Как сделать снегоход на гусеницах своими руками
Как сделать снегоход на гусеницах своими руками?
С наступлением зимнего периода двухколесные транспортные средства теряют свою актуальность. Использование автомобиля для преодоления небольших дистанций с высокой заснеженностью является не особо практичным, а в большинстве случаев – невозможным процессом. Куда лучше с данной задачей справляется снегоход.
Зимнее механическое транспортное средство в большинстве случаев оснащается гусеничным задним приводом и передними рулевыми лыжами. Высокая проходимость, универсальность и простота использования делают снегоход на сегодняшний день наиболее популярным средством передвижения в зимнее время года.
Необходимые инструменты и материалы
Набор инструмента и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном для конструирования снегохода используя за основу бензопилу «Дружба» рекомендуется приготовить следующие детали и материалы:
- непосредственно от бензопилы «Дружба» пригодится — двигатель, топливный бак, редуктор;
- для изготовления основы – металлопрокат (трубы, уголки, профиль);
- для создания защитных кожухов – листовое железо;
- рулевое управление, вполне пригодно от мотоциклетной техники или мопеда;
- передаточный механизм — различные запчасти от мотоцикла: цепи, звездочки;
- гусеница – от старого снегохода «Буран» или транспортерная лента;
- траки – изготавливаются из пластиковых труб или алюминиевого профиля;
В данной статье в качестве основного варианта рассматривается изготовление снегохода с использованием в качестве базовой конструкции обычного снегоката. Следовательно, для его производства понадобится невостребованный снегокат.
Также для любой из выбранных модификаций необходимы лыжи. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи, желательно пластиковые. Или изготовить их вручную из стальных листов, с учетом необходимых размеров.
В набор используемого инструмента для работы понадобится следующее:
- электросварка;
- угловая шлифовальная машина («болгарка»);
- набор гаечных ключей;
- электродрель, набор сверл по металлу;
- разметочные и измерительные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).
Сборку конструкции рекомендуется производить при помощи сварки. Такой крепеж более надежен и удобен в применении. В случае его отсутствия возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.
С чего начать?
Лучше всего начать работу по сборке аппарата своими руками с чертежей. Для создания чертежа не лишними будут инженерные навыки. Однако если вы в этом не преуспели, то стоит воспользоваться интернетом и распечатать готовую схему. Во всемирной паутине есть возможность найти чертежи снегоходов разных модификаций, от самых простых и дешевых вариантов до сложных, сконструировать которые под силу лишь опытному механику. Чертежи есть в общем доступе, распечатав которые вы без труда соорудите машину мечты.
Изучая чертежи, обратите внимание на массу агрегата, чем он будет легче, тем выше будет его проходимость. Снегоход с легкостью будет маневрировать по рыхлому и глубокому снегу. Однако не только масса готового изделия влияет на проходимость, не менее важна опорная площадь гусеницы.
Выбор мотора
Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:
- Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
- Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
- Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
Как переделать мотоблок в снегоход
Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.
При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.
Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.
Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.
Конструкция переделаки мотоблока в снегоход
Вначале необходимо изобразить конструкцию будущей машины в виде чертежа. Для этого поможет анализ изготовленных самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: ведомой и ведущей. Ведомая часть состоит из амортизаторов, полозий, рулевой колонки. Для изготовления ведущей части понадобится рама, привод и силовой агрегат.
Когда разрабатывается самодельный проект, следует заранее определить части конструкции, которые изготавливаются самостоятельно, и выделить те части, которые необходимо приобрести.
После создания чертежа, переходим к изготовлению рамы. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используют обычные водопроводные, но для большей прочности нужно использовать трубы от мотоциклетных рам. Чтобы придать раме желаемую форму, при помощи трубогиба нужно согнуть трубы. Закрепляются они при помощи сварки.
Во избежание грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы сначала необходимо закреплять точечной сваркой. Проверив правильность конструкции, стыки завариваются единым безразрывным швом. После этого к готовой раме привариваются кронштейны для установки двигателя, полозьев, сиденья, рулевой колонки и других частей.
Полозья и двигатель снегохода
Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.
Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.
Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.
Гусеницы для снегохода
Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.
Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».
Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.
Усовершенствование самодельных мотосаней
Каким бы хорошим ни получился самодельный снегоход, нередко возникает желание его улучшить. Для начала необходимо подумать о том, что ветер будет препятствовать езде. Во избежание этого нужно вмонтировать ветровое стекло. Его можно снять со старого мотоцикла или снегохода «Буран».
Фары — необходимый апгрейд самодельного устройства. Можно снять их с мотоцикла или автомобиля ВАЗ. Чтобы они светили, необходимо установить генератор от велосипеда или машины.
Совершенству нет предела. Всегда есть к чему стремиться, дорабатывать свой самодельный агрегат для того, чтобы улучшить комфорт езды, мощность и другие характеристики. При этом можно учитывать и чужой опыт, одалживать хорошие идеи и воплощать их в жизнь.