Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроллер Приоры, Калины

Контроллер Приоры, Калины

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На моделях Приора и Калина контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне. На автомобилях LADA 4х4 ЭБУ расположен под обивкой на левой панели передка.

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.

Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Расположение в салоне контролера комфорта

Надо знать, что здесь имеются два варианта расположения этого устройства:

  1. На первых моделях «Приоры» он под «бородой».
  2. На последующих, слева от монтажного блока.

Когда появились эти автомобили, блок комфорта установили в районе электронного блока управления . То есть, под «бородой». Если открыть декоративную пластмассовую крышку, находящуюся у левой ноги пассажира, то будет виден управляющий блок «Приоры» с приданными реле. Прямо над ними располагается блок комфорта (электропакет).

Читайте так же:
Какое масло лить в акпп вольво хс90?

На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.

Снятие блока комфорта на новых моделях

Если следовать технологической инструкции завода изготовителя, это очень сложный и трудоёмкий процесс. Достаточно сказать, что по этой схеме нужно частично демонтировать всю панель приборов «Приоры». Конечно, опытные слесаря этого не делают.Процесс происходит следующим образом. Снимается минусовая клемма аккумулятора.

После этого снять декоративную панель под рулём. Она закреплена снизу 3 пластиковыми поворотными запорами. Станет доступен монтажный блок. А вот теперь наиболее трудное. Понадобится ключ-колокольчик на 10. Это самый удобный вариант для этой работы.

Придётся лезть и нащупывать рукой. Как уже говорилось, контролёр электропакета прикручен за монтажным. Он ему перпендикулярен. Закреплён он двумя болтами с

головками на 10. Перед тем как их выкручивать, необходимо отсоединить три жгута проводки подключенные к блоку. Это несложно. И перепутать их при установке невозможно. У них разные варианты входа. После этого можно выворачивать крепёжные болты. Так как ушки на устройстве не замкнутые, а имеют свободный выход, один из болтов можно только отпустить на 3—4 оборота. И потом достать блок.

Точно так же установить и новый.

Замена на первых Приорах

Это, вообще, простая операция. Снимается щиток с нижней части «торпеды» со стороны пассажира. Контролёр комфорта прекрасно доступен. Аналогично выкрутить крепёж, и извлечь устройство. Заменить новым. Единственно, жгуты проводов находятся со стороны водителя. Но там так же легко снять боковую панель, крепящуюся 1 болтом.

Особенности замены сломанных деталей

Как снять блок предохранителей приора

Часто возникает необходимость замены расходных материалов и запчастей автомобиля Приора. Часто причина — неправильное функционирование прикуривателя. Он заключается в неправильном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь в виде спирали, корпус которой выполнен из пластика. Он вставляется в специально разработанный разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, удерживать его можно с помощью пластин. В это время по спирали происходит процесс нагрева.

Читайте так же:
Как узнать инн и снилс?

Этот механизм просто откручивается, в случае заклинивания в конструкции предусмотрена специальная шайба. При нагревании плавится, замыкает блок питания и способствует перегоранию предохранителей. Вот как ломается блок предохранителей. Процесс замены деталей довольно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля — если внутри совмещать обогреватель и кондиционер, печка может вообще не работать.

Это может изменить положение на поверхности амортизатора, который затем придется удалить, и микрошестерни мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу антифриза. Такое расположение кондиционера невозможно для предыдущих, так как он нагревается до заданной температуры, затем срабатывает датчик внутри салона и отключается отопитель. Аппарат становится той же температуры, что и наружный воздух.

Если в машине происходит поломка и хозяин думает, что проблема кроется в сменном блоке, стоит снять крышку коробки и понаблюдать за состоянием электропроводки. Неисправность может быть разной: не греется печка, сломался бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает еще что-то и причина не в этом, стоит посмотреть всю электрическую цепь на предмет короткого замыкания или перегорания. Категорически запрещается менять заводскую конструкцию самодельными приспособлениями (скобы, скобы, витые кабели) — это приводит к проблемам безопасности. От устройств китайского производства рекомендуется воздержаться — часто такие элементы могут быть выполнены из некачественных материалов.

Как снять блок предохранителей приора

Алгоритм выполнения работ следующий:

  • подготовить автомобиль к погрузке / разгрузке. Для этого достаточно выключить зажигание, отсоединить аккумулятор — просто снять клемму;
  • в области руля найдите зажимы (стандартное количество — три), которые удерживают декоративную пластиковую крышку блока предохранителей. Для легкого открытия просто поверните ручки на 90 градусов;
  • кроме того, необходимо вытащить подушку и снять ее, предварительно сняв опоры (чтобы не потерять). Подденьте снизу и откройте его;
  • найдите предохранитель, который нужно заменить. Не забудьте, что на задней крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • для удобной разборки используйте специальные плоскогубцы. Извлечь сгоревший блок просто, сжав его с двух сторон. Если предохранитель полностью перегорел, его следует полностью заменить. Если визуальных повреждений нет, скорее всего, сам предохранитель не поврежден;
  • замените предохранитель идентичным с таким же номиналом.
Читайте так же:
Как проезжать трамвайные пути?

При необходимости замены реле алгоритм выполнения такой же, но используются другие плоскогубцы. Надежно закройте крышку устройства. Для замены элементов в моторном отсеке достаточно проверить элементы блоков под капотом. Устраните любые проблемы. Обязательно проверьте аккумулятор в конце работы.

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Читайте так же:
Как узнать кто отменил подписку в Инстаграм?

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы

На блок управления отопителем Приора, ремонт которого нас интересует в этой статье, поступает сигнал от салонного температурного датчика. Находится этот механизм в плафоне на потолке салона. После принятия этого сигнала, идёт сравнение с тем значением температуры, которая была установлена водителем. Разница сравнивается с допустимым значением. Если разница между температурами будет больше допустимого значения, то управляющий блок будет посылать сигнал моторедуктору заслонки.

Ввиду такой сложной системы, которой характеризуется Приора, блок печки может демонстрировать неисправное функционирование из-за других элементов. Поэтому не стоит изначально грешить именно на САУО. Возможно, неисправность заключается в заслонках или температурном датчике. Чтобы это определить, необходимо измерять сопротивление на датчиках.

Снятие Электростеклоподъемника (ЭСП) на Приоре

Перестал работать ЭСП передний со стороны водителя, с начало думал кнопка, но потом вслушался — реле щелкает, звуки есть, но не работает. Было решено разбирать. По этапно:

Откручиваем чопик закрывания двери, откручиваем саморез ручки открывания двери:

Откручиваем 3 самореза снизу обивки.

Крепим стекло скотчем(у меня был только двойной скотч)

Аккуратно откручиваем 2 болта крепления стекла(последний болт стреляет=) ) Откручиваем гайки всего механизма ЭСП

Читайте так же:
Какие диски ставятся на Форд Фокус 3?

Вытаскиваем его через вернее отверстие.

Откручиваем большие крепления(я легко открутил рукой)

Аккуратно снимаем тросиковый механизм.

Ключом на 6 или 7 откручиваем 2 болта крепления моторчика. И аккуратно вытаскиваем его. Одновременно нужно расслаблять 2 провода которые идут к штекеру.

Следите за щетками и пружинками, выскакивают.

Разобрав механизм, посмотрел щетки — вылетели. Поставил аккуратно на место. Всовываем пружинку от щетки внутрь седла щетки, и сразу же тыкаем туда щетку. Фиксируем ее проводком который выходит с другой стороны, просто загнув его за угл пластмаски.

Собираем обратно в той же последовательности. Лично я за одно смазал литолом штырь механизма(не помешает).

Так же проклеил спленом все отверстия(у меня на моторчик попадала влага)

Все собрал — подключил. Работает=) Алилуя.

Собирать все стал в обратном порядке, на все про все ушло 2 часа(не торопился). Сразу проклеил технологические отверстия спленом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector