Как сделать триммер своими руками
Как сделать триммер своими руками
О том, как избавиться от клещей на дачном участке рассказывалось ранее, сегодня же будет рассмотрен вопрос — как сделать триммер своими руками из самых подручных для этого средств.
Сегодня в продаже можно встретить различные варианты триммеров, работающих как от электричества, так и от бензина. Однако не всегда есть возможность купить триммер, да и в большинстве, случае он не так уж и нужен.
Преимуществами же самодельного триммера из дрели или болгарки является то, что когда нужно покосить газон возле дома, триммер с лёгкостью собирается. При ненадобности же, дрель или болгарка с триммера снимаются и используются по своему прямому назначению.
Как сделать самодельный триммер из пылесоса
Чтобы сделать триммер для травы из двигателя от пылесоса, мотор необходимо закрепить на штанге, а на вал двигателя закрепить либо ножи, либо пластиковый или металлический диск, в который вставить леску. Сверху режущий инструмент закрывается защитным кожухом.
Чтобы пыль и мелкие частицы скошенной травы не попадали в двигатель, снятый из пылесоса, его также можно спрятать в пластиковый кожух, сделанный из канализационной трубы, как показано на следующем фото.
Поскольку двигатель в пылесосе высокооборотистый, ему нужно обеспечить охлаждение. Поэтому под шайбу, в которую вставляется леска, рекомендуется вставить самодельный диск с прорезанными и выгнутыми лопастями, чтобы он выполнял роль вентилятора, создающего разрежение. Оно требуется для того, чтобы воздух засасывался через шланг сверху и охлаждал мотор до время работы этого самодельного триммера.
Газонокосилка на колесах из аккумуляторной болгарки
Еще один вариант косилки из болгарки – ручной портативный триммер на колесах, которым можно подравнивать газон в самых труднодоступных местах.
Какие материалы для изготовления понадобятся:
- кастрюля или небольшой баллон от фреона;
- стальной лист;
- 4 колеса, подшипники и оси;
- отрезок металлической трубы с круглым сечением;
- кусок толстой углеродистой стали для изготовления ножа.
Список необходимых инструментов:
- болгарка с насадками для резки металла и шлифовки;
- сварочный аппарат;
- дрель с коронкой по металлу;
- необязательны, но желательны – токарный станок и ленточная шлифовальная машина, баллончик краски;
- маркер и рулетка.
Процесс изготовления косилки своими руками:
- Чтобы сделать корпус, от пустого газового баллона нужно отрезать верхнюю или нижнюю часть. Найдя центр выпуклого дна, вырезать его болгаркой и приварить ровный кусок листовой стали.
- Следующий шаг – изготовление хомута (одного или двух) для крепления болгарки к корпусу. Его можно изготовить из куска трубы или толстой стали. Сделать отверстие в центре корпуса по диаметру хомута и приварить его.
- Сделать патрубок для отвода скошенной травы: просверлить в корпусе отверстие и приварить колено из трубы таким образом, чтобы трава в процессе работы не летела на вас.
- Нож для будущего триммера вырезать и заточить. К центру заготовки приварить длинную гайку. Чтобы на ось не наматывало траву, можно приварить над осью кусок трубы, а торец заварить и просверлить отверстие под гайку.
- Далее необходимо подготовить оси для колес: просверлить их вдоль, нарезать резьбу под винты и прикрутить колесики. Готовые оси приварить к металлическому корпусу, при необходимости сделать стальные щитки для надежности крепления.
- Заключительным этапом является покраска и сборка конструкции. Можно приступать к работе.
Главные требования к самодельному триммеру сначала предъявляются к его безопасности. Ножик самодельного триммера очень острый, потому наличие защитного кожуха на триммере является неотклонимым условием.
То же самое относиться и к ручке триммера, на занят> будет зафиксирована дрель. Ручка выполняется из крепких материалов, можно естественно и из древесной породы, но лучше использовать таких целях дюралевую трубу.
Инструкция по изготовлению триммера из болгарки в домашних условиях
Нам потребуется болгарка, которая свое отработала. Самое главное, чтобы у нее был рабочий редуктор. Откручиваем кожух, а затем и сам редуктор, вынимаем его вместе с ротором. Зажимаем ротор в тисках и отпиливаем редуктор максимально близко к пластинам ротора.
Фиксируем редуктор в тисках и торцевыми кусачками удаляем остатки обмотки.
Также этими кусачками удаляем верхнюю хрупкую поверхность вала на возможную длину.
Поддеваем роторное колесо любой стамеской или отверткой, снимаем его и на месте его посадки также удаляем верхнюю поверхность вала.
На заточном станке обрабатываем получившийся вал до диаметра 10 мм.
Крепим удобным образом редуктор в тисках и на сточенном валу нарезаем резьбу с внутренним диаметром 8 мм длиной 15 мм.
Туго приворачиваем на эту резьбу соединительную гайку м8.
Устанавливаем редуктор в тиски, что бы можно было просверлить отверстие в другом валу редуктора диаметром 9 мм и глубиной 10 мм. Это будет посадочное место для карданного переходника.
Зажимаем обработанный вал в тисках и просверливаем насквозь посередине в 2 мм от торца вала отверстие диаметром 2 мм. У карданного переходника также на посадочных местах просверливаем отверстия диаметром 2 мм. Соединяем части при помощи обычного гвоздя.
Делаем метку на металлической трубке на расстоянии 65 см от края. Находим такую шайбу, которая наденется на толстый пруток и сможет плотно и свободно проходить сквозь трубку.
Накручиваем на пруток гайку м12, на нее кладем подобранную шайбу и фиксируем второй гайкой так, чтобы пруток не выпирал из нее. Это будет толкатель для подшипника. Прикладываем пруток так, чтобы шайба была на ровне с началом трубки и приматываем изоленту на пруток в том месте, где нанесена наша метка.
Нарезаем из резинового шланга 2 кольца по 9 мм и один длиной 50 мм. Делаем вдоль них разрез. Подшипники закрытого типа помещаем в короткие резинки, открытого типа располагаем посередине длинной резинки.
Устанавливаем длинную резинку с подшипником на толкатель и запрессовываем ее в трубку по изоленту на прутке.
С одной стороны трубки вгоняем одну шайбу на глубину 1 см, кладем на нее подшипник с резинкой и на них еще одну шайбу. Подбиваем внутрь стенки трубки что бы шайба не смогла выскочить.
Два тонких прутка крепко соединяем между собой соединительной гайкой и вставляем внутрь трубки до того момента как соединительная гайка не упрется в подшипник. Со свободного края трубки так же вставляем шайбу, резинку с подшипником, еще одну шайбу, подбиваем трубку. Вытаскиваем пруток на 20 см и отрезаем его, у края прутка просверливаем отверстие диаметром 2 мм.
Прикручиваем канализационную заглушку на то место, где стоял кожух и соединяем пруток с отверстием с карданным переходником посредством гвоздя.
Насаживаем на заглушку отвод разворотом в обратную сторону от вала, на котором был ротор, на заглушку надеваем ремонтную муфту, далее ПВХ переходник меньшей стороной к верху, в него продеваем ПВХ трубу на 32 мм и под нее на 25 мм. Что бы трубки вошли плотно друг в друга делаем у них надрез.
То место, где трубка на 32 мм соприкасается с трубкой на 25 мм, зажимаем плотно хомутом. С другой стороны металлической трубы обрезаем пруток в 7 см от края и крепко фиксируем пруток на 2 гайки вплотную к шайбе.
Болт м8 зажимаем в тисках и просверливаем сквозное отверстие диаметром 3 мм на расстоянии 2 мм от шляпки. Надеваем на болт две шайбы и неплотно прикручиваем гайку. Продеваем между шайб нашу леску, которой будем косить и затягиваем гайку. Плотно приворачиваем болт с леской на редуктор.
В удобном месте на металлической трубке крепим трубный хомут с гайкой и вворачиваем в него ручку от болгарки, она идеально подходит.
Осталось только закрепить кончик металлического прутка в шуруповерт и можно идти устраивать порядок вокруг дома. Соседи точно будут с завистью рассматривать ваше новоиспеченное устройство, потому что он не громоздкий, его удобно держать, а по шуму его точно не сравнить с триммером из магазина.
Смотрите видео, на котором подробно можно посмотреть процесс изготовления триммера из болгарки:
Изготовление электрокосы из стиральной машины своими руками
Сделать электрокосу можно также на основе двигателя из стиральной машины. Он асинхронный и включается посредством кнопки. Заводилку можно изготовить из возвратной кнопки, например, от измерительных приборов. Достаточно компактные размеры мотора позволяют не делать большую тележку, как в предыдущем варианте.
На заметку! Удобство использования такого двигателя заключается в том, что он уже имеет шкив, и замена поршневой на более удобную тут не нужна. Ремень и второй шкив находятся тут же – в стиралке.
Ножи изготавливаются по аналогии с описаниями выше. Но есть один важный момент — чтобы двигатель из стиральной машины подготовить к работе в качестве триммера, следует не забыть сделать для него защитный кожух. Он убережет привод от травы. Но при этом необходимо позаботиться о защите от перегрева, то есть — кожух должен быть больше по размеру и иметь отверстия для вентиляции. С этой целью подойдет старое ведро или пластиковая бутылка большой емкости. Не стоит забывать делать перерывы — на длительную работу подобный мотор не рассчитан.
Как самому сделать катушку
Схема заправки катушки триммера леской .
Основой самодельной катушки является диск из прочного материала. Лучше всего применить для этих целей текстолит около 5 мм толщиной. Он достаточно прочен и надежен. Размер диска зависит от габаритов триммера и личного опыта — как удобнее работать.
Далее в центре диска следует просверлить отверстие. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру оси штанги (последняя крепится к вращающему валу двигателя). При этом крайне важно определить именно центр диска. После этого следует просверлить 4 отверстия под леску. Их диаметр будет равен диаметру лески, а располагаться они будут попарно на противоположных сторонах от оси (2 с одной стороны, 2 с другой от оси вращения). В данном случае существенно упрощается конструкция катушки: не требуется наматывать большое количество лески, а достаточно закрепить (привязать) небольшой ее отрезок через готовые отверстия.
Чтобы придать конструкции нужную прочность и надежность, рекомендуется найти пружину, внутренний диаметр которой будет равен диаметру вала, и установить ее на вал поверх готового диска.
После того как леска заправлена и закреплена на диске, можно приступить к испытаниям. Леску можно и не крепить на диск неподвижно: даже продетая в отверстия, она не будет выпадать, ведь двигатель дает большие обороты валу, и центробежной силы достаточно для удержания лески под нагрузкой.
Такая конструкция вместо покупной катушки для триммера имеет множество достоинств: в нее можно установить любую леску (как тонкую, так и толстую), само устройство практически «неубиваемое», и приобретать новую катушку не потребуется очень долго.
К недостаткам этой самоделки следует отнести такие:
- необходимость нарезки пары кусков лески одинаковой длины;
- при установке без крепления лески необходимо сделать так, чтобы с катушки свисали равные отрезки лески.
Видео о намотке лески на катушку триммера:
Корпус можно использовать от старой катушки — он редко ломается.