Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележка для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть — это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Самодельные против заводских

Перед тем как сделать своими руками небольшой прицеп, который будет цепляться к мотоблоку, подумайте над вариантом покупки заводской модели.

Сегодня продается достаточно большое количество прицепов, таких как ТМ 500. Просто у отца есть такой, потому он первым пришел на ум.

А вот самих мотоблоков я знаю намного больше. Наиболее яркими примерами являются:

  • Салют;
  • Ока;
  • МТЗ 05 Беларус;
  • Скаут;
  • Нева МБ-2;
  • Аврора и пр.

мотоблок

Можете посмотреть на некоторые из них по фото, а также в видео материалах. Такие модели активно продаются в Спб, Москве, Волгограде и пр. Главное, чтобы рядом были дачники.

Суть в том, что многие мотоблоки от производителя предлагаются уже с прицепом в комплектации. Не все заводы на это идут, хотя зря. Я считаю удобным и правильным вариант, когда ты можешь одновременно взять мотоблок и прицеп к нему, не обращаясь к другим производителям и не делая все своими руками.

Если в случае с автомобильными прицепами я всегда на стороне заводских, то в этой ситуации, когда нам нужен небольшой прицеп под мотоблок, вполне можно собрать его своими руками.

мотоблочный прицеп

Прежде чем рассказать о сборке, хочу напомнить про некоторые полезные материалы, которые могут пригодиться вам на этапе создания прицепа своими руками. А именно:

    ; ; ;
  • варианты переделки автоприцепов .

Хотя здесь я рассказывал про ТС для легковых машин, во многом информация будет полезной и для мотоблочных конструкций.

прицеп мотоблок

Конструкция и чертежи прицепа для мотоблока

тележка-для-мотоблока+водило

Принципиально, каждая из моделей тележек для мотоблока состоит из нескольких основных элементов:

  • несущая рама;
  • грузовая платформа с бортами, откидными или съёмными бортами, может быть самосвальной с механическим приводом;
  • тягово-сцепное поворотное устройство;
  • колёсная ось со ступицами;
  • колеса.
Читайте так же:
Как сделать снегоход своими руками

прицеп к мотоблоку чертеж

Примерные чертежи с размерами приведены на рисунках и каждый сможет адаптировать типовую схему под свои потребности. Сделать это будет несложно, зная мощность и тип своего мотоблока, а также возможности стыковки с прицепом того или иного вида.

Простейшая рама

С бухты-барахты такие вопросы не решаются и даже если принять тот чертёж, который представлен на фото за основу, то необходимо сто раз проверить, устроит ли он полностью, все ли функции предусмотрены и есть ли в наличии все необходимые материалы. А их понадобится не так много. К примеру, для сварной стальной рамы достаточно будет найти профиль квадратного сечения и если правильно выполнить сварку, то такая тележка сможет выдержать не менее 800 кг груза. Только стоит подумать, будет ли достаточной мощность мотоблока.

Чертеж рамы для тележки 1Спецификация рамы

Как выбрать материал

Прежде чем задумываться, как сделать телегу для своего мотоблока своими руками, нужно определиться с выбором материалов и инструментов, которые необходимы в процессе выполнения работ. К ним относятся:

  • чтобы изготовить раму и механизм для управления, берут стальную трубу с квадратным сечением, со сторонами 2-4 или 305 сантиметров;
  • используют уголок из стали, толщина которой не меньше трех миллиметров и длиной стороны 3-4 см;
  • берут листы железа толщиной 1-2 мм или деревянные доски, либо фанеру, чтобы выполнить кузов;
  • ось делается из стальной прочной трубы;
  • пневматические колеса, которые берут от мотоблока, или неплохо подходят по размеру шины от старого автомобиля марки «Москвич»;

Внимание! Колеса по размеру и прочности должны соответствовать предполагаемой нагрузке на устройство!

  • не следует забывать о гайках и болтах, которыми будут скрепляться составные части техники;
  • используют заклепки, применяющиеся специальным приспособлением;
  • нужно иметь болгарку с разнообразными дисками;
  • аппарат для сварки, чтобы скреплять металлические и стальные части;
  • никак не обойтись без дрели, так как проделывать придется множество отверстий.

Множество материалов для изготовления можно найти у себя в подсобном хозяйстве. Практически у всех людей остаются ненужные вещи, которые очистить, подравнять и приспособить к производству тележки. Ведь главное – не красота, а качественно выполненное устройство, с отличным функционированием. При этом вы сможете значительно уменьшить материальные затраты на приобретение деталей.

Прицеп к мотоблоку Мотор Сич своими руками видео.

Так как практически все владельцы мотоблоков делают прицеп к мотоблоку или тележку к мотоблоку, исходя из того, что есть в наличии, то никаких схем, чертежей я давать в статье не буду, назову только несколько основных условий, нужных для постройки прицепа к мотоблоку своими руками.

  1. представление для чего именно нужен самодельный прицеп к мотоблоку
  2. наличие материала для самодельного прицепа к мотоблоку
  3. наличие инструмента, опыта и знаний для постройки самодельного прицепа к мотоблоку
Читайте так же:
Как сделать плуг на минитрактор

Если с этими пунктами разобрались, то можно смело приступать к постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками.

Учитывая то, что мотоблок Мотор Сич относится к тяжёлым мотоблокам, то можно смело сделать самодельный прицеп с грузоподьёмностью около 1000-1500 кг.

МБ Мотор Сич нормально справляется с таким весом на прицепе, многие владельцы это могут подтвердить, но что бы тяжёлый мотоблок и оператор мотоблока могли справится с таким весом при транспортировке в различных дорожных условиях, на самодельном прицепе должны быть учтены некоторые особенности.

  1. наличие тормозов на самодельном прицепе к мотоблоку
  2. ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
  3. удобная посадка оператора мотоблока на самодельном прицепе к мотоблоку

Исходя из этого, я сделал самодельный прицеп к мотоблоку своими руками фото.

Задняя балка автомобиля Фольксваген Гольф 3, борта от грузовой платформы ГАЗ, профильные трубы.

самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 1 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 2 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 3 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 4 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 5 прицепное самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 8 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 6 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 7 самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 8

Проще всего на ось самодельного прицепа к мотоблоку брать уже готовую заднюю балку от переднеприводных автомобилей, совершенно не важно импортных или отечественных (тут больше роль играет наличие и цена), тогда всё в сборе будет, и ступицы, и тормозные механизмы, и собственно сама балка/ось.

Если же нет ничего подходящего, можно использовать только ступицы, но тогда всё равно нужно как то решать с тормозами, так как тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку вещь жизнено необходимая, кто бы, что бы не говорил.

Самые простейшие тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку своими руками фото.

паровозный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку самодельный барабанный тормоз на прицеп к мотоблоку самодельный барабанный тормоз на прицеп к мотоблоку 1

Самодельный прицеп к мотоблоку видео

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

16 комментария

Доброго вечора. Дуже пізнавальний і корисний сайт. Зараз роблю прицеп до мс 6де. Цікавить розміщення осі відносно центра прицепа. У Вашій статті, напевне, опечатка, або я неправильно зрозумів, що вісь має бути зміщена вперед відносно центру кузова. Чи не могли б Ви уточнити як розміщена вісь у Вашому прицепі відносно центру.Яка довжина від переднього борту до осі. Наперед дякую.

Микола, спасибо, да, действительно это у меня получилась опечатка, вроде как и вычитывал текст перед публикацией, но получилось как всегда
ошибку уже исправил
на самом деле всё правильно, ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
у меня ось прицепа смещена назад примерно на 15-18 см., учитывая, что кузов у меня по длине 180 см, то от переднего борта где то 105-108 см., (точно уже я не помню)
скажем так, если местность холмистая, или предстоит ездить/возить тяжёлый груз по пересечённой местности, то чем больше ось смещена назад, тем больше вес груза перераспределиться на ось мотоблока и тем лучше проходимость МБ с прицепом

Читайте так же:
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками

Дуже дякую за відповідь. Сьогодні якраз приварили зі зміщенням на 18 см — думав забагато. Тепер заспокоївся.

Микола, много точно не будет, главное, что не было мало
у меня нет больших холмов, но в лесу разные перепады и дороги, не разу практически н застрял, а грузил не мало
видел прицепы к мотоблокам в Карпатах, вот там, ось у многих установлена практически сзади прицепа

Продолжаю постигать силу мотоблоковождения в образе юного падавана )))). В общем приехал ко мне прицеп. На вид конечно красивый. Катафоты, внушающие своим протектором тракторные колеса. Но как дошло до соединения с мотоблоком начались проблемы. Диаметр отверстия под палец в прицепном устройстве оказался идеален. А вот размер самой втулки куда этот палец входит оказался на пол миллиметра больше, чем такая же высота на мотоблоке. Т.е я банально не могу из-за этого совместить вертикальные отверстия мотоблока и прицепного устройства, что бы воткнуть палец и зафиксировать прицеп. Прицепное устройство, «дуга» короче, банально не влазит в проем. С помощью шлифовального станка и такой-то матери обтачиваю с двух сторон втулку и наконец вставляю «дугу» в мотоблок. Теперь новая проблема. На белорусской «дуге» по бокам приварены два куска толстой арматуры. Получается если смотреть сверху такие «усики». Предполагаю, что в взаимодействии с мотоблоком МТЗ они выполняют функцию неких упоров не посволяющих полностью заломать мотоблок на 90 градусов при повороте. Естественно, поскольку мотоблок украинский, то там они эту функцию видимо в виду конструктивных отличий не выполняют. Более того, если «дугу» присоединять как нарисовано в чертеже, т.е изгибом вверх, эти усики легко и непринужденно сломают рычаг сцепления, который расположен внизу на коробке, рядом с местом крепления прицепного устройства. При присоединении дуги изгибом вниз, усики проходят в 5 мм под рычагом сцепления и никак не мешают. Подумываю отпилить их болгаркой от греха подальше ибо от них никакого толку. Хоть мотоблок стоит строго горизонтально без всяких изломов соединенный дугой изгибом вниз, но предполагаю, что изгиб вверх дает выйгрыш в уменьшении радиуса разворота, т.к колеса теоретически должны входить в изгиб дуги. Хотя может и нет.
Далее заметил, что при пустом прицепе и заведенном мотоблоке прицеп вибрирует и издает откровенный шум. Глянул на пол прицепа, там листы стали в виде досок не приварены между собой по всей длине, а прихвачены друг другу через определенный интервал точками сварки. Мое мнение — халтура, за которую надо бить морду. В остальном все едет, седушка открывается. Нормально. В общем как все советско/белорусское — доработать напильником и будет выполнять свои функции.

Читайте так же:
Как сделать минитрактор 4х4

Сергей, , да уж, всё отечественное как было так и осталось, лишь бы выпихнуть за ворота завода изготовителя, а потом хоть трава не расти
по прицепному — то что сточил лишнее и присоединил прицеп к мотоблоку, это я уже понял
дугой нужно ставить вверх, как и положено, ограничители срезать и приваривать по новой, уже по месту, ограничители должны упираться в болты, в которые упираются болты сцепки навесного, так будет спокойнее и безопаснее эксплуатировать мотоблок с прицепом
по вибрации и дребезжанию прицепа — тут уж что есть, то есть, нужно самому искать места, где можно/нужно в крутить саморез, что бы убрать вибрацию
это практически у всех покупных прицепов, не только к мотоблоку, но и к легковым авто, производитель экономит как может, несмотря на то, что это в ущерб качеству

Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

  • Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
  • Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
  • Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
  • Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
  • Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.

pricep-20

Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).

Читайте так же:
Как правильно заводить мотоблок

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Самодельная сцепка для тележки для мотоблока

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector