Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Как сделать свет на мотоблоке без генератора

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электропроводка | Автор топика: Margit

Купил новую проводку, новые ручки и все остальную электронику. Поставил. Мот заводится с пол пинка, но не могу вывести габариты, дальний, ближний свет, поворотники, ну и все лампы на приборную панель.ПОМОГИТЕ. мотоцикл урал 12 вольт

Igor (Swarga)  нужно «прозванивать» провода и смотреть по схеме.

я с новой проводкой 3 дня мучался- но если разберешься- ее можно за 20 мин подключить.
делал так:
1. смотрел на схему проводки- выбрал клемму( например, на реле центральную «Ш»)
2. смотрю по схему куда идет провод( например, к нижней клемме генератора)
3. беру провод и накидываю на клемму реле и клемму генератора.

если трудно будет, спрашивай- поможем с отдельными проводами.

Anton (Birger)  да подзарядка есть, все работает. но не пашет: дальний ближний свет, габариты, поворотники и не одны ломочка на приборной панеле, в том числе и лампа спидометра

Igor (Swarga)  Вот схема «света»

Синий- дальний сет
голубой — ближний свет
красный — габариты

Читайте так же:
Как правильно обкатать мотоблок

Igor (Swarga)  Схема «поворотников»

Синий- провод на правую сторону
Серый — провод на левую сторону
Зеленый — от реле к комбинашке(центр.контакт)

Igor (Swarga)  ну вот еще осталась последняя лампа контроля генератора.

Igor (Swarga)  Если все соединишь- то 60% работы над электрикой сделано!

Anton (Birger)  сделал все) работает тоже все) только делал не по этой схеме, но опираясь на нее) Спасибо огроменное))

Timofey (Samir)  Ребят, как настроить эл зажигание, первый раз туда лезу. До этого с пол пинка заводился а потом перестал даже схватывать. Искра есть но слабенькая. А потом и вовсе снял зажигание так как капиталил движку.

Igor (Swarga)  Ставишь ВМТ, ослабляешь винты крепления модуля зажигание- крутишь, пока не погаснет диод.

Andrey (Dewey)  С товарищами автовладельцами скинулись на троих и приобрели такую вот штуку, архиудобная вещь, у нас 680р стоит

Igor (Swarga)  бешеное число раз видел эту штуку, понял, что она для настройки угла опережения- но как ей пользоваться. .

Andrey (Dewey)  2 крокодильчика +/- соответственно, кидаешь на аккум, зеленую прищепку на бронепровод любого горшка, заводишь и светишь этой приблудой в смотровое окошко маховика. Эффект стробоскопа в том что при правильной установке зажигания метка всегда будет на одном месте(частота вспышек лампы=частоте вращения маховика). Ну и крутя зажигание добиваешься того, чтобы метки совпали.

Igor (Swarga)  аааааааааааа! во блин, как просто!
хотя. это не для меня- у меня меток нет! =D

Igor (Swarga)  но для авто — наверное классно!

Timofey (Samir)  Игорёк, а што такое ВМТ? Какой диод? Я слаб в технике)))

Igor (Swarga)  ВМТ — это верхняя мертвая точка( верхнее положение поршня).
Красный диод на модуле зажигания- если оно микропроцессорное.

если простое БСЗ, то:
— совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;
— ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска(или магнитик) на роторе совпадала с центральной рисской на основании, после чего затянуть винты;
— ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюсами ротора и датчика 0, 35+0, 05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя);
— если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Читайте так же:
Как сделать телегу для мотоблока

МЗ- момент раннего зажигания- перед ВМТ

Andrey (Dewey)  Игорёк, Метки и набить можно))))

Igor (Swarga)  Для точности нужно снимать головку цилиндра, но все равно на заводе как ни крути- они точнее! . =)

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Читайте так же:
Как сделать минитрактор 4х4

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора?

Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Читайте так же:
Как сделать минитрактор переломку

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен .

Подсоединение света на мотоблоке Green field МБ-1100BE 9 лс дизель . Как установить генератор на мотоблок без АКБ (видеоответ- схема .

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Читайте так же:
Как сделать сцепку для мотоблока

Как подключается фара к мотоблоку?

Как подключается фара к мотоблоку

Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,

нужно определиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
  • Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.

Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:

  • Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
  • Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.

Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector