Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками; поясняем вопрос

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

Читайте так же:
Как сделать самосвал своими руками

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Всё лучшее в одной платформe

На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.

Подъёмный механизм кузова имеет стабилизирующую рамку. Хорошо видны стальные крылья задних колёс

В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.

Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.

Читайте так же:
Реле стартера газ 3309 где находится

В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.

Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.

Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Техническая характеристика автосамосвала КАМАЗ-Р6520

  • Ведомая, ведущая шестеренки;
  • Шестерня полуоси и сателлит;
  • Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
  • Картер редуктора и коробка дифференциала.

Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.

Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки

Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.

Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.

Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.

Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:

  1. Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
  2. Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
  3. Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
  4. Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
  5. Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
  6. Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
  7. Отворачиваем шестерню в сборе.
Читайте так же:
Сколько баллонов кислорода можно перевозить без разрешения

Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.

В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.

Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.

Диагностика редуктора среднего моста МАЗ

После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.

Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.

При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.

Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.

Следите за состоянием редуктора среднего моста МАЗ. При необходимости покупайте новые детали в нашем каталоге.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Назначение полуосей в ведущих мостах

Ведущий мост любого современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, главной задачей которой является изменение и передача крутящего момента от карданного вала на каждое из колес. При этом в мостах как таковое отсутствует понятие оси — каждое колесо соединено с редуктором посредством специального вала, который называется полуосью.

На полуось возлагаются различные функции:

— Передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса;
— Передача моментов от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов;
— Связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними (это компенсирует изменение регулировки ступичных подшипников, температурное расширение металлов, износ деталей и т.д.);
— Участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала (в качестве одного из ключевых компонентов).

Читайте так же:
Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше

Таким образом, полуось — это не просто железный вал, а ответственная деталь трансмиссии автомобиля. Особенно важную роль полуось играет в грузовых автомобилях, в том числе в КАМАЗах.

Запчасти: мосты

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера.

Мы не стремимся к сиюминутной выгоде, как это делает множество компаний-однодневок, поэтому наши коммерческие предложения всегда отличаются особенной выгодой для покупателей. В широком перечне продукции изделия каталога «Запчасти: мосты» занимают важное место.

Выбор деталей моста КамАЗ, шасси МАЗ

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме осуществить оформление заявки на приобретение деталей моста ЗИЛ, моста КрАЗ, моста ПАЗ, моста МАЗ. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Если же выбор запчастей для мостов КамАЗ, мостов ЗИЛ, мостов МАЗ представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Выбор деталей каталога, включая балки ЗИЛ, мосты КамАЗ и шасси КрАЗ, в нашем интернет магазине ati-auto.ru гарантирует высокое качество изделий и их продолжительную эксплуатацию в самых сложных условиях.

Дифференциал МАЗ, КамАЗ: назначение и регулировка

Межосевой дифференциал МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, один из самых хрупких узлов трансмиссии грузовиков, он собран как часть редуктора среднего моста. Задача, которую выполняет межосевой дифференциал ЗИЛ, КамАЗ – это улучшение управляемости автомобиля.

Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов.

Кроме того, узел обеспечивает:

  • вращение колес с различной частотой;
  • предотвращает опрокидывание автомобиля на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании;
  • управляемость грузовика становится гораздо лучше;
  • минимизирует износ шин;
  • повышает проходимость автомобиля на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.
Читайте так же:
Как сделать навеску на минитрактор

Что нужно регулировать?

В первую очередь, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала КрАЗ, КамАЗ, МАЗ. Именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и выходят из строя.

Дальше регулируется подшипник корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируется затяжка.

Межосевой дифференциал регулируется на собранном редукторе. Предварительно замеряется зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом следует открутить болты и снять пневмоцилиндр с поршнем, а также отвернуть гайку штока вилки специальным ключом. Далее устанавливается зазор и затягивается соединение. Устанавливается цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, придется разобрать межосевой дифференциал.

Каталог с сателлитами крестовины, дифференциалами КАМАЗ, МАЗ, Икарус, ЛиАЗ и другими брендами от ООО «АТИ»

Задавая в браузере запрос «Купить сателлит крестовины КАМАЗ», «Вал задний среднего моста на грузовик», «Шасси ЗИЛ стоимость», «Мост КамАЗ недорого», «Запчасти на шасси МАЗ», «Шасси МАЗ куплю» или «Цена на дифференциал КАМАЗ», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых комплектующих частей для мостов российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «ЗИЛ», «РААЗ АМО ЗИЛ», «АвтоКрАЗ», «Белаз», «Автоагрегатцентр», «БРТИ», «УАЗ», «Техно Драйв», «УРАЛАЗ», «УралАТИ», «ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ», «Автодизель», Автопрокладка», «БААЗ», «Белкард», «БЗТДиА», «БРТ», «ВАЗ», «КААЗ», «МТЗ», «Плант», «УРАЛ», «Спецмаш», KAMAZ, GAZ, MAZ, DANA, RABA, Madara и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Купить ведущий вал моста, ступицу шестерни колесного редуктора, сателлит для КАМАЗ, МАЗ и прочих отечественных грузовиков в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, дифференциале КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор сателлитов КАМАЗ и прочих изделий/брендов будет более осознанным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector