Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

  • Измеритель давления

Особенно внимательными следует быть хозяевам, сэкономившим на монтаже. Если его проводил кустарь-одиночка, а не мастер из специализированной фирмы, вероятность некачественных соединений значительно повышается.

Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

Как узнать, что автокондиционер надо заправлять

В сервисной книге производителя указано, что рекомендуемая частота заправки автокондиционера – раз в 2 года.

А вообще о нехватке хладагента в контуре системы кондиционирования сигнализирует ряд показателей:

  • снижение производительности (недостаточная прохлада в салоне);
  • обмерзание магистралей;
  • масляные пятна на трубах.

Если вы решите сделать диагностику кондиционера на автосервисе, то нехватку фреона вам определят по замерам давления в контуре. Также специалисты выяснят, это нормированная утечка хладона или результат поломки элементов системы. В последнем случае без устранения неполадок эксплуатировать кондиционер противопоказано.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Читайте так же:
Какая категория прав нужна на Фиат Дукато?

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Читайте так же:
Как включить блютуз наушники на ноутбуке виндовс 7?

Заправка кондиционера по току

токоизмерительные клещи

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Читайте так же:
Какой должен быть уровень масла?

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Стоимость заправки кондиционера в Самаре

Заправка кондиционера фреоном R-22A 100 гр.

Заправка кондиционера фреоном R-410A 100 гр.

Заправка кассетных и канальных кондиционеров за 100 гр.

Вакуумация системы до 7 кВт.

Вакуумация системы от 7 кВт. до 10 кВт.

Вакуумация системы от 10 кВт. до 14 кВт.

Вакуумация системы от 14 кВт. до 20 кВт.


*Указана приблизительная стоимость на чистку кондиционера в Самаре, без учета колебания цен на расходные материалы и фреон, а также сезонного колебания уровня цен. Цены не являются публичной офертой, компания имеет право менять их на свое усмотрение. За подробной информацией вы можете связаться с нами по телефону.

Признаки, когда следует заправить кондиционер:

  1. Если из кондиционера поступает только теплый воздух.
  2. Если на дисплеи появляются коды ошибок.
  3. Компрессор работает на полную мощность и не охлаждает помещение.
  4. Образование наледи на внутреннем или внешнем блоке.

Настоятельно не рекомендуем заниматься заправкой кондиционера в домашних условиях без необходимого оборудования и навыков — это может привести к серьезным поломкам и необратимым последствиям.

Дополнительные услуги при заправке кондиционера и устранение неполадок:

Поиск и устранение утечки фреона

Пайка медной трубы до 3/4 (за одну точку)

Понять, что у Вас утечка фреона из кондиционера, можно по следующим признакам:Заправка кондиционера

  • Появляется иней на наружном блоке.
  • Оборудование работает не так хорошо, как раньше: охлаждает или прогревает комнату не так быстро.
  • Техника выключается без причин, сама по себе, выдает код неисправности на дисплее и функционирует с перебоями.
  • Оборудование выделяет неприятный запах, который не похож на запах пыли.

У нас работают профессионалы, которые знают, как правильно заправлять и производить техническое обслуживание климатической техники: Вы можете не беспокоиться о том, что Ваша техника будет в надежных руках и с ней будут качественно проведены все необходимые работы.

Также у нас Вы можете купить кондиционер по отличным ценам в Самаре. Ознакомьтесь с нашим каталогом, чтобы выбрать оптимальную модель, а затем оформляйте заказ при помощи формы на сайте или позвонив нам по телефону.

Позвоните нам, чтобы узнать, сколько стоит заправить кондиционер или где заправить кондиционер: мы проконсультируем Вас по всем интересующим Вас вопросам.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Сколько стоит заправить кондиционер в нашем автосервисе

Компания «Автосервис Питер» прикладывает все усилия, чтобы держать цены на низком уровне.

Наименование работЛегковой (седан/хетчбек)Кроссовер/внедорожникМикроавтобус
Заправка кондиционера и диагностика герметичности, 1 контур.850 руб.850 руб.950 руб.

Стоимость остальных наших услуг по диагностике, ремонту и заправке системы кондиционирования и адрес СТО можно узнать у менеджеров. Про обслуживание на нашем сервисе клиенты пишут только положительные отзывы.

Предварительная запись сэкономит время, не придется ждать, когда мастер освободится. Если вам нужна заправка кондиционера недорого — звоните по телефону 8 (812) 454 03 40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector