Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.
Установка дисков сцепления.
Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика
и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.
Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .
Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.
Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.
После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.
Похожие посты
Как отремонтировать фрикционы на ДТ 75? Когда работаешь лопатой, едешь на горку — трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм, фрикционы новые. Поворочивает нормально.
- Автор: Раян Алимбаев
- 09 сентября 2020
- 6 комментариев
Всем привет! У меня такой вопрос: как отремонтировать фрикционы на ДТ 75, когда работаешь лопатой едешь на горку трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм. фрикционы новые. Поворочивает нормально.
Дт-75 без сервомеханизма. как на фото, с двигателем А-41. Как стоят тяги сцепления? Поменял смд на А-41, старые тяги не подходят.
- Автор: Фарит Якупов
- 03 ноября 00:08
- 6 комментариев
Всем привет Нужна срочная помощь ребята У кого дт-75 как на фото, с двигателем А-41. Можете прислать фото тяг сцепления, пожалуйста. Не могу поставить, поменял смд на А-41, старые тяги не подходят. У меня без сервомеханизма
Какое надёжное сцепление на МТЗ? Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.
- Автор: Вадим Загитов
- 30 октября 10:16
- 8 комментариев
Посоветуйте надёжное сцепление на МТЗ. Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.
Сколько солярки уйдёт для обработки 30 га земли. Пахота на Дт-75. боронование, культивация, посев, каткование , опрыскивание на мтз.
- Автор: Фарит Якупов
- 24 октября 23:10
- 22 комментария
Сколько солярки уйдёт для обработки 30 га земли. Похота на Дт-75. боронование, культивация, посев, каткование , опрыскивание на мтз 82, уборка зерновых на ниве. Всем спасибо
На Т-130 педаль сцепления выжимается только на максимальных оборотах, ДВС рулевое управление работает в штатном режиме. В чем причина?
- Автор: Сергей Медовых
- 12 сентября 11:10
- 7 комментариев
Здравствуйте. На Т-130 педаль сцепления выжимается только на максимальных оборотах, ДВС рулевое управление работает в штатном режиме. Подскажите в чём проблема? Благодарю за помощь заранее.
Почему на мтз, когда сцепление нажимаешь, выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально?
- Автор: Татар Егете
- 08 сентября 10:10
- 7 комментариев
Подскажите, пожалуйста, у меня такая проблема , на мтз когда сцепление нажимаешь выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально. Новый выжимной подшипник стоит. Что может быть ?
Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?
- Автор: Азат Булатов
- 05 сентября 14:10
- 24 комментария
Всем здарова. На тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления, кто на какие альтернативные болты заменяет? Родные постоянно то резьбу, то шляпку, то сам болт сломает. На какой болт можно заменить? Говорят болт от головки двигателя классики подходит, но я сравнил длину болтов от новых родных, жигулевские кажутся короткими.
ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.
- Автор: Вячеслав Тюков
- 30 июня 01:14
- 23 комментария
Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?
Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
- Автор: Алмас Султанов
- 30 июня 00:52
- 4 комментария
Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?
На ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.
- Автор: Роман Узкий
- 19 июня 01:00
- 5 комментариев
Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.
Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?
2 25 Октября 2016
- Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?
- Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
- Набор инструментов для замены
- Этапы замены сцепления КамАЗ
- Демонтаж коробки передач
- Снятие корзины сцепления
- Снятие дисков сцепления
- Замена и сборка деталей
- Как продлить жизнь сцепления КамАЗ
Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.
Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа
Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.
Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки. Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит. Иначе, однажды он просто не тронется с места.
Набор инструментов для замены
- Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
- Упор, набор отвёрток, кернер.
- Металлическая линейка.
- Пассатижи, клещи и ветошь.
- Домкрат.
- Грузоподъёмное устройство (таль).
Этапы замены сцепления КамАЗ
Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.
Демонтаж коробки передач
- Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
- Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
- Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
- Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
- Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
- Освободите от крепления кронштейн.
- Закрепите и натяните таль.
- Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
- При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.
Снятие корзины сцепления
Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.
Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.
Снятие дисков сцепления
Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.
При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами). В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения. Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин. Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.
Замена и сборка деталей
Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.
Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.
Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.
Как продлить жизнь сцепления КамАЗ
Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин. На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Производство сцеплений и комплектующим к ним
Комплект сцепления в конструкции любого автомобиля обеспечивает плавное начало движения транспортного средства после запуска двигателя. Однако основные составляющие комплекта (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск) нередко выходит из строя. Это особенно касается автомобилей отечественного производства, которые приходиться использовать в условиях некачественного дорожного полотна. Поэтому перед автомобилистами нередко возникает проблема купить сцепление в сборе, но данный узел не всегда можно найти в свободной продаже.
Предприятие «ТрансМаш» занимается собственным изготовлением узлов сцепления для отечественных легковых и грузовых автомобилей. Наши специалисты прекрасно понимают, насколько важно использовать надёжное и функциональное сцепление в конструкции транспортного средства. Поэтому производство комплектующих осуществляется с тщательным соблюдением всех стандартов качества.
Когда требуется купить сцепление в сборе
Профессиональные автомеханики рекомендуют менять комплект сцепления через каждые 100–150 тыс километров пробега. Но обычно интервалы замены узла содержаться в технической документации к автомобилю. Чаще всего купить сцепление в сборе следует при невозможности восстановления узла. Это происходит в случае технического износа фрикционных накладок, а также значительными повреждениями ведомого диска. Эти и другие поломки в большинстве случаев возникают по вине водителя вследствие нерационального использования транспортного средства.
Как правильно выбрать и купить сцепление в сборе
Прежде чем купить сцепление КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д. в компании «ТрансМаш», необходимо сопоставить комплект с техническим требованиям вашего автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Производство сцепления стандартного комплекта осуществляется с использованием фрикционного материала исключительно с использованием органических комплектующих. Подобная конструкция обеспечивает мягкое и плавное движение автомобиля, а также обеспечивает небольшой коэффициент трения.
Также при выборе узла необходимо обратить пристальное внимание на его состав. Обратившись в компанию «ТрансМаш», купить в Тюмени сцепления в сборе для одно-, двух и многодисковых агрегатов. Кроме того, при выборе комплекта сцепления важно учесть такие параметры как габаритные размеры дисков, количество и конфигурация зубьев ступицы, расположенных на ведомом диске.