Беззаботный заплатит сполнаПодготовки грузовика к зиме
Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.
Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.
Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).
КАБИНА ГАЗЕЛИ– ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМФОРТА
Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры. Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал – картон, фанера, кусок фольгированной изоляции. Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.
Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу. Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой – этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее. Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.
Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине – при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной. Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.
Доработка автомобилей под Северный вариант (северное исполнение)
Большое количество автомобильной техники эксплуатируется в суровых климатических условиях при низких температурах зимой. Поэтому возникает необходимость в переоборудовании и доработке серийных грузовых автомобилей КАМАЗ на возможность эксплуатации их в районах крайнего севера и приравненных к нему районах.
ООО «Торговый Дом Итиль-Инвест» предлагает услуги по переоборудованию и доработке серийных автомобилей КАМАЗ по комфортной и безопасной эксплуатации в условиях севера. В состав северных доработок входят работы по утеплению автомобиля, оснащению его дополнительным обогревательным оборудованием, замене серийных узлов и агрегатов на специализированные.
1.Утепление кабины теплоизоляционными материалами:
Серийный выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ не предусматривает усиленную теплоизоляцию кабины водителя, штатная теплоизоляция автомобиля эффективна при t не ниже -200С, что не подходит под условия эксплуатации в северных районах. Утепление кабины выполняют пенофолом или изолоном — материалы, которые предотвращают теплопотери, не впитывают влагу, звукоизолирующие и экологически чистые. Изоляционный материал устанавливается в кабину автомобиля как дополнительное утепление под обшивку на стены, крышу, пол и под капот.
2.Обогрев водительского сиденья
Одной из опций комплектации автомобиля является подогрев сидений. Подогрев сидений обеспечивает комфортную работу водителя в холодное время года. Система электрообогрева монтируется под обшивку сиденья, подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, или на сиденье устанавливается чехол (накидка) с нагревательным элементом. Поверхность нагревательного элемента мягкая и гибкая, защищена от перегиба и надлома. Подключение подогрева сидений осуществляется от электросети автомобиля.
3.Монтаж автономного воздушного обогрева кабины
Для эксплуатации в Северных районах автомобиль оборудуется автономным воздушным отопителем кабины, что значительно повышает безопасность и комфортность. Отопители позволяют экономить топливные запасы и ресурс двигателя, исключают необходимость оставлять двигатель включенным на ночь. Поэтому в автомобиль устанавливается автономный воздушный отопитель: «Планар»(Россия), «Webasto»(Германия) или «Ebeshpeiher» (Австрия), прогревающие кабину во время стоянки, перед началом работы и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Приборы просты в управлении и регулировке.
Существуют модели автономных обогревателей, предназначенных для выполнения двух задач одновременно: сохранения тепла в кабине и поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, эксплуатируемого в условиях Севера.
4.Установка зеркал с электроподогревом
Установка на автомобиль КАМАЗ зеркал с электроподогревом обеспечивает безопасность дорожного движения и улучшает обзор в плохую погоду.
5.Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителей
Установка зоны подогрева щеток стеклоочистителей защитит рабочую поверхность щеток от намерзания льда. Нагревательные элементы располагаются внутри кабины непосредственно на стекле в месте «парковки» щеток.
6.Замена пластиковых тормозных и топливных трубопроводов на медные
Доработка автомобиля КАМАЗ под «северный вариант» предусматривает замену различных трубок и патрубков на более стойкие к замерзанию.
7.Установка подогрева фильтров тонкой и грубой очистки топлива
Установка подогрева дизельного топлива необходима, чтобы предотвратить появление кристаллов парафина в холодное время года. На автомобилях устанавливают системы электрического или комбинированного подогрева, с помощью которых возможно расплавлять кристаллы парафина, которые уже появились. Оборудование устанавливается на критические узлы топливной системы — это фильтры тонкой и грубой очистки дизтоплива.
8.Установка подогрева топливопроводов
Автомобильные электрические проточные подогреватели (нагревательные секции) предназначены для непрерывного подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя и перед фильтрами тонкой очистки топлива. Нагревательные элементы позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя, в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность подогревателя.
9.Установка подогрева топливозаборника бака
Топливо, на котором работают автомобили, при низких температурах густеет, снижается текучесть дизтоплива, и возникают проблемы с забором топлива из бака и дальнейшим его прохождением к фильтрам. Эти проблемы решаются установкой в бак предпускового подогревателя дизельного топлива.
10.Установка обогрева аккумуляторного отсека (жидкостного)
Низкие температуры зимой способны привести в неработоспособное состояние даже полностью исправный аккумулятор, подзаряжаемый от работающего двигателя в течение нескольких рабочих часов. Выделяемое при зарядке тепло недостаточно для компенсации охлаждения окружающим воздухом. Данная проблема решается устройством утепления аккумуляторного отсека. Дополнительно возможен монтаж системы подогрева аккумуляторного отсека от системы охлаждения двигателя.
11.Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 В.
Подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.
12.Двойное остекление
Основная утечка тепла в автомобиле происходит через стекла, так как тепплопроводность стекла очень высока, поэтому тепло из салона очень быстро «выводится» наружу. Для сохранения тепла в кабине в оконные проемы устанавливаются стеклопакеты с двойным остеклением, что предотвращает запотевание и обледенение стекол при морозе. Дополнительно проверяются и устраняются не плотности прилегания резиновых уплотнителей дверей и люков.
Сколько стоит кабина
Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.
Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.
Утепление кабины грузовика. Обеспечиваем защиту от проникновения в салон шума работающего двигателя
Поэтапная инструкция по утеплению
Много автосервисов предлагают услуги по термоизоляции автомобилей. Но эти работы вполне доступны любому. Инструкция содержит всего несколько шагов. Но сначала надо определиться с теплоизолятором.
Выбор утеплителя
В качестве материалов для термоизоляции фургона используются листовой пенопласт или пенополистирол, сэндвич-панели или жидкий пенополиуретан.
Чаще всего из-за доступности и простоты монтажа водители выбирают пенопласт или экструдированный пенополистирол. Комплект обшивки фургона из ЭППС обходится дороже, чем из обычного пенопласта. Но он не требует монтажа металлического каркаса. Листы пенополистирола более прочные на изгиб и прослужат дольше.
С жидким пенополиуретаном удобно работать, но стоимость такого утепления намного дороже остальных способов.
Материал для внутренней обшивки подбирается под перевозимые товары. Для пищевых продуктов хорошо подходят алюминий, оцинкованная сталь.
Подготовка основания
Утепление фургона своими руками начинается с демонтажа имеющейся внутренней обшивки. Обязательно после этого нужно оценить состояние металла под ней и удалить все обнаруженные дефекты. Это нужно для того, чтобы обезопасить металл от действия конденсата, который может появляться под теплоизоляционным слоем.
Ржавчину, которая обнаружена при осмотре, нужно зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. После того, как краска высохнет, можно укладывать листы теплоизолятора.
Укладка пенополистирола
Экструдированный пенополистирол — упругий и крепкий материал. Его можно приклеивать непосредственно к стенам, потолку кузова. Важно, чтобы между изолятором и поверхностью кузова не оставалось воздушных карманов. Это позволит избежать накопления в них конденсата и преждевременной порчи металла.
Также необходимо полностью загерметизировать стыки. Это спасет от возникновения мостиков холода.
Транспортировка грузов не обходится без того, чтобы что-нибудь уронить или задеть тарой стены фургона. Теплоизоляция долго не выдержит подобных “контактов” с грузом, поэтому необходима внутренняя обшивка. Для защиты подойдут рифленые алюминиевые листы, нержавейка, ламинированная фанера или пластик. На выбор влияет характер грузов и бюджет.
Утепление по типу сэндвич-панелей
Сэндвич-панели для теплоизоляции авто изготавливаются из листов пластика. Пространство между ними заполняется жидким пенополиуретаном или экструдированным пенополистиролом. Сами панели приклеиваются к внутренним поверхностям фургона специальным клеем.
Такой способ позволяет качественно утеплить автомобиль легкими, но надежными панелями. Однако, надо быть уверенным, что жидкий теплоизолятор залит плотно и между стенками панелей нет больших воздушных прослоек.
Экологические показатели пенополистирола
Пенополистирол состоит из углерода и водорода. Прочные полимерные связи в материале объясняют его способность противостоять воздействию многих агрессивных сред:
- пенополистирол сохраняет свойства в температурном диапазоне от -800 до +1000С;
- не впитывает воду, не растворяется в ней;
- не привлекателен и не питателен для микроорганизмов;
- добавки-антипирены обеспечивают негорючесть материала;
- при высоких температурах материал выделяет безопасные газы.
Таким образом, пенополистирол прекрасно подходит для утепления фургона, без вреда для экологии и здоровья водителя.
Ремонт Автомобилей
Естественная для Камаза «болезнь».
Со временем у старого тягача «прогнивает» днище под ногами пассажира и водителя, а так же «гниют» крылья кабины. Ну что же… Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.
сварка крыло кабины камаз
Сварка усилителя и замена порога
Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.
Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.
Сварка усилителя с внутренней стороны бочины кабины
сварка усилителя в передней части
сварка усилителя спередней части
Сварка к нижнему усилителю и днище.
Здесь сперва сварить усилитель.
- потом порог к усилителю.
- При этом смотреть за дверью,чтобы при сварки не стянуло.
РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102
После капитального ремонта кабины.
Как шпатлевать автомобиль,( обучения)
После сварочных робот. Идет процесс шпаклевки.на носится на чистый метал,( после обработки) болгаркой, или в ручную наждачной бумагой, пока не за блестит, от ржавчины и краски. первый слой советую шпатлевку, боди алюминивой пудрой.
Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего( видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто( по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,
курс как наносить шпатлевку.(Смотрим видео снизу.)
Инструменты для шпаклевки.
- большой шпатель для крупных вмятин.
- Средний шпатель. для средних вмятин.
- Малый для мелких.
- Шлиф машинку. Вся информация, об инструментах : показано( видео) сверху курс как шпаклевать авто.
Покраска Камаза.
- После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.
Как утеплить кабину грузовика
Списывать в утиль или капитально ремонтировать? На этот вопрос можно и нужно отвечать. Есть вариант загнать грузовик сервис поблизости, здесь есть риск получить «так себе ремонт». Другой — взять новый грузовик в лизинг, но капитальные затраты ударят по бюджету предприятия.
Плюсов и минусов достаточно во всех вариантах. Тем не менее, самый востребованный в России — капитальный ремонт. Причём как всей машины, так и её отдельных частей. Мы отправились в Набережные Челны на АО «Ремдизель», где более 40 лет занимаются восстановлением техники на базе КАМАЗ, чтобы посмотреть на все процессы и рассказать, как же должен происходить качественный заводской ремонт.
Разобрать, дефектовать
Итак, вы твёрдо решили, что пора сдавать ваш КАМАЗ в ремонт. Привезли его или отдельно двигатель на завод «Ремдизель», вместе со специалистами компании определили объём работ и составили заказ-наряд.
Автомобиль разбирают до рамы
Склад запасных частей
Новые КПП на замену отходившим своё
После этого машина заезжает в ворота участка разборки. Здесь специалисты её полностью разбирают за 3 часа: cнимают кабину, силовой агрегат, раздаточную коробку и надстройки, если это требуется в заказ-наряде.
Остаётся голая рама на колёсах, которую сначала отправляют на мойку, а затем на один из постов, где на каждую машину заводят технологический паспорт сборки.
В работу включаются два слесаря и водитель-испытатель. Сначала они проводят дефектовку и сверку с документацией завода-изготовителя. Отступать от неё нельзя, а все действия с техникой документируют.
Если рама в плохом состоянии, и использовать ее не безопасно, об этом сразу сообщают заказчику и предлагают её заменить. «Ремдизель» не ремонтирует рамы сваркой – при нагреве металл теряет свои свойства и становится хрупким.
На предприятии неоднозначно относятся к изменению конструкции машины. Даже просьбы усилить раму рассматривают с осторожностью.
«Всё возможно сделать. Но целесообразно ли? Потому что, если есть КАМАЗ-4310, то он никак не станет 43118 или 43114. Усилить мы можем, если на этот вид ремонта есть технологическая документация», — объясняет начальник цеха АО «Ремдизель» Алексей Привалов.
Централизованная система закупок АО «Ремдизель» гарантирует использование только оригинальных запасных частей: они поступают с «КАМАЗа», который также работает в Набережных Челнах.
Путь любой детали от метизов до электроники на заводе можно отследить по картотеке. На складе есть вся информация: что и когда получила сервисная бригада. Применение запчастей или узлов, не предусмотренных заводом-изготовителем, полностью исключено.
«Да, я знаю, что на КАМАЗ-43118 можно поставить двигатель ЯМЗ-236 или 238 и другую коробку. Но процесс узаконивания очень дорогой.
Сначала нужно провести предварительные испытания, затем собрать, провести ещё одни испытания, потом передать такую машину в научно-технический центр «КАМАЗ». Как она себя поведёт, никто не знает, так как конструкторы просчитывали каждый узел в конкретную машину.
Да, мы можем утеплить кабину, сделать спальник, а поставить что-то другое без испытаний на заводе — нет», — отвергает вопрос о «колхозе» Алексей Привалов.
За месяц каждый пост обслуживает по 4-5 машин. От клиента процесс ремонта не скрывают, он может в любой момент посмотреть, что и как делают с узлами.
Операция на «сердце»
Оставим пока разборочно-сборочный цех и переместимся дальше, вслед за отправившимися на ремонт остальными узлами грузовика. Кабина уходит в один цех, где её доведут до состояния новой. А двигатель, коробка передач и мосты — в другой.
«Силовой агрегат поступает в ремонтный фонд, ему присваивают внутренний номер по приёмо-сдаточному акту для отслеживания передвижений внутри завода. На участке разборки его разбирают, сливают масло, промывают все детали и передают на пост дефектовки участка механической обработки деталей.
С клиентом мы согласовываем работы после дефектовки, меняем коленвал или ремонтируем этот, растачиваем блок цилиндров или меняем на новый, обговариваем по остальным базовым деталям», — показывает начальник цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов Олег Соловьев.
Сам цех сродни муравейнику. Здесь каждый занят своим делом, работа не останавливается ни на минуту.
Блок цилиндров зачищают на отдельном стенде, поворачивают в разные стороны, проверяя на наличие трещин и изменение геометрии. С коленвалами — примерно такая же история, но уже на другом стенде, где установлен магнитный дефектоскоп. Здесь вал поливают специальным раствором, намагничивают и проверяют наличие трещин на шейках.
Специалисты сверяют каждую деталь с картами дефектации от завода-изготовителя. Если трещина на шейке коленвала небольшая, то запчасть перешлифовывают в ремонтный размер, если же трещина глубокая — деталь идёт в брак.
Свои станки есть даже для шлифовки в ремонтный размер клапанов. При номинальном размере стержня в 10 мм, при наличии износа его обрабатывают в 9,8 мм, и изготавливают втулку направляющую соответствующего размера. У клапанного коромысла наплавляют «носики», ремонтируют шатунно-поршневую группу. В общем, ни одна деталь не остаётся без внимания. А вот гильзы и поршни не ремонтируют — ставят новые. Так надёжнее.
Кстати, в цехе есть своя метрологическая лаборатория, где замеряют отдельные детали в спорных случаях. Там же проверяют комплектующие с входного контроля и в редких случаях детали, поступившие с рекламации.
«Здесь же проходят проверку на техническую точность наши станки. Детали с оборудования приносят сюда, здесь всё проверяют и выдают заключение — пригоден к дальнейшему использованию станок или нет», — рассказывает Олег Соловьев.
Далее мы переходим на участок мехобработки. Здесь восстанавливают номинальные размеры наплавкой стальных, чугунных и алюминиевых деталей. Если наварить не получается, блок растачивают под ремонтный размер, шлифуют коленвал. Но наш провожатый сразу оговаривается, что такую обработку можно проводить не с каждым двигателем. В основном серьёзное «хирургическое» вмешательство допустимо с силовыми агрегатами экологических классов «Евро-0» и «Евро-1». А вот у «Евро-2» и «Евро-3» есть свои ограничения по размерам расточки.
После участка механической обработки каждую деталь промывают, продувают и остужают. Контролёры ОТК проверяют отремонтированные комплектующие по списку параметров. Если всё хорошо, детали отправляют на сборку.
Если же в процессе мехобработки выясняется, что запчасть восстановлению не подлежит, то со склада берут новую.
Отремонтированные запчасти отправляют в соседний сборочный участок. Здесь по картам дефектовки собирают двигатели и коробки передач. Последние, кстати, пока ремонтируют только механические. Но уже начинают присматриваться к АКПП ZF, которые стали ставить в новые КАМАЗы. Фронт работ предстоит большой.
А мы переходим тем временем к стендам испытаний ДВС. Здесь моторы испытывают под нагрузкой.
«Сначала идёт холодная обкатка, когда двигатель не работает, но его вращает балансирная машина. Заливается и сразу сливается масло, всё смазывается.
После этого картер масляный двигателя автоматически закрывается, заливается моторное масло, двигатель запускают, и начинается процесс испытания двигателя на разных режимах: от минимальных до максимальных оборотов. Балансирная машина выступает нагрузочным тормозом», — поясняет Олег Соловьев.
Специалисты в это время контролируют мощность, расход топлива, уровень давления масла и другие параметры. Во время испытаний двигатель проверяют на возможные течи. В итоге, если мотор показал хорошие результаты, приглашают контролёра ОТК. При нём двигатель ещё раз осматривают, тестируют и при положительном вердикте отправляют на участок стыковки силовых агрегатов, а уже после готовый ДВС отгружают в цех сборки автомобилей.
На предприятии действует жёсткая система контроля. Раз в квартал произвольно выбранный отремонтированный двигатель отправляют в научно-технический центр «КАМАЗа». Там его тестируют в течение 50 часов и проверяют, что называется, от и до. А раз в год на 1000-часовые испытания уходят два двигателя. Их там проверяют в течение 4 месяцев, что равносильно примерно 30 000 км пробега.
Финишная прямая
После сборки автомобиль заезжает на участок диагностики, где проходит полное обследование. По результатам прохождения выдают диагностическую карту, без которой грузовик на предъявительские испытания не поступает. Если что-то вдруг не так (хотя это редкость), его отправляют на доработку.
Когда замечаний нет, машина выезжает на дорожные испытания, где совместно с представителем ОТК проезжает 25 км. И только после этого, при отсутствии замечаний и дефектов, автомобиль поступает на склад готовой продукции в ожидании приёмки заказчиком.
«Из последних примеров. К нам с Ханты-Мансийска привезли на ремонт машину. После него она своим ходом доехала до места назначения без всяких проблем. А расстояние это приличное. Так вот, как только клиент получил отремонтированный грузовик, отправил нам другой. И после ремонта тот так же, своим ходом доехал до Ханты-Мансийска безо всяких поломок.
Это результат того, что мы относимся индивидуально к каждой машине. У нас нет такого, чтобы один человек начал, второй продолжил, третий что-то там забыл, четвёртый что-то недокрутил. У нас всё под контролем», — делится Алексей Привалов.
На «Ремдизеле» подчёркивают, что чётко следуют правилам. А иногда ужесточают их «под себя». К примеру, по ГОСТу у грузовиков люфт рулевого управления не должен превышать 25°. Но отремонтированные машины из ворот предприятия не выйдут с люфтом более 15°.
Компания машину не бросает даже после ремонта: на каждый автомобиль даётся гарантия на год или 45 000 км. Клиент может обратиться в любой сервисный центр ПАО «КАМАЗ», если что-то случилось.
К слову, разница в стоимости нового грузовика и полного капитального ремонта с заменой всех комплектующих новым машинокомплектом достигает миллиона рублей. При этом с предприятия выходит практически новая машина.
На выходе получается абсолютно новая машина
«У нас есть постоянные клиенты, например, компания «Ормет» (г. Орск) стабильно ремонтирует у нас 3-4 грузовика в год. После чего эти машины работают в 4 смены без остановки двигателя, и ходят они по 500 000 километров», — рассказывает и. о. начальника отдела продаж АО «Ремдизель» Айрат Мухамедзянов.
Детали делаем сами
«Ремдизель» не только получает комплектующие от завода-изготовителя, но частично обеспечивает себя ими. В составе предприятия работает цех алюминиевых деталей. Также у «Ремдизеля» есть комплекс лазерной резки КС4, на котором можно изготовить практически любую запчасть из стали, включая лонжероны. В арсенале оборудования два листогибочных станка, откуда выходят всевозможные кронштейны.