Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».
Использование режима иммобилайзера
Режим иммобилайзера автосигнализации Tomahawk позволяет электрически разорвать наиболее важные цепи. В результате этого работа мотора блокируется. Повреждение процессорного блока охранной системы не исправит ситуацию, так как цепи все равно останутся разомкнутыми и злоумышленник не сможет завести двигатель. Замыкание разорванных участков возможно только во время штатного или аварийного отключения режима иммобилайзера.
Иммобилайзер имеет возможность блокировать несколько жизненно важных для железного коня систем. В результате этого обойти блокировку мотора достаточно сложно. Потому попадание вора внутрь машины не гарантирует ему успешный угон. При наличии более автомашин, которые украсть более просто, дальнейшие действия для вора становятся бессмысленными.
Отследить каждый отходящий шлейф от процессорного блока, в большинстве случаев, является невозможным.
Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок
Срабатывание сигнализации сопровождается громким звуком, который необходимо как можно быстрее отключить. Если открыть дверь ключом, звук не пропадет, но есть два действенных способа как отключить сигнализацию в таком случае:
- Использовать функцию аварийного отключения. Каждая сигнализация обладает секретным кодом, который необходимо ввести для аварийного отключения. Код водитель должен запомнить в момент установки сигнализации. Чтобы его ввести, необходимо найти в салоне кнопку Valet от сигнализации, которая отвечает за настройку системы, соединение с брелоком и другие функции. Чаще всего кнопка располагается в салоне около блока предохранителей, но если ее там нет, можно поискать под рулем, осмотреть заглушки, торпеду и другие места в салоне. Когда кнопка будет найдена, нужно ввести секретный код. Он может состоять просто из комбинации быстрых и продолжительных нажатий на кнопку, а может требовать использование других команд, например, включения-отключения двигателя, движения рычага коробки передач и так далее.
- Нарастить сигнал отключения. Имеется действенный «народный» способ отключения сигнализации, которая не откликается на брелок. Он заключается в том, чтобы открыть автомобиль, сесть в него, подвести брелок максимально близко к блоку управления сигнализацией и часто жать на кнопку открытия автомобиля. Во многих случаях это помогает передать волну, которой будет достаточно для отключения сигнализации.
После того как сигнализацию удастся выключить, следует отправиться на диагностику, чтобы определить, с чем была связана проблема.
Отключение сигнализации
Возможны ситуации, когда необходимо отключить сигнализацию без помощи брелока. Например, если он поломался или сели батарейки. В этом случае невозможно попасть в машину, так как заблокированы двери, система не дает завести двигатель.
Для отключения автосигнализации нужно выполнить ряд действий. В первую очередь следует отключить динамик, чтобы сигнал не привлекал внимание окружающих. Если нет ключа от охранной системы, достаточно отключить соответствующий контакт.
Брелок может зависать в случае потери аккумулятором заряда. В этом случае могут происходить сбои при синхронизации запуска мотора, потребуется аварийное отключение охранной системы. Это подразумевает разблокировку системы с последующим запуском мотора, а возможно и демонтажем сигнализации.
Можно воспользоваться секретной кнопкой, только нужно знать место, где она находится. В инструкции, которая прилагается к сигнализации, могут быть даны советы по ее аварийному отключению, как удалить иммобилайзер. В крайнем случае, можно обратиться в сервисный центр.
Для того, чтобы использовать секретную кнопку, нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание;
- кнопку следует нажать определенное количество раз, обычно оно соответствует пин-коду (обычно оно варьируется от 1 до 4);
- выключить зажигание.
После выполненных действий нужно проверить предохранитель и питание сети, а затем запустить двигатель снова. Если сигнализация продолжает срабатывать, нужно снять клемму с минуса аккумуляторной батареи и отключить электропитание автомобиля полностью.
Как отключить систему автосигнализации с брелка?
Перед тем как начать процедуру отключения сигнализации полностью, необходимо ознакомиться с инструкцией к системе Tomahawk 9010 и руководством по ее эксплуатации. В мануалах описаны все шаги для того, чтобы безопасно разблокировать автомобиль и деактивировать сигналку.
Обычное снятие автомобиля с режима охраны производится с помощью кнопки на брелке, которая имеет иконку “замок открыт” или “замок закрыт”. Однократное нажатие снимает или ставит авто на защищенный режим.
Стандартное отключение сигнализации
Отключение сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030, 434, 7010, 9010 с брелка осуществляется:
- На устройстве управления необходимо нажать один раз вторую кнопку брелка. Сирена дважды издаст звуковой сигнал, при этом будут моргать габаритные огни, что подтвердит успешность проведения операции.
- После этого двери автомобиля разблокируются автоматически. Свет фар также будет выключен.
Тихое отключение сигнализации
Функция тихого отключения предпочтительна для владельца автомобиля, так как светошумовые сигналы во время операции не подаются.
Для тихого отключения необходимо:
- На управляющем устройстве нажимать первую кнопку, а затем сразу же вторую. При этом световой сигнал подастся два раза, а звуковой подаваться не будет.
- Система войдет в бесшумный режим.
Как отключить автозапуск
Автозапуск автомобиля – особая настройка в системе сигнализации, благодаря которой система будет автоматически запускать двигатель в зависимости от запрограммированного времени.
Для того чтобы отключить функцию автозапуска автомобиля, необходимо на брелке нажать следующую комбинацию клавиш:
- На две секунды кнопку “открытый замок/ключик”;
- Один раз кнопку “закрытый замок/z Z”.
Автомобиль подаст световой сигнал фарами либо заведет мотор машины. В зависимости от прошивки программного обеспечения и марки авто сигналы могут быть другими.
Как отключить будильник в сигнализации Tomahawk 9010
Автоматическое включение будильника на пейджере сигнальной системы можно деактивировать, предприняв шаги:
- Нажать и держать 5 секунд клавишу “F” на брелке. Пульт издаст звуковой сигнал, и на дисплее заморгают часы.
- Нажать 4 раза клавишу “F”.
- Нажать на кнопку с перечеркнутым динамиком (рядом с кнопкой “F”). На дисплее загорится надпись “OFF”.
- Нажать и удержать клавишу “F” 5 секунд.
- Будильник выключен.
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Устранение неисправностей
Как и говорилось выше, большая часть проблем с блокировкой связана с неисправностью. Логически будет поступить так: самостоятельно найти проблему и устранить её, и поступать так каждый раз, как только система даст сбой.
- Проверить и заменить предохранители, которые в большинстве случаев после перегорания влияют на режим блокировки отрицательно;
- Проверить заряд АКБ, ведь часто именно разряжённая батарея или плохо зафиксированные клеммы создают неполадки в работе сигнализации.
Вообще, слабая аккумуляторная батарея – это повод для беспокойства. Без системы сигнализации, АКБ всё равно не смогла бы провернуть стартер, ну или бы запуск прошёл, но после многократных попыток. А в автомобилях с установленной системой при слабой батарее уже срабатывает блокировка пускателя, и мотор уже никак не заведёшь.
Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.