Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока
Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.
Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.
Рабочий процесс
- Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
- Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
- Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
- Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.
Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.
Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.
Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.
Габариты и размеры самодельного вездехода
Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.
Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.
Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.
Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.
Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.
Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.
На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.
Какой двигатель лучше?
Для того чтобы сделать вездеход из мотоблока, необходимо выбирать технику с двигателем, имеющим принудительное охлаждение:
- водяное;
- масляное.
Что касается типа двигателя, то тут однозначно ответить на вопрос сложно. Кому-то больше по душе бензиновый агрегат, а кто-то предпочитает дизель. Свои достоинства и недостатки есть в каждом варианте.
Наверное, во многих случаях, выбирать и не приходится. Так как, сначала приобретается мотоблок, а уже позже приходит идея сделать из него вездеход.
Можно отметить лишь, что современные китайские мотоблоки оснащаются довольно мощными и качественными двигателями японского производства. Такими, как Honda, Subaru и Yamaha. Эти силовые агрегаты характеризуются высоким моторесурсом и надежностью.
Нужно помнить, что заявленная в документах мощность двигателя, как правило, не выдается в полной мере в режиме вездехода. Все же, подобные силовые агрегаты не рассчитаны на использование мотоблока в качестве транспортного средства.
Этапы сборки
Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих.
Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:
- На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
- Дальше проводится крепление заднего моста.
- Производится размещение водительского сидения.
- Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
- К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
- Проводится проверка функционирования тормозов.
- Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.
Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы. Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности.
Как сделать вездеход из мотоблока и обрести неприхотливого и . Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи .
Сделай вездеход из мотоблока или культиватора! . Вездеход, мини трактор из мотоблока Нева «Синий Кабан» 4 — Duration: 1:12.
Самодельный вездеход из мотоблока
Необходимо определиться с вместимостью и грузоподъемностью вездехода. Лучше всего подготовить чертежи, в которых заранее надо обозначить расположение агрегатов с узлами. Специалисты рекомендуют поставить двигатель тот, который использует принудительную систему охлаждения. К таким относятся моторы с воздушным и водным охлаждением. Его мощность надо подбирать на свое усмотрение.
Для многих неясно какой тип двигателя выбрать — бензиновый или дизельный. Тут необходимо руководствоваться личными предпочтениями, поскольку и тот и другой имеют свои недостатки и преимущества. Ходовая часть должна быть с независимой и плавающей подвеской. Для ее изготовления требуется все продумать, но в случае успеха будет обеспечен комфорт езды.
Для начала нужно выбрать тип основы. Для таких целей отлично подойдет рама мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Особое внимание хочется уделить базе на основе Иж, так как она имеет хорошую управляемость. Чтобы была плавающая подвеска, нам потребуется соединить лонжероны подкосом со втулкой и стойкой. После этого подвеска позволит транспортному средству идти ровно.
Что касается колес, так здесь лучше всего использовать камеру от грузовиков. Для крепления чаще всего применяют металлическую ступицу. Камеры низкого давления автомобилей КамАЗ пользуются огромной популярностью при производстве вездеходов. Установка агрегатов — один из самых трудоемких процессов при изготовлении вездехода из мотоблока. Этот тап наступает после монтажа подвески. Параллельно необходимо подключить и настроить тормоза, сцепление и выхлопную систему.
Как только вездеход был собран, необходимо протестировать его. Если есть какие-то неисправности, то сразу же надо их устранять.
Особенности конструкции
Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.
Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.
В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.
Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.
Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.
Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:
- рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
- задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
- место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
- освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.
Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.
Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.