Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Заднюю Скорость На Мотоблоке Крот

Как Сделать Заднюю Скорость На Мотоблоке Крот

blank

В мире существует большое количество мотоблоков различных брендов.

Однако большинство из них поставляется только на внутренний рынок. Лишь небольшое количество видов мотоблоков продается в разных странах под одним брендом. По состоянию на 2019 год Китай является основным производителем мотоблоков. Клоны европейских (в том числе российских), японских машин и машин собственной разработки производятся в этой стране. Большинство китайских мотоблоков являются продуктами OEM и поставляются на рынки в разных странах под известными в регионе брендами или под красивыми и известными именами (брендами) в этом регионе или стране. Однако в последние годы китайские продукты начали продаваться под их собственными брендами, такими как Kipor, Lifan, Rato и т. Д. А в последние годы появилось много новых российских компаний, в том числе известные аналоги продавцов других мотоблоков. , Некоторые или все эти модели могут быть частично или полностью собраны и изготовлены в Китае, а качество может отличаться. Эта мировая практика уже повсюду, и в этом нет ничего необычного.

Мотоблоки производства СССР, СНГ, Российской Федерации, Китая и других стран для внутреннего рынка Российской Федерации и стран СНГ представляют собой:

"кумир" и "ребенок", Режевский механический завод, г. Режевск, также известный под товарными знаками "фермер" и "Садовник", Сибриборамаш, Бийск. тип малогабаритных мотоблоков, разработанный в СССР в конце 1980-х годов на основе бензопиловых двигателей "дружба" и "Урал", Снято с производства.

"Моль", также известен как "сибирский"Омское моторное техническое объединение имени П.И. Баранова, г. Омск, а также В.В. Чернышев, Москва, (известны аналогичные бренды "Нева Мини"Тип компактного моторного агрегата, разработанный в СССР примерно в начале 1980-х годов, изготовленный с использованием отечественных и импортных двигателей. Имеет ременную передачу, отключение питания. шкив, есть заднеприводная модификация. Существуют также китайские аналоги того или иного мотоблока в разных версиях.

Читайте так же:
Как сделать подъемник своими руками

30 апр 2015 — 8 мин. — Добавлено пользователем Demon1000 TenМини трактор из мотоблока своими руками. . ( 1 ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. Demon1000 Ten. SubscribeSubscribed .

Повысить мощность мотоблока и сделать его более продуктивным также можно и путем установки задней скорости. Наличие реверса зависит от модели и ее размеров. Обычно на технике до 30 кг задняя скорость не устанавливается, данная функция предназначается преимущественно для тяжелых агрегатов, выполнять работу на которых гораздо сложнее. Нередко наличие задней скорости зависит даже от производителя мотокультиватора.

Сделать заднюю скорость на мотоблоке самостоятельно можно следующим образом:

  1. Открутите гайку, держащую шкив агрегата.
  2. Рядом со стандартным шкивом присоедините еще один шкив (можно снять с Волги).
  3. Прикрутите гайку, используйте ремень ГРМ от любой иномарки.
  4. Разместите в передней части мотокультиватора небольшую металлическую планку, соединенную со всеми механизмами прижимного ролика, выступающую в роли переключателя.

Важно, чтобы техника была оснащена редуктором, так как без него он не будет двигаться. Можно приобрести уже готовый редуктор, но в данном случае нужно выбирать более дорогостоящие модели, поскольку они более надежные и имеют самый продолжительный срок службы.

Это самые популярные способы увеличить мощность мотоблока. Существую и другие методики. Но при их применении следует учитывать, что техника будет изнашиваться быстрее.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса; ременная передача
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях; Цепная передача
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен. Шестеренчатая передача
Читайте так же:
Как сделать минитрактор 4х4

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Цепная передача

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Lifan 186fd

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Схема работы двигателя

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

Читайте так же:
Как развести колодки на камазе

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Угловой редуктор

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Готовый редуктор

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Читайте так же:
Как сделать прицепное к мотоблоку

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Навесное оборудование

Как мы уже говорили, возможности мотоблока и тяжелых культиваторов существенно расширяются за счет использования обвеса. Он может быть пассивным или активным.

К первому виду относятся плуг, окучник, картофелекопалка – то, что не требует подключения к двигателю и устанавливается позади агрегата на место сошника.

Для работы с этим оборудованием также потребуются грунтозацепы – специальные металлические колеса с большими лопатками-протекторами, улучшающими сцепление с почвой. Они могут устанавливаться вместо обычных колес или фрез как напрямую, так и на дополнительные удлинители, расширяющие колесную базу, что может быть необходимо при работе на грядках.

Здесь же стоит уточнить пару важных моментов, связанных с использованием пассивного обвеса.

Во-первых, многие покупатели культиваторов и мотоблоков планируют использовать плуг для распашки целины, но это в корне не верно. Дело в том, что даже 100 кг веса агрегата недостаточно, чтобы с его помощью производить распашку необработанной земли, поэтому предварительно обязательно следует использовать фрезы.

Читайте так же:
Как сделать колеса на мотоблок

Качественной вспашки плугом по целине можно добиться разве что крупными мотоблоками, чей вес превосходит 200 кг. Такие машины можно встретить в каталогах белорусских и китайских производителей, и, по сути, они являются скорее минитракторами, чем мотоблоками.

Во-вторых, даже если имеется возможность установить пассивную навеску на культиватор, не нужно расценивать ее как полноценную замену мотоблоку с таким же навесным оборудованием. Культиватор, в лучшем случае, может качественно работать с окучником, но невозможность установить грунтозацепы большого диаметра и относительно малый вес самого агрегата не дадут полноценно работать с плугом и картофелекопателем.

Кроме того, стоит учитывать, что замена оснастки требует времени и определенных навыков. Наш опыт показывает, что многие покупатели, приобретающие дополнительные обвесы, потом попросту не используют их, так как не желают тратить время на сборку.

В то же время изначально многофункциональный мотоблок справляется с подобными задачами весьма неплохо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector