Как убрать люфт в рулевой колонке
Как убрать люфт в рулевой колонке
Современный автомобиль представляет собой сложную совокупность узлов и механизмов, которые, к сожалению, подвержены износу. Особенно быстро изнашивается система управления рулевого колеса из-за того, что большинство ее узлов работают в экстремальных условиях, возникает неисправность, как люфт в рулевом управлении. В первую очередь нужно иметь в виду, что ее устранение не стоит откладывать в долгий ящик, так как речь идет о повреждении, связанном с опасностью для жизни не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. И так, рассмотрим причины, из-за которых возникает данная неисправность, а также узнаем, как убрать суммарный люфт в рулевой колонке.
Угол поворота руля без смены направления движения авто регламентируется правилами дорожного движения.
Допустимый люфт не должен превышать следующих показателей для разных видов транспортных средств:
- легковые авто, пикапы и автобусы на их основе — 10°;
- автобусы — 20°;
- грузовики — 25°.
Зазор рулевой рейки это не всегда плохо, — когда он находится в рамках, определёнными ПДД, он способствует комфортному управлению машиной.
Как устранить поломку
На большинстве реек есть регулировочная гайка. Именно ее настраивают, чтобы убрать люфт в рулевой рейке. Регулировку можно сделать с нижней части автомобиля или же через верх из‐под капота, в зависимости от того, где расположен винт или гайка на рейке. Обычно они находятся в торцевых крышках. Лучше, чтобы был гараж с ямой. Но если нет таких условий, тогда нужно домкратить переднюю часть авто.
Когда люфт оказывается выше нормы (более 10 0 ), нужно поднять автомобиль и сделать следующие:
- найти регулировочный болт либо гайку и медленно подтянуть ее;
- крутить винты нужно медленно, периодически проверяя свободный ход.
- после подтяжки глянуть, как вращается руль. Если он тугой, регулировочный болт отпустить на полоборота.
Таким образом можно самостоятельно убрать люфт в рулевой рейке. Это, конечно, не полноценный ремонт, и в случае износа шестерни или зубьев руль не будет вращаться, как на новом автомобиле. Но ближайший год‐полтора можно ездить без проблем.
Если после регулировки свободный ход все равно остался, выполните диагностику. Если руль «ходит» при выключенном моторе, осмотрите все элементы рулевого управления. Это могут быть:
- изношенные наконечники;
- вышедшие из строя крестовины в рулевой колонке;
- выработанные зубья на рейке;
- увеличенные зазоры в рулевом редукторе;
- изношенные шаровые.
Износ зубьев
Если люфт ощущается в момент движения, обратите внимание на следующие моменты:
Увод в сторону на ходу
Не отрегулировано схождение колес
Шум при повороте руля
Малый уровень жидкости ГУР в бачке
Стуки спереди при проезде ям
Вибрации на руле
разбалансировка дисков, либо износ шаровых
Руль схватывает рывками, закусывает
Если люфт ощущается при торможении, это могут быть:
- изношены либо сломаны ступичные подшипники;
- плохо затянуты крепления ступиц;
- слабо затянуты болты в местах крепления рулевого механизма;
- изношенные колодки либо диски.
Самая печальная причина — износ шлицов. Руль банально прокручивается на своей оси. Рейку приходится, что называется, капиталить.
Переборка рейки
При износе карданного шарнира промежуточного вала нередко можно наблюдать эффект «зубчатой шестеренки» — руль затирается при его кручении. Машина становится «ватной» на дороге, почти не слушается руля. Единственный способ победить такой люфт — заменить промежуточный вал на новый.
Рулевое управление — один из важнейших механизмов наряду с тормозной системой. Если руль имеет большой свободный ход, есть стук в передней подвеске или другие дефекты, не медлите с диагностикой. Вовремя обнаружив неисправность, можно неплохо сэкономить на ремонте, а самое главное — получить исправный автомобиль, который не влетит в отбойник на скорости, забрав не дай Бог чью‐то жизнь. Берегите себя и своевременно обслуживайте свои автомобили!
Устранение люфта в безрезьбовой рулевой колонке
Вообщем разобрал я свою безрезьбовую рулевую колонку, подозреваю, что она у меня интегрированная и не могу определится с тем, что нужно заменить для устранения люфта. В конструкции якорь и чашки(в место них вроде кольца качения) отсутствуют, все составные детали колонки в рабочем состоянии с незначительным износом на мой взгляд, но люфт есть.
Вот верхняя часть трубы.
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так
В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально — резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть — подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.
Цитата сообщения от аркаша отправленного 2 Мар, 2017 в 10:41
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 😀
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
[/quote]
Если бы я нуждался в уроке по составу рулевой колонки, я бы так и сказал. А так попрошу проходить мимо, если нечего по делу сказать исходя из увиденного.
И да, для особо одаренных полу*пи**пи** прилаживаю картинку и текст того, что гугл поведал.
С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.
Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.
В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.
Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:
Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.
Причины люфта руля ВАЗ 2107
Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:
- не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
- ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
- не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
- изношены втулки маятника рулевого механизма;
- повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.
Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.
Устранение стука рулевой колонки. — бортжурнал BMW 5 series Touring 525 TDS™ 1995 года на
При проезде маленьких неровностей было слышно биение по рулю, звук доходил в большей части из салона. Снял панель под торпедой, проверил эластичную муфту-она оказалась как новая. При осмотре обнаружил люфт рулевого вала — на шлицах. Решил подтянуть гайку которая все это дело зажимает. Взял у соседа сверх точный инструмент-рожковый ключ на 32 , и закрутил гайку на два оборота-люфт пропал, НО вместе с ним пропала регулировка руля по вылету, точнее руль регулируется НО очень туго…Я сделал вывод, что для меня устранение стука важнее чем регулировка руля. Но на этом я не успокоился-решил подтянуть еще и саму рулевую колонку в моторном отсеке, так как за 18 лет люфт там по любому был. На всякий случай сделал метку как все было, потом открутил контр гайку на 17,и РУКОЙ прокрутил регулировочный болт на 1/4 оборота до упора-зажимать не рискнул. После этого никаких посторонних стуков в рулевой колонке не наблюдается.