Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидромуфта МАЗ — правила демонтажа и выбора запчастей

Гидромуфта МАЗ — правила демонтажа и выбора запчастей

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно снять гидромуфту МАЗ для последующего ремонта. Итак, современный агрегат представляет собой механизм, обеспечивающий работу вентилятора в охлаждающей системе автотехники МАЗ. Во время работы мотора выделяется тепло, механизм постепенно нагревается, его температуру нужно обязательно снизить.

Охлаждающий эффект достигается за счет циркуляции рабочей жидкости, отбирающей тепло и переносящей его к радиатору.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз



Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Эксплуатация и обслуживание

Гидромуфта не требует специального техобслуживания. Однако важно выбрать правильный режим ее функционирования. Самым оптимальным считается автоматический режим работы, при котором привод вентилятора включается и выключается в зависимости от заданной температуры. Настроить пороговую температуру можно регулировкой количества колец между регулятором и термосиловым датчиком. В норме, включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая необходимую для стабильной работы температуру двигателя. Но иногда приходится принудительно устанавливать только включенное или только
выключенное положение переключателя. Такие режимы работы гидромуфты считаются аварийными, не стоит долго эксплуатировать узел таким образом.

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на урале

Принципы действия гидравлической муфты

Гидропривод вентилятора охлаждения может работать в трех различных режимах:

• Автоматический режим — подключение и отключение вентилятора охлаждения производится автоматически при достижении пороговой температуры мотора;
• Принудительное постоянное отключение — вентилятор всегда выключен (однако в этом режиме крыльчатка может медленно крутиться, так как на нее воздействует набегающий поток воздуха, также вращение может возникать из-за трения внутри подшипников муфты);
• Принудительное постоянное включение вентилятора — крыльчатка всегда вращается.

Переключение между режимами осуществляется с помощью рычажка на регуляторе-выключателе. Автоматический режим обозначен буквой «А» или «В» (зависит от конкретного типа регулятора), постоянное отключение — буквой «О» («отключен»), постоянное включение — буквой «П» («подключен»). Нас наиболее всего интересует первый режим.

В автоматическом режиме работы температура охлаждающей жидкости отслеживается с помощью термосилового датчика, который представляет собой запаянный герметичный баллон малого объема, заполненный активной массой, изменяющей свой объем при плавлении. В качестве активной массы обычно выступает гранулированный воск, смешанный с гранулами металлов, графита и других материалов. То есть, здесь используется то же техническое решение, что и в термостате.

При незначительном нагреве мотора (менее 85°C) датчик имеет малый объем, поэтому клапан закрыт и перекрывает доступ масла к гидромуфте. При нагреве двигателя до 85°C или выше (зависит от регулировки) заполняющая датчик смесь плавится, длина датчика увеличивается, и он воздействует на клапан, в результате чего в регуляторе открываются масляные каналы — в этом случае масло из главной магистрали под давлением поступает в переднюю крышку блока цилиндров, где по каналу и специальной трубке в корпусе подшипника подводится к ведущему валу гидромуфты, а через каналы в нем — в рабочую полость гидромуфты.

Читайте так же:
Какой расход топлива на уаз

Масло под давлением полностью заполняет рабочую полость муфты, где оно под действием движущихся лопаток ведущего колеса начинает вращаться — этот поток взаимодействует с лопатками, расположенными на ведомом колесе, передает им часть своей кинетической энергии, и тоже заставляет вращаться. В итоге, оба колеса начинают вращаться практически как единое целое, а вместе с ними во вращение приводится и крыльчатка вентилятора. Однако масло не обеспечивает жесткую связь колес, поэтому при изменении частоты вращения коленвала ведомое колесо за счет вязкости масла изменяет свою угловую скорость постепенно, предотвращая удары и неравномерность работы вентилятора.

Выключатель-регулятор работает таким образом, что количество масла, поступающего на гидромуфту в каждый момент времени, зависит от температуры двигателя — чем она выше, тем больше масла. Поэтому чем горячее мотор, тем быстрее вращается вентилятор. Также в регуляторе предусмотрена возможность регулировки пороговой температуры включения и отключения гидромуфты в пределах от 85 до 90°C.

При падении температуры силового агрегата ниже 85°C смесь в датчике вновь затвердевает, ее объем сокращается, что приводит к закрытию клапана. Масло перестает поступать в муфту, а то масло, что осталось между колес, под действием центробежных сил через специально предусмотренное в кожухе отверстие постепенно сливается в масляный поддон. При сокращении количества масла ведущее колесо престает воздействовать на ведомое, и крыльчатка прекращает свое вращение.

Важно отметить, что ведущая часть гидромуфты (она включает в себя вал привода гидромуфты и ведущий вал, ведущее колесо с кожухом, а также ступицу шкива и сам шкив генератора) вращается всегда независимо от температуры двигателя. Этим достигается постоянный привод генератора, даже если гидромуфта отключена или вышла из строя.

Как нетрудно понять, принудительное включение и отключение гидромуфты обеспечивается открытием или закрытием масляных каналов в регуляторе-выключателе. Принудительное открытие и закрытие каналов производится поворотом пробки с отверстиями, расположенной в верхней части регулятора. При положении рычага (и пробки) в режимах «О» и «П» клапан продолжает работать, однако не оказывает влияния на работу регулятора.

Читайте так же:
Какой расход топлива у камаза

Насос водяного охлаждения для автомобиля КамАЗ Евро-2

Частота вращения рабочего колеса3500 об/мин
Диапазон рабочих температур-50. +120°C
Вес насоса2,1 кг
ПроизводительНПО «Урал»
МатериалАркаим

Высокие прочностные
характеристики

Прочность и устойчивость
к нагрузкам выше,
чем у металлов.

Стоимость на уровне
металлических аналогов или ниже,
а срок службы выше.

Низкий коэффициент
трения

Коэффициент трения
по стали 0,1-0,2 без смазки,
0,05 со смазкой

Система охлаждения двигателя автомобиля может включать не только вентилятор с электроприводом. Альтернативой ему выступает устройство охлаждения с механическим приводом – вязкостная муфта, или вискомуфта. Она плавно изменяет количество оборотов вентилятора, исходя из температуры воздушного потока, прошедшего через радиатор. Делает систему охлаждения более эффективной в разных условиях эксплуатации. Способствует своевременному прогреванию двигателя, охлаждению, поддерживает оптимальную для работы мотора, других узлов машины температуру.

На сайте представлены вискомуфты Hottecke для системы охлаждения грузовых автомобилей, также крыльчатки или устройства в сборе, полностью готовые к установке.

Устройство и принцип работы

Вискомуфта – механическое устройство системы охлаждения двигателя, которое передает крутящий момент посредством рабочей среды – жидкости с высокой вязкостью. В вязкостных муфтах для грузовиков Hottecke рабочей средой выступает метилсиликоновое масло Dow Corning.

Основные детали вискомуфты:

  • Герметичный корпус;
  • Приводной диск, сопряженный с приводным валом и соединительным фланцем ;
  • Клапан и датчик управления.

Термодатчик, управляющий клапаном существует в нескольких исполнениях.

-биметаллическая пластина. Состоит из двух пластинок металла с разными коэффициентами линейного расширения. При повышении температуры до заданного параметра пластины выгибаются и приводят в движение клапан вискомуфты.

-термоспираль. Это пружина в виде спирали один конец которой закреплен в корпусе муфты, а второй соединен с клапаном. При нагреве металл спирали расширяется и поворачивает шток клапана муфты, открывая или закрывая его.

Читайте так же:
Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше

-электромагнитный клапан. Это устройство, которое подключено к системе управления автомобилем. Датчик температуры двигателя передает сигнал о повышении температуры двигателя за пределы рабочего диапазона в ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ в свою очередь отдает команду электромагнитному клапану муфты на закрытие или открытие.

Корпус и приводной диск муфты расположены близко, но не касаются друг друга, соосно.

Благодаря вязкой рабочей жидкости между ними создается трение и крутящий момент передается от приводного диска к корпусу на котором закреплена крыльчатка. Несмотря на то что между ними всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным диском.

При помощи специальных насечек под углом (они выступают насосом) на торце приводного диска масло покидает рабочую зону и перекачивается в резервную камеру. Тогда муфта выключается.

При температуре в пределах нормы датчик перекрывает клапан и жидкость не перемещается, находится в резервной камере.

Когда температура повышается, датчик заставляет сработать клапан. Рабочая жидкость поступает в рабочую зону между приводным диском и корпусом, за счет нее происходит сцепление одного элемента с другим. Тогда корпус муфты не пробуксовывает, увеличивается скорость его вращения, и, соответственно, растет число оборотов крыльчатки.

Вискомуфты для грузовых автомобилей

На нашем сайте представлены вязкостной муфты со спиральным и биметаллическим датчиком. Для грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КрАЗ. А также для автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, Ikarus.

При выборе учитывайте не только марку автомобиля, тип датчика, но и диаметр устройства, при какой температуре включается и отключается, направление вращения.

Чтобы быстро найти нужную муфту, посмотреть технические характеристики устройств, воспользуйтесь поиском на сайте. Нажмите на кнопку «Подбор запчастей», укажите тип запчасти, марку автомобиля и тип двигателя. Нажмите на «Найти».

Читайте так же:
Когда выйдет новый соболь некст

Обратите внимание, помимо вискомуфт, у нас есть отдельно крыльчатки вентиляторов для грузовых автомобилей разных марок, а также вязкостные муфты в сборе.

Хранятся устройства в горизонтальном положении фланцем вверх, в вертикальном – так, как установлены на двигателе.

Крыльчатки

Вращающиеся части с лопастями – неотъемлемые элементы вентиляторов. Они создают воздушный поток. Который подается на радиатор охлаждения двигателя.

На сайте вы найдете крыльчатки вентиляторов Hottecke с 9, 10, 11 лопастями, с обечайкой и без, разных диаметров. Крыльчатки из пластика марки PA6 GF 30. Высокопрочного, устойчивого к перепадам температур, трудногорючего.

Где купить вязкостные муфты

Купить муфту без крыльчатки для автомобиля КАМАЗ или другого грузовика, равно как и одну крыльчатку или целую вискомуфту в сборе вы можете в магазинах наших партнеров. Оптом или в розницу. Официальные представительства Hottecke действуют по всей России.

Также можете оформить заказ онлайн в любом из представленных на сайте интернет-магазинов наших партнеров. С доставкой в любую точку России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector