) конструктивно немного по-другому. Ресивер-осушитель также имеет функцию повторного испарения, так что компрессор не глотает водянистый фреон, а находится на обратной линии. В этом случае приемник по-прежнему огромен, извините за посадку, как большой баклажан, и когда кондиционер работает, он также становится прохладным. Самая узкая труба перед кабиной тоже остывает. Нажимается расширительной трубкой дросселя, сразу после дросселя становится холоднее.

На что еще посмотреть? Конечно, кондиционер можно было заправить специально перед продажей. Внимательно осмотрите все компоненты системы, которые видны глазу. Тщательно осмотрите трубы, особенно в области зажимов, с которыми они установлены, ресивер-осушитель, кондиционер и компрессор. Масляные пятна или запотевание, смазанная грязь. верный признак утечки.

Теперь о проверках кондиционера зимой.

Если температура ниже минус 10, то проверки, скорее всего, придется подождать. Это связано с тем, что давление хладагента сильно падает, и вы можете ошибаться без опыта. Если вы все-таки хотите проверить, прежде чем пробовать кондиционер, прогрейте салон, а не только состояние "теплый воздух ушел"и чтобы все стало тепло "торпеда", В этом случае датчик испарителя снизу "торпеда" и предотвращает его замерзание "понимать"что в салоне тепло и можно охлаждать. Часть системы с недостаточным подогревом поднимает давление от нагрева, и датчики контроля низкого давления также позволяют ему запускаться. Если вы, например, "Audi" с климат-контролем и датчиком температуры на точках подключения ниже плюс 5, то кондиционер не включается.

Не будет лишним нажать кнопку рециркуляции в салоне, многие автомобили, оснащенные автоматическим климат-контролем, в этом случае перестают полагаться на данные о температуре и вызывают запуск компрессора.

После запуска компрессора вы можете прикоснуться к системе, как описано выше, чтобы проверить производительность системы.

Естественно, все вышеперечисленное не дает абсолютной гарантии четкого и правильного диагноза. Для правильной диагностики кондиционера требуется необходимое оборудование и опытные специалисты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector