Устранение неисправностей в трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т11 (Т-1101, Т-1102)
Устранение неисправностей в трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т11 (Т-1101, Т-1102)
К нам за технической консультацией обратился один из наших постоянных клиентов, для которого мы проводили капитальный ремонт коробки передач 1101-12-8СБ. Вопрос состоял в следующем: мы установили КПП и новый блок управления, но трактор работает только на 3 передаче. В чем может быть проблема?
Его проблема решилась просто. Оказалось, что новый блок управления был не отрегулирован. Многие продавцы «грешат» этим, хотя данная операция считается обязательной и несложной для компании, имеющие соответствующие стенды для проверки и регулировки аппаратуры.
Что тоже объясняется достаточно просто: ваш поставщик может быть обычным посредником в цепочке «поставщик-покупатель», который даже теоретически не знает какое давление должно быть выставлено.
Вывод: покупая новые клапаны, гидрораспределители, блоки управления и т. д., требуйте и паспорт изготовителя, и заключение о регулировке. Компания Chebo всегда такой предоставляет.
На самом деле, многие эксплуатирующие компании сталкиваются с похожими проблемами, поэтому мы решили дать технические рекомендации.
Способы решения проблем даны и для бульдозеров старого варианта (управление на рычагах) и нового варианта (управление с помощью джойстика). Порядок решений изложен по мере увеличения финансовых затрат — сначала необходимо предпринимать шаги, которые не требуют никаких финансовых вложений.
Технические характеристики
Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.
- Марка двигателя – Д21А1 Тяговый класс — 0,6 т.
- Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
- Количество передач вперед/назад – 8/6
- Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
- Колея — 1200–1400 мм. Масса — 2020 кг.
- Максимальная скорость – 21 км/ч.
- Расход топлива г/кВт*ч – 223
- Грузоподъемность – 600 кг.
- Вал отбора мощности об/мин. – 540
Габаритные размеры
Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.
Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.
Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 — в пределах 1200-1480 мм.
Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:
- с использованием шин 9,5/32 — 657 мм;
- с установкой покрышек 10,00/28 — 645 мм.
При средней накладке дорожный просвет равен:
- с установкой шин 9,5/32 — 587 мм;
- с установкой шин 10,00/28 — 575 мм.
При низкой накладке дорожный просвет изменится до:
- 450 мм — с шинами 9,5/32;
- 438 мм — с шинами 10,00/28.
Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.
Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.
Двигатель
Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.). Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.
На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.
Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.
Типы и применимость бортов ГАЗель
На сегодняшний день существует несколько типов и видов бортовых платформ и бортов «ГАЗель», они отличаются друг от друга материалом, размерами, количеством скоб для крепления тента и т.д.
Все борта «ГАЗель» делятся на две больших категории:
- Стальные;
- Алюминиевые.
Стальные борта — это традиционное решение, используемое с самого начала выпуска автомобилей «ГАЗел», то есть, с 1994 года. Алюминиевые борта — это решение относительно новое и пока еще не пользующееся такой же популярностью, как борта из стали.
Также стальные борта, как исторически первые, делятся на несколько поколений:
- С 1994 по 2002 годы — первое поколение бортов, они изготавливались из относительно толстых стальных листов, поэтому были очень надежны и долговечны, хотя и имели большую массу. Боковые борта имеют по 8 скоб для крепления тента, задний и передний борта — по 4 или 6 скоб;
- С 2003 по 2009 годы — второе поколение бортов, они стали изготавливаться из более тонкого металла и стали легче, а также они получили ребра жесткости. Количество скоб для крепления тента осталось неизменным. На длиннобазных платформах количество скоб на каждом борте составляло 14 штук. Данные борта прославились своей недолговечностью — они «сгнивали» буквально за два-три года, что было обусловлено как толщиной и качеством металла, так и низким качеством лакокрасочного покрытия;
- С 2009 год по настоящее время — последнее поколение бортов, они выпускаются для различных модификаций «ГАЗель-Бизнес». В новых бортах предусмотрены водосливные и вентиляционные отверстия, а также улучшилось качество внешнего покрытия — благодаря всему этому значительно снизился риск возникновения коррозии и повысился срок службы. Также в данных бортах до 6 сократилось количество скоб для крепления тента (в бортах длиннобазных платформ — до 9 штук на борт).
Сегодня борта, выпускаемые до 2009 года, называются бортами (и платформами) старого образца, с 2009 года — нового образца. Для них выпускаются различные тенты, содержащие соответствующее количество люверсов: для платформ старого образца — 8 или 14 (длинная база), для платформ нового образца — 6 или 9 (длинная база). Это обязательно необходимо учитывать при покупке и установки тента.
Алюминиевые борта также делятся на несколько групп по ряду признаков.
По расположению запорных механизмов:
- Наружные запорные механизмы, выполненные в виде замков;
- Запорные механизмы, скрытые в деталях установленного в углах платформы окантовочного профиля.
По особенностям конструкции:
- Борта, полностью изготовленные из алюминиевого профиля;
- Борта с каркасом из оцинкованной стали (обладают повышенной прочностью и надежностью).
Все борта, независимо от материалов и конструкции, делятся на три вида по длине платформы и применению:
- Борта длиной 3,17 метра для автомобилей со стандартной базой — данные борта устанавливаются на автомобили ГАЗ-3302, на новые модели «ГАЗель-Бизнес», а также на модели с удлиненной базой и шестиместной двухрядной кабиной;
- Борта длиной 4,25 метра для автомобилей с удлиненной базой — используются на длиннобазных модификациях ГАЗ-330202;
- Борта длиной 2,42 метра для автомобилей со стандартной базой и шестиместной двухрядной кабиной (модификация ГАЗ-33023).
Платформы для длиннобазных модификаций «ГАЗель» (длиной 4,25 метра) в свою очередь делятся на две категории:
- С односекционными боковыми бортами;
- С двухсекционными боковыми бортами — каждый боковой борт разделен на две секции, которые могут открываться по отдельности для более удобной загрузки или разгрузки.
Стандартная высота бортов — 44 см, однако сегодня часто производятся и более высокие борта — до 60 см.
Что касается производителей бортов ГАЗель, то здесь существует два варианта:
- Оригинальные борта производства ОАО «ГАЗ»;
- Борта сторонних производителей.
Оригинальные борта устанавливаются, преимущественно, только на заводе-изготовителе, а при необходимости их замены владельцы «ГАЗелей» чаще приобретают борта от сторонних производителей. Дело в том, что борта для «ГАЗелей» — это сегодня отдельный сегмент рынка и неплохой бизнес, в котором работают десятки региональных компаний, и обращаться к услугам таких компаний бывает выгоднее и просто-напросто удобнее, чем покупать оригинальные «ГАЗелевские» борта.
В целом, борт на «ГАЗель» — важная деталь, которая помогает эффективно эксплуатировать автомобиль и получать от него доход. Сломанный борт обычно оборачивается недополученной прибылью, поэтому ремонту, замене и обслуживанию данных деталей необходимо уделять хотя бы минимальное внимание.
12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Течь масла при работе подвески
Другая распространенная история: масло течёт по сопряжению «гильза-труба шкворня» при работе подвески. Как говорят трактористы, речь идёт об устранении протечки на угловой передаче переднего моста трактора МТЗ-82.
Этот симптом свидетельствует о том, что изношены резиновые уплотнительные кольца в трубе шкворня и, возможно, в других местах, их нужно поменять. Это довольно непростая процедура, требует опыта и квалификации, однако вполне выполнима в «домашних» условиях.
Для того, чтобы поменять уплотнительные кольца, вначале нужно снять колесо и редуктор конечной передачи в сборе, отвернув болты крепления редуктора. После этого снять бортовую гильзу и выпрессовать из нее трубу шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить, воспользовавшись ремкомплектом.
Кроме того, стоит осмотреть бортовые гильзы. Внутри них есть пружины, которые оказывают амортизирующее действие. Со временем бортовые гильзы изнутри изнашиваются, поэтому важно их проверить, не разбиты ли они. Невнимание к этим деталям может в дальнейшем дорого обойтись.
Регулировка тормозов трактора Т — 25
Т-25. Регулировка тормозов трактора. Подробнее
Регулировка тормозов трактора Т-25. Подробнее
Т-25 РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ мой вариант. Подробнее
т 25 регулировка тормозов Подробнее
Замена тормозных лент трактора Т-25/Replacing T-25 tractor brake bands Подробнее
Тормоза трактора Т-25. Подробнее
Т-25 Победа над сцеплением ))) Подробнее
Ремонт тормозов на тракторе Т-30А80 без вложений.Возможно? Подробнее
Гидравлика Т 25 , НШ 50 Подробнее
Ремонт тормозов трактора т 25 Подробнее
Трактор Т 25 Владимирец Регулировка люфта рулевого колеса и характерные неисправности Подробнее