Газ 31105 руководство по ремонту
Газ 31105 руководство по ремонту
Ни один ремонт автомобиля не обходится без помощи соседа, друга или обращения к литературе или интернету. Раньше был только один способ самостоятельно разобраться в строении какого-либо механизма или узла машины – это изучение необходимой литературы. Сейчас, благодаря высоким технологиям передачи данных на расстоянии (интернету), возможностей больше.
Дизайн автомобиля Волга ГАЗ 31105
Руководство по ремонту автомобиля можно запросто скачать совершенно бесплатно. Интересная информация! С обилием большого количества транспорта разных производителей и моделей даже специалисты в крупных специализированных центрах не обходятся без помощи интернета, форумов и мануалов. Именно в них они находят аналогичные неисправности автомобиля и способы их устранения.
Владельцы автомобилей ГАЗ-31105 не являются исключением. Обслуживание и эксплуатация данного автомобиля требует, чтобы необходимая информация была в свободном доступе. Одно дело, когда ремонтируется ржавая копейка, – строение этого автомобиля половина нашей страны знает как свои пять пальцев.
Волга с двигателем «Крайслер» – это более усовершенствованное транспортное средство, в котором большое количество электроники (одних датчиков больше десяти штук и каждый влияет на правильную работу автомобиля в целом).
В книге можно найти подробную информацию о ремонте и обслуживании каждого узла автомобиля.
Здесь содержатся подробные инструкции с пошаговым описанием выполняемых действий, схемы электрооборудования, правила, указания и советы по проведению регулярного и периодического технического обслуживания вашего автомобиля. Книга содержит большое количество разделов с подробным описанием работ, выполненных специалистами:
- ремонт и эксплуатация двигателя;
- ремонт и эксплуатация коробки передач;
- ремонт и эксплуатация системы впрыска и подачи топлива;
- ремонт и эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР);
- ремонт и эксплуатация тормозной системы;Схема устройства и конструкции тормозной системы ГАЗ 31105
- ремонт и эксплуатация карданной передачи (заднего моста);
- ремонт и эксплуатация подвески;
- ремонт и эксплуатация системы охлаждения и отопителя (печки, радиатора и сопутствующих деталей).
Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105
Благодаря полученной информации вы научитесь самостоятельно находить проблемы в работе автомобиля и определять самый простой и эффективный метод устранения неполадок. Не придётся больше обращаться к платным услугам специалистов специализированных станций технического обслуживания. Большую часть работ (для выполнения которых не требуется специальных приборов и устройств) вы сможете произвести своими руками, обратившись за помощью только к этому мануалу.
Ремонт системы отопления и охлаждения автомобиля
Наступили холодные дождливые осенние дни, а система отопителя вашего автомобиля ГАЗ-31105 еле дует и годится только для того, чтобы не запотевали стёкла? Ну а что говорить об эксплуатации авто с наступлением морозов. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто свободное время, «прямые» руки и руководство по ремонту вашего автомобиля.
Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.
Ремонт подвески
Несмотря на то, что она изготовлена с применением качественного металла и особо прочной резины, в результате эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять состояние подвески газ 31005.
Так выглядит передняя подвеска автомобиля Волга 31105
Её называют расходным материалом. Один наезд на препятствие или пойманная на трассе яма, которых на российских дорогах большое количество, – и вам гарантирована замена стойки. И это – в лучшем случае, хорошо, если не «перетряхивание» полностью всей подвески.
Волга «Крайслер» – не исключение, автомобиль значительно тяжелее ВАЗовских моделей, тем самым при наезде на препятствие риск «попасть» на ремонт очень велик.
Для проведения планового осмотра и замены пришедших в негодность деталей потребуется яма и знание процедуры снятия некоторых элементов. Почерпнуть отсутствующие знания о строении можно, обратившись за помощью к мануалу по техническому обслуживанию этого автомобиля.
Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105
Совет! Очень удобно проверять состояние при переезде большого моста. Как правило, асфальт на нём покрыт небольшими трещинами, проезжая по которым вы будете слышать шум работы подвески вашего автомобиля.
Задняя подвеска Газ 31105
Ремонт двигателя
На первый взгляд кажется, что ремонт двигателя – это очень сложный процесс и выполнить его самостоятельно не под силу. Тем более двигатель иностранного производства от компании «Крайслер».
На самом деле, для осуществления ремонта вам потребуется помощь только в том случае, если вы будете его снимать полностью, например, для замены вкладышей или поршня. Звать помощника придётся для того, чтобы вытащить его из-под капота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Где находится датчик давления масла на приоре
Далее, следуя описаниям этого руководства, можно производить работы самостоятельно.
Для снятия мотора требуется разобрать практически всё подкапотное пространство.
- слить и снять мешающие патрубки системы охлаждения;
- снять катушку зажигания;
- снять трубку ГУРа;
- снять несколько датчиков, которые препятствуют разбору двигателя.
Выполнив необходимые работы по ремонту мотора, как очень часто случается, остаются лишние детали. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заниматься делом не торопясь и раскладывая детали от одного механизма в одну сторону, другого – в другую. К тому же в случае какого-либо вопроса, всегда можно посмотреть в мануале о соответствии данной детали этому механизму.
Даже такую сложную процедуру как регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания вы сможете выполнить самостоятельно. Только для этого потребуется приобрести специальный прибор для регулировки. Ну а для замены колец, поршней, прокладки, вкладышей или коленчатого вала не нужно дополнительного оборудования.
Ремонт электропроводки
Наверное, с каждым автовладельцем хоть раз в жизни происходили курьёзные случаи, связанные с поломкой автомобиля. Например, после длительных попыток завести своего «железного коня», наслушавшись советов и рекомендаций соседей по гаражу, вы вызываете автоэлектрика. Приехав, он в течение пяти минут находит причину поломки. Оказывается, перегорел предохранитель или окислился контакт. Вы посмеётесь над собой, но деньги за вызов отдадите.
Имея на руках схему электропроводки автомобиля, вы смогли бы самостоятельно найти причину поломки. Именно поэтому мануал в виде книги или электронного носителя должен всегда быть под рукой. Ещё один частый случай – перегорание предохранителя ГУРа. Человек может долго ездить с такой неисправностью с мыслью о том, что предстоит его замена.
Электрическая схема кондиционера на Волге 31105
Полезный совет! Примите за правило – в любом, даже новом автомобиле, возить с собой в бардачке упаковку с запасными предохранителями. Поэтому, если вы «на ты» с техникой, не боитесь испачкаться в масле и категорически не желаете платить деньги на станции за ремонт вашего автомобиля, эта книга-руководство именно для вас.
Даже если вы собираетесь с визитом на СТО и не особо доверяете местным мастерам, можно предварительно почитать об устройстве и принципах работы интересующей вас детали или механизма (двигатель, коробка передач, зажигание, задний мост или проблема, связанная с электропроводкой).
Строение системы отопления
Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.
Схема отопления Волги 31105
- Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
- Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
- Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
- Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Радиатор печки Газель Бизнес УМЗ-4216 и Камминз
Диаметр шлангов радиатора отопителя Газель Бизнес D-18 мм, только двигатель ЗМЗ-4216 и Cummins ISF 2.8
Цена 1000 руб.
Моторчик печки Газель
моторчик печки газель
Цена 1500 руб.
Дополнительный отопитель Газель
Дополнительная печка Газель ДМ33023-8102.010-10. Предназначена для отопления кабин автомобилей Газель, а также для поставки в запасные части. Отопитель (дополнительная печка салона) изготавливается в климатическом исполнении 01 только по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию автомобилей при температурах от плюс 10°С до минус 45°.
Общие сведения.
Модель дополнительного отопителя ДМЗ3023-8102.010-10
Основные технические данные и характеристики.
Теплопроизводительность отопителя в итоге (дополнительной печки салона на Газель) при температуре воздуха 20°С, температуре воды 80°С, расходе жидкости 1000 кг/ч и напряжении на электродвигателе вентилятора 12 В составляет, (кВт, не менее);
На макс. скорости вращения вентилятора, 4,2.
На частичной скорости вращения вентилятора, 2,5.
Только потребляемая мощность электродвигателя вентилятора при напряжении постоянного тока ,12 В, (Вт не более).
На макс. скорости вращения вентилятора 110.
На малой скорости вращения вентилятора 30.
Масса отопителя, кг (не более) 2,6.
Комплектность.
1. Отопитель (салона дополнительная печка Газель ) с транспортными заглушками 1 шт.
2. Опора отопителя (дополнительной печки салона) 2 шт.
3. Паспорт 1 шт.
Инструкция по монтажу дополнительной печки салона на Газель.
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Слить 2,5-3 литра охлаждающей жидкости.
3. Демонтировать переднее правое пассажирское сиденье Газель.
4. Закрепить с помощью фиксаторов опоры крепления на корпусе дополнительного отопителя.
5. На шпильки крепления сиденья установить дополнительный отопитель (печку салона) с опорами, так чтобы патрубки радиатора были направлены в сторону моторного отсека.
6. Установить и закрепить переднее правое сидение Газель.
7. С помощью переходников, шлангов и хомутов подключить радиатор дополнительного отопителя (печки салона) в частности к системе охлаждения двигателя, последовательно с штатным радиатором отопителем (печкой салона). Отбор охлаждающей жидкости на самом деле из верхнего патрубка штатного радиатора отопителя (дополнительной печки салона Газель).
8. Выполнить монтаж пучка проводов и переключателя режимов работы электродвигателя дополнительного отопителя (печки салона) прежде всего согласно схеме.
9. В итоге подсоединить аккумуляторную батарею Газель.
10. Проверить во всяком случае работу электродвигателя дополнительного отопителя (печки салона).
11. Кроме того заполнить систему охлаждения двигателя до требуемого уровня. Запустить двигатель чтобы проверить герметичность соединений печки.
Указания по эксплуатации
1. В системе охлаждения двигателей в качестве охлаждающей жидкости должен применяться водный раствор антифриза, а именно Тосол А40 или А60 (для районов крайнего севера).
2. Эксплуатация и техническое обслуживание отопителей (дополнительная печка салона на Газель) должны выполняться только в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных автомобилей, на которые устанавливаются данные отопители (дополнительная печка салона на Газель).
Изделие особенно актуально для районов крайнего севера. Учитывая наличие больших щелей и плохую теплоизоляцию устройство позволит поддерживать во всяком случае комфортную температуру во время движения. Все ремонтные и наладочные работы производитель рекомендует производить только на лицензированных станциях технического обслуживания грузовых автомобилей. Соблюдайте технику безопасности.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне. Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:
набор гаечных ключей;
отвёртку с плоским лезвием;
отвёртку с крестообразным лезвием;
ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;
Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы
Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.
После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:
Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.
Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.
Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.
Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:
Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).
Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.
Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.
Снять кран со шпилек.
С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.
Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение
После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:
Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).
Снять держатели печки, отсоединив тягу.
Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.
Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.
Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.
Ремонт сцепления
Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.
Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:
- Она проваливается, передачи невозможно включить;
- Не выжимается до конца и встает колом;
- Педаль слишком «мягкая»;
- Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.
Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении
передачи машина не трогается с места.
Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307
Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:
- «Корзина» и диск сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Главный и рабочий цилиндр;
- Вилка сцепления.
Немного подробнее о каждой детали:
- Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.
- Ведущий диск сцепления («корзина»). «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач. Автомобиль может:
- дергаться в начале движения;
- передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
- сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
- Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника. Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.
- Главный и рабочий цилиндр сцепления. При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.
- Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления). Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:
- стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
- лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
- вилка выгибается.
Как подключить печку на газ 53
Для отопления кабины автомобиля используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя кабины из системы охлаждения двигателя. Подача горячей жидкости производится открытием краника 8 отопителя на впускной трубе двигателя. Необходимо также открыть краник 9 отопителя на бачке радиатора системы охлаждения.
Отопление и вентиляция кабины и обдув ветрового стекла
- 1 — рукоятка крышки воздухопритока
- 2 — рукоятка крышки внутреннего люка
- 3 — выключатель
- 4 — заслонка
- 5 — крышка внутреннего люка
- 6 — крышка люка воздухопритока
- 7 — вентилятор с электроприводом
- 8 и 9 — краники отопителя
- 10 — радиатор отопителя
- 11 — распределитель
При пуске холодного двигателя зимой рекомендуется до заливки воды в систему охлаждения краники 8 и 9 закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краники в этом случае нужно открывать только после прогрева двигателя.
Во время слива жидкости из системы охлаждения краники 8 и 9 отопителя следует держать открытыми, иначе жидкость из радиатора отопителя не стечет. После слива жидкости краники 8 и 9 отопителя закрыть.
Воздух для отопителя кабины поступает снаружи через люк воздухопритока, закрываемый крышкой 6, для открывания которой служит рукоятка 1. Количество воздуха, поступающего в кабину, регулируется двухскоростным выключателем 3, расположенным на панели приборов.
Поступаемый воздух вентилятором 7 перегоняется через радиатор 10 отопителя. Подогретый воздух после радиатора через распределитель 11 идет на обогрев кабины и обдув ветрового стекла.
Регулировка подачи теплого воздуха на ветровое стекло и обогрев кабины осуществляется с помощью заслонки 4.
Отоплением можно пользоваться не только во время движения автомобиля, но и на стоянке при работающем двигателе, для чего необходимо включить вентилятор с помощью выключателя 3.
Для более эффективного использования отопления при низких температурах наружного воздуха крышку 6 нужно частично прикрывать. Крышка 5 при этом должна быть полностью закрыта.
Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 °C.
При выезде из теплого гаража для предотвращения замерзания стекол в первые минуты движения нужно опустить стекло двери или открыть поворотную вентиляцию.
Для нормальной работы отопителя каждую осень необходимо:
1. Промыть радиатор отопителя.
2. Вывернуть и прочистить запорные краники.
3. Проверить состояние трубопроводов и уплотнения внутреннего люка.
Для вентиляции кабины в летнее время можно пользоваться крышкой 5 внутреннего люка при открытом люке воздухопритока. Для открывания крышки 5 служит рукоятка 2.
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Рис. 8.1. Отопитель кабины:
1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла 3 – короб воздухозаборника 4 – заслонка короба воздухозаборника 5 – радиатор отопителя 8 и 12 распределители 9 – кожух радиатора 10 заслонка 11 рычаг 13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника 15 – рукоятка управления краном отопителя
Порядок включения отопителя:
открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение
открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение
включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую
(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.
Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:
верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира)
среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира)
нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-
пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80 С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Вентиляция кабины
Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.
Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.
Приточная вентиляция
Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.
Принудительная вентиляция
При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.
Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.
Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15
должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.
Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.
Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР
Регулировка фар производится в следующем порядке:
Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.
Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:
h – высота от дороги до центра фар
Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.
Снять ободки с фар, отвернув винт.
Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.
Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:
регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –
левый винт отвернуть, правый винт завернуть
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –
левый винт завернуть, правый винт отвернуть.
Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положении «0».
После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.
Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.
Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.
Установить и закрепить ободки фар.
ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее верхнее положение;
— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в крайнее верхнее положение;
— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую) или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23 электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2
(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к «огам водителя и пассажира.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей жидкости 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя