Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять тонировку со стекла автомобиля

Как снять тонировку со стекла автомобиля?

Здравствуйте! Я занимаюсь тонированием стекол автомобиля в Воронеже alarmauto-vrn.ru,но сегодня я расскажу как снять тонировку.

Причин снятия со стекол автомобиля может быть несколько:

1. Светопропускание не соответствует нормам ГОСТ.
2. На тонированном автомобиле нельзя пересекать границу с некоторыми странами.
3. Собственное решение о приведении автомобиля к заводскому состоянию.

Процесс самостоятельно снятия занимает приблизительно 2 часа. Перед началом работ желательно протереть стекло и дверь от пыли, убрать с функциональных ниш и карманов их содержимое. Как правило, там возят салфетки воду, перчатки и т.д.

Как легко и быстро снять тонировку? Пять проверенных методов

1. С помощью нагрева

Вам потребуется фен или парогенератор. Если вы взяли промышленный фен, старайтесь действовать максимально аккуратно и не перегревайте стекло, которое под воздействием температуры может лопнуть или деформироваться.

Парогенератором удалить пленочный материал можно быстрее. Горячий пар позволяет качественно убрать не только пленку, но и клей. Хотя этот инструмент эффективный, он считается небезопасным. Придется работать с повышенной температурой — возникает риск получения ожога.

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля феном:

  • Пленочную поверхность хорошо прогревают. После прогрева материал должен легко удалиться.
  • Желательно проводить процедуру при плюсовой уличной температуре. Лето — лучшая пора для работы. Перепады температуры могут спровоцировать трещины.
  • Необходимо соблюдать равномерность нагрева поверхности. Оптимальная температура воздействия на стекло — до +40 градусов.
  • Завершающий этап — удаление материала. Его поддевают острым лезвием и аккуратно, медленно снимают. Если на окне остался клей, его остатки убирают отдельно.

Важно. Когда вы работаете с горячим воздухом, следите, чтобы он не попадал на пластик и резину.

Снять тонировку феном?

2. Без нагрева феном

Не всегда под рукой оказывается нужный инструмент. В этих случаях неопытные пользователи стараются просто отодрать отслоившуюся пленку. Материал тянут за оттопыренный край и отрывают. Такой подход приводит к некачественному удалению. Если пленка легко оторвалась, значит, она была пересохшей.

Чтобы снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно без нагрева, потребуется резиновый скребок, ветошь из микрофибры, мыльный раствор, растворитель или специальные жидкости:

  • Острым ножом аккуратно цепляют верхний край пленки и тянут вниз.
  • Через каждые 5 см окно поливают мыльным раствором из пульверизатора.
  • После удаления очищают окно от остатков клея. Для этого применяют скребок.
  • На стекле часто остаются кусочки тонировочного материала. Тогда применяют ацетон или средство для мытья окон. Очищающее средство наносят на чистую ветошь и начинают оттирать остатки.
  • После очистки стекло протирают насухо.

Важно. Во время процедуры нельзя допускать попадания растворителей и воды под дверную обшивку. Щели закрывают полиэтиленом.

Снять старую тонировку стекла

3. С помощью аммиака

Как самому с помощью аммиака снять тонировку со стекла автомобиля? Этот вопрос часто мелькает на автомобильных форумах. Аммиак считается самым эффективным способом, который позволяет справиться со стойким клеевым слоем и прочным пленочным материалом.

Что потребуется для аммиачной растонировки:

  • Поверхность смачивают мыльным раствором, а после — аммиаком.
  • Далее накладывают полиэтиленовый пакет и вновь смачивают аммиаком.
  • С внутренней стороны окна прикладывают второй кусок полиэтилена, смоченного аммиаком.
  • Авто оставляют на некоторое время под солнцем. Полиэтилен должен прогреться. Под воздействием тепла и аммиака запускается процесс растонирования. Пленка деформируется и отслаивается.
  • Завершающий этап — удаление тонировочного материала вместе с полиэтиленом, удаление клеевых следов мыльным раствором, тщательное вытирание окон чистой ветошью.

Важно. Аммиак распыляют через пульверизатор. Работать нужно в респираторе.

Читайте так же:
Как включить отладку по USB Если телефон не включается?

4. С помощью мыльного раствора

Применение средств для мытья посуды — самый доступный способ для удаления пленки. Но как с помощью мыла снять тонировку в домашних условиях?

  • 40 мл моющего средства или жидкого мыла растворяют в литре воды.
  • Раствор переливают в пульверизатор, которым опрыскивают края пленки, чтобы она аккуратно отлипала.
  • После смачивания краев теплым мыльным раствором берут лезвие и под острым углом начинают поддевать материал. Затем тонировку медленно тянут вниз, смачивая каждые 5 см раствором. Необходимо выдерживать время, чтобы материал успевал отслаиваться.

Когда окна очищены, удаляют следы клея. Для этого применяют моющее средство и резиновый скребок.

5. С помощью специального средства

Принцип использования спецсредств похож на применение мыльного раствора. Для этих целей подходит Profoam 2000, который удаляет автомобильные тонировочные пленки быстро, просто и безопасно.

Как снять тонировку с лобового стекла автомобиля?

Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля

Как снять тонировку самостоятельно

Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

Как снять тонировку без нагрева

Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

Процесс удаления пленки следующий:

    Острым ножом максимально аккуратно, чтобы не поцарапать стекло, подцепите за верхний край наклеенную тонировку и медленно начните ее стягивать вниз;
  1. Через каждые 5-10 сантиметров обильно поливайте стекло обычным моющим средством. Чтобы чистящее средство охватывало максимальную зону, рекомендуется использовать пульверизатор;
  2. Когда пленка будет полностью снята, возьмите скребок и удалите с его помощью оставшиеся пятна клея, которые должны легко отходить за счет обработки их моющим средством;
  3. Если на стекле остались пятна клея или куски пленки, которые не удается удалить при помощи скребка и моющего средства, возьмите чистящее средство на основе ацетона (средство для мытья окон) или любой растворитель. Нанесите его на поверхность стекла, на которой остаются клеевые отпечатки и частицы пленки, и начните оттирать при помощи чистой ветоши;
  4. После того как весь клей будет удален, насухо протрите стекло автомобиля.

Как снять тонировку самостоятельно

Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

Как снять тонировку с нагретого стекла

Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:

    Включите фен и начните с его помощью нагревать пленку с того края, с которого вы планируете приступить к ее удалению;

Как снять тонировку с нагретого стекла

Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать ремонта обогрева заднего стекла, необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

  • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
  • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
  • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.

Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева

Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.

Что представляет собой тонировка?

Тонировка стекол выполняется с разными целями. Это и способ защитить водителя в дневное время от яркого солнечного света. А в темное время суток обезопасить от ослепления фарами встречных автомобилей. Кроме того, кто-то хочет защитить внутреннее пространство автомобиля от посторонних взоров. Существует и другая выгода от тонировки:

  • тонировка спасает обивочные материалы интерьера машины от выгорания под действием ультрафиолета;
  • защищает салон от перегрева;
  • меньше поводов для включения кондиционера, что приводит к экономии топлива;
  • повышает безопасность пассажиров и водителя при разрушении стекол за счет наличия тонирующей пленки на стеклах;
  • меняет внешний вид автомобиля.

Атермальная тонировка защищает салон от излишнего перегрева. Тонировка «хамелеон» выполняется на основе американской пленки и дает тот же эффект, что и атермальная.

Тонировка хамелеон

Бывает еще запрещенная правилами зеркальная тонировка. Если кто-то в результате случайной покупки обзавелся автомобилем с зеркальной тонировкой, то ее следует как можно скорее снять.

Тонировка зеркальная

И все-таки приходит время, когда тонировку надо снять. Делать это нужно профессионально, по всем правилам. Но не очень сложно эту операцию проделать своими руками. И тут возникает вопрос о том, как снять тонировку?

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка — технологический процесс по затемнению автомобиля. Тонировка стекол авто бывает трех типов: тонировочной пленкой, напылением и вставкой цветных стекол. Второй и третий способы тонировки авто своими руками и в автосервисе используются очень редко. И поэтому мы будем рассматривать только тонировку авто пленкой. И под тонировкой машины будем понимать наклеенную на стекло пленку с определенным светопропусканием. Хотелось бы отметить, что тонировочная пленка наносится на стекло изнутри.

ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Прежде всего, хочется отметить, что тонировка стекол авто заметно преображает облик машины, делает ее более эстетичной и солидной. Тонировка задает имидж вашего автомобиля. Поэтому тонировавние автомобиля можно рассматривать и как тюнинг.

Тонировка стекол автомобиля улучшает и пассивную безопасность автомобиля, потому что при аварии стекла не разлетаются в разные стороны, а удерживаются пленкой, не причиняя вреда пассажирам. Таким образом, тонировку стекла автомобиля можно рассматривать как элемент бронирования. Безусловно, это громко сказано, ведь бронированный автомобиль весит в 2 раза больше номинального веса. Тем не менее, затонированное стекло может выдержать удар с энергией в 60 Дж, что соответствует броску камня с близкого расстояния, и это неплохой результат.

Тонировка стекол автомобиля является также теплоизолятором. Это свойство основано на отражении и поглощении волн инфракрасного диапазона. Так, летом тонировка не дает машине нагреваться, а зимой остывать. Уменьшается нагрузка на кондиционер, следовательно, увеличивается срок его службы и снижается потребление топлива.

Тонирование стекол уменьшает ослепление. Это оказывается полезным днем, когда светит солнце, или ночью, когда вам в спину включают дальний свет. Данное свойство тонировочной пленки является следствием отражения и поглощения волн видимого света.

Еще более важным является то, что хорошая тонировка стекол автомобиля не пропускает до 99% ультрафиолетовых (УФ) лучей и как следствие препятствует процессу выгорания обивки автомобиля, защищает нас от УФ излучения.

Тонировка стекла автомобиля может спасти от кражи автомагнитолы и личных вещей из автомобиля. Она ухудшает просматриваемость салона, а разбить стекло становится намного сложнее.

МИНУСЫ ТОНИРОВКИ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

В зависимости от степени тонировки стекол ухудшается обзор, особенно в дождь или темное время суток. Поэтому советуем тонировать машину в меру. Также для улучшения обзора из затонированного автомобиля можно использовать специальные зеркала с осветляющим эффектом.

Хотелось бы отметить, что, скорее всего, возникнут проблемы с прохождением техосмотра с тонировкой. Тем не менее не стоит забывать, что тонировка автомобиля — это не повод для сотрудника ГИБДД вас тормознуть. Дело в том, что проверка технического состояния автомобиля может производиться только во время планового технического осмотра.

ТОНИРОВКА ПО ГОСТУ

Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Технические условия».

Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи-шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с ГОСТ 5727-88 о тонировке автомобиля светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, «стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

Методика проверки тонировки стекол также изложена в этом ГОСТе. Для этой цели сотрудники ГИБДД применяют специальные приборы — тауметры, самым распространенным из которых является «Блик».

Хотим отметить, что чистое (не тонированное) ветровое стекло «жигулей» пропускает 80% видимых лучей. А боковые стекла иномарок пропускают 70—98% видимых лучей. А это значит, что по ГОСТу вы можете затонировать ветровое стекло только на 5%, а боковые стекла иномарок не более чем на 30%.

Получается, что любая тонировочная пленка стоит вне ГОСТа, так как ее светопропускание начинается с 30%. Конечно, есть пленки со светопропусканием меньше 30%, но они применяются только для ветровых стекол, снимая ослепление и сокращая УФ излучение. Для боковых стекол их использование оказывается неэффективным. Поэтому, тонируя машину, мы нарушаем закон. Конечно, кто-то скажет, что ГОСТы по тонированию стекол давно устарели, но ничего с этим не поделаешь.

ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

Как известно, у нас могут все. Могут не только оштрафовать за тонировку стекол, но также отобрать техосмотр или содрать тонировочную пленку с передних стекол. Но все это незаконно!

Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Скажут, что вы должны оплатить штраф и содрать тонировочную пленку или отдать техосмотр (для получения его заново, так как машина неисправна). Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: через ваше стекло не читается газета или что-то в этом духе, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик», смахнет с него большой слой пыли и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей.

Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав, а именно: КОАП 12.1, 12.35, 12.36. Это очень быстро остудит пыл сотрудников ГИБДД. Надо отметить, что обычно подобные придирки со стороны сотрудников ГИБДД относятся к владельцам машин с «глухой» тонировкой.

КАКИЕ ЧАСТИ МАШИНЫ ТОНИРОВАТЬ?

Первый способ — затонировать все стекла, включая ветровое стекло, но тут есть свои нюансы. Ветровое стекло нужно тонировать специальной, предназначенной для этой цели пленкой. Или тонировать лобовое стекло частично. Однако лучше не тонировать ветровое стекло, так как даже светлая пленка ухудшает обзор, и как следствие глаза устают быстрее.

Тонировка всех стекол автомобиля

Второй способ — затонировать все стекла, кроме ветрового, причем и здесь есть свои особенности. Лучше всего передние боковые стекла тонировать пленкой с меньшим светопропусканием, чем задние стекла. Но эта разница не должна быть очень большой, иначе она будет бросаться в глаза. Можно также сделать прорези в передних стеклах для зеркал бокового вида. Выглядеть, конечно, будет не очень эстетично, зато меньше проблем при прохождении техосмотра. Это самый оптимальный способ.

Тонировка задних стекол

Третий способ — затонировать только задние стекла. Правда, это делает автомобиль совсем уж непривлекательным, и теряются многие плюсы для водителя и пассажира. Зато сочетаются безупречная видимость для водителя и комфорт пассажиров сзади.

Остальные комбинации практически не используются. Разве что вместо тонирования заднего стекла вешают шторку. И днем не жарко, и вечером не темно.

СТРУКТУРА ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

Современное защитное пленочное покрытие для тонировки автомобиля выпускается толщиной от 60 до 380 мкм и представляет собой многослойную систему. Как утверждают эксперты, хорошая пленка для тонировки должна иметь около 9 слоев.

Как пример структура хорошей пленки для тонировки: клей — УФ защита — полимерная тонировочная пленка — межслойный клей — нанесенный металл — межслойный клей — полимерная пленка — антиабразивное покрытие.

Слой «металла» необходим для защиты пленки для тонировки от выцветания.

Клей обеспечивает прочное сцепление стекла и тонировочной пленки. Его толщина составляет где-то 20—25 мкм. Применяется клей PS (pressure sensitivity — чувствительный к давлению), а также появился более совершенный HRR, адгезия этого клея в 5—8 раз больше, чем у PS.

Толстый полимерный слой увеличивает безопасность стекла при его повреждении. Необходимо приложить большее усилие, чтобы стекло треснуло.

ВИДЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

Чаще всего используют пленки для тонировки двух типов — крашеные и металлизированные. В крашеных тонировочных пленках краска введена в структуру полимера.

В металлизированных пленках для тонировки на крашеный слой напылен слой металла. Такой вариант предпочтительнее, так как не происходит выцветания пленки. Такая пленка к тому же является лучшим теплоизолятором.

Отличить пленки для тонировки невооруженным взглядом очень тяжело. Правда, если взять образцы еще не наклеенных пленок, то металлизированная тонировочная пленка окажется на ощупь более жесткой, чем крашеная.

ПОЧЕМУ ПЛЕНКИ ДЛЯ ТОНИРОВКИ НАЗЫВАЮТ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫМИ?

Одно из главных свойств пленок для тонировки — способность отражать и поглощать солнечную энергию. Солнечную энергию можно рассматривать как электромагнитное излучение, каждый участок которого имеет волну определенной длины. Электромагнитный спектр можно разбить на 4 диапазона: ультрафиолетовый (УФ) диапазон, диапазон видимого света, диапазон ближнего инфракрасного излучения, дальняя инфракрасная область.

УФ диапазон (длина волны 100—380 нм) является той частью спектра, из-за которой происходит выцветание салона автомобиля, а попадая на кожу, способствует ее загару. Не секрет, что чрезмерное действие может привести к проблемам со здоровьем. Около 3% солнечной энергии приходится на УФ диапазон.

Видимый свет (380—780 нм) — единственная часть спектра, которую может обнаружить наш глаз. Излучение в этом спектре происходит наиболее интенсивно и составляет 44% солнечной энергии.

Ближняя инфракрасная область (длина волн 780—2100 нм) представляет собой тепловое излучение. Она невидима для глаза, но ее можно почувствовать как тепло. 53% солнечной энергии приходится на эту область.

Дальняя инфракрасная область (длина >2100 нм) не содержится в солнечном спектре. Ее можно почувствовать как тепло, исходящее от нагретых солнцем предметов.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

Для солнечной энергии в полном диапазоне длин волн:

  • коэффициент прохождения солнечной энергии — отношение солнечной энергии, прошедшей через стекло, ко всей солнечной энергии, попадающей на стекло;
  • коэффициент общего поглощения солнечной энергии — отношение величин всей солнечной энергии, поглощаемое непосредственно затонированным стеклом, ко всей солнечной энергии, падающей на это стекло;
  • коэффициент общего отражения определяется отношением солнечной энергии, отраженной стеклом с тонировкой, ко всей энергии, падающей на стекло;
  • коэффициент общего отражения солнечной энергии — отношение суммы отраженной и поглощенной энергии ко всей падающей на стекло энергии.

Для солнечной энергии в видимом диапазоне света:

  • коэффициенты прохождения, поглощения, отражения;
  • коэффициент затенения — отношение количества тепловой энергии солнца, проходящей сквозь данное стекло, к количеству тепловой энергии солнца, проходящей сквозь чистое прозрачное стекло удвоенной прочности, при прочих равных условиях.

Для УФ диапазона — коэффициент пропускания.

УХОД ЗА ТОНИРОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ

Для того чтобы тонировка стекол автомобиля прослужила как можно дольше, придерживайтесь следующих правил:

Удаление тонировки стекол может быть сопряжено с различными осложнениями. Часто единым куском оторвать невозможно, и пленка разрывается. В таком случае продолжать удаление необходимо только после того, как подцепится неоторванный кусочек и снятие будет одновременным.

Стоит поминать, что атермальная пленка лучше удаляется без нагрева, а зеркальная может быть удалена любым вариантом.

Какой бы способ вы не выбрали, задаваясь вопросом как снять тонировку, самое главное, что нужно помнить – это сохранность стекол и покрытия кузова. Неспешная работа непременно поможет получить нужный результат. В случае если снять пленку со стекла кажется сложным, то стоит обратиться к специалистам, которые быстро снимут ненужный тюнинг, не нанося никаких сопутствующих повреждений автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector