Как узнать дату выдачи первых водительских прав
Как узнать дату выдачи первых водительских прав?
Согласно принятому формату, в водительском удостоверении при замене указывают только год первой выдачи документа. Мало, кто помнит точный день, когда был получен первый документ, однако в некоторых ситуациях без нее не обойтись. Возникает вопрос, как узнать дату выдачи первого документа, когда сам документ не содержит таких сведений.
Потребность определения точных данных о времени выдачи прав возникла после ввода электронного ОСАГО.
Самый быстрый и простой способ узнать дату начала водительского стажа по номеру водительского удостоверения — посетить сайт ГИБДД.
В появившемся окне заполнить все поля.
Чтобы узнать номер и серию старых водительских прав, нужно выбрать: «Запросить проверку».
В результате появится окно со следующим содержимым:
Поиск по фамилии на сайте ГИБДД не осуществляется — это нарушение прав конфиденциальности.
Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД
Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:
- Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
- Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
- Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант предполагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.
Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги
Разберемся с процедурой записи на портале более подробно.
Во-первых, авторизируемся на портале «Госуслуги».
Далее в разделе «Транспорт и вождение» выбираем вкладку «Водительское удостоверение».
После чего выбираем «Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки (переподготовки)».
Выбираем вкладку «Получить услугу».
В открытом окне заполняем необходимые данные, начиная с категории ТС.
После заполнения базовых данных: ФИО, возраст и т. д., — доходим до графы «Сведения об автошколе и медицинской справке».
Далее можем не отвечать на вопрос «Хотели бы вы указать номер автошколы?». Данная информация не является обязательной для заполнения.
Далее выбираем отделение ГИБДД для пересдачи экзамена. Кликаем «Выбрать время записи на приём».
В открывшемся окне указываем удобную дату и время посещения выбранного вами отделения ГИБДД.
Соглашаемся на обработку персональных данных. После чего ожидаем сообщения на почту с письмом подтверждения.
Пересдача экзамена начнется с того этапа, в котором была допущена ошибка. Это значительно облегчает процесс пересдачи, так как вам не нужно будет проходить все этапы сдачи снова. Отметим, что процедура пересдачи ничем не отличается от обычной сдачи экзамена в ГАИ. Главное — с умом подойти к подготовке и постараться не волноваться.
Где можно посмотреть
Проверить или узнать дату выдачи водительского удостоверения можно несколькими способами, к которым относят следующие моменты:
- информацию можно узнать самостоятельно из водительской карты. Водительская карта – это документ, выдающийся сразу после оформления первого удостоверения и содержащий все сведения водителя. Здесь указаны даты сдачи экзаменов, информация о пройденной учебе в автошколе и многое другое. Единственным недостатком представленного способа является отсутствие обязательности ее хранения и предоставления на посту ГИБДД. Так, водители со стажем в «свое время» получали бумажные документы формата А4, отчего их попросту не возили с собой в силу неудобства. Дома зачастую обнаружить такой документ не представляется возможным. Более того, водительская карта ранее выдавалась только по запросу, а в результате отсутствия обязательности ее никто и не запрашивал;
- можно лично обратиться в отделение ГИБДД. В данном случае неважно в какое отделение обращается гражданин – доступ к базе данных есть у всех сотрудников ГИБДД. В отделении ГИБДД достаточно написать заявление с просьбой и разъяснением представленной необходимости. Также можно обратиться и на официальный сайт ГИБДД, где требуется пройти регистрацию. На основании введенных данных можно получить всю необходимую информацию – делается это по поданному заявлению по форме обратной связи или же самостоятельно с введением требуемых данных;
- получить информацию можно и в РСА – в Российском союзе автостраховщиков. Сотрудники союза также имеют доступ к базе данных отдела ГИБДД.
В то же время существует несколько упрощенный вариант указания даты получения первого водительского удостоверения. Если водитель желает самостоятельно оформить полис ОСАГО, он может ввести в поля дату как «31 декабря».
Представленная хитрость не будет считаться ошибкой, если он в точности знает год выдачи водительского удостоверения – водительский стаж будет считаться по годам, поэтому точные день и месяц не являются обязательными в данном случае.
Если водитель остерегается указанной «подтасовки» фактов, следует уточнить, что расчет стоимости страховки будет происходить из учета стажа водителя по годам. Указание неточной даты не влечет за собой перерасчет стоимости в большую или меньшую сторону – коэффициент возраста-стажа будет равен 1.
Поэтому, как показывает практика, можно указать примерную дату получения первого водительского удостоверения при самостоятельном заполнении электронной формы в целях запросить изготовление полиса ОСАГО.
Заполненная форма проходит предварительную проверку, во время которой ошибка вскроется. Сотрудник страховой компании сразу же ее исправит и поставит в известность водителя – он должен будет расписаться в распечатанном бланке с новыми данными.
Обращение в РСА
Союз автостраховщиков сделал все возможное, чтобы упростить получение сведений о дате выдачи первоначального удостоверения. Представители РСА официально заявили о возможности указывать в заявлении унифицированную дату – 31 декабря.
Знайте! Если водитель не желает или не имеет возможности уточнять дату получения удостоверения, он может передать документы в страховую компанию, где этим займутся специалисты.
Запрос в РСА можно сделать посредством интернет-связи, но онлайн-информирование здесь не предусмотрено, возможно только использование каналов электронной почты. Сформированный запрос отправляется на электронный адрес РСА.
База Союза автостраховщиков позволяет получить и другие сведения, которые могут оказаться полезными. Это, например, информация о КБМ (бонус-малус) – тарифном коэффициенте, который определяет конечную стоимость страхования. Он определяется длительностью водительского стажа автомобилиста.
Важно не ошибиться с определением этого показателя, поскольку изменение КБМ может повлечь за собой увеличение стоимости полиса на существенную сумму порядка нескольких тысяч рублей.
Электронная база РСА дает возможность рассчитать КБМ максимально правильно. Однако нужно учитывать, что страховые агенты не всегда действуют в интересах клиента. Некоторые из них склонны завышать стоимость услуг. Рекомендуется уточнить размер КБМ перед тем, как внести оплату по договору страхования.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Схема действий имеет такой порядок:
- войти на сайт по адресу https://www.autoins.ru и открыть раздел «ОСАГО»;
- слева нажать кнопку «Сведения для страхователей и потерпевших»;
- выбрать из данного перечня раздел для определения КБМ;
- нажать кнопку, удостоверяющую согласие с обработкой предоставляемой информации.
В открывшейся далее форме анкеты нужно последовательно заполнить все поля и ввести код проверки.
Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж. Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования. В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.
Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги
Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.
Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.
Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется. Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены. Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.
Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?
Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.
Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.
Определяем опыт вождения для КБМ
Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.
Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.
Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.
Несоответствия в оплате появляются по причинам:
- незнания водителями своего КБМ;
- отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
- значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.
Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.
С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.
Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.
Основные отличия между СТС и ПТС
Прежде всего стоит помнить, что ПТС представляет собой главный документ, используя который и оформляется впоследствии СТС. При этом обратный процесс невозможен, то есть на основе свидетельства никто и никогда не выдаст автовладельцу ПТС.
Попробуем разобраться, а в чем разница СТС и ПТС автомобиля, чтобы не запутаться в нужный момент. Прежде всего, в первой строке СТС указан госномер ТС, полученный при регистрации. Данная информация никогда не прописывается в ПТС, ведь она имеет свойство меняться при каждой продаже автомобиля.
Также в СТС нет информации о цвете машины, нумерации ее кузова. Стоит сказать, что согласно последним изменениям в действующем законодательстве ДВС – расходная деталь конструкции, поэтому его номер тоже сюда не вписывается.
Кроме того, в СТС отсутствует информация об экологическом классе конкретного транспортного средства. Как известно, абсолютно каждый автомобиль имеет данный показатель от 1 до 5 по стандарту Евро. Согласно данному классу экологичности осуществляется последующее налогообложение собственника транспортного средства. Машина больше выделяет вредных веществ в атмосферу, соответственно, имеет низкий класс экологической чистоты, что предполагает повышенный коэффициент при уплате соответствующего налога.
Отметки таможенных органов, всегда присутствующие в техническом паспорте, никогда не переносятся в СТС. Именно по этой причине узнать из СТС о стране, где был изготовлен автомобиль, реквизитах таможенной декларации и точном маршруте ввоза просто не получится.