Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не повредить аккумулятор зимой

Как не повредить аккумулятор зимой

news

Как не повредить аккумулятор зимой. Холодная зима — это испытание на прочность не только для людей, но и для автомобильной техники.

Холодная зима — это испытание на прочность не только для людей, но и для автомобильной техники. У владельцев таковой в сильные морозы возникает масса вопросов: замена летних покрышек на зимние, как мыть машину, можно ли заряжать замёрзший аккумулятор и многое другое. Немного разберёмся в теме. Узнаем, как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы он дольше прослужил.

Основная задача аккумуляторно-кислотной батареи авто — отдача тока для запуска мотора. Он может отличаться в зависимости от марки машины, компрессии, объёма двигателя, мощности транспортного средства, типа стартера и других показателей. Случается, что небольшой бензиновый двигатель требует такой ток, как у двигателя гораздо большего объёма. Помимо этого, АКБ даёт энергию внутренним приборам, а также стабилизирует всплески напряжения в сети транспортного средства.

фото аккумулятор

Как убить аккумулятор автомобиля?

Некоторые последствия ошибок необратимы, и пострадавший аккумулятор быстро приходит в полную негодность.

Наступает зима, а вместе с ней возникают традиционные для автомобилистов проблемы с аккумуляторами. При этом в среде автолюбителей по-прежнему популярен целый ряд мифов о том, как избежать таких трудностей.

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит. Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Соответственно, различны цена и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки, состав которых заводы не афишируют. И от этих добавок больше, чем от массы свинца в чистом виде, зависит предельный пусковой ток.

Читайте так же:
Как закрыть двери на Кашкай без аккумулятора?

Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза, это много!

При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается доверять написанному на батарее и репутации бренда. Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – глупость.

Миф № 3: исправность АКБ можно проверить нагрузочной вилкой

При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок (около 500 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей) и проверяется при температуре минус 18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током, да еще и в условиях комнатной температуры.

Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.

Читайте так же:
Как проверить работает ли тормозной цилиндр?

После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!

Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11 вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.

Зарядить аккумулятор машины на месте

Стационарная зарядка аккумулятора

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов в электрической схеме автомобиля. Именно от неё зависит работа всех остальных систем, связанных с электричеством. Проблемы с АКБ могут полностью нарушить работоспособность транспортного средства. Мастера нашей сервисной службы могут в любое время приехать по вызову, снять аккумулятор и отправить его на стационарную зарядку. После завершения процесса, который может продлиться от 6 до 24 часов, аккумулятор будет доставлен на место и установлен в автомобиль.

Если возникла необходимость зарядить севший аккумулятор автомобиля, наши специалисты быстро и аккуратно выполнят эту услугу.

Зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый автолюбитель должен знать все признаки подсевшего аккумулятора. Их несколько:

  • Плохой запуск мотора
  • Вялый проворот стартера
  • Отсутствие реакции на поворот ключа
  • Слабый свет фар
  • Тусклые или мерцающие индикаторы на панели

При появлении одного из этих признаков, следует поставить аккумулятор на зарядку. Затягивать с этой процедурой не следует так как в противном случае можно «убить» аккумулятор.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в Ладу Приору?

Причины разряда аккумулятора машины

Замена аккумулятор на новый требуется далеко не во всех случаях, так как исправная батарея постоянно подзаряжается от генератора. Но бывают случаи, когда АКБ оказывается разряженным полностью. Это происходит в следующих случаях:

  • Длительное хранение АКБ
  • Использование всех электрических систем при неработающем двигателе
  • Короткое замыкание в цепи электропитания

Как выполняется зарядка аккумулятора авто

После того как наш диспетчер принял заказ, на место отправляется мастер сервисной службы. По прибытии он снимает севший аккумулятор и отвозит его на стационарную зарядку. После завершения процесса готовый аккумулятор привозят и устанавливают в автомобиль.

Так может ли перегреть разряженный аккумулятор генератор?

В итоге ответ звучит как «да, может». Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом, генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.

Поэтому, если вы обратили внимание, что машина еле заводится или аккумулятор полностью разрядился, зарядите его или купите новый. Тем самым вы убережете генератор от поломки. Если нужно обязательно ехать и времени разбираться с проблемой нет, не будет ничего плохого в том, что вы один день поездите с «мертвой» батареей. Но при условии, что после этого вы займетесь ее зарядом.

Заряд штатного генератора в мороз

НА современных авто, диапазон от 13,8 до 14,4В. Стоит отметить, что в крайне низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтобы подзаряжать полностью ваш АКБ нужно проехать за рулем от 4 часов! Вряд ли кто столько проезжает.

Читайте так же:
Как снять аккумулятор сначала минус?

Однако если ваш моторный отсек, хорошо утеплен, и практически не продувается. Двигатель очень быстро разогреет моторное пространство, соответственно и батарею. Таким образом, зарядка аккумулятора будет проходить намного быстрее.

ДА и если моторный отсек не имеет утепления, то тепло от двигателя поможет сократить время заряда. Однако опять стоит помнить о времени поездки до работы (если она короткая зимой, это плохо), да и прогрев двигателя еще не кому не вредил – опять же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(34 голосов, средний: 4,24 из 5)

Искра из пальца

Другим обьектом опасности в машине является бензобак и топливо. Во время заправок на АЗС нельзя курить и разговаривать по сотовому телефону, потому как электроволны провоцируют возникновение искр на металлических поверхностях, которые способны подорвать пары бензина в горловине бака.

Искры дает и синтетическая одежда, когда трется об обивку сидений. Статическое электричество вырабатывает даже шелковое женское белье и мужские рубашки. Если выйти из салона машины и дотронуться до работающего пистолета колонки АЗА во время заправки, то пары могут взорваться и возникнет пожар.

Поэтому прежде чем до дотронуться до пистолета, всегда необходимо снимать статический заряд с тела, предварительно подержавшись рукой за металлическую поверхность колонки. Она заземлена, и водитель перестанет пускать искры.

Что будет если в аккумулятор добавить не дистиллированную воду?

Достаточно распространенный случай когда в автомобиле наблюдается понижение в бортовой сети. Могут быть последствия износа генератора или проводки автомобиля. При низком напряжении сети аккумулятор не получает достаточного заряда и находится состояние недозаряда.

В таком состоянии наблюдается плохой запуск двигателя особенно в холодное время года когда батарея отдаёт всю энергию и не получает пополнение. Для предотвращения такой ситуации необходимо проверять нагрузку генератора и бортовой сети при каждом техническом обслуживание автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сделать чтобы фтп открывался в проводнике?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector