Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рессора на автомобильном прицепе – нюансы выбора

Рессора на автомобильном прицепе – нюансы выбора

Рессора на автомобильном прицепе – нюансы выбора

Подвеска легковых прицепов, как правило бывает двух типов – рессорная или торсионная. Иногда встречаются прицепы с пружинными и пневматическими подвесками. Но самой популярной остается подвеска с рессорами.

Что такое рессора

Рессора – это элемент подвески, который обеспечивает плавный ход и равномерно распределяет нагрузку. Листовая рессора представляет собой пакет из листов закаленной пружинистой стали, дополнительно изогнутых в виде серпа.

Автоприцеп с качественными рессорами не только влияет на управляемость автомобиля, но и делает транспортировку груза максимально безопасной. Рессоры выполняют функцию амортизатора, кроме того обеспечивают надежное сцепление колес с неровной дорогой.

Чем хуже качество дорог, по которым вы ездите, тем надежнее должна быть укомплектована подвеска на транспортном средстве.

Рессоры, применяемые в прицепах Кремень, испытывают нагрузки в процессе работы, поэтому изготовлены из специальных сортов стали. Часто они усиливаются дополнительными листами.

221996-vms-Os-pritsepa — копия.jpg

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

рессоры на прицепы

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

рессора

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

прицеп на рессорах

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Читайте так же:
Как включить блокировку на камазе

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Замена оси на рессорную подвеску

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

  • Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
  • Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
  • Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
  • Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

нужен совет владельцев прицепов рессоры

  • Сообщений 2 384
  • Имя: Евгений
  • Город: Днепропетровская обл.
  • Авто: Астра G караван+гмо
  • Гос. номер: 5849
  • Регистрация: 08.02.2013

поехали в субботу по дрова(особо не грузили где-то 600кг)приехали домой ,увидели полный п. с обоих сторон.тащили китайским вездеходом,особо ничего не было слышно.теперь сижу думаю,покупать такие-же москвичевские или с волги.или сейчас на новых прицепах стоят нового типа (сзади плавающая)главное обрезало как ножом(думаю от мороза)кто,что посоветует,может кто-то сталкивался уже с таким.

Прикрепленные файлы:

  • DSC01972.JPG149,99К 145 раз скачано

#2

  • Сообщений 2 384
  • Имя: Евгений
  • Город: Днепропетровская обл.
  • Авто: Астра G караван+гмо
  • Гос. номер: 5849
  • Регистрация: 08.02.2013
Читайте так же:
Как выставить зажигание на мтз 82

ни у кого нет прицепов?

#3

  • Сообщений 10 700
  • Имя: Андрей
  • Регистрация: 14.01.2007

Есть, но вездеходами, наверное, никто, кроме тебя, их не таскает. Если бы тянул машиной, то такого не случилось бы — по-любому тянул бы аккуратнее.

Сказать, что слабый пакет из 10 листов — . На «москвиче» было семь листов, на «пирожке» — девять, на прицепе «зубрёнок» — по-моему вообще шесть, (грузил в такой до 800кг, но было по два подрессорных листа и возил акуратно).

Думаю, причина не в рессорах, а в динамической нагрузке, спровоцированной слишком тяговитым тягачём. Ну, может чутка мороз помог. Но если продолжать в том же духе, то не выдержит никакая..

Если усиливать рессоры, то с учётом увеличения предполагаемых загрузок(а соблазн обязательно появится ) надо и амморты менять.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Какие рессоры подойдут к легковому прицепу?

рессоры алко

Выбор рессор к легковому прицепу порождает закономерный вопрос о том, какой именно конструкции отдать предпочтение? Здесь всё зависит от сопутствующих факторов. На современном рынке автомобильных запчастей встречаются качественные конструкции производителя Al-Ko, доступные по цене Волговские механизмы, изделия других иностранных и отечественных фирм. Какому из вариантов отдать предпочтение — решает сам владелец прицепа. Ему стоит взять на заметку следующую информацию.

  1. Комплект рессор от немецкой компании Al-Ko — оптимальный выбор для любого легкового прицепа. Компактное изделие наделено особыми функциями, за счёт которых успешно гасит сильные колебания. При пустом автоприцепе в подвеске «работает» только 1 лист. Когда нагрузка возрастает, подключаются и другие элементы конструкции. Устройство немецкой подвески обеспечивает ей необходимую жёсткость, делает плавным ход прицепа.
  2. Рессоры отечественного производства наделены большой длиной. В процессе переделки их обязательно нужно дополнять амортизаторами. Иначе сильной тряски в дороге не избежать. Стоимость тюнинга автомобильного оборудования в данной ситуации возрастает.
  3. Плавающие рессоры. Разработка от того же немецкого бренда Al-Ko. Главное преимущество изделия заключается в возможности замены втулок из фторопласта и поломанного листа. В основе плавающих моделей находится упругий металл СТ3. Его толщина составляет всего 6.5 мм. Материал очень выносливый и прочный.
  4. Комбинированные изделия. В таких изделиях сочетаются рессорно-амортизационные и пружинно-рессорные устройства. Они подойдут владельцам ТС с прицепом, используемым для грузоперевозок.
Читайте так же:
Какой груз считается негабаритным

Подвесные устройства рессорного типа отличаются друг от друга количеством листов. Наибольшее число конструктивных элементов присутствует в усиленных моделях подвесок. Готовые конструкции со множеством листов — более жёсткие и созданы для работы под серьёзными нагрузками. Легковой прицеп обычно комплектуют рессорными подвесками, насчитывающими в своём составе от 3-х до 9-ти листов.

Типы подвесок легковых прицепов. Рессоры или резиновые жгуты? ALKO. ЦЛП АРИВА. Рассказ о подвесках: 1. рессорна.

ПРИЦЕП СВОИМИ РУКАМИ. 7500 РЕССОРЫ. — YouTube

5 июн 2015 — 14 мин. — Добавлено пользователем 404 NOT FOUND ДЕРЕВНЯ-LIFEПРИЦЕП СВОИМИ РУКАМИ. 7500 РЕССОРЫ. . пройди по ссылке и следуй подсказке КАК Я ДЕЛАЛ ПРИЦЕП. . Изготовление .

Ремонт полуприцепа "Krone" и других

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Заехал полуприцеп "Wackenhut" c очередным вырванным кронштейном полурессоры.
Изображение
Изображение
Изображение
Вид изнутри.
Изображение
Удручающая картина.
Восстановил только положение и геометрию "быка". Изображение
Продолжение следует.

  • 3

#22 c1a2y3

  • Участник
  • Cообщений: 35
  • Город: Николаев украина

#23 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

*
Популярное сообщение!

Продолжу. Вырезал ребро жесткости между полками лонжерона, так как туда не проходил швеллер №22 длиной 1.4 м.
Изображение
Перед установкой швеллера проделал в нем отверстия под электрозаклёпки (4 шт.) и стяжные болты М16 (3 шт.). Установил балку на раму и разметил в стенке лонжерона отверстия под болты.
Изображение
С обратной стороны лонжерона под стяжные болты М16 установлены вертикально три швеллера №20 длиной 336 мм и также с отверстиями под болты. Собрал и стянул болтами. Всё, осталась сварка короткими швами в разных местах.
Изображение
Вид изнутри.
Изображение
Болты и гайки обварил.
Над №22 установил швеллер №16.
Изображение
Загрунтовал.
Изображение
Вот, собственно, и всё.

  • 10

#24 Павел Евстафьев

  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город: Астрахань

#25 toxa

  • Участник
  • Cообщений: 218
  • Город: Украина Николаевская обл

Фото0064.jpg

для общего развития. токо название незапомнил

  • 3

#26 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Коллеги, немного веселых фотографий из ремонтных будней полуприцепов. Правка верхней части стойки крыши с помощью домкрата и лонжерона ремонтируемого прицепа "Кёгель".
Изображение
Изображение
Процесс правки прошёл успешно.

  • 3
Читайте так же:
Логистика транспортных перевозок что это

#27 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Гламурные дальнобойщики устанавливают на свои полуприцепы вот такие умывальники. И я потакаю их прихотям, изготовливая кронштейны под такие рукомойники.
Изображение
Изображение
Изображение

  • 8

#28 sonyk912

  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город: Екатеринбург

Сварик , На моем прицепе такого нет но предпологаю, что такие гламурные умывальники по нашим дрогам за рейс заносит грязью так что найдеш его только на ощупь.

#29 toxa

  • Участник
  • Cообщений: 218
  • Город: Украина Николаевская обл

Сварик , На моем прицепе такого нет но предпологаю, что такие гламурные умывальники по нашим дрогам за рейс заносит грязью так что найдеш его только на ощупь.

#30 Лепило

  • Участник
  • Cообщений: 1 636
  • Город: Оренбургская обл
  • 2

#31 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Заехал на ремонт рамы тягово-сцепного устройства и дверного портала австрийский Berger.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

  • 3

#32 Сусанин

  • Участник
  • Cообщений: 1 074
  • Город: Владимир

#33 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Кто нибудь варил фуру "Шмитц"? Довелось побывать в оной, болтили полы, заметил что варены опоры-стойки, чуть выше бортов или на уровне борта. она оцинкованная, и вот кое где сварка не держится. Как правильно надо варить и как усилить?

Варил такой полуприцеп. Стойку такую имеете ввиду?
Изображение
На фото уже усиливали. Ломает или по сварке выше, или на том же месте под усиливающей накладкой. Я изготавливаю новые, но не из прямоугольной трубы, а из уголка №5 и толщиной полки 4 мм, сваривая его в "коробочку".
Изображение
Изображение
Изображение

  • 2

#34 Сусанин

  • Участник
  • Cообщений: 1 074
  • Город: Владимир

Варил такой полуприцеп. Стойку такую имеете ввиду

Прикрепленные изображения

#35 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

Заехал на ремонт рамы тягово-сцепного устройства и дверного портала австрийский Berger.

Вот что получилось.
Изображение
Изображение

  • 2

#36 Сварик

  • Участник
  • Cообщений: 317
  • Город: Екатеринославская губерния, Новороссия

[font=Calibri]Ремонт направляющих сдвижной крыши полуприцепа «Кёгель».[/font]

[font=Calibri] Изначально на этом полуприцепе были установлены алюминиевые направляющие. Но после аварии, в результате которой пострадали оные и ещё путепровод в виде моста, были установлены стальные направляющие двутаврового типа, усиленные снизу прямоугольной трубой 25*25*2. Ремонт производился в какой-то киевской фирме. [/font]

Читайте так же:
Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше

[font=Calibri]Проблемы с новыми направляющими начались почти сразу – их начало рвать по-живому спереди-сзади кронштейнов, которые являются опорой направляющих со стороны бортовых стоек. Сварка мест разрыва с установкой разного рода накладок ничего не давала – рвало на новом месте сразу за-перед сваркой.[/font]

Изображение

[font=Calibri]Выяснилось, что в киевской фирме также был произведен ремонт стоек створок дверей – изготовлены и установлены новые. Но места их установки никак не ремонтировались и не усиливались. В результате эксплуатации полуприцепа нижнее основание портала дверей почти оторвало от лонжеронов и стойки створок дверей держались в вертикальной плоскости только за счёт направляющих крыши. [/font]

[font=Calibri] Пришлось связать основание портала с лонжеронами. Проблема казалось, была решена окончательно. Но не тут-то было. Как уже говорилось выше, направляющие крыши представляют собой в сечении двутавр, изготовленный путем последовательного вальцевания из прямоугольной трубы 40*25*2(2,5). Снизу приварена труба 25*25*2. Уже к ней через два подпружиненных штифта, которые должны входить в просверленные отверстия в трубе 25*25*2, крепится верхний кронштейн бортовой стойки. На этих отверстиях кронштейн должен немного болтаться, а вся стойка иметь небольшую свободу. Отверстий не было, кронштейн был попросту приварен. В результате постоянных вибраций, колебаний верхний кронштейн стойки (все 6 шт.) вырвало вместе с усиливающей трубой. [/font]

[font=Calibri]Причину установил, осталось устранить последствия. [/font]

[font=Calibri] Действовал последовательно, переходя от стойки к стойке. Вырезал примерно метровый участок усиливающей трубы и изготовил новый с предварительно просверленными отверстиями под штифты верхнего кронштейна. В новой трубе с одного торца делалась выступающая вставка на 70…100 мм из прямоугольной трубы 20*20*2, которая фиксировалась двумя электрозаклёпками. Один конец свободно вставлялся в оставшуюся часть усилителя, а другой сваривался через 4-х мм накладку, установленную снизу, продольными швами. Новая вставка к тому же ещё приваривалась продольными прерывистыми швами к двутавровой направляющей. [/font]
Изображение

Изображение

Изображение

[font=Calibri]Среднюю часть бортовых стоек изготовил новую из уголка №5 с толщиной полки 4 мм.[/font]

Изображение

[font=Calibri]Недавно заезжал подвариться по-другому поводу. С направляющими крыши пока всё нормально. [/font]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector