Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трудности замены блока автосигнализации

Трудности замены блока автосигнализации

Рассмотрим, как производится замена блока сигнализации, когда основной разъём старой и новой сигналки полностью совпадают. Теоретически, можно производить замену, если распайка остальных разъёмов несколько различается. Тогда нужно взять схему и проверить, все ли входы и выходы присутствуют в «новом» блоке. Вообще, если разъёмы отличаются, придётся перепаивать провода. А соединение пайкой – не самое надёжное, тем более, когда речь идёт о силовой проводке.

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

актуатор центрального замка

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

неисправности предохранитетей сигнализации Старлайн

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.
Читайте так же:
Как узнать остаток по кредиту в банке Тинькофф?

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

подключение актуаторов

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.
Читайте так же:
Какой штраф без зимней резины?

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Автосигнализация Starline B96 2CAN+2LIN GSM-GPS

Автосигнализация StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS с новым дизайном брелка. Подключение по цифровой шине, цифровая блокировка. Управление с помощью брелка. Бесключевой автозапуск.

Новый брелок работает на частоте 868 МГц, для этой частоты пока нет доступных по цене переносных комплексов глушения сигнала. Вы всегда будете на связи с Вашим автомобилем и обязательно будете предупреждены о любой попытке вскрытия или угона. Фактически, брелок взят из топовой версии X96 и является одним из лучших в своём классе. Дальность работы брелока около 1500 метров в городе.

Читайте так же:
Как транслировать экран ПК на телевизор?

StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS это новая автосигнализация 6 серии. 6 поколение означает, что в данной модели (по сравнению с StarLine A93) уменьшено энергопотребление, усилена защита радио канала брелка и увеличена гибкость настройки автосигнализации под Ваш автомобиль, немного доработан брелок (ударопрочность, экономичность), антенна теперь спрятана в основной блок, что усложнило поиск основного блока автосигнализации.

Конечно, в данной системе присутствует автозапуск и функция турботаймера (для дизельных двигателей). Автозапуск можно реализовать по температуре, в заданное время, по дням недели, а также, при снижении напряжения аккумулятора.

В итоге, Вы получаете современный продукт, с увеличенной защитой от копирования сигнала брелка, сам брелок будет дольше работать за счёт меньшего энергопотребления, аккумулятор Вашего автомобиля будет меньше разряжаться, автосигнализацию можно будет установить с учётом нюансов именно на Ваш автомобиль.

2CAN+2LIN в названии даёт понять, что в основном блоке установлен модуль цифрового взаимодействия с Вашим автомобилем. А значит, у Вас появляются возможности в виде дополнительной блокировки двигателя по цифровому каналу, дополнительной защиты в виде секретных кнопок на руле или консоли, без нажатия которых двигатель не запустится.

Улучшается комфорт в использовании в StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS – например, можно управлять автосигнализацией с штатного брелка, закрывать стёкла и складывать зеркала в автоматическом режиме, получать информацию об остатке топлива, управлять предпусковыми подогревателями.

Несколько удешевляется и стоимость установки StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS при подключении по цифровым портам CAN и LIN, ведь тянуть проводов нужно в разы меньше.

В данной комплектации есть модули GSM и GPS. Это означает, что Вы можете отслеживать местоположение Вашего автомобиля на карте в смартфоне, оценивать безопасность вождения и запускать двигатель дистанционно с помощью приложения. Систему оценили страховые компании. Вы можете расчитывать на скидку по КАСКО по риску «угон». Сумма экономии составит 3000-5000 в год, в зависимости от автомобиля.

Сохраняется и модульность системы StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS , как у A93, в дальнейшем Вы можете произвести апгрейд Вашей системы. Можно дооснастить систему Bluetooth модулем StarLine Мастер 6 — Bluetooth Smart для авторизации (снятия защиты) с помощью метки или смартфона. В этом случае, можно пользоваться только штатными ключами и меткой (или штатные ключи + смартфон с запущенным приложением) в режим Handsfree. Очень удобно.

Читайте так же:
Как узнать ЛС по адресу?

Отдельно отметим опциональный блок StarLine Мастер 6 — Модуль аналоговых каналов. С помощью него можно даже на аналоговых старых автомобилях реализовать управление автосигнализацией с штатных ключей, что важно для безопасности, блокировать радио канал штатного брелока для защиты от ретрансляции сигнала. Управление брелоком будет заблокировано, пока вы вместе с меткой не появитесь рядом с автомобилем или пока не снимите систему с охраны брелоком. Ну и конечно, данный модуль позволяет подключать дополнительные датчики, трудно представить такие задачи настройки и подключения, с которыми бы не справилась автосигнализация StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS с таким модулем на борту.

Правда, придется каждый раз внедряться в основной блок, а это связано с разборкой торпеды. Поэтому такой подход мы порекомендуем для недорогих автомобилей, и для тех, кто будет самостоятельно устанавливать StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS .

В комплекте присутствует достаточно мощная сирена, что, конечно ожидаемо, учитывая стоимость системы. Важным моментом является наличие в системе дополнительно реле скрытой блокировки двигателя StarLine R4.

Система управляется двумя брелками. Основной брелок информативен, удобен в использовании, с хорошей дальностью действия даже в городе. А второй брелок может выступать в качестве метки. То есть, основной брелок можно не носить. Управление будет осуществляться штатными ключами, а второй брелок поможет в режиме Handsfree, открывать и закрывать двери, ставить, снимать с охраны.

Есть и решение против насильственного захвата. С брелока активируем режим антиограбления, выходим из автомобиля. Дальше, даже если брелок у вас отнимут, после открытия дверей начнется отсчёт времени – всего через 30 секунд начнется звуковое оповещение, через 60 секунд двигатель будет прерывисто блокироваться, имитируя неисправность, ещё через 30 секунд включится полная блокировка. Снять её можно, только зная секретный код.

Для удобства, мы разделим функции системы на две части:

Читайте так же:
Какой расход у крузака?

Комфортные функции автосигнализации StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS :

  1. Автозапуск по температуре, времени, дате, турботаймер
  2. Отображение автомобиля на карте, трекинг и оценка вождения
  3. Дистанционный запуск с помощью приложения в смартфоне
  4. Настраиваемые датчики удара, наклона! Настройка тревожного уровня датчиков
  5. Отдельно можно отключить на время датчик удара (салют, празднество и т.п.)
  6. Предупреждение о том, что стояночный тормоз не затянут/не установлен, габариты не потушены.
  7. Можно поставить под охрану автомобиль с работающим двигателем
  8. Если Вы не заблокировали брелок и случайно деактивировали систему, то через 30 секунд она сама активирует охрану
  9. Конечно же есть поиск авто на парковке — он просигнализирует Вам поворотниками и сигналом
  10. Можно реализовать срабатывание центрального замка при наличии зажигания- та самая блокировка дверей при старте
  11. Брелок сообщит Вам если напряжение в сети будет слишком низким либо вовсе пропадет
  12. Автопостановка под охрану.
  13. Не разряжает аккумулятор
  14. Управление стеклами и зеркалами
  15. Управление системой в режиме Handsfree.

Функции защиты автосигнализации StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS :

  1. Блокировка двигателя уже в базовой комплектации.
  2. Дополнительная цифровая блокировка
  3. Модуль скрытой блокировки R4
  4. Дополнительная блокировка секретными кнопками
  5. Режим антиограбления
  6. Датчики удара наклона движения
  7. Скрытая постановка под охрану
  8. Контроль канала связи с брелоком и контроль напряжения
  9. Защита от взлома – считывания кода брелока
  10. Встроенная антенна, что усложняет деактивацию основного блока.

Комплектация автосигнализации StarLine B96 2CAN+2LIN GSM-GPS

  1. Основной брелок
  2. Брелок без обратной связи
  3. Модуль запуска двигателя
  4. Модуль скрытой блокировки R4
  5. Сирена S-20.3
  6. Сервисная кнопка со светодиодом
  7. Центральный блок с интегрированным интерфейсом 2CAN+2LIN
  8. Интегрированный трансивер
  9. Комплект проводов и монтажных материалов
  10. Комплект печатной продукции

Мы порекомендуем данную систему для тех, кто будет устанавливать систему самостоятельно. Модульность системы позволит постепенно наращивать её потенциал с помощью покупки и установки дополнительных блоков.

Что касается безопасности, то необходимо создать второй рубеж защиты из беспроводного радио модуля скрытой установки StarLine R6 , который будет продолжать блокировать двигатель, даже если основной блок смогут найти и обезвредить. R4, входящий в комплект задействуем для управления замками капота. И устанавливаем замки на капот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector